Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору вокруг солнце взошло

Яблони (Рассказ)

Я посадил двести молодых яблонь и три года весною и осенью окапывал их, и на зиму завертывал соломой от зайцев. На четвертый год, когда сошел снег, я пошел смотреть свои яблони. Они потолстели в зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки. Кое-где уже лопнули распуколки и виднелись алые края цветовых листьев. Я знал, что все распуколки будут цветами и плодами, и радовался, глядя на свои яблони. Но когда я развернул первую яблоню, я увидал, что внизу, над самой землею, кора яблони обгрызена кругом по самую древесину, как белое кольцо. Это сделали мыши. Я развернул другую яблоню — и на другой было то же самое. Из двухсот яблонь ни одной не осталось целой. Я замазал обгрызенные места смолою и воском; но когда яблони распустились, цветы их сейчас же спали. Вышли маленькие листики — и те завяли и засохли. Кора сморщилась и почернела. Из двухсот яблонь осталось только девять. На этих девяти яблонях кора была не кругом объедена, а в белом кольце оставалась полоска коры. На этих полосках, в том месте, где расходилась кора, сделались наросты, и яблоня хотя и поболели, но пошли. Остальные все пропали, только ниже обгрызенных мест пошли отростки, и то всё дикие.

Кора у деревьев — те же жилы у человека: чрез жилы кровь ходит по человеку — и чрез кору сок ходит по дереву и поднимается в сучья, листья и цвет. Можно из дерева выдолбить все нутро, как это бывает у старых лозин, но только бы кора была жива-и дерево будет жить; но если кора пропадет, дерево пропало. Если человеку подрезать жилы, он умрет, во-первых, потому, что кровь вытечет, а во-вторых, потому, что крови не будет уже ходу по телу.

Так и береза засыхает, когда ребята продолбят лунку, чтобы пить сок, и весь сок вытечет.

Так и яблони пропали оттого, что мыши объели всю кору кругом, и соку уже не было хода из кореньев в сучья, листья и цвет.

Источник статьи: http://vsebasni.ru/tolstoi/yabloni.html

Тесты 2 варианта. Сложное предложение с несколькими придаточными. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Хорошая тренировка к заданию 13 ОГЭ и 19 ЕГЭ. Можно использовать и в качестве контрольного теста по теме.

Скачать:

Вложение Размер
Хорошая тренировка к заданиям 13 ОГЭ и 19 ЕГЭ. 57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

1. Определите вид связи придаточных предложений с главным:

а) последовательное подчинение;

б) однородное подчинение;

в) параллельное подчинение.

1. Пока я ходить умею, пока глядеть я умею, пока дышать я умею, я буду идти вперед.

2. Дети рассказали, что нарвали тех цветов, которые любила мама.

3. Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.

4. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.

5. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

6. Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, русский лес.

7. Мы хорошо знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы.

8. Сколько он ни напрягал глаза в ту сторону, откуда слышались крики, ничего не мог разглядеть в темноте.

9. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.

10. Когда склоняется день, розовая мгла одевает окрестные холмы, тогда только можно увидеть нашу древнюю столицу во всем ее блеске.

2. Укажите, нужно ли ставить запятую на месте вопроса (?) в сложноподчиненном предложении:

а) нужно; б) не нужно.

1. Яблони пропали, оттого (?) что мыши объели всю кору вокруг.

2. Солнце взошло, и (?) хотя на небе не было ни единого облачка, но цвет его был странный.

3. Недаром Салтыков-Щедрин говорил, что (?) если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.

4. Давно заметил, что (?) когда ветерок, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особенная глубокая прелесть.

5. Мне кажется, что (?) если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он все равно бы был неуловим.

6. Вместо того (?) чтобы разложить книги по полкам, Ваня сложил их стопкой на столе.

7. Так долго день пробуждается, что (?) когда солнце выйдет, у нас уже и обед.

8. Он предположил, что (?) если эта тропинка приведет к дому лесника, то они не сбились с маршрута.

9. Случилось так, что (?) когда мы ехали, не было ни малейшей зыби.

10. Лесник доложил, что (?) если всмотреться на вырубке, все пни покрыты мелкими опятами.

3. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными:

а) запятую перед и; в) запятые перед и после и;

б) запятую после и; г) знаки расставлены верно.

1. Теперь, когда вблизи говорили люди и светилось окно, он прибавил шаг.

2. Это небо, по которому широкою полосою протянулся Млечный Путь и темный океан, в котором отражались небесные светила, одинаково казались беспредельно глубокими.

3. Расскажите, кто вы и что с вами случилось.

4. Хотя гром трещал по-прежнему и молния полосовала небо, ему уже не было страшно.

5. На том поле, где тогда цвела рожь и кричали перс пела, теперь бродили спутанные лошади.

6. Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев, как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.

7. Оставив солдат рассуждать о том, что татары ускакали, когда увидели гранату и зачем они туда ездили, я отошел, сел под дерево.

8. Нас просили узнать, в сохранности ли вещи и если будет возможность перевезти их в другое место.

9. Глеб не заметил, как наступило утро, как пробудились голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг.

10. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.

4. Среди предложений 35-45 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(35)Он очень сердился, когда его благодарили за помощь. (36)Он считал помощь человеку таким же . делом, как, скажем, приветствие. (37)Никого же не благодарят за то, что он с вами поздоровался.

(38)Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. (39)Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. (40)Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. (41)Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.

(42)Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. (43)Поток воды остановился. (44)По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. (45)Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду.

5. Среди предложений 22-29 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным присоединением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(22)Это все дает возможность дышать несметному числу животных, настолько мелких, что их можно и не заметить в прозрачной воде. (23)Эту армаду ученые объединяют понятием «зоопланктон». (2’4)Микроскопическое население Байкала изобильно, но король в этом царстве — малюсенький рачок по имени эпишура. (25)97% веса зоопланктона приходится на эпишуру; в каждом литре байкальской воды — от тридцати до пятидесяти тысяч этих рачков.

(26)Эпишура — основной фильтр байкальской воды. (27)Подсчитано, что за год миллиарды рачков «перерабатывают» таким путем в семь с лишним раз больше воды, чем приносят все впадающие в озеро реки. (28)Но эпишура может очищать только такую уникальную, богатую кислородом воду, как байкальская, в загрязненной воде она погибает. (29)Вообще микроорганизмы чутко реагируют на малейшие изменения, именно это и вызывает тревогу ученых, которые объявили настоящую войну за сохранение чистоты священного Байкала.

Тест 8. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

1. Определите вид связи придаточных предложений с главным:

а) последовательное подчинение;

б) однородное подчинение;

в) параллельное подчинение.

1. Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится.

2. Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами.

3. Не думай, что все пропели, что бури все отгремели.

4. Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.

5. Самые богатые люди не те, кто получал много, а те, кто как раз щедрей всех других раздавал себя людям.

6. Охотники в один голос все говорят, что перед светом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время.

7. Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.

8. Когда останавливаются ночью часы в спальне и перестает стучать маятник, это будит сонного.

9. Пока он говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.

10. Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, чтобы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников

2. Укажите, нужно ли ставить запятую на месте вопроса (?) в сложном предложении:

а) нужно; б) не нужно.

1. Когда колонна прошла мимо Серпилина, он вспомнил, что (?) когда она еще только строилась, ему бросился в глаза высокий правофланговый боец.

2. Сквозь сон ему казалось, что рассвело, но (?) когда он открыл глаза, в избе было по-прежнему темно.

3. Мы оделись тепло, так (?) что мороз нам не страшен.

4. Я заметил, что (?) куда ни придешь, найдешь что-нибудь замечательное.

5. Известно, что (?) если музыкант долго не подходит к инструменту, то пальцы его теряют гибкость.

6. Для того (?) чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе.

7. После того (?) как Егорушка убежал от костра, они сначала долго молчали, потом вполголоса заговорили, встали и пошли его искать.

8. Она сказала, что (?) если он болен, надо лечиться.

9. Брат строго сказал мне, что (?) если я обещал принести книгу, так должен это сделать.

10. Егорушка вспомнил, что (?) когда цветет вишня, эти белые пятна мешаются с вишневыми цветами в белое море.

3. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в сложных предложениях:

а) запятую перед и; в) запятые перед и после и;

б) запятую после и; г) знаки расставлены верно.

1. Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу и если пристально вглядеться, то можно было увидеть ее тончайшее кристаллическое строение.

2. Когда я смотрю вдаль, где чуть-чуть видно мелькают силуэты судов и вижу миллионы огней, то вспоминаю детство.

3. Женщины уверяли, что они очень устали и идти больше не могут.

4. Я выезжаю отсюда завтра, когда повидаюсь с Анной и как только прибуду в Петербург, дам вам знать.

5. Я вернулся домой, сказал, что остаюсь в Москве и тотчас побежал к Варе, которая ждала меня у беседки.

6. Слышно было, как над полем пел жаворонок, как кого-то передразнивал скворец и как вдали куковала кукушка.

7. Видно, как птица поет на сучке и каждое перышко дрожит у нее от усилия.

8. В грустные минуты я утешал себя тем, что поэт не умирает и что Пушкин мой всегда жив для тех, кто, как я, его любил.

9. Предзакатное солнце горело над степью и когда Петя в плаще появился на тропинке, его тень была такой длинной, словно он шел на ходулях.

10. Земля набухала от дождевой влаги и когда ветер раздвигал облака, которые висели клочьями, млела под ярким солнцем.

4. Среди предложений 10-19 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением Родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

5. Среди предложений 12-22 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(12)Человек перестает быть винтиком, у него возникает множество ситуаций, когда появляется возможность выбора: поступить одним или другим способом. (13)Каким? (14)На это ему дана совесть, и потому его можно судить. (15)Нельзя судить камень за то, что он падает вниз, но не говорите себе: «Я был в таком положении, я ничего плохого не хотел, но были такие обстоятельства, я иначе поступить не мог. » (16)Это неправда! (17)Не бывает обстоятельств, когда нельзя поступить иначе. (18)А если у нас такие обстоятельства все-таки находятся, значит, у нас нет совести. (19)Совесть — это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. (20)А выбор есть всегда. (21)Выбор — вещь тяжелая, поэтому дураком быть легче, с дурака нет спросу: «Мне приказали, а что я мог сделать?» (22)«Меня привели, а вы бы сами попробовали. »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок «открытия» новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Подготовка к ГИА.Методическое сопровождение – УМК под редакцией В.В. БабайцевойЦел.

Цель – систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать навыки работы с тестами и текстами в рамках подготовки к ГИА Задачи урока: Образовательныесовершенствовать умения различать.

Урок предназначен для обучающихся 9 класса и включает в себя повтроение и обобщение изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».

Урок на тему «Сложные предложения с несколькими придаточными. Однородное подчинение» с использованием сингапурских структур.

Разные виды тестовых заданий. Хорошая подготовка к заданию 14 ОГЭ и заданию 19 ЕГЭ.

Данный урок рекомендован для учащихся 9 классов. На этапе новых знаний и и их практического применения используется материал с устного собеседования по русскому языку (текст о Докторе Лизе).

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/05/05/testy-2-varianta-slozhnoe-predlozhenie-s-neskolkimi

Читайте также:  Когда обливать кипятком яблони
Оцените статью