Яблони для открытого урока

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЯБЛОНЯ»
проект по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_yablonya.doc 155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Солнышко» с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район

Конспект НОД по ИЗО

Подготовила и провела воспитатель: Кувандыкова Г.Ю.

Конспект НОД по ИЗО «Яблоня»

(познавательные) учить видеть красоту цветущей яблони ;

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

(изобразительные) учить изображать один предмет одновременно двумя красками, формируя представление о цветосочетании. Развивать координацию движений, интерес к творческому процессу.

(воспитательные) воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, вежливость, умение свободно общаться со взрослым.

Большой лист бумаги с нарисованным осенним яблоневым деревом , небольшие яблоки , красная и желтая пальчиковая гуашь, кисти, тарелочки для краски, салфетки влажные.

*Дети сидят на стульчиках полукругом вместе с воспитателем, рассматривают иллюстрации с изображением осенней яблони *

(Звучит спокойная музыка) .

Ой, ребята, а кто это к нам стучится? (Воспитатель открывает дверь) . Да это же зайчик! Давайте с ним поздороваемся!

Зайчик, а у тебя все в порядке, что-то ты очень грустный.

З : да, случилось, я когда шел к вам в гости, нес яблоки .

В : Это очень хорошо, правда, ребята, мы любим яблоки .

З : В том то и дело, что я их потерял.

В : зайчик, ну ты не огорчайся, мы тебе поможем. Ребята, а давайте мы с вами нарисуем яблоки для нашего зайчика . Поможем ему? Тогда подходите к столу.

В : ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Вы знаете, как оно называется? Правильно – яблоня . Посмотрите ребята, какие листики красивые. Какого цвета листья на нашей яблоне ? Правильно, красные, желтые, оранжевые. Еще у яблони есть веточки , они тонкие и толстые. А еще у яблони есть ствол , он большой и толстый. А чего не хватает на моей яблоне ? Правильно – яблок . Ребята рисовать яблоки на дереве мы будем настоящими яблоками , и поэтому наши яблочки будут как настоящие .

Яблочки мы разрезали пополам, одну половинку мы будем макать в желтую краску, другую половинку в красную краску.

Ребята вы сначала посмотрите, как это делать.

А теперь Катенька бери в ручку яблоко , макай в желтую краску и делай отпечаток на нашем дереве. Ребята посмотрите, какая Катя молодец. А теперь Русланочка возьми яблочко , макни его в красную краску и оставь отпечаток на нашем дереве. Умница Руслана, очень красиво.

Ребята, какие же вы молодцы, у вас получились такие красивые яблочки .

Зайчик, а тебе наши яблочки понравились ?

З : Да, они очень красивые, так и хочется съесть.

Ребята, а вы играть любите?

Тогда давайте поиграем, я такую интересную игру знаю.

В : Ой, ребята, посмотрите наши нарисованные яблочки превратились в настоящие. Ребята, а давайте мы маму Зайчиху угостим яблочками , чтобы она могла накормить своих зайчат.

З : Ура! Как я рад, теперь я смогу угостить своих ребята, маленьких зайчат, этими вкусными, спелыми яблочками . Как у вас здесь весело ребята, но мне пора возвращаться в лес к своим зайчатам. До свидания!

В : До свидания мама Зайчиха! Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики, мы будем кушать наши волшебные яблочки .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания.

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у .

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники «Закрашивание с помощью кусочка поролона». Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, .

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти.

Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть.

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/08/otkrytoe-zanyatie-yablonya

Открытое занятие «Яблоня»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ д/с №123 г. КАЛИНИНГРАДА

НАУМОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

ЗАДАЧИ
1.Уточнить и расширить знания детей о яблоне, о пользе, которую приносит яблоня: медонос, производство продуктов питания, предметов быта, обладает лекарственными свойствами.

2. Учить понимать разницу между диким и садовым деревом.
3. Познакомить с приемом получения новых сортов.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формирование логического мышления.
6. Совершенствовать навык изготовления из бумаги цветов яблони и составление общей композиции.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением яблони.
2. Целевые прогулки к яблоням: наблюдение за сезонными изменениями в жизни плодовых деревьев; сравнение разных видов яблонь.
3. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки («Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Спящая красавица»).
4. Просмотр мультипликационного фильма: «Мешок яблок»
5. Знакомство с продуктами из плодов яблони.

Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)(слайд-яблоня)

Я вам приготовила игру «Собери картинку».

Игра «Собери картинку» (изображение яблока и цветущей ветки)

Вы справились. Как вы думаете о чем сегодня будет наше занятие?
Главной героиней у нас будет ЯБЛОНЯ.

Где встречается яблоня? (в саду, и у нас на участке). А как яблоня попала на наш участок?(посадили). Расскажите последовательность посадки растений.

Яблоня прекрасный медонос. И когда яблони одевают свой белорозовый наряд — пчелы начинают сбор душистого нектара. Сад начинает наполняться пением трудолюбивых пчел.

Давайте полюбуемся красотой цветущих яблонь.

Красота цветущих яблонь не только на слайдах, а и у нас в группе. Предлагаю, создать панно «Цветущая ветка» для украшения приемной.

(дети делают цветы из гофрированной бумаги)(муз. сопровождение –Л.Трубецкой «Яблонька»)

Ребята,кто знает стихи о яблоне и яблоках?
Яблоня
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок — зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
( С. Суворова)

У яблони домашней лист

слегка «помят» и волосист.

А листья прочих яблонь глаже,

и волосков не видно даже.

С дикой яблони в лесу

кислых яблок принесу —

будет нам на новый год

и варенье, и компот.

Ребята, у диких яблонь плоды маленькие и кислые, а чтобы яблоки были вкусными и сочными, люди научились делать «прививки» яблоням – срезали веточку с «вкусной» яблони и , специальным способом, вставляли в ветку другой яблони. С каждым годом на привитой яблоне вырастали все более вкусные и сочные плоды и даже разного цвета.

Так появились разнообразные сорта яблок: кислые, сладкие, большие, маленькие,
круглые, овальные, разного цвета.

Физ.минутка «Яблоки в корзинку»

(яблоки разложены по группе)

Во фруктовый сад пойдем (дети идут по кругу)

Яблок сладких соберем.

По садочку мы пройдем (расходятся и собирают по одному яблоку в

Плоды в корзину соберем. Корзину)

Урожай у нас хорош,

Лучше фруктов не найдешь. (играем 2раза)

Мы с вами собрали в группе яблоки. А где их вообще собирают? Сбор проходит на дачах, в садах.

На зиму, малую часть плодов оставляют на яблоне и под ней- для животных и птиц.

Яблоки собирают с июля по октябрь месяц- в зависимости от сорта яблок. А что можно приготовить из яблок? (компоты, варенье, джемы)

Комментарии к слайдам (сок, украшение стола, печеные яблоки, пастила, зефир, пироги)

А еще яблоня помогает нам при различных заболеваниях. Ее листья используют как чай для лечения горла, промывания глаз и лица при воспалительных процессах. Не зря говорят: «В день по яблоку съедать – век болезней не видать».

Есть еще не менее полезное дерево (близкий родственник яблони) – айва. Она уникальна своими свойствами. Ее плоды похожи на яблоки и очень ароматные, но их невозможно есть, т.к. они очень твердые и терпкие. Плоды айвы употребляют как ароматную добавку в варенья и компоты, при этом, варят из самой айвы джемы и варенье.

(дегустация варенья из яблок и с айвой)

С незапамятных времен люди использовали не только плоды и листья яблони, но и древесину, из которой изготавливали, сначала, предметы домашней утвари, игрушки, сувениры, а затем научились создавать мебель.

Ребята, давайте вспомним- какую пользу приносит нам яблоня?

1. http://yandex.ru/images/search
2. http://mobis.name/wiki/
3. video.yandex.ru
4.Игра- головоломка «Собери картинку»
5. Художественная литература:
а) загадка
б) стихи :

Скачать:

Вложение Размер
nod_yablonya.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ д/с №123 г. КАЛИНИНГРАДА

НАУМОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

ЗАДАЧИ
1.Уточнить и расширить знания детей о яблоне, о пользе, которую приносит яблоня: медонос, производство продуктов питания, предметов быта, обладает лекарственными свойствами.

2. Учить понимать разницу между диким и садовым деревом.
3. Познакомить с приемом получения новых сортов.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формирование логического мышления.
6. Совершенствовать навык изготовления из бумаги цветов яблони и составление общей композиции.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением яблони.
2. Целевые прогулки к яблоням: наблюдение за сезонными изменениями в жизни плодовых деревьев; сравнение разных видов яблонь.
3. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки («Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Спящая красавица»).
4. Просмотр мультипликационного фильма: «Мешок яблок»
5. Знакомство с продуктами из плодов яблони.

Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)(слайд-яблоня)

Я вам приготовила игру «Собери картинку».

Игра «Собери картинку» (изображение яблока и цветущей ветки)

Вы справились. Как вы думаете о чем сегодня будет наше занятие?
Главной героиней у нас будет ЯБЛОНЯ.

Где встречается яблоня? (в саду, и у нас на участке ). А как яблоня попала на наш участок? (посадили). Расскажите последовательность посадки растений.

Яблоня прекрасный медонос. И когда яблони одевают свой белорозовый наряд — пчелы начинают сбор душистого нектара. Сад начинает наполняться пением трудолюбивых пчел.

Давайте полюбуемся красотой цветущих яблонь.

Красота цветущих яблонь не только на слайдах, а и у нас в группе. Предлагаю, создать панно «Цветущая ветка» для украшения приемной.

(дети делают цветы из гофрированной бумаги)(муз. сопровождение –Л.Трубецкой «Яблонька»)

Ребята,кто знает стихи о яблоне и яблоках?
Яблоня
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок — зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
( С. Суворова)

У яблони домашней лист

слегка «помят» и волосист.

А листья прочих яблонь глаже,

и волосков не видно даже.

С дикой яблони в лесу

кислых яблок принесу —

будет нам на новый год

и варенье, и компот.

Ребята, у диких яблонь плоды маленькие и кислые, а чтобы яблоки были вкусными и сочными, люди научились делать «прививки» яблоням – срезали веточку с «вкусной» яблони и , специальным способом, вставляли в ветку другой яблони. С каждым годом на привитой яблоне вырастали все более вкусные и сочные плоды и даже разного цвета.

Так появились разнообразные сорта яблок: кислые, сладкие, большие, маленькие,
круглые, овальные, разного цвета.

Физ.минутка «Яблоки в корзинку»

(яблоки разложены по группе)

Во фруктовый сад пойдем (дети идут по кругу)

Яблок сладких соберем.

По садочку мы пройдем (расходятся и собирают по одному яблоку в

Плоды в корзину соберем. Корзину)

Урожай у нас хорош,

Лучше фруктов не найдешь. (играем 2раза)

Мы с вами собрали в группе яблоки. А где их вообще собирают? Сбор проходит на дачах, в садах.

На зиму, малую часть плодов оставляют на яблоне и под ней- для животных и птиц.

Яблоки собирают с июля по октябрь месяц- в зависимости от сорта яблок. А что можно приготовить из яблок? (компоты, варенье, джемы)

Комментарии к слайдам (сок, украшение стола, печеные яблоки, пастила, зефир, пироги)

А еще яблоня помогает нам при различных заболеваниях. Ее листья используют как чай для лечения горла, промывания глаз и лица при воспалительных процессах. Не зря говорят: «В день по яблоку съедать – век болезней не видать».

Есть еще не менее полезное дерево (близкий родственник яблони) – айва. Она уникальна своими свойствами. Ее плоды похожи на яблоки и очень ароматные, но их невозможно есть, т.к. они очень твердые и терпкие. Плоды айвы употребляют как ароматную добавку в варенья и компоты, при этом, варят из самой айвы джемы и варенье.

(дегустация варенья из яблок и с айвой)

С незапамятных времен люди использовали не только плоды и листья яблони, но и древесину, из которой изготавливали, сначала, предметы домашней утвари, игрушки, сувениры, а затем научились создавать мебель.

Ребята, давайте вспомним- какую пользу приносит нам яблоня?

1. http://yandex.ru/images/search
2. http://mobis.name/wiki/
3. video.yandex.ru
4.Игра- головоломка «Собери картинку»
5. Художественная литература:
а) загадка
б) стихи :

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к окружающей нас среде и познавательной деятельности детей.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной деятельности, используя нетрадиционные .

Детское коллективное творчество — как делать аппликации с детьми. Старший дошкольный возраст.

В данной разработке вы сможете ознакомиться с проектом, который поможет детям познать мир через призму искусства.

Конспект занятия с детьми 3-4 лет с психическими расстройствами и растройствами поведения в условиях психоневрологического дневного стационара СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им.С.С.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/12/28/yablonya

Читайте также:  Как спасти яблоню погрызанную зайцем
Оцените статью