- ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЯБЛОНЯ» проект по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытое занятие «Яблоня» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЯБЛОНЯ»
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yablonya.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Солнышко» с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Конспект НОД по ИЗО
Подготовила и провела воспитатель: Кувандыкова Г.Ю.
Конспект НОД по ИЗО «Яблоня»
(познавательные) учить видеть красоту цветущей яблони ;
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
(изобразительные) учить изображать один предмет одновременно двумя красками, формируя представление о цветосочетании. Развивать координацию движений, интерес к творческому процессу.
(воспитательные) воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, вежливость, умение свободно общаться со взрослым.
Большой лист бумаги с нарисованным осенним яблоневым деревом , небольшие яблоки , красная и желтая пальчиковая гуашь, кисти, тарелочки для краски, салфетки влажные.
*Дети сидят на стульчиках полукругом вместе с воспитателем, рассматривают иллюстрации с изображением осенней яблони *
(Звучит спокойная музыка) .
Ой, ребята, а кто это к нам стучится? (Воспитатель открывает дверь) . Да это же зайчик! Давайте с ним поздороваемся!
Зайчик, а у тебя все в порядке, что-то ты очень грустный.
З : да, случилось, я когда шел к вам в гости, нес яблоки .
В : Это очень хорошо, правда, ребята, мы любим яблоки .
З : В том то и дело, что я их потерял.
В : зайчик, ну ты не огорчайся, мы тебе поможем. Ребята, а давайте мы с вами нарисуем яблоки для нашего зайчика . Поможем ему? Тогда подходите к столу.
В : ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Вы знаете, как оно называется? Правильно – яблоня . Посмотрите ребята, какие листики красивые. Какого цвета листья на нашей яблоне ? Правильно, красные, желтые, оранжевые. Еще у яблони есть веточки , они тонкие и толстые. А еще у яблони есть ствол , он большой и толстый. А чего не хватает на моей яблоне ? Правильно – яблок . Ребята рисовать яблоки на дереве мы будем настоящими яблоками , и поэтому наши яблочки будут как настоящие .
Яблочки мы разрезали пополам, одну половинку мы будем макать в желтую краску, другую половинку в красную краску.
Ребята вы сначала посмотрите, как это делать.
А теперь Катенька бери в ручку яблоко , макай в желтую краску и делай отпечаток на нашем дереве. Ребята посмотрите, какая Катя молодец. А теперь Русланочка возьми яблочко , макни его в красную краску и оставь отпечаток на нашем дереве. Умница Руслана, очень красиво.
Ребята, какие же вы молодцы, у вас получились такие красивые яблочки .
Зайчик, а тебе наши яблочки понравились ?
З : Да, они очень красивые, так и хочется съесть.
Ребята, а вы играть любите?
Тогда давайте поиграем, я такую интересную игру знаю.
В : Ой, ребята, посмотрите наши нарисованные яблочки превратились в настоящие. Ребята, а давайте мы маму Зайчиху угостим яблочками , чтобы она могла накормить своих зайчат.
З : Ура! Как я рад, теперь я смогу угостить своих ребята, маленьких зайчат, этими вкусными, спелыми яблочками . Как у вас здесь весело ребята, но мне пора возвращаться в лес к своим зайчатам. До свидания!
В : До свидания мама Зайчиха! Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики, мы будем кушать наши волшебные яблочки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания.
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у .
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники «Закрашивание с помощью кусочка поролона». Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, .
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти.
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть.
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/08/otkrytoe-zanyatie-yablonya
Открытое занятие «Яблоня»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ д/с №123 г. КАЛИНИНГРАДА
НАУМОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
ЗАДАЧИ
1.Уточнить и расширить знания детей о яблоне, о пользе, которую приносит яблоня: медонос, производство продуктов питания, предметов быта, обладает лекарственными свойствами.
2. Учить понимать разницу между диким и садовым деревом.
3. Познакомить с приемом получения новых сортов.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Формирование логического мышления.
6. Совершенствовать навык изготовления из бумаги цветов яблони и составление общей композиции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением яблони.
2. Целевые прогулки к яблоням: наблюдение за сезонными изменениями в жизни плодовых деревьев; сравнение разных видов яблонь.
3. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки («Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Спящая красавица»).
4. Просмотр мультипликационного фильма: «Мешок яблок»
5. Знакомство с продуктами из плодов яблони.
Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)(слайд-яблоня)
Я вам приготовила игру «Собери картинку».
Игра «Собери картинку» (изображение яблока и цветущей ветки)
Вы справились. Как вы думаете о чем сегодня будет наше занятие?
Главной героиней у нас будет ЯБЛОНЯ.
Где встречается яблоня? (в саду, и у нас на участке). А как яблоня попала на наш участок?(посадили). Расскажите последовательность посадки растений.
Яблоня прекрасный медонос. И когда яблони одевают свой белорозовый наряд — пчелы начинают сбор душистого нектара. Сад начинает наполняться пением трудолюбивых пчел.
Давайте полюбуемся красотой цветущих яблонь.
Красота цветущих яблонь не только на слайдах, а и у нас в группе. Предлагаю, создать панно «Цветущая ветка» для украшения приемной.
(дети делают цветы из гофрированной бумаги)(муз. сопровождение –Л.Трубецкой «Яблонька»)
Ребята,кто знает стихи о яблоне и яблоках?
Яблоня
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок — зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
( С. Суворова)
У яблони домашней лист
слегка «помят» и волосист.
А листья прочих яблонь глаже,
и волосков не видно даже.
С дикой яблони в лесу
кислых яблок принесу —
будет нам на новый год
и варенье, и компот.
Ребята, у диких яблонь плоды маленькие и кислые, а чтобы яблоки были вкусными и сочными, люди научились делать «прививки» яблоням – срезали веточку с «вкусной» яблони и , специальным способом, вставляли в ветку другой яблони. С каждым годом на привитой яблоне вырастали все более вкусные и сочные плоды и даже разного цвета.
Так появились разнообразные сорта яблок: кислые, сладкие, большие, маленькие,
круглые, овальные, разного цвета.
Физ.минутка «Яблоки в корзинку»
(яблоки разложены по группе)
Во фруктовый сад пойдем (дети идут по кругу)
Яблок сладких соберем.
По садочку мы пройдем (расходятся и собирают по одному яблоку в
Плоды в корзину соберем. Корзину)
Урожай у нас хорош,
Лучше фруктов не найдешь. (играем 2раза)
Мы с вами собрали в группе яблоки. А где их вообще собирают? Сбор проходит на дачах, в садах.
На зиму, малую часть плодов оставляют на яблоне и под ней- для животных и птиц.
Яблоки собирают с июля по октябрь месяц- в зависимости от сорта яблок. А что можно приготовить из яблок? (компоты, варенье, джемы)
Комментарии к слайдам (сок, украшение стола, печеные яблоки, пастила, зефир, пироги)
А еще яблоня помогает нам при различных заболеваниях. Ее листья используют как чай для лечения горла, промывания глаз и лица при воспалительных процессах. Не зря говорят: «В день по яблоку съедать – век болезней не видать».
Есть еще не менее полезное дерево (близкий родственник яблони) – айва. Она уникальна своими свойствами. Ее плоды похожи на яблоки и очень ароматные, но их невозможно есть, т.к. они очень твердые и терпкие. Плоды айвы употребляют как ароматную добавку в варенья и компоты, при этом, варят из самой айвы джемы и варенье.
(дегустация варенья из яблок и с айвой)
С незапамятных времен люди использовали не только плоды и листья яблони, но и древесину, из которой изготавливали, сначала, предметы домашней утвари, игрушки, сувениры, а затем научились создавать мебель.
Ребята, давайте вспомним- какую пользу приносит нам яблоня?
1. http://yandex.ru/images/search
2. http://mobis.name/wiki/
3. video.yandex.ru
4.Игра- головоломка «Собери картинку»
5. Художественная литература:
а) загадка
б) стихи :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yablonya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ д/с №123 г. КАЛИНИНГРАДА
НАУМОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
ЗАДАЧИ
1.Уточнить и расширить знания детей о яблоне, о пользе, которую приносит яблоня: медонос, производство продуктов питания, предметов быта, обладает лекарственными свойствами.
2. Учить понимать разницу между диким и садовым деревом.
3. Познакомить с приемом получения новых сортов.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Формирование логического мышления.
6. Совершенствовать навык изготовления из бумаги цветов яблони и составление общей композиции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением яблони.
2. Целевые прогулки к яблоням: наблюдение за сезонными изменениями в жизни плодовых деревьев; сравнение разных видов яблонь.
3. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки («Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Спящая красавица»).
4. Просмотр мультипликационного фильма: «Мешок яблок»
5. Знакомство с продуктами из плодов яблони.
Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)(слайд-яблоня)
Я вам приготовила игру «Собери картинку».
Игра «Собери картинку» (изображение яблока и цветущей ветки)
Вы справились. Как вы думаете о чем сегодня будет наше занятие?
Главной героиней у нас будет ЯБЛОНЯ.
Где встречается яблоня? (в саду, и у нас на участке ). А как яблоня попала на наш участок? (посадили). Расскажите последовательность посадки растений.
Яблоня прекрасный медонос. И когда яблони одевают свой белорозовый наряд — пчелы начинают сбор душистого нектара. Сад начинает наполняться пением трудолюбивых пчел.
Давайте полюбуемся красотой цветущих яблонь.
Красота цветущих яблонь не только на слайдах, а и у нас в группе. Предлагаю, создать панно «Цветущая ветка» для украшения приемной.
(дети делают цветы из гофрированной бумаги)(муз. сопровождение –Л.Трубецкой «Яблонька»)
Ребята,кто знает стихи о яблоне и яблоках?
Яблоня
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок — зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
( С. Суворова)
У яблони домашней лист
слегка «помят» и волосист.
А листья прочих яблонь глаже,
и волосков не видно даже.
С дикой яблони в лесу
кислых яблок принесу —
будет нам на новый год
и варенье, и компот.
Ребята, у диких яблонь плоды маленькие и кислые, а чтобы яблоки были вкусными и сочными, люди научились делать «прививки» яблоням – срезали веточку с «вкусной» яблони и , специальным способом, вставляли в ветку другой яблони. С каждым годом на привитой яблоне вырастали все более вкусные и сочные плоды и даже разного цвета.
Так появились разнообразные сорта яблок: кислые, сладкие, большие, маленькие,
круглые, овальные, разного цвета.
Физ.минутка «Яблоки в корзинку»
(яблоки разложены по группе)
Во фруктовый сад пойдем (дети идут по кругу)
Яблок сладких соберем.
По садочку мы пройдем (расходятся и собирают по одному яблоку в
Плоды в корзину соберем. Корзину)
Урожай у нас хорош,
Лучше фруктов не найдешь. (играем 2раза)
Мы с вами собрали в группе яблоки. А где их вообще собирают? Сбор проходит на дачах, в садах.
На зиму, малую часть плодов оставляют на яблоне и под ней- для животных и птиц.
Яблоки собирают с июля по октябрь месяц- в зависимости от сорта яблок. А что можно приготовить из яблок? (компоты, варенье, джемы)
Комментарии к слайдам (сок, украшение стола, печеные яблоки, пастила, зефир, пироги)
А еще яблоня помогает нам при различных заболеваниях. Ее листья используют как чай для лечения горла, промывания глаз и лица при воспалительных процессах. Не зря говорят: «В день по яблоку съедать – век болезней не видать».
Есть еще не менее полезное дерево (близкий родственник яблони) – айва. Она уникальна своими свойствами. Ее плоды похожи на яблоки и очень ароматные, но их невозможно есть, т.к. они очень твердые и терпкие. Плоды айвы употребляют как ароматную добавку в варенья и компоты, при этом, варят из самой айвы джемы и варенье.
(дегустация варенья из яблок и с айвой)
С незапамятных времен люди использовали не только плоды и листья яблони, но и древесину, из которой изготавливали, сначала, предметы домашней утвари, игрушки, сувениры, а затем научились создавать мебель.
Ребята, давайте вспомним- какую пользу приносит нам яблоня?
1. http://yandex.ru/images/search
2. http://mobis.name/wiki/
3. video.yandex.ru
4.Игра- головоломка «Собери картинку»
5. Художественная литература:
а) загадка
б) стихи :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к окружающей нас среде и познавательной деятельности детей.
Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной деятельности, используя нетрадиционные .
Детское коллективное творчество — как делать аппликации с детьми. Старший дошкольный возраст.
В данной разработке вы сможете ознакомиться с проектом, который поможет детям познать мир через призму искусства.
Конспект занятия с детьми 3-4 лет с психическими расстройствами и растройствами поведения в условиях психоневрологического дневного стационара СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им.С.С.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/12/28/yablonya