Яблоневый сад оранжерея городской парк пример биоценозов

Тест по теме «Экология»для 11 класса (профиль)

2. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря: 1) числу устьиц в кожице листьев 2) наличию волосков на поверхности листьев 3) многоярусному расположению растений

3. Основную массу океана составляет: 1) планктон 2) нектон 3) бентос

4. Элементарной структурной единицей биосферы является: 1) биоценоз 2) биогеоценоз 3) популяция 4) живое вещество

5. Яблоневый сад, оранжерея, городской парк-примеры:

1) биоценоз 2) биогеоценоз 3) агроценоз

6. Основу биомассы почвы составляют: 1) редуценты 2) орг.вещества перегноя 3) консументы 4) корни растений

7. А) Наибольшее количество биомассы

Б) Наименьшее количество биомассы

1) тропичес.лес 2) степь 3) коралловые рифы 4) пустыня 5) мелководные зоны морей 6) тундра

1) совокупности взаимосвяз.групп организмов, образующих устойчивые экологич.системы

2) эволюционно сложившиеся природные экосистемы, включающие сообщества живых организмов, а также элементы неживой природы

3) включают в себя только живое вещество

4) включают в себя как живое, так и косное вещество

5) состоят в основном из органич. Веществ

6) состоят из факторов живой и неживой природы

9. Правильно составленная детритная цепь питания:

1) мышь — трухлявый пень — опенок — змея – ястреб

2) ястреб – змея – мыщь — трухлявый пень – опенок

3) опенок — трухлявый пень – мыщь – змея – ястреб

10. Обязательным условием функционирования экосистем является:

1) круговорот веществ, поддерживаемый потоком энергии 2) благоприятные климатические условия 3) наличие консументов

11. Могут входить в пастбищную цепь 1) детритную цепь 2) организмы:

а)корова б) мышь в) лиса г) орел д) гриф е) дождевой червь ж) кузнечик з) растения и) пчела к) гиена л) овца

12. Скорость образования биомассы за единицу времени на единицу площади

а) продукцией б) биомассой в) продуктивностью

13. Для построения 100 кг. Тела травояд. животных требуется:

а) 1 кг б) 10 кг. в) 100 кг. г) 10 000 кг.

14. Волки, львы, тигры относятся к одному трофическому уровню , потому что

а) имеют крупные размеры б) используют 10 % энергии пищи в) питаются животными

Читайте также:  Японский сад шесть чувств адрес

Источник

Тестовое задание -1 на тему» Организм и среда — 1″

4) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.

8. Совокупность различных групп живых организмов м среды их обитания в определенной климатогеографической зоне:

9. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:

3) экологическая пирамида,

4) экологическая колонна.

10. Система научно обоснованных методов использования природных ресурсов:

11. Экологический фактор, значение которого в данный момент времени выходит за пределами выносливости:

12. Наиболее мелкой экологической единицей из перечисленных является:

13. Для эволюционно зрелых паразитов характерно:

1) состояние равновесия в отношениях паразита и хозяина,

2) сдвиг равновесия в пользу хозяина и как результат гибель паразита,

3) сдвиг равновесия в пользу паразита и как результат гибель хозяина,

4) невозможность совместного существования.

14. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря:

1) благодаря числу устьиц в кожице листьев,

2) наличию волосков на поверхности листьев,

3) многоярусному расположению растений,

4) зацветанию растений до формирования листьев.

15. Причина резкого увеличения популяции кроликов в Австралии:

1) искусственный отбор кроликов человеком,

2) благоприятное изменение климатических условий,

16. Относительно независимые совокупности популяций, имеющие морфологические различия и занимающие определенные области в пределах ареала вида:

17. Все пищевые взаимоотношения между организмами в экологических системах:

3) экологическая пирамида,

4) экологическая колонна.

18. Свойство саморегуляции биосферы возможно благодаря:

3) разложению органических остатков,

19. Биосинтез белка в живых организмах – это часть круговорота:

20. Опад листьев является частью:

2) круговорота углерода,

3) круговорота фосфора,

21. Основную биомассу океана составляет:

1) планктон – организмы, переносимые течением,

2) нектон – активно передвигающийся организмы,

3) нейстон – организмы, обитающие на границе атмосферы и окиана,

4) бентос – придонные организмы.

22. Биологическая продуктивность экосистемы определяется:

1) численность животных

2) численность растений

1. Элементарной структурной единицей биосферы является:

2. Под экологическим мышлением понимают:

1) знания правил поведения в живой природе,

2) анализ принимаемых решений с точки зрения экономической выгоды,

3) анализ принимаемых решений с точки зрения воздействия на среду

4) чувство ответственности за состояния природных систем.

3. Экологическими факторами следует считать.

1) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов,

2) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся,

3) любые факторы, действующие на организм,

4) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за

4. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:

1) абиотическими климатическими факторами,

2) абиотическими факторами рельефа,

3) биотическими факторами,

4) антропогенными факторами.

5. Яблоневый сад, оранжерея, городской парк – примеры:

Читайте также:  Во саду ли в огороде бегала собачка аккорды

6. Основной источник атмосферного кислорода:

1) клубеньковые бактерии,

4) нитрифицирующие бактерии.

7. Организмы, использующие для биосинтеза энергию химических связей

органических соединений:

8. Взаимодействие, выгодное одному виду и невыгодное другому, называется:

9. Совокупность условий среды обитания организмов в экосистеме:

10. К консументам второго порядка относится:

11. Перенос вещества и энергии от одного вида организма к другому называют:

4) экологической пирамидой.

12. Наиболее крупной экологической единицей из перечисленных является:

13. Первоначальный источник энергии в экосистеме луга:

14. Косное вещество биосферы:

1) совокупность всех живых организмов,

2) вещество, созданное одновременно живыми организмами и процессами неживой природы,

3) образуется без участия живых организмов,

4) органоминеральные продукты.

15. К живому веществу биосферы можно отнести:

2) залежи торфа на болотах,

4) выброшенную во время извержения породу.

16. Какой системой является биосфера:

17. Концентрированной функцией живого вещества называют способность

1) накапливать в своем теле химические элементы,

2) поглощать и выделять,

3) окислять углеводы до углекислого газа,

4) записать энергию в процессе фотосинтеза.

18. Соединение азота проникают в растение через6

19. Осадочные породы образовываются в результате накопления остатков:

20. Наименьшая плотность живого вещества наблюдается:

3) в придонном слое океана,

21. Основу биомассы почвы составляют:

2) органические вещества перегноя,

22.Синтез глюкозы зеленым растением в ходе фотосинтеза – это составная

Ключ к тестовому заданию- -1 на тему: « Организма и среда — 1»

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.696 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.696 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.696 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Удмуртский язык в саду

Архитектура и биология

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 329 577 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 515769
  • Всего материалов: 92

Дистанционные курсы
для педагогов

66 минут

70 минут

Видеолекция Внедрение в образовательный процесс навыков саморегуляции для детей и взрослых на физическом, эмоциональном и ментальном уровне

42 минуты

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью