Взошло_заиграло_над_лесом_зимнее_солнышко_зажгло_янтарным_снегом_поля_веселое

Жарким летним днем немного о зиме. /»Год в лесу» И.Соколов-Микитов, Г. Никольский

Человек — существо до нельзя капризное: все вокруг не так, особенно погода. Зимой ему слишком холодно, летом — слишком жарко, дождь идет — плохо, дождь не идет — тоже плохо. Всё не так.
Это я к чему?
А к тому, что в столь жаркие дни так приятно вспомнить о холодной зиме.

Зима у художников — вечная падчерица. Нет здесь ни свежести весны, ни безмятежности лета, ни яркости осени. А есть белый снег, темно-зеленые ели, черные остовы деревьев и низкое сумрачное небо. Однако, если быть столь тонким ценителем и настоящим наблюдатель, каким был Георгий Никольский, то зиму можно увидеть совсем иной.

Как мы уже объявляли, у нас в издательстве Речь готовится книга «Год в лесу» с классическими текстами Ивана Соколова-Микитова и потрясающими иллюстрациями Георгия Никольского. Есть книги, которые рождаются быстро, а есть — долгострои. Вот и Год в лесу у нас в такой категории. над книгой начинали работать еще зимой в феврале, сейчас книга в типографии, преодолевает многочисленные технические и технологические сложности.

Ранее эта книга выходила в двух очень непохожих видах. Первое издание было осуществлено в 1954-1955 гг., книга выходила по-сезонно, отдельными тонкими книгами на скрепке «Зима», «Весна», «Лето», Осень». Спустя почти 20 лет художник Георгий Никольский полностью перерисовал книгу: объединил сезоны в одну книгу, но изменил технику и стиль рисунков, при этом сохранив композицию и сюжет. Это издание было более известно, выдержало несколько допечаток и новых тиражей. Ну, а сейчас мы сделали третье издание, непохожее ни на первое, ни на второе, но соединившее эти два варианта. В основе лежат потрясающие работы художника, использованные, в основном, в первом издании и сегодня хранящиеся в обширной коллекции Государственного Дарвиновского музея в Москве. Эти иллюстрации, сделанные с превосходным мастерством и качеством (как нам возмущенно заметили в музее, это не рисунки, это ЖИВОПИСЬ. ) в первом издании, к сожалению, были абсолютно убиты. Это действительно настоящая живопись, тонкая, наблюдательная, мастерская. И надеюсь мы сможем в полном объеме показать читателю эти замечательные работы.

А в качестве примера покажу работы художника именно по самому скучному и холодному времени года.

Насколько точно следует художнику тексту, насколько точно он улавливает не просто время года — зиму, а более точно — декабрь или февраль, рассвет или сумерки, опушку леса или лесные чащобы. Вот так и меняется обычный среднерусский лес по сезонам, по времени суток.

«. Раннее утро в зимнем лесу. Спокойно наступает рассвет. По лесной опушке, у края снежной поляны, пробирается с ночной охоты рыжий старый лисовин.»

Читайте также:  Клюква_при_остром_цистите

«Взошло, заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко, зажгло янтарным светом снегá. Вылетели из ночных лунок, из глубокого пушистого снега красавцы тетерева, расселись на освещённой солнцем, украшенной кружевным инеем берёзе.»

А вот яркий зимний денек. Время — первая половина дня, и уже не декабрь, а скорее всего февраль, конец зимы и солнце светит уже по другому.

А вот и глухари из лесных чащоб. Совсем другое освещение, совсем другая зима.

А вот «зайчишка-беляк» и «злая куница». И опять солнечный ясный день второй половины зимы.

А вот и мишки. «. Только в большую оттепель, когда начинает капать с деревь­ев и белыми шапками валится с ветвей снежная навись, медведь просыпается. Хочет узнать хорошенько: не пришла ли, не началась ли в лесу весна?»

«Поздней зимою, когда ляжет глубокий снег, в морозные метельные ночи бродят волки по полям и занесённым снегом дорогам. Ловят зайчишек, выманивают доверчивых собак.»

А вот день был солнечным, но солнце уже клонит к закату. «На лесной поляне, в сосновом бору, устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.»

«Самый страшный, самый хитрый зверь в лесу — рысь.
Поздним вечером выходит из своего логова рысь на охоту. Осторожно поднимая лапы, крадётся она по лесной поляне.»

А вот и зимние сумерки «Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совёнок.»

Кстати, все животные, упомянутые в книге, проживут в книге (и на иллюстрациях) весь год: зиму, весну, лето, осень. Вот бежит зайчик по зимнему лесу, а потом по весеннему и тд. Вообщем, это год в лесу!

Источник

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 32, с. 76 — 79

Взошло, заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко, зажгло янтарным светом снега.
Вылетели из ночных лунок, из глубокого пушистого снега красавцы тетерева, расселись на освещённом солнцем, украшенной кружевным инеем берёзе.
Кормятся, отдыхают тетерева. Клюют берёзовые душистые почки. Спокойно гуляют под деревьями, оставляя на чистой скатерти красивые крестики своих следов.
Большими дружными стаями всю зиму живут тетерева. На ночь зарываются в снег, делают в сугробах глубокие ямки – лунки. Не достанут в снегу тетеревов их злейшие враги – ястреб и лиса.

Найди в тексте и выпиши в тетрадь все слова-названия признаков в начальной форме. Слова записывай столбиком в левой стороне листа.

весёлый
зимний
янтарный
ночной
глубокий
пушистый
кружевной
берёзовый
душистый
чистый
красивый
большой
дружный
глубокий

Знакомы ли тебе другие тексты этого автора? О чём он обычно писал?

Ивана Соколов-Микитов обычно писал о природе и животных.

Автор — наблюдательный человек? Чувствуется ли в его текстах очень точный взгляд учёного? Найди в начале текста такие выражения и сравнения, которых не бывает в научном тексте. Зачитай их.
А какой абзац можно поместить в научный текст?

А втор – очень наблюдательный человек. С одной стороны, он воспринимает мир поэтически и использует такие выражения, как «заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко, зажгло янтарным светом снега», которых не может быть в научном тексте, а с другой стороны, сообщает точные научные сведения из жизни птиц: «Большими дружными стаями всю зиму живут тетерева. На ночь зарываются в снег, делают в сугробах глубокие ямки – лунки. Не достанут в снегу тетеревов их злейшие враги – ястреб и лиса».

Читайте также:  Индекс_клюквинка_верхнекетский_район

Теперь прочитай текст 2.

2. Тетерев — птица средней величины: вес его колеблется от 700 до 1600 г. Он довольно стройный и подвижный. Большую часть жизни проводит на земле, хотя зимой почти повсеместно кормится на деревьях.
Самцы тетерева крупнее самок и имеют резко отличную от них окраску оперения. Тетерев-самец чёрный, с металлически-синим или зелёным блеском на голове, шее, зобе и нижней части спины. На крыле заметно зеркальце — белая поперечная полоса. Рулевые перья хвоста сильно загнуты наружу. Самка рыжевато-серая, хвост у неё короткий. Молодые особи по окраске оперения похожи на самку.

Выпиши из текста в тетрадь все слова-названия признаков в начальной форме. Слова записывай во второй столбиком в правой стороне листа.

проверил домашку. тогда время поиграть. регистрируйся бесплатно, приятные бонусы

средний
стройный
подвижный
больший
отличный
чёрный
металлически-синий
зелёный
нижний
белый
поперечный
рулевой
рыжевато-серый
короткий
молодой

Сравни оба столбика. В каком из них больше слов, которые передают восприятие и чувства автора? А в каком столбике слова нужны для того, чтобы точнее рассказать о птицах?
Какой из двух текстов лучше читать на уроке по литературному чтению, а какой использовать для сообщения на уроке по окружающему миру?

При помощи сравнительного анализа, выписанных из обоих текстов слов-названий признаков, можно обнаружить, что в первом тексте эти слова передают восприятие и чувства автора, а во втором они нужны для того, чтобы точнее рассказать о птицах.

Первый текст о тетеревах лучше читать на уроке по литературному чтению, а второй – использовать для сообщения на уроке по окружающему миру.

Источник

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 43, с. 43

У меня под поду ш к ой (I скл., ед.ч., Т.п.)
Помещается ле с с куку ш к ой (I скл., ед.ч., Т.п.),
И с ручейком,
И с лягу ш к ой (I скл., ед.ч., Т.п.),
И с л е сниковой избу ш к ой (I скл., ед.ч., Т.п.).
И чего только нет
Под поду ш к ой (I скл., ед.ч., Т.п.)!
Даже велосипе д
Под поду ш к ой (I скл., ед.ч., Т.п.)!
И к ачу я зн а комой опу ш к ой (I скл., ед.ч., Т.п.)
Сам у себя под поду ш к ой (I скл., ед.ч., Т.п.).

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 32, с. 76 — 79

1. Прочитай текст 1.

1. ТЕТЕРЕВА

Взошло, заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко, зажгло янтарным светом снега.
Вылетели из ночных лунок, из глубокого пушистого снега красавцы тетерева, расселись на освещённом солнцем, украшенной кружевным инеем берёзе.
Кормятся, отдыхают тетерева. Клюют берёзовые душистые почки. Спокойно гуляют под деревьями, оставляя на чистой скатерти красивые крестики своих следов.
Большими дружными стаями всю зиму живут тетерева. На ночь зарываются в снег, делают в сугробах глубокие ямки – лунки. Не достанут в снегу тетеревов их злейшие враги – ястреб и лиса.

Читайте также:  Йогурт_савушкин_греческий_черника_2_140г

Найди в тексте и выпиши в тетрадь все слова-названия признаков в начальной форме. Слова записывай столбиком в левой стороне листа.

весёлый
зимний
янтарный
ночной
глубокий
пушистый
кружевной
берёзовый
душистый
чистый
красивый
большой
дружный
глубокий

Знакомы ли тебе другие тексты этого автора? О чём он обычно писал?

Ивана Соколов-Микитов обычно писал о природе и животных.

Автор — наблюдательный человек? Чувствуется ли в его текстах очень точный взгляд учёного? Найди в начале текста такие выражения и сравнения, которых не бывает в научном тексте. Зачитай их.
А какой абзац можно поместить в научный текст?

А втор – очень наблюдательный человек. С одной стороны, он воспринимает мир поэтически и использует такие выражения, как «заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко, зажгло янтарным светом снега», которых не может быть в научном тексте, а с другой стороны, сообщает точные научные сведения из жизни птиц: «Большими дружными стаями всю зиму живут тетерева. На ночь зарываются в снег, делают в сугробах глубокие ямки – лунки. Не достанут в снегу тетеревов их злейшие враги – ястреб и лиса».

Теперь прочитай текст 2.

2. Тетерев — птица средней величины: вес его колеблется от 700 до 1600 г. Он довольно стройный и подвижный. Большую часть жизни проводит на земле, хотя зимой почти повсеместно кормится на деревьях.
Самцы тетерева крупнее самок и имеют резко отличную от них окраску оперения. Тетерев-самец чёрный, с металлически-синим или зелёным блеском на голове, шее, зобе и нижней части спины. На крыле заметно зеркальце — белая поперечная полоса. Рулевые перья хвоста сильно загнуты наружу. Самка рыжевато-серая, хвост у неё короткий. Молодые особи по окраске оперения похожи на самку.

Выпиши из текста в тетрадь все слова-названия признаков в начальной форме. Слова записывай во второй столбиком в правой стороне листа.

средний
стройный
подвижный
больший
отличный
чёрный
металлически-синий
зелёный
нижний
белый
поперечный
рулевой
рыжевато-серый
короткий
молодой

Сравни оба столбика. В каком из них больше слов, которые передают восприятие и чувства автора? А в каком столбике слова нужны для того, чтобы точнее рассказать о птицах?
Какой из двух текстов лучше читать на уроке по литературному чтению, а какой использовать для сообщения на уроке по окружающему миру?

При помощи сравнительного анализа, выписанных из обоих текстов слов-названий признаков, можно обнаружить, что в первом тексте эти слова передают восприятие и чувства автора, а во втором они нужны для того, чтобы точнее рассказать о птицах.

Первый текст о тетеревах лучше читать на уроке по литературному чтению, а второй – использовать для сообщения на уроке по окружающему миру.

Источник

Оцените статью