- В Шереметевском дворце покажут коллекцию тюркских музыкальных инструментов
- Выставка «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева»
- Экскурсии
- Билеты
- Дополнительная программа
- Режим работы
- Партнеры
- Информационные партнеры
- Контакты
- Контакты
- Кукол для спектакля «Песня о Волге» Резо Габриадзе срисовывал с близких друзей
- В Полярном флигеле Шереметевского дворца открылась выставка, посвящённая творчеству знаменитого режиссёра и художника. Один из залов рассказывает о создании спектакля «Песня о Волге». Metro узнало подробности
- Спектакль-плач
- Маленькая роль со словами
В Шереметевском дворце покажут коллекцию тюркских музыкальных инструментов
17 июня 2023 года в Шереметевском дворце — Музее музыки для петербуржцев и гостей города откроется уникальная интерактивная выставка тюркских музыкальных инструментов. Инструменты посетителям можно будет не только увидеть, но и поиграть на них.
В основе экспозиции около полусотни экспонатов, привезенных из города Альметьевска Республики Татарстан. Именно здесь находится выставка тюркских народных музыкальных инструментов, общее количество экспонатов которой превышает 700 единиц. Это мировой рекорд — максимальное количество тюркских инструментов, собранных на одной площадке. Историческая значимость коллекции — на протяжении десятилетий собирались не только экспонаты, но и скрупулёзно изучался сопутствующий им музыкально-поэтический репертуар, характерный для периода позднего средневековья. Некоторые инструменты полностью исчезли из музыкального быта народов Поволжья, но были воссозданы, благодаря этнографическим исследованиям.
Материальные и духовные ценности, созданные нашими предками, особенно ярко раскрываются благодаря музыке. Она неподвластна времени и даже спустя века задевает потаённые струны души, отражает многообразие нашего мира. Эта выставка — одна из инициатив фонда в рамках стратегии по сохранению и возрождению культурного наследия региона, а также по развитию культурного кластера в Альметьевске, связанного с исполнительскими искусствами и музейными ценностями.
Ренат Мамин, директор благотворительного фонда «Татнефть».
Гости выставки в Петербурге смогут увидеть томбак, кыл кубыз и шаманский бубен, услышать, как звучит реконструированная средневековая думбра, копия флейты, вырезанной из кости косули более девяти тысячелетий назад и многие другие.
На выставке профессиональные экскурсоводы будут ориентировать гостей в интерактивном пространстве экспозиции, помогут освоить базовые навыки игры на представленных музыкальных инструментах. Вход на выставку осуществляется по основному билету в музей. Также каждые выходные можно будет посетить образовательную программу и мастер-классы для детей. Следите за расписанием на официальном сайте музея: https://theatremuseum.ru/exposition/turkish
Выставка продлится с 17 июня по 9 июля 2023 г.
Шереметевский дворец — Музей музыки (Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства). г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 34
Часы работы: среда 13:00 – 21:00,
четверг — понедельник 11:00–19:00.
Выходные: вторник и последняя пятница месяца
Фотографии предоставлены пресс-службой музея
Источник
Выставка «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева»
18 ноября 2022 в Шереметевском дворце XIII Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства представит межмузейный выставочный проект «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева», который посвящен отражению образа Венеции XVIII века в культуре Серебряного века.
Джакомо Казанова и Сергей Дягилев выступают в этом проекте как символы своих эпох. Интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому сеттеченто, подогретый «Историей моей жизни» Казановы, сильнейшим образом отразился не только в изобразительном, но и сценическом искусстве. Импровизационная стихия комедии дель арте, творчество Гольдони и Гоцци стали источниками вдохновения для Серебряного века. Более того, современники Дягилева часто стилизовали не только искусство, но и жизнь под эту воображаемую Венецию эпохи Казановы.
Именно Гоцци и его первая фьяба (сказка) «Любовь к трем апельсинам», написанная драматургом в острой полемике с реформатором комедии дель арте Гольдони, объединяют в новом выставочном проекте Венецию и Петербург, итальянское сеттеченто и Серебряный век — короткий век «русского Ренессанса». Выставка построена как драма в четырех актах. В первом акте «Венеция в Петербурге Серебряного века» заявлены основные мотивы: карнавал «веницейской жизни», а также театральность и чувственность, которыми она пронизана. Второй акт «Арлекины Серебряного века» посвящен сценическим исканиям Всеволода Мейерхольда и его соратников. В третьем акте «Езда в остров любви» сделан акцент на жизнетворчестве богемы Серебряного века, творившей жизнь по образцу комедии дель арте. Четвертый акт «Маскарад. Время закатов» — это трагический финал эпохи, который предсказан в ее последнем спектакле, поставленном по пьесе Лермонтова «Маскарад» Всеволодом Мейерхольдом на сцене Александринского театра — его премьера состоялась в вечер Февральского переворота.
Специально для выставки Илона Маркарова (Театро Ди Капуа) совместно с Джулиано Ди Капуа и Денисом Антоновым создала аудиоспектакль на основе стихов, мемуаров, писем действующих лиц Серебряного века. Будет также издан альбом-каталог выставки.
Выставочный проект состоялся благодаря активной поддержке отечественных музеев
Франческо Казанова.
Портрет Джакомо Казановы. Государственный исторический музей
Помимо Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства в выставке принимают участие 19 партнеров. Работы венецианцев Луки Карлевариса, учителя знаменитого Каналетто, и Пьетро Лонги, мастера жанровых сценок, которых почти нет в музеях России, предоставил Государственный Эрмитаж. Из Третьяковской галереи приедут работы «трех С» Серебряного века – Н. Сапунова, С. Судейкина и К. Сомова, а Русский музей выдает даже такие хиты своей экспозиции, как портрет Мейерхольда кисти Б. Григорьева и «Ужин» Л. Бакста. Государственный исторический музей предоставил уникальный портрет Казановы в молодости, написанный его братом. Редчайший экспонат из коллекции Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства — полный костюм Коломбины, включая атласные башмачки, который сшила по эскизу С. Судейкина Ольга Глебова-Судейкина, одна из героинь ахматовской «Поэмы без героя», легендарная Коломбина Серебряного века. Кроме того, в Шереметевском дворце впервые встретятся написанные Татьяной Гиппиус три портрета ключевых фигур Серебряного века — Любови Блок, Александра Блока и Андрея Белого — из собраний Мемориальной квартиры Андрея Белого (филиал Государственного музея А. С. Пушкина), Пушкинского дома и Музея Блока (филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга).
Гости выставки также увидят работы из частных коллекций
Это портрет юного Дягилева кисти К. Сомова из коллекции Алексея Савинова, картина С. Судейкина «Моя жизнь. Привал комедиантов» из собрания Валерия Дудакова, а также композиция «Мейерхольд, уходящий в ночь» из коллекции Дмитрия Чуковского, созданная учеником Мейерхольда В. Дмитриевым незадолго до трагической гибели режиссера. Без этих работ, экспонируемых крайне редко, выставка лишилась бы важных красок.
Экскурсии
Среда, 17:00
Четверг, 17:00
Пятница, 17:00
Суббота, 13:00
Стоимость билета — 500 рублей
Билеты
Входной билет — 350 рублей
Входной билет (льготный) — 200 рублей
Дополнительная программа
1 марта в 19:00, среда | Разговорный клуб «Questa sera parliamo italiano»
Шереметевский дворец, Пространство выставки
В этот вечер у вас есть уникальная возможность не только посетить выставку в сопровождении аудиоспектакля, но и поучаствовать в разговорном клубе на итальянском языке!
18 марта в 15:00 | Лекция «Венецианское кружево. Часть 2»
Шереметевский дворец, Оружейный зал
Лектор: Анна Карлова — кандидат филологических наук, директор курсов иностранных языков Державинского института.
Музыкальное сопровождение: Эдуард Паницкий (гитара).
Режим работы
Пн 11:00 — 19:00
Вт Закрыто
Ср 13:00 — 21:00
Чт 11:00 — 19:00
Пт 11:00 — 19:00
Сб 11:00 — 19:00
Вс 11:00 — 19:00
Партнеры
Информационные партнеры
Контакты
Шереметевский дворец — Музей музыки, Полярный флигель
наб. реки Фонтанки, 34
тел.: (812) 272-45-24
Контакты
Шереметевский дворец — Музей музыки
набережная реки Фонтанки, д.34
Источник
Кукол для спектакля «Песня о Волге» Резо Габриадзе срисовывал с близких друзей
В Полярном флигеле Шереметевского дворца открылась выставка, посвящённая творчеству знаменитого режиссёра и художника. Один из залов рассказывает о создании спектакля «Песня о Волге». Metro узнало подробности
О самом масштабном сражении ХХ века – Сталинградской битве – режиссёр рассказывает с помощью маленьких беззащитных кукол. Многие из них очень похожи на друзей Габриадзе. Зритель легко узнаёт композитора Олега Каравайчука и писателя Андрея Битова. Есть здесь и менее известные персонажи. Например, девушка Роза срисована с сотрудника Музея театрального и музыкального искусства Елены Федосовой, а ангел в очках с толстыми стёклами – с директора театра «Кукольный формат» Елизаветы Богословской.
Спектакль-плач
У спектакля «Песня о Волге» была яркая, но недолгая жизнь.
– Мы очень дружили с Габриадзе, – рассказала Metro Елизавета Богословская. – Общались, когда он с гастролями приезжал в наш город. После смерти Сергея Образцова Резо Левановича назначили директором крупнейшего в мире театра кукол в Москве, там он и задумал спектакль о Сталинградской битве. Со столичным театром у него не сложилось. И тогда я уговорила своего друга, директора Театра Сатиры на Васильевском острове Владимира Словохотова, приютить марионеток Габриадзе в своём театре.
Елизавета Богословская вспоминает, как однажды Габриадзе попросил её принести печатную машинку. Драматург диктовал текст.
– «Песня о Волге» – это спектакль-плач, – продолжает Елизавета Петровна. – Каждый из персонажей на поле Сталинградской битвы прощается с любовью – к жизни, близким, женщине. Все они в этой пьесе погибают: русские, евреи, казахи, украинец – рядовой Горенко, берлинский художник, лошади Алёша и Наташа, даже маленький муравьишка, который гулял со своей мамой по вишне.
Премьера состоялась в 1996 году. «Песню о Волге» показывали в Петербурге, спектакль гастролировал по Европе.
Маленькая роль со словами
«Песню о Волге» озвучивали лучшие актёры. Голосом Сергея Дрейдена говорит главный герой спектакля еврей Пилхас, Лия Ахеджакова озвучивает маму-муравьиху, а Станислав Ландграф – немецкого генерала.
– В спектакле хотел принять участие Андрей Толубеев, но когда он пришёл к Габриадзе, оказалось, что все роли разобраны, – рассказывает сотрудник музея Елена Федосова. – В результате Андрей согласился кричать «Ура!» в конце спектакля. На роль Сталина никого не нашли, поэтому Резо озвучивал его сам.
Источник