Выставка в шереметьевском саду

В Шереметевском дворце покажут коллекцию тюркских музыкальных инструментов

17 июня 2023 года в Шереметевском дворце — Музее музыки для петербуржцев и гостей города откроется уникальная интерактивная выставка тюркских музыкальных инструментов. Инструменты посетителям можно будет не только увидеть, но и поиграть на них.

В основе экспозиции около полусотни экспонатов, привезенных из города Альметьевска Республики Татарстан. Именно здесь находится выставка тюркских народных музыкальных инструментов, общее количество экспонатов которой превышает 700 единиц. Это мировой рекорд — максимальное количество тюркских инструментов, собранных на одной площадке. Историческая значимость коллекции — на протяжении десятилетий собирались не только экспонаты, но и скрупулёзно изучался сопутствующий им музыкально-поэтический репертуар, характерный для периода позднего средневековья. Некоторые инструменты полностью исчезли из музыкального быта народов Поволжья, но были воссозданы, благодаря этнографическим исследованиям.

Материальные и духовные ценности, созданные нашими предками, особенно ярко раскрываются благодаря музыке. Она неподвластна времени и даже спустя века задевает потаённые струны души, отражает многообразие нашего мира. Эта выставка — одна из инициатив фонда в рамках стратегии по сохранению и возрождению культурного наследия региона, а также по развитию культурного кластера в Альметьевске, связанного с исполнительскими искусствами и музейными ценностями.

Ренат Мамин, директор благотворительного фонда «Татнефть».

Уникальная коллекция тюркских музыкальных инструментов

Гости выставки в Петербурге смогут увидеть томбак, кыл кубыз и шаманский бубен, услышать, как звучит реконструированная средневековая думбра, копия флейты, вырезанной из кости косули более девяти тысячелетий назад и многие другие.

Уникальная коллекция тюркских музыкальных инструментов

На выставке профессиональные экскурсоводы будут ориентировать гостей в интерактивном пространстве экспозиции, помогут освоить базовые навыки игры на представленных музыкальных инструментах. Вход на выставку осуществляется по основному билету в музей. Также каждые выходные можно будет посетить образовательную программу и мастер-классы для детей. Следите за расписанием на официальном сайте музея: https://theatremuseum.ru/exposition/turkish

Выставка продлится с 17 июня по 9 июля 2023 г.
Шереметевский дворец — Музей музыки (Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства). г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 34
Часы работы: среда 13:00 – 21:00,
четверг — понедельник 11:00–19:00.
Выходные: вторник и последняя пятница месяца

Читайте также:  Есть только природа де сад

Фотографии предоставлены пресс-службой музея

Источник

Выставка «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева»

18 ноября 2022 в Шереметевском дворце XIII Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства представит межмузейный выставочный проект «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева», который посвящен отражению образа Венеции XVIII века в культуре Серебряного века.

Джакомо Казанова и Сергей Дягилев выступают в этом проекте как символы своих эпох. Интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому сеттеченто, подогретый «Историей моей жизни» Казановы, сильнейшим образом отразился не только в изобразительном, но и сценическом искусстве. Импровизационная стихия комедии дель арте, творчество Гольдони и Гоцци стали источниками вдохновения для Серебряного века. Более того, современники Дягилева часто стилизовали не только искусство, но и жизнь под эту воображаемую Венецию эпохи Казановы.

Именно Гоцци и его первая фьяба (сказка) «Любовь к трем апельсинам», написанная драматургом в острой полемике с реформатором комедии дель арте Гольдони, объединяют в новом выставочном проекте Венецию и Петербург, итальянское сеттеченто и Серебряный век — короткий век «русского Ренессанса». Выставка построена как драма в четырех актах. В первом акте «Венеция в Петербурге Серебряного века» заявлены основные мотивы: карнавал «веницейской жизни», а также театральность и чувственность, которыми она пронизана. Второй акт «Арлекины Серебряного века» посвящен сценическим исканиям Всеволода Мейерхольда и его соратников. В третьем акте «Езда в остров любви» сделан акцент на жизнетворчестве богемы Серебряного века, творившей жизнь по образцу комедии дель арте. Четвертый акт «Маскарад. Время закатов» — это трагический финал эпохи, который предсказан в ее последнем спектакле, поставленном по пьесе Лермонтова «Маскарад» Всеволодом Мейерхольдом на сцене Александринского театра — его премьера состоялась в вечер Февральского переворота.

Специально для выставки Илона Маркарова (Театро Ди Капуа) совместно с Джулиано Ди Капуа и Денисом Антоновым создала аудиоспектакль на основе стихов, мемуаров, писем действующих лиц Серебряного века. Будет также издан альбом-каталог выставки.

Выставочный проект состоялся благодаря активной поддержке отечественных музеев

Франческо Казанова.
Портрет Джакомо Казановы. Государственный исторический музей

Помимо Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства в выставке принимают участие 19 партнеров. Работы венецианцев Луки Карлевариса, учителя знаменитого Каналетто, и Пьетро Лонги, мастера жанровых сценок, которых почти нет в музеях России, предоставил Государственный Эрмитаж. Из Третьяковской галереи приедут работы «трех С» Серебряного века – Н. Сапунова, С. Судейкина и К. Сомова, а Русский музей выдает даже такие хиты своей экспозиции, как портрет Мейерхольда кисти Б. Григорьева и «Ужин» Л. Бакста. Государственный исторический музей предоставил уникальный портрет Казановы в молодости, написанный его братом. Редчайший экспонат из коллекции Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства — полный костюм Коломбины, включая атласные башмачки, который сшила по эскизу С. Судейкина Ольга Глебова-Судейкина, одна из героинь ахматовской «Поэмы без героя», легендарная Коломбина Серебряного века. Кроме того, в Шереметевском дворце впервые встретятся написанные Татьяной Гиппиус три портрета ключевых фигур Серебряного века — Любови Блок, Александра Блока и Андрея Белого — из собраний Мемориальной квартиры Андрея Белого (филиал Государственного музея А. С. Пушкина), Пушкинского дома и Музея Блока (филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга).

Читайте также:  Сады придонья завод нижний новгород

Гости выставки также увидят работы из частных коллекций

Это портрет юного Дягилева кисти К. Сомова из коллекции Алексея Савинова, картина С. Судейкина «Моя жизнь. Привал комедиантов» из собрания Валерия Дудакова, а также композиция «Мейерхольд, уходящий в ночь» из коллекции Дмитрия Чуковского, созданная учеником Мейерхольда В. Дмитриевым незадолго до трагической гибели режиссера. Без этих работ, экспонируемых крайне редко, выставка лишилась бы важных красок.

Экскурсии

Среда, 17:00
Четверг, 17:00
Пятница, 17:00
Суббота, 13:00

Стоимость билета — 500 рублей

Билеты

Входной билет — 350 рублей
Входной билет (льготный) — 200 рублей

Дополнительная программа

1 марта в 19:00, среда | Разговорный клуб «Questa sera parliamo italiano»
Шереметевский дворец, Пространство выставки
В этот вечер у вас есть уникальная возможность не только посетить выставку в сопровождении аудиоспектакля, но и поучаствовать в разговорном клубе на итальянском языке!

18 марта в 15:00 | Лекция «Венецианское кружево. Часть 2»
Шереметевский дворец, Оружейный зал
Лектор: Анна Карлова — кандидат филологических наук, директор курсов иностранных языков Державинского института.
Музыкальное сопровождение: Эдуард Паницкий (гитара).

Режим работы

Пн 11:00 — 19:00
Вт Закрыто
Ср 13:00 — 21:00
Чт 11:00 — 19:00
Пт 11:00 — 19:00
Сб 11:00 — 19:00
Вс 11:00 — 19:00

Партнеры

Информационные партнеры

Санкт-Петербург

Контакты

Шереметевский дворец — Музей музыки, Полярный флигель
наб. реки Фонтанки, 34
тел.: (812) 272-45-24

Контакты

Шереметевский дворец — Музей музыки
набережная реки Фонтанки, д.34

Источник

Кукол для спектакля «Песня о Волге» Резо Габриадзе срисовывал с близких друзей

В Полярном флигеле Шереметевского дворца открылась выставка, посвящённая творчеству знаменитого режиссёра и художника. Один из залов рассказывает о создании спектакля «Песня о Волге». Metro узнало подробности

Марионетка Ангел ждёт посетителей в Шереметевском дворце. Фото Алена Бобрович, Премьера состоялась в 1996 году. «Песню о Волге» показывали в Петербурге, спектакль гастролировал по Европе. Фото Алена Бобрович, Выставка в шереметьевском саду У спектакля Выставка в шереметьевском саду У спектакля

О самом масштабном сражении ХХ века – Сталинградской битве – режиссёр рассказывает с помощью маленьких беззащитных кукол. Многие из них очень похожи на друзей Габриадзе. Зритель легко узнаёт композитора Олега Каравайчука и писателя Андрея Битова. Есть здесь и менее известные персонажи. Например, девушка Роза срисована с сотрудника Музея театрального и музыкального искусства Елены Федосовой, а ангел в очках с толстыми стёклами – с директора театра «Кукольный формат» Елизаветы Богословской.

Читайте также:  Картины бродского летний сад осенью своему другу

Спектакль-плач

У спектакля «Песня о Волге» была яркая, но недолгая жизнь.

– Мы очень дружили с Габриадзе, – рассказала Metro Елизавета Богословская. – Общались, когда он с гастролями приезжал в наш город. После смерти Сергея Образцова Резо Левановича назначили директором крупнейшего в мире театра кукол в Москве, там он и задумал спектакль о Сталинградской битве. Со столичным театром у него не сложилось. И тогда я уговорила своего друга, директора Театра Сатиры на Васильевском острове Владимира Словохотова, приютить марионеток Габриадзе в своём театре.

Елизавета Богословская вспоминает, как однажды Габриадзе попросил её принести печатную машинку. Драматург диктовал текст.

– «Песня о Волге» – это спектакль-плач, – продолжает Елизавета Петровна. – Каждый из персонажей на поле Сталинградской битвы прощается с любовью – к жизни, близким, женщине. Все они в этой пьесе погибают: русские, евреи, казахи, украинец – рядовой Горенко, берлинский художник, лошади Алёша и Наташа, даже маленький муравьишка, который гулял со своей мамой по вишне.

Премьера состоялась в 1996 году. «Песню о Волге» показывали в Петербурге, спектакль гастролировал по Европе.

Маленькая роль со словами

«Песню о Волге» озвучивали лучшие актёры. Голосом Сергея Дрейдена говорит главный герой спектакля еврей Пилхас, Лия Ахеджакова озвучивает маму-муравьиху, а Станислав Ландграф – немецкого генерала.

– В спектакле хотел принять участие Андрей Толубеев, но когда он пришёл к Габриадзе, оказалось, что все роли разобраны, – рассказывает сотрудник музея Елена Федосова. – В результате Андрей согласился кричать «Ура!» в конце спектакля. На роль Сталина никого не нашли, поэтому Резо озвучивал его сам.

Источник

Оцените статью