Высота навеса над платформой

ПАС. ПЛАТФОРМЫ И НАВЕСЫ

7.1. Пас. платформы вокзалов предназначены для кратковременного ожидания поездов, посадки и высадки пассажиров, а также (в необходимых случаях по местным условиям для производства почтово-багажных операций. Выбор типа платформ должен быть функционально и технико-экономически обоснован в проекте. Отдельные параметры и размеры платформ см. табл. 7.1. и рис. 7.1.

Платформы проектируются в зависимости от типа вокзала (см. п.п. 1.8., 1.9. настоящих норм), его расчетной вместимости, архитектурно-планировочной композиции, скорости движения поездов.

7.2. Платформы в зависимости от типа вокзала и расположения его относительно перронных железнодорожных путей в плане следует проектировать боковым (береговым), островными, тупиковыми и лобовыми (распределительными); последние объединяют несколько тупиковых платформ.

Геометрические размеры платформ и навесов на них следует проектировать с учетом настоящих норм, ГОСТ 9238, Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83 с учетом «Руководящие технические материалы. Габариты приближения строений, подвижного состава и междупутья существующих линий при скорости движения 161-200 км/ч», а на отдельных скоростных направлениях по специальным требованиям, излагаемым в задании на проектирование.

7.3. Платформы в зависимости от высоты пола над уровнем верха головки рельса подразделяются на высокие и низкие. Высокие платформы следует проектировать, как правило, на крупных и крупнейших вокзалах, а также на вокзалах электрифицированных железных дорог с интенсивным пригородным движением; низкие платформы преимущественно на средних и малых вокзалах.

Рис. 7.1. Пас. ж.-д. платформы:

а) – низкие; б) — высокие

Высокие платформы, расположенные у путей, где предусматривается техническое обслуживание вагонов пас. поездов, должны иметь конструкцию и очертания, обеспечивающие проход под ними персонала, производящего двухсторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов, стоящих у платформы. Опоры высоких пас. платформ следует располагать на расстоянии не менее 2120 мм от оси пути.

7.4. Ширину пас. платформ следует устанавливать в зависимости от интенсивности и характера потоков пассажиров, скоростей движения поездов, числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, размещаемых на ней (лестницы, эскалаторы, павильоны, опоры освещения, лифты и т.п.).

При наличии у пас. здания входа со стороны торца, платформа бокового типа должна быть увеличена (с полевой стороны) на ширину здания на протяжении не менее 6 м от этого входа.

7.5. На станциях, где возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями свыше 140 км/ч по пути смежному с платформой, ее ширина должна обеспечить возможность безопасного нахождения на ней пассажиров (на расстоянии не менее 3,0 м от края платформы).

7.6. Вдоль платформы на расстоянии 0,75 м от ее края и, дополнительно, на расстоянии не менее 2,0 м при скоростях движения свыше 140 км/ч следует наносить сплошную или пунктирную линию (полосу) безопасности из прочного, морозостойкого, контрастного по цвету покрытия платформы материала. Для обеспечения безопасности пассажиров на станциях, где предусматривается безостановочное движение пас. поездов со скоростями свыше 140 км/ч должны предусматриваться дополнительные меры, например, устройство перил (на расстоянии не менее 3,0 м от края платформы) по продольной оси островной платформы (с разрывами для проходов), устройство сигнализации, оповещающей о подходе скоростных поездов.

7.7. У высоких платформ (при отсутствии переходов в разных уровнях) следует предусматривать торцевые сходы, а у боковых платформ также и сходы в полевую сторону (в сторону населенного пункта). Для платформ, обслуживающих поезда с багажными и почтовыми вагонами, надлежит предусматривать возможность передвижения тележек между промежуточными (островными) платформами и пассажирским зданием.

В пределах длины платформы на земле следует предусмотреть продольный водоотвод (лоток, дренаж с лотком) между платформой и ж.-д. путем.

7.8. Пас. платформы должны быть, как правило, оборудованы навесами, которые предназначены для укрытия пассажиров от снега и дождя, а также излишней солнечной радиации. Рекомендуется, устройство легких, в т.ч. прерывистых и светопрозрачных, навесов с внутренним организованным водостоком, с размещением в подвесных коробках под потолком навеса светильников, звуковых динамиков, пиктограмм.

Опоры навесов на платформах надлежит располагать по возможности реже, чтобы создавать меньше помех для движения потоков пассажиров, багажных тележек, уборочных и других механизмов; при соответствующем обосновании целесообразно проектировать навесы с навесами в междупутье.

Параметры пас. платформ

Параметр, обозначение Скорость движения поездов, км/ч
до 140 вкл. св. 140
Платформы:
высокие низкие высокие низкие
Высота платформы Нпл от уровня верха головки рельса в мм 1100 1 200 2 1300 3 200 2
Минимальная ширина платформы, Впл. в м боковой (береговой) Впл. 6 6,04 6,0
При переустройстве существующих станций, расположенных в трудных условиях — не менее 5,0 в пределах расположения пас. здания и не менее 4,0 на остальном протяжении
островной (промежуточной) Впл.о 6,0 На малых вокзалах и линиях III и IV категорий — не менее 4,0 8,05 В особо трудных условиях — не менее 6,0
Минимальное расстояние между крайней гранью сооружения (павильона, схода, пешеходного моста и пр.) и краем платформы, В в м 2,0 3,0
Расстояние от оси пути до края платформы, в мм
На прямых участках
На кривых участках увеличивается в соответствии с ГОСТ 9238
Длина платформы Lпл. в м Соответствует наибольшей длине пас. состава, предназначенного к обращению на 5-й год эксплуатации. На вновь сооружаемых станциях следует предусматривать возможность удлинения платформ до 650-850 м, а по заданию МПС — до 1000м.
Длина навеса на платформе, нав. в м На малых вокзалах — не менее длины пас. здания; на средних — не менее 100 м; на больших и крупнейших — как правило по всей длине платформ; допускается прерывистое расположение навесов на первоначальный период строительства
Ширина навеса, Внав. Должна, как правило, соответствовать ширине платформы.
Расстояние между сходами с боковой платформы в полевую сторону Lсх. в м При интенсивном движении пассажиров на крупнейших вокзалах — 50, в прочих случаях — 100.
Уклон лестницы схода p От 162,3 до 1:3,3 на путях следования основных потоков пассажиров; 1:2 в остальных случаях
Уклон пола платформ в поперечном направлении (боковых b тупиковых — в сторону от ж.д. путей; островных — в сторону ж.д. путей) пл. 0,01
Расстояние от торцевого схода с платформы до перехода через ж. д. пути в одном уровне с рельсами Lпер. в м Не менее 20
Высота ограждения платформ Hог в мм 900-1100
Читайте также:  Навес для колодца сделать самому

1. При переустройстве существующих станций допускается сохранять платформы высотой не менее 915 мм.

2. Допускается не реконструировать существующие не подлежащие переустройству платформы высотой не более 200 и не менее 150 мм.

3. При переустройстве допускается сохранять платформы высотой 1100 мм.

4. На малых вокзалах и железнодорожных линиях III и IV категорий вне пределов расположения пас. здания — не менее 3,0 м.

5. Устройство островных (промежуточных) платформ (при невозможности устройства боковых) допускается только с разрешения МПС.

7.9. На вокзалах при соответствующем обосновании допускается устройство отдельных багажно-почтовых платформ с багажными тоннелями (шириной 4 м и высотой не менее 3,5 м), с подъемниками или пандусами.

Источник статьи: http://studopedia.info/1-34829.html

Высота навеса над платформой

«Я думаю, что степень огнестойкости навеса должна быть не ниже степени огнестойкости здания над которым он возводиться»

одобрямс!

[21.01.2011 3:39:33] Согласно СП 2.13130.2009 п.6.8.7 Степень огнестойкости пристроенных к зданию навесов, террас, галерей, а также отделенных противопожарными стенами служебных и других зданий и сооружений допускается принимать на одну степень огнестойкости ниже, чем степень огнестойкости здания.

[21.01.2011 3:48:46] Думаю, что выбор степени огнестойкости навеса завит от того, как конструктивно выполнен навес, если это самостоятельная конструкция, не связанная конструктивно с самим павильоном, то можно применить п.6.8.7, а если конструкции навеса опираются на несущие конструкции павильона, то можно говорить о навесе, как о продолжении самого павильона, тогда рассматриваем, как здание вцелом.

[21.01.2011 5:13:51] Ув. один из них (в запасе) ®
Ваш навес не пристроен. Здание павильона состоит из конструкций, в нормах (тб. 21, 22 ФЗ №123) прописаны конкретные требования к конструкциям зданий вот эти требования и выполняйте, а так можно дойти до абсурда: это отдельная от здания вокзала конструкция, а раз отдельная значит конструкция другого здания, а раз другого здания значит соблюдай противопожарные разрывы.

[21.01.2011 14:21:07] Ув.ьььь ® ну Вы загнули.
По Вашему навесы енад зданиями выполнять запрещено?
Согласен с saloharus ®, что ситуации бывают разные.
Конечно, несущие конструкции навеса могут быть и конструктивно связаны с несущими конструкциями здания (например, общие колонны), а могут быть раздельными.
Но, не согласен я с тем, что если конструкции общие, то степень огнестойкости навеса должна быть такая же как и здания над которым он возводиться.
А если конструкции раздельные, то можно степень огнестойкости навеса принимать на степень ниже.
Мне кажется в обоих случаях с надстроенным навесом, степень огнестойкости навеса должна быть одинаковой со зданием над которым он возводится. ===

[21.01.2011 14:54:02] А площадь пожарного отсека навеса будет какая? Сотрим табл. от этажности . и будем разделять навес противопожарной стеной .

один из них (в запасе) ® [21.01.2011 14:21:07]А если конструкции раздельные, то можно степень огнестойкости навеса принимать на степень ниже.
Мне кажется в обоих случаях с надстроенным навесом, степень огнестойкости навеса должна быть одинаковой со зданием над которым он возводится.

Читайте также:  Как убрать навесы над коленями

+
то-же самое про балкон или лоджию. козырёк перед входом в подъезд

[21.01.2011 15:44:05]

А площадь пожарного отсека навеса будет какая? Сотрим табл. от этажности . и будем разделять навес противопожарной стеной .

—Конец цитаты——
В моём случае площадь павильона около 300 м2, площадь навеса в два раза больше.
Или Вы считаете, что для навеса не определяется степень огнестойкости?

[21.01.2011 15:56:43] один из них (в запасе) ®

[21.01.2011 14:21:07]По Вашему навесы енад зданиями выполнять запрещено?Согласен с saloharus ®, что ситуации бывают разные.

Кто Вам говорит, что запрещено. Я говорю что ситуации бывает с навесами всего две: либо навес пристроен (на 1 СО ниже), либо не пристроен, тогда такую конструкцию возводите по нормам (тб.21, 22). Независимо соприкасается она со зданием, нет, ОНА КОНСТРУКЦИЯ этого здания. ===

[21.01.2011 16:36:47] Навес не является зданием (помещения внутри) да/нет ?

Крытые вокзалы, например старый немецкий в Кенигсберге давно существует (металл + стекло = паровоз дым искры) паровозов не стало, курильщики и пожарная нагрузка (вагоны) остались. На что повлияет навес? на пожар в вагоне?
много металла, немного (прозрачный пластик с пустотами внутри, не помню как называется, на даче такой навес) горючей нагрузки не повлияющей ни на что кроме расплавился — упал «соплёю» вниз.

Полно таких навесов по России, метал каркас и пластик, никогда не думал об их степени огнестойкости, наверно был не прав если существует такая проблема.

для прикола — автобусная остановка с ограждающими конструкциями . степени огнестойкости, + предписание ГПН по этой остановке/павильоне/навесе и пункт ППБ, что не допускается отделка стен (наклейка объявлений), или использование орг.стекла на путях эвакуации .

какая-то чушь получилась, задавая глупые вопросы и пытаясь на них найти ответы может быть найдётся истина?

[22.01.2011 4:46:08] Ув. ===
Я ни когда не занимался поиском СО автобусной остановки, но в жизни должно быть все логично. Нормы заставляют делать павильон 3СО, зачем выполнять это требование если весь павильон через 5-10 минут накроет при пожаре навес, т.е как минимум конструкции навеса должны иметь предел огнестойкости не менее пр. огн. КОНСТРУКЦИЙ павильона, тем более там и требование в основном R15, за исключением несущих колонн.

[22.01.2011 5:47:56] Ув. один из них (в запасе) ®!
А можно порассуждать еще следующим образом. Если павильон класса Ф3.3, одноэтажный, высотой до 9 м, площадью менее 2000 кв.м, то достаточно IV-ой степени огнестойкости, класса С0, если высотой до 6 м — то IV-ой степени огнестойкости, класса С1. То есть навес остается IV-ой степени огнестойкости (я так понимаю, там несущие конструкции металлические R15), а степень огнестойкости самого павильона повышаем до III-ей для, например, повышения пожарной безопасности объекта. Таким образом мы только улучшаем требования. ===

[22.01.2011 9:17:19] приколимся ?

для навеса ищем продолжительность пожара и вид пожарной нагрузки.
в вагоне, который может остановиться под навесом перевозится:

трубы
лес
.
сжиженные газы
.
снаряды и взрывчатка
.

Люди, находящиеся на перроне, под навесом, 10-6 в год от ОФП.

А в истории России много примеров, когда ни в чём не повинные люди гибли посёлками, их проблема была в том, что они жили возле железной дороги.

В нормировании степени огнестойкости принята стандартная кривая температуры пожара по времени внутри помещения. Температуру пожара снаружи помещения эта кривая не описывает?

[22.01.2011 9:47:45] Ув.ьььь ® я Вас что-то не пойму. Вы за большивиков али за коммунистов?
В двух разные постах два разных мнения.
Первая: «это отдельная от здания вокзала конструкция, а раз отдельная значит конструкция другого здания, а раз другого здания значит соблюдай противопожарные разрывы».
Вторая: «Нормы заставляют делать павильон 3СО, зачем выполнять это требование если весь павильон через 5-10 минут накроет при пожаре навес, т.е как минимум конструкции навеса должны иметь предел огнестойкости не менее пр. огн. КОНСТРУКЦИЙ павильона».
Я лично как уже писал склоняюсь ко второму.
Сам не стал приводить пример, хотел чтобы это сделал кто-нибудь из Вас. Спасибо ьььь ® вы мне помогли.
По поводу III или IV степени огнестойкости, которые предложил
saloharus ® конечно же мы приняли IV степень огнестойкости для здания вокзала. Вопрос мной был поставлен не совсем правильно, с приведением конкретного примера, что я не должен был делать.
Конечно здания вокзалов (павильоны) могут быть I-V степени огнестойкости.
Но вот как быть если у нас здание павильона не может быть ниже III степени огнестойкости, причем не зависимо от площади и высоты?
Например: железнодорожный павильон АСОКУПЭ (по ведомственным документам РЖД — СТО (стандарт предприятия)) может быть не ниже III степени огнестойкости.
Какой степени огнестойкости выполнять навес над этим зданием?
Ув.трижды равный Вы чё обкурились?

Читайте также:  Бытовки металлические с навесом

[22.01.2011 10:01:33] Ув. один из них (в запасе) ®
Чтож Вы к моим мыслям так невнимательны. Еще раз перечитал своё сообщение [21.01.2011 5:13:51]. Навес не пристроен, требования к конструкциям здания павильона в указанных таблицах. Навес нельзя считать отдельной конструкцией, а то может быть абсурд (п/п расстояния). В чем Вы меня обвиняете, уж не в требовании ли соблюдения противопожарного разрыва, т.е в том, что я сам назвал абсурдом.

[22.01.2011 10:26:12] Извиняйте меня, самый мягкий. Я действительно не разобрался в Вашем посте. Вы всё написали правильно.

[22.01.2011 10:37:21] Да уж ладно, один из них (в запасе) ®, с кем не бывает. ===

[22.01.2011 22:52:35] . и всё же, если ваш навес будет более допустимой площади пожарного отсека принимаемой для зданий принятой степени огнестойкости, как вы его будите делить противопожарной стеной? и заполнять проёмы? и будете ли?

[23.01.2011 14:17:53] Давайте посмотрим на проблемму с другого ракурса:

Над зданием спроектирован навес для защиты от атмосферных осадков

То есть, он выполняет функцию бесчердачного покрытия.
Отсюда и пределы огнестойкости данной конструкции — RE 15.

[23.01.2011 16:45:24] Трижды равный, извините меня, но на Вашу глупость я думаю никто Вам не ответит.

Ув.Крюгер, про RE 15 для бесчердачных покрытий это понятно.
Тут предел оргестойкости хоть для II, хоть для III, хоть для IV степени огнестойкости одинаков.
Как быть с несущими элементами? С опорами навеса?
Причём, при двух разных вариантах: это, когда опоры являются составной частью здания и когда не являются?

[23.01.2011 17:18:11]

Как быть с несущими элементами? С опорами навеса?

В общем случае нормодатель определил, что бесчердачное покрытие через 15 мин может спокойно рушиться. Какая разница, если оно будет опираться на колонны 90 мин? Все равно будет рушиться через 15.
Так что, смело прописывайте «бесчердачное покрытие в виде навеса». ===

[23.01.2011 20:44:42] извините за неуместные шутки.

[24.01.2011 10:21:15]

В общем случае нормодатель определил, что бесчердачное покрытие через 15 мин может спокойно рушиться. Какая разница, если оно будет опираться на колонны 90 мин? Все равно будет рушиться через 15.

—Конец цитаты——
С покрытием понятно 15 минут (за исключением, возведёния его над зданием I СО).
Весь навес при пожаре возможно и не рухнет, по нескольким причинам.
Завесит всё от температуры пожара, высоты расположения навеса над зданием, конструкций покрытия и т.д. Покрытие скорее всего местами прогорит, но не упадёт.
Навес может рухнуть, если у нас при пожаре несущие конструкции (опоры) потеряют свою устойчивость.

Для пристроенного навеса степень огнестойкости определена на одну степень огнестойкости ниже здания к которому примыкает навес.
Т.е. если навес примыкает к зданию II СО, то он должен быть не ниже III СО. Причём он обрушаться на здание не будет, а рухнет рядом.
Смысл тогда выполнять здание под навесом с пределом огнестойкости выше IV, если, как Вы утверждаете, через 15 минут на него рухнет навес.

[24.01.2011 10:40:05]

—Конец цитаты——
Ничего страшного.

. и всё же, если ваш навес будет более допустимой площади пожарного отсека принимаемой для зданий принятой степени огнестойкости, как вы его будите делить противопожарной стеной? и заполнять проёмы? и будете ли?

—Конец цитаты——
Из всех требований, что изложены в нормативнызх документах, сам лично знаю только пункты где указано о степени огнестойкости пристраиваемых навесов. Больше никакие требования по-моему мнению к навесу не предъявляются. Не по площади, не по классу конструктивной пожарной опасности, не по высоте, вообщем, кроме СО, ни какие требования больше на навесы не распространяются. ===

[24.01.2011 13:56:05] .. а эти требования к степени огнестойкости «свежие» или по СНИП 2.01.02-85* ?

ни разу с навесами не сталкивался, как отдельное здание не воспринимаю. Были навесы на эксплуатируемой кровле (отдых, в последующем пытались сделать стоянку по пандусу, не сделали), но из металла и пластика.

Источник статьи: http://www.0-1.ru/Discuss/?id=14555

Оцените статью