Дорожки и газон
Подскажите, пожалуйста, на сколько см грунт должен быть ниже относительно верхней точки поребрика? Спасибо
А почему Вы решили, что должен быть ниже?
Лишь бы не выше. Сделаете много ниже будут проблемы с покосом травы под бордюром. Сделаете вровень, трава будет налазить на бордюр. И то и другое требует доп. усилий по покосу. Но во втором случае реже.
Если при отсыпке земли будете ее трамбовать( катком и послойно), то ниже на 1-1,5 см. Дерн потом подымется и будет один уровень.
С газоном все понятно. А если к бордюру примыкает тещин огород 🙂 ?
Начинается. Таких проблем тут не решить.
Если огород с другой стороны то чем ниже тем лучше. см 10
если получается. Меньше забрызгивать будет на дорожку.
И еще, кто знает где можно купить рулонный газон у производителя.
Сейчас, каждый кто продает рулонный газон, называет себя производителем.
Хотя на самом деле я знаю всего 8 достойных производителей. Все остальные в основном перепродают.
Сейчас, каждый кто продает рулонный газон, называет себя производителем.
Хотя на самом деле я знаю всего 8 достойных производителей. Все остальные в основном перепродают.
Спасибо. Если можно, дайте информацию по производителям. Если большой-большой секрет, то в личку)
Сейчас, каждый кто продает рулонный газон, называет себя производителем.
Хотя на самом деле я знаю всего 8 достойных производителей. Все остальные в основном перепродают.
Дима, что поделиться нормальными производителями большой секрет?
Как полив заказать у вас нормально, а как посоветовать то . ))
Дима, что поделиться нормальными производителями большой секрет?
Как полив заказать у вас нормально, а как посоветовать то . ))
Ну чего так сразу 🤔 ?
Если в первый день, не ответил после вопроса, сразу «сердиться». :beer:
Я же тоже не каждый день захожу, и не всегда сразу вопрос читаю.
Я Вам в личку сброшу.
З приводу бордюрів — у батьків завжди периметр бордюрів стриг їдучи одним колесом по самому бордюру, а вже потім весь газон як мені зручно.
З приводу розприскувачів, ревізійних люків (малих зелених) і звичайних люків — дід моїх хрещеників професійно займається автополивом, з ним і консультувався по обладнанню і його встановленню вже у себе вдома (встановлював сам) — він казав не заглиблювати, бо потім заростає травою. Собі зробив розприскувачі в рівень землі, ревізійний люк клапану і люки септику десь на 1 см вище, земля нижче бордюрів десь на 2-3 см. Поки по експлуатації не скажу — робив восени і посіяна весною трава тільки сходить.
З приводу кущів-квітів-альпійських гірок — категорично проти їх на газоні, обережне обстригання всіх цих об’єктів подовжує стрижку в рази.
Все ІМХО
Источник статьи: http://www.stroimdom.com.ua/forum/archive/index.php/t-134378.html
Как выбрать дорожки и площадки на участке
Казалось бы, чтобы соорудить такие ландшафтные элементы, как дорожки и площадки, много ума не надо. Проложить дорожки – это не дом построить.
Однако если вы хотите, чтобы они прослужили вам не один год, надо учесть все нюансы в сооружении подобных элементов.
Иначе все ваши силы и время могут быть потрачены впустую.
Какими должны быть дорожки и площадки
Основные требования, предъявляемые к этим ландшафтным элементам:
• естественность и гармоничность;
• прочность и долговечность;
• простота в уходе.
Дорожки и площадки должны выглядеть естественно, т.е. сочетаться с дизайном и стилем дома.
Чтобы сделать их прочными и долговечными, следует большое внимание уделить выбору материала для мощения.
Ну и на простоту в уходе также влияют свойства материала.
Виды и назначения
Можно выделить 3 вида дорожек:
Для начала вам нужно решить, какую задачу будет выполнять каждая конкретная дорожка. Будет ли по ней проезжать автомобиль, или она будет предназначена для прогулок по саду.
От назначения зависит, каким способом будет устроено основание (подстилающий слой), тип покрытия, а также ширина и высота.
Параметры дорожек и площадок
На каждый параметр влияет несколько факторов. Например, ширина конкретной дорожки (а также площадки) будет зависеть от того, какую функцию вы ей определите.
На прогулочной тропинке должны свободно умещаться два человека, т.е. ширина должна составлять 1-1,5 м. Это касается и тропы, которая ведёт к дому.
Тропинка второстепенного значения (вспомогательная) может быть шириной 80-100 см. Например, тропа, соединяющая дом и гараж, подсобное помещение, или дом и зону отдыха. А для вспомогательных тропинок в огороде между грядками достаточно ширины 50-60 см.
Ширина транспортных и подъездных дорог, в первую очередь, зависит от величины транспорта, который будет по ним проезжать. Она может варьироваться от 2 до 3,5 м.
Размеры транспортных площадок также зависят от размера самого транспорта и его количества. Для одного автомобиля отводят место примерно в 2,5х4,5 м.
Что касается высоты, имеется в виду высота относительно уровня газона, то здесь может быть 2 варианта: выше уровня газона или ниже. Расчёт делается на то, что вода, выпадающая с осадками должна куда-то стекать.
Если вы собираетесь устроить сток воды по дорожкам, то их необходимо соорудить ниже уровня газона. При этом на участке должны быть строго соблюдены проектные высоты и других покрытий, чтобы исключить перекрывание стока.
Дорожки выше уровня газона можно устраивать только в том случае, если участок хорошо дренирован. Так как их сооружают с небольшим поперечным уклоном, вся вода будет стекать на прилегающий газон. И чтобы вода на нём не застаивалась, почва должна быть влагоёмкой.
Вся дорожно-тропиночная сеть в саду должна проектироваться с небольшим уклоном, чтобы избежать образования луж во время осадков или таяния снега.
При этом уклон вдоль тропинки может составлять 2-5%, а поперёк – всего 1-2%. Кроме того, направление уклона может быть разным: от центральной оси в стороны или от одной кромки до другой.
Направление зависит от многих факторов, например, ровная ли на участке поверхность или она имеет общий уклон. К тому же, чтобы вода не накапливалась в какой-то одной точке сада, весь участок необходимо планировать с «разуклонкой». Таким образом, линия уклона дорожек зависит ещё и от этой планировки.
Типы покрытия
Сегодня современные материалы позволяют сделать дорожки и площадки не только долговечными, но и красивыми, а в некоторых случаях даже особо декоративными.
В зависимости от вида материала различают 3 типа покрытия:
Бордюры
Не для всех дорожек и площадок необходимы бордюры. Как правило, бордюрами укрепляют края мягких и комбинированных покрытий. А для твёрдых покрытий укрепление краёв необязательно.
Для бордюра используют тот же материал или гармонирующий с ним по цвету и структуре. Хорошо смотрятся как низкие, так и высокие бордюры.
Закладываются бордюры в канавку, расположенную немного ниже уровня дорожки, дно которой засыпают песком, а затем бетоном. Закладку производят до начала мощения.
И напоследок несколько советов
Чтобы дорожка не зарастала сорняками, под отсыпку или под «корыто» следует постелить плёнку. Разумеется, в зазоры между плитами (при пошаговом мощении) сорняки могут пробиться. Поэтому в качестве профилактики зазоры засаживают мхом, газонной травой, почвопокровными растениями, мшанкой, или обрабатывают препаратом Раундап.
Если вы собираетесь покупать дорогой материал для покрытия, то лучше доверьте устройство дорожек и площадок профессионалам, или хотя бы почитайте специализированную литературу. В технологии мощения есть свои секреты, например, как правильно создать фундамент (корыто) под мощение. И даже если вы решили сделать простую тропинку из деревянных спилов, основание под неё всё равно понадобится.
Если для мощения будет выбран хороший, прочный материал и при устройстве дорожек будут соблюдены все тонкости технологии, то срок их эксплуатации без ремонта составит около 15-20 лет.
Источник статьи: http://dizaynland.ru/dorozhki/ustrojstvo-dorozhek-i-ploshchadok
Методический альбом по благоустройству и уборке тротуаров с примерами
Далее пойдёт небольшой обзор этого документа.
Методическое пособие описывает основные конструктивные и эксплуатационные причины загрязнения дорог и тротуаров, наблюдаемые в нашей стране, а также предлагает типовые решения данной проблемы. Основной акцент сделан на особенности уровней расположения газонов, обочин, тротуаров и проезжих частей. Предлагаемые конструктивные решения реализованы в ряде муниципалитетов г. Санкт-Петербурга, Новгороде, Балашихе и показали свою эффективность.
Часть 1. Причины загрязнения и разрушения дорог
1. Газон выше уровня бордюра и тротуара/дороги
Если уровень газона выше, чем уровень бордюра, то вода, во время дождей и снеготаяния, стекает на тротуары (дороги), увлекая за собой грунт, и скапливается в виде луж. После высыхания образуется пылевой слой, который невозможно удалить мойкой, поскольку вода никуда не утекает. Остаётся подметание, как правило, вручную.
Аналогичная ситуация с загрязнением складывается на городских дорогах без бордюров с чрезмерным количеством грунта на обочинах. Грязь вместе с водой стекают не С дороги, а НА дорогу
список дорог без бордюров в Твери
Из-за отсутствия водоотведения, поры асфальта пропитываются водой, и из-за температурных колебаний верхний слой ускоренно разрушается. Многократные ремонты в этом случае не дают эффекта из-за отсутствия целостности дорожного покрытия.
Отсутствие оттока воды на газоны и отсутствие дренажа приводит к скоплению воды на грунтовых дорожках, что ведёт к ускоренному разрушению дорожек и вытаптыванию газонов, поскольку люди пытаются обойти лужи на дорожках по газонам.
2. Тротуар/дорога ниже уровня бордюра
Песок и пыль, принесённые ветром, а также песчано-солевая смесь, рассыпанная зимой, остаются на тротуаре или дороге до момента механического удаления при подметании. Такая конструкция вынуждает увеличивать количество применяемых противогололёдных средств, из-за того что вода скапливается толстым слоем и замерзает. Также возникают затраты на скалывание льда.
В зимнее время года убирать такие дорожки сложно. Нужно перебрасывать снег на газон, и обычно это делается вручную, либо ручным снегоотбрасывателем, что значительно удлиняет сроки уборки и увеличивает стоимость.
В летнее время после обильных осадков такая конструкция служит желобом для воды, которой некуда уходить, и это хорошо видно на примере внутренних проездов в жилых кварталах, особенно хрущёвского периода застройки.
Часть 2. Типовые решения по изменению конструкции системы «дорожка-газон»
1. Повышение тротуара до уровня бордюра
Идеальным случаем, позволяющим добиться максимальной чистоты тротуара, является организация тротуара и бордюра выше уровня газона, при этом бордюр делает вровень с тротуаром.
При такой конструкции вода будет стекать с тротуара, увлекая за собой на газон пыль и песок, принесённые ветром или коммунальщиками. Во избежание попадания земли на тротуар, при весенних работах по перекапыванию земли, и повышения эффективности зимней уборки, нужно, чтобы уровень газона располагался на 5-7 см ниже уровня бордюра. Хотя практика показывает, что достаточно 2-3 см и это соответствует требованиям стандартов.
Примечание 1: Если тротуары сделаны правильно, это позволит быстрее производить зимнюю уборку. При правильной конструкции и технологии количество наледи на тротуаре значительно сократится, потому что вода не будет скапливаться, а снег будет проще убирать и это устранит необходимость использования соли и реагентов. Также дворникам не придётся вручную перебрасывать снег через бордюры, трактор с передним отвалом или щёткой справится с этой задачей, сдвинув снег на газон.
Примечание 2: Летняя уборка как таковая перестаёт быть нужной кроме случаев специального загрязнения таких тротуаров. Земля с газонов на тротуар не стекает, а всё, что заносится ветром, смывается осадками. Замеры загрязнения тротуаров в Санкт-Петербурге показали, что при максимально допустимом загрязнении 30 гр./кв.м, правильные тротуары имеют загрязнение 5-20 гр./кв.м, а сделанные по обычной схеме 40-150 гр./ кв.м.
2. Снижение уровня газона либо установка бордюров при обязательной организации водоотвода
При такой конструкции необходимо обеспечить удаление воды с тротуара или проезжей части. Это может быть выполнено при помощи ливневой канализации.
Примечание: Если газон будет выше уровня тротуара, но ниже бордюра, прилегающего к газону, вода не будет смывать песок и грязь с дорожки на газон, и всё будет смываться в канализацию, забивая её, либо оставаться на дорожке, если ливнёвки нет. Поэтому такое решение названо полуправильным. Но, оно пригодно для удаления воды с поверхности больших площадок с твёрдым покрытием: стоянок, площадей и т.п. Также оно единственное правильное для удаления воды с проезжей части городских улиц.
3. Особенности модернизации дорожек и газонов при близком расположении деревьев
На многих благоустроенных территориях на газонах растут деревья и кустарники, и понижение уровня газона может оголить их корневую систему. В этом случае нужно оставлять вокруг растений участок повышения грунта, либо необходимо повышать уровень дорожек.
Такой подход позволит сохранить растительность, а по мере старения деревьев и замены их молодыми, понижать уровень грунта в месте посадки для того, чтобы при следующих капитальных ремонтах объектов благоустройства снизить уровень газона целиком и одновременно понизить уровень дорожек, если это необходимо.
В случае, если дерево растёт вплотную к тротуару, нужно сохранить часть выступающего бордюра вплотную
к дереву, но понизить остальные участки.
4. Временные решения с канавками
Очень часто бывает так, что у владельца территории нет средств на масштабную реконструкцию. В этом случае, как временную меру, можно использовать следующий приём. Роется продольная канавка, тогда грунт не стекает с газона. Снижается загрязнение дороги или тротуара и затрудняется возможность заезда легковых машин на газон. Но остаётся проблема водоотвода с них, и уборки снега и смёта.
Как видите, аналогичное решение работает там, где бордюр не выступает над уровнем дорожек, либо вообще отсутствует. Данное решение особенно пригодно для муниципалитетов с маленькими бюджетами.
Зачастую, бывает так, что разница между уровнями тротуара и газона достигает нескольких десятков сантиметров. Это означает, что обычная канавка очень быстро будет засыпана. В этом случае нужно применять двухуровневое понижение.
Основная полоса понижения шириной 1,0-1,5 метра, и уже в ней отрываются канавки.
5. Понижение обочин для загородных дорог
Для загородных дорог, не имеющих прилегающих тротуаров и газонов, достаточно понизить обочину, на 2-3 сантиметра. Это позволит автомобилям съезжать на неё, в случае необходимости, но она не будет источником постоянного загрязнения дорожного полотна.
На обоих фото дорожное полотно выше обочины, дорога чистая и за машинами нет шлейфа пыли.
________________________________________ ________________________________________ _________
Авторство документа:
Документ разработан Дмитрием Гусевым из Санкт-Петербурга в рамках его общественного проекта «Делайте ПРАВИЛЬНО!».
В этом посте были изложена лишь основные позиции из методического альбома по благоустройству и уборке тротуаров, а также приведены ключевые примеры. Помимо всего прочего в документе затрагиваются вопросы дренажных и ливневых систем, история конструкции благоустройства, действующие нормативы, проблемы грунтовых дорог, образование наледи от воды, стекающей с кровель, использование песчано-соляной смеси и особенности уборки пыли и грязи.
Целиком документ доступен для скачивания здесь (4 Mb).
Если интересно читать о тверском транспорте, добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на уведомления о новых постах.
Также вы можете помочь проекту финансово.
Профили в соцсетях:
Мой Твиттер @monteKlever, где я каждый день публикую всё самое оперативное в рамках общественной деятельности, рассказываю о своей жизни, обмениваюсь интересным материалом
Мой Slideshare, куда я выкладываю результаты своей деятельности, оформленные в виде презентаций и документов
Источник статьи: http://monteklever.livejournal.com/188307.html