- Презентация по географии «План местности. Условные знаки».
- Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС
- Рабочий лист по географии «Движения земной коры (1), (2)»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- 5 Условные знаки карт и планов
- 5.1 Условные знаки местных предметов
- Как нарисовать экологические знаки по охране почвы 4 класс?
Презентация по географии «План местности. Условные знаки».
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.236 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.236 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.236 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Рабочий лист по географии «Движения земной коры (1), (2)»
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд От точки А велосипедист проехал
10 км на запад, затем повернув на юг, проделал путь в 20 км, после чего двигался на восток 10 км и столько же – на север. Наконец опять повернул на запад , проехав еще 10 км
Масштаб в 1 см – 10 км.
Какая буква получилась?
9 слайд Что такое план?
План (от лат. planus — ровный, плоский) — первоначально означало равнину; позже стало использоваться в геометрии, в значении плоскость.
10 слайд ПЛАН МЕСТНОСТИ (топографический план) –
это изображение на плоскости
небольшого участка
земной поверхности
в уменьшенном виде
при помощи условных знаков.
?
11 слайд Особенности плана местности:
1) чертёж;
2) все крупные предметы изображены сверху;
3) по плану можно получить больше информации:
о названии населённых пунктов, улиц, рек и т.д.
о направлении на север, юг, запад, восток
о течении рек
о высоте земной поверхности
4) план местности составляется с помощью условных знаков.
12 слайд Особенности плана местности
Условные знаки
Линия-ориентир по сторонам горизонта
Масштаб
Нет градусной сетки
С
Ю
М: в 1 см 1оо м
13 слайд Масштаб (нем. Maßstab «мерная палка») – величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности.
Масштаб может быть 3 видов: численный, именованный и линейный.
15 слайд Следующим свойством условного знака является его цвет.
Синий цвет – цвет воды, следовательно, именно им выделены на плане многочисленные водные объекты.
Рис. 2. Условные знаки водных объектов
Рис. 2. Условные знаки водных объектов
На местности есть родник. Из этого родника берет начало ручей. Назовем его Веселый. Название ручья тоже пишется синим. Невдалеке есть болото. Из него может вытекать река?
Как мы ее назовем?
Ручей Веселый впадает в реку Большую. Это правый или левый приток реки? Как это узнать?
Как указать направление течения реки.
Река впадает в озеро. Назовем его Тихое. Один берег озера заболочен…
Фоновый цвет условных знаков
16 слайд Черным цветом изображают объекты деятельности человека:
все виды дорог, тропинка и просека в лесу, грунтовая дорога и дорога с твердым покрытием, населенные пункты и их названия.
17 слайд
Зеленый цвет называют фоновым – им не рисуют и не подписывают названия, но заливают площадь, которую занимают лес, кустарник и сад. С помощью условных значков уточняют, из каких деревьев – лиственных или хвойных – он состоит. Если лес хвойный, то рисуют знак, похожий на ель. Если лес смешанный, то вместе со значком хвойного дерева рисуют значок лиственного дерева. Пространства полей остаются на плане незакрашенными
19 слайд Требования к условным знакам:
Простота
Непохожесть друг на друга
Изображенные знаки напоминают сами предметы
Цвет
Одинаковая форма и величина
28 слайд Условные знаки плана
Одиночное лиственное дерево
Одиночное хвойное дерево
Хвойный лес
Лиственный лес
Смешанный лес
Куст
Луг
Вырубка
29 слайд Условные знаки плана
Фруктовый
сад
Поле, пашня
Огороды
Озеро,
болото
Направление
течения реки
Обрыв
Деревянный
мост
Металлический
мост
30 слайд Условные знаки плана
Карьер
Ветряная
мельница
Водяная
мельница
Памятник
Камни
Родник
источник
ключ
Ж\д станция
К
Колодец
31 слайд Условные знаки плана
ШК
Школа
Завод
Редкий лес
Тропинка
Просека
Башня
Церковь
храм
Грунтовая
дорога
Железная
дорога
32 слайд Условные знаки плана
Шоссе
Линия
электропередач
Линия связи
Овраг
Определение
плана местности
Образец
плана местности
Тренажёр
Исправляем
план местности
33 слайд Усвоение условных знаков
Задание 1. Перепишите текст. При этом замените слова, где это возможно, условными знаками плана местности.
В нашей местности есть очень красивое . Вдоль берега озера растет густой лес. Весной там много родников. Осенью мы ходим в лес собирать грибы и ягоды. В озеро впадает река. Она течет по широкому лугу с редкими отдельно стоящими деревьями. На лугу можно услышать шум поездов, которые ездят по железной дороге.
Задание 2. Перепишите и дополните текст. При этом вставьте вместо пропущенных слов условные знаки.
Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________. Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________.
Возможные варианты:
Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли [по дороге; по тропинке; через лес (хвойный, лиственный); по мосту через реку; …]. Потом они вышли [к реке; к озеру; …]. Было жарко, и мальчики остановились попить воды [из родника; из колодца; у дома лесника; …]. Потом они вышли [ ].
Задание 3. Назовите, какие объекты находятся на местности
35 слайд Придумать рассказ по топографическим знакам
Лесн..
.
.
.
.
.
.
Прист ..
Ель.
Оз .Глубокое
Домик лесника
смешанный лес
озеро Глубокое
тропинка
Сады
линии электропередачи
луга
ветряная мельница
поселок
шоссе
Река
вырубленные леса
пристань
деревянный мост
грунтовая дорога
Озеро Медное
хвойный лес
редкие леса
болото
Оз. Медное
36 слайд ЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА
СМЕШАННЫЕ ЛЕСА
ТРОПИНКИ В ЛЕСУ
ДОМИК ЛЕСНИКА
ОТДЕЛЬНЫЕ СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ
Деревянный мост
ВЫРУБЛЕННЫЕ ЛЕСА
КУСТАРНИКИ
ЛУГ
БОЛОТО
шоссе
ХВОЙНЫЕ ЛЕСА
озеро
сады
пашни
Н
а
й
т
и
37 слайд Задание 4. Нарисуйте фрагменты местности в заданных прямоугольниках
А-3. Просека в еловом лесу.
Б-2. Лиственный лес на берегу озера. На противоположном берегу озера – болото.
А-1. Родник на лугу.
В-3. Железная дорога, вдоль которой тянется линия электропередачи и полоса кустарника.
В-1. Вдоль правого берега реки тянется хвойный лес, на левом берегу – поселок.
Источник
5 Условные знаки карт и планов
Основное содержание местности на картах представляют в условных знаках.
Под условными знаками понимают графические, буквенные и цифровые обозначения, с помощью которых на карте показывают местоположение различных объектов местности, рельефа, а также их качественные и количественные характеристики.
5.1 Условные знаки местных предметов
Условные знаки местных предметов подразделяются на следующие основные виды: масштабные, внемасштабные, линейно-масштабные, пояснительные.
Масштабные или площадные условные знаки применяют для изображения тех объектов местности, форму и границы которых можно показать в масштабе (границы леса, вырубки, болота, озёра и т.д.).
Внемасштабные условные знаки выражают собой отдельные небольшие по размерам предметы местности (ветряные мельницы, колодцы, церкви, отдельно стоящие деревья и т.д.), которые нельзя показать в масштабе.
Линейно — масштабные условные знаки предназначены для изображения на карте объектов линейного характера, ширину которых из-за их малости показать в масштабе невозможно (реки, ручьи, дороги, каналы, линии электропередач, газопроводы и т.д.). В масштабе карты выражена только длина этих объектов. Ширина их или не показывается, или показывается преувеличенной.
Пояснительные условные знаки применяют для дополнительной характеристики элементов местности, показа их разновидностей, а также количественной и качественной оценки (названия населённых пунктов, рек, характеристики дорог, мостов, лесов и т. д.).
Чем мельче масштаб карты, тем больше одних и тех же объектов местности изображают линейно-масштабными и внемасштабными условными знаками.
Основные условные знаки по каждому виду представлены на рисунке 5.1.
Задание 5. Найти на топографической карте несколько условных знаков каждого вида, указать квадраты, в котором находятся местные предметы, зарисовать их соответствующим цветом и дать характеристику.
Отработку данного вопроса рекомендуется выполнить в виде таблицы 5.1.
Таблица 5.1 — Условные знаки местных предметов
Источник
Как нарисовать экологические знаки по охране почвы 4 класс?
Окружающий мир 4 класс Папа Серёжи и Нади нарисовал условные знаки по теме урока. Расшифруй их (устно). Укажи стрелками, к каким последствиям для почвы приводят действия человека, выраженные этими знаками.
Папа Сережи и Нади поступил очень правильно, когда рассказал детям о том, к каким последствиям могут привести неосторожные поступки человека. Он даже нарисовал условные значки, которые следовало бы дополнить красной запрещающей чертой, чтобы они стали действительно предупреждающими.
Здесь мы видим значки, которые можно отнести к трем категориям.
Первая — это значки которые говорят о загрязнении почвы. Например изображение мусора, удобрений.
Вторая — значки которые показывают какая деятельность человека может привести к образованию оврагов, разрушить поверхностный ее слой — это вырубка лесов и распашка холмов не поперек склона, а вдоль.
И третья группа значков показывает как человек может уничтожить почву — это рытье карьеров, это застройка домами.
Папа Сережи и Нади работал агрономом в большом аграрном холдинге, он часто рассказывал детям, как важно беречь сельскохозяйственное земли, на которых растет хлеб, овощи и фрукты. Выброшенный, как попало, мусор, приводит к загрязнению и отравлению земель, бесконтрольная промышленная разработка ископаемых и непродуманное строительство домов- коттеджей,- к исчезновению пахотных земель, к этому же приводит и не научное- хаотичное распахивание полей и утрамбовывание их тяжелой техникой, а еще папа говорил, что- большой вред почве наносят хищнические вырубки лесов, которые, как богатыри
охраняют землю, на которой растут и которая близко от них( и не только землю, но и людей, живущих неподалеку, дают еду животным и, птицам, рыбам и поят всех чистой и холодной водицей.) Дети хорошо запомнили папины наставления и бес труда определили значения всех нарисованных им значков, Сережа даже предположил, что знаки ничего не запрещают и не предписывают, а разъясняют людям последствия их хозяйственно- промышленной деятельности.
Источник