Выразительные_возможности_графика_зимнего_леса

«ГРАФИКА ЗИМНЕГО ЛЕСА». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ» ИЗО 2 класс

Вид занятий: рисование тушью, карандашом, углем.

Цели и задачи: знакомство с графикой — видом изобразитель­ного искусства; овладение новыми инструментами (пером, палоч­кой, кистью, черным карандашом, углем), выразительными средст­вами (линией, штрихом), техникой (растушевкой); развитие наблю­дательности и внимания к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: черная тушь, чернила, перо, па­лочка, тонкая кисть или уголь, тряпочка, резинка.

Зрительный ряд: материалы экскурсий или слайды, фото­графии деревьев зимнего леса; репродукции графических произве­дений: М. Мибурич «Зима», Г. Верейский «В саду», И. Билибин «Русский север», А. Дейнека «Девочка у окна», В. Фаворский — ил­люстрации к рассказу А. Н. Толстого: «Русак», «Пролетающие птицы», Г. Кроллис «Дерево солнца»; таблица «Как дерево растет».

Литературный ряд:М. Пришвин «Рассказы о природе»; стихотворения, загадки по теме.

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Декабрь» (из цикла «Времена года»).

I . Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II . Беседа по теме урока.

Учитель знакомит детей с графикой (от grapho — «пишу») — ви­дом изобразительного искусства, с новыми инструментами и мате­риалами (перо, палочка, кисть, черный карандаш, уголь), вырази­тельными средствами (линия, штрих, пятно), техникой (растушев­ка) графики.

На этом уроке дети работают тушью, черными чернилами, пе­ром, палочкой или тонкой кистью (можно угольной палочкой, чер­ным карандашом) и выполняют рисунки линией. Линия, штрих основной способ работы этими материалами (см. рис. 1-12, с. 29-31).

Выразительность линий создается разным характером: прямые, ло­маные, волнообразные, пересекающиеся, тонкие, толстые линии.

Можно рисовать обыкновенной палочкой, опуская ее заострен­ный конец в жидкую черную тушь, а также

кистью.

С целью развития внимания к природе и наблюдательности учитель предлагает детям представить лес без листьев и увидеть в графичности линий красоту обнаженных веток, богатство их форм, поворотов, движений. Самое важное — почувствовать это, увидеть и отобразить в рисунке разнообразие линий.

Учитель. Посмотрите вокруг. Назовите предметы белого и черного цвета. Чаще всего белым цветом обозначают все светлое, доброе, ясное, а черным — печальное, тревожное, жуткое. Эти цвета по отношению друг другу контрастны, резко противопо­ложны. Но эти же цвета, как и противоположные предметы в жизни, могут уживаться вместе, и тогда мир предстает более многообразным.

— Чем отличаются цветные краски от черной и белой? — Есть две группы цветов — хроматические и ахроматиче­ские. Названия их образованы от греч. слова «хроматос» — «цвет». Следовательно, хроматические — все цветные краски, ахромати­ческие — не содержащие цвет (черный, белый, серый).

А вот что о черном и белом цветах можно узнать из зага­док:

В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. (Мел.)

Скачет белый воротник. (Заяц-беляк.)

Белый на белом написал, где бегал,

Читайте также:  Клюква_брусника_повышает_давление

Рыжая пройдет, белого найдёт. (Заяц и лиса.)

Что за коняшки? На всех тельняшки. (Зебра.)

Сероват, зубоват, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Белые мухи на поле сели. (Снег, снежинки.) Скатерть бела — всю землю одела. (Снег.)

На деревья, на кусты с неба падают цветы, Белые пушистые, только не душистые. (Снег.)

А вот веселое, забавное стихотворение:

Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на вопросы:

— С помощью каких выразительных средств художник изображает красоту ле­са, деревьев? (Линия, пятно, силуэт, свет и тень, ритм.)

Рисунки тушью, карандашом или уг­лем называются графикой. Изображая зиму черной тушью, можно рисовать не только кистью, но и пером (металлическим и птичьим) и обыкновенной, остро заточенной палочкой (с острым или расщепленным концом).

Если нажмешь сильно, линия получится яркой, но не длинной, если слегка — линия станет тоненькой. Но самое интересное, когда нажимаешь по-разному, ведя одну линию, а руку от листа не отры­ваешь, — линия получается словно живая. Линии бывают колючими, острыми, плавными.

Линии и способы штриховки

Рис 1. Наклон в одну сторону

Рис 2. Волнообразный штрих-зигзаг

Рис 3. Штрих в несколько рядов

Рис 4. Штрих, двигающийся по кругу

Рис 5. Штрих, идущий от центра круга

Рис 6. Штрих, чуть касаясь бумаги

Рис 7. Постепенно усиливая нажим

Рис 8. Короткий и длинный штрихи

Рис 9. Меняющиеся паузы-просветы между штрихами

Рис 10. Штрих-зигзаг с постепенным удлинением и укорачиванием

Рис 11. Меняющийся наклон штриха

Рис 12. Постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы-просветы

— Придумайте свой лес, сочините его. В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется композицией. Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Постарайтесь, чтобы деревья были разной формы и по-разному располагались на листе.

— А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики?

— Когда в лесу остается меньше цвета? (Зимой. Деревья почти черные на фоне белого снега?)

III . Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся.

По таблице «Как дерево растет» дети объясняют зависимость расположения вет­вей и характера силуэта от породы дерева. Напомнить учащимся, что, выполняя опре­деленную роль, каждая часть дерева (кор­ни, ствол, ветви, листья, цветы, плоды) имеет и определенную форму. Выбор того или иного приема в рисунке и живописи диктуется формой и строением дерева и его частей, а также художественным за­мыслом. — Какие деревья бывают по характеру? (Елка — пушистая, гус­тая; березка — стройная, гибкая, белая с черными полосами; дуб -корявый, ветвистый, толстый и мощный; ива — поникшая, гибкая, «длинноволосая», струящаяся.)

Работу можно выполнить на тонированной бумаге. Далее не­сложный пейзаж, состоящий из 1-2 деревьев, дороги и леса, можно изобразить по-разному. Например, нарисовать деревья и дорогу фронтально, вытянув слева направо. А можно найти такую точку зрения, так скомпоновать пейзаж, что дорога будет уходить от зри­теля в глубину и помогать передаче пространства. Деревья можно поместить на переднем плане.

Читайте также:  Absolute_nature_сок_брусничный

А зимой без иголок. (Лиственница.)

Никому не говорит. (Ива.)

А в иголках круглый год. (Ёлка, сосна.)

Когда человек бывает деревом? (Со сна.)

IV . Итоги урока.

При подведении итогов урока по возможности организовать выставку работ учащихся всего класса. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: принести в класс книги, журналы, иллюстрированные черно-белыми линейными (графическими) ри­сунками.

Источник

Графика зимнего леса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Методическая разработка урока во 2 классе по изобразительному искусству, раскрывающая богатство графического искусства, приемы использования графических материалов. Урок формирует воображение, фантазию, композиционные способности, эстетический вкус.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок — путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное».

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок — путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное».

Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию»Прогулка по зимнему лесу

ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка; 2.формирование умения определять и самим исп.

«Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по психомоторике.

Открытое занятие «Невидимые нити в зимнем лесу»

План конспект открытого занятия по экологии.

Обитатели зимнего леса

Конспект интегрированного занятия с использованием метода игрового моделирования.В процессе занятия уточняются и систематизируются представление детей о жизни диких животных(разгадыван.

Путешествие по зимнему лесу

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня.

Источник

Презентация «Графика зимнего леса. Выразительные возможности графических материалов.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как прекрасна и разнообразна наша природа, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевает природу каждый по-своему. Живописцы, например, родную природу пишут красками, мастерски пользуясь цветом.

Графики своё любование природой часто передают с помощью черного и белого цветов. Имея белый лист и черный карандаш, график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет. Левитан И.. Зимняя дорога в лесу . 1899-1900

Графики своё любование природой часто передают с помощью черного и белого цветов. Имея белый лист и черный карандаш, график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет.

Левитан И.. Зимняя дорога в лесу . 1899-1900

Почему черточками? Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства. Графика в переводе с греческого языка означает «черчу, пишу, рисую».

Почему черточками? Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства. Графика в переводе с греческого языка означает «черчу, пишу, рисую».

Зачирикать бумагу можно действительно быстро, а вот создать черточками рисунок – для этого нужно время, терпение и мастерство.

Зачирикать бумагу можно действительно быстро, а вот создать черточками рисунок – для этого нужно время, терпение и мастерство.

Здесь есть работы, сделанные цветными карандашами, восковыми мелками, а вот эта работа выполнена сангиной. Этот материал похож на мягкий мелок рыжевато-коричневого цвета. уголь сангина Рисунок тушью, углём, карандашом, сангиной, ручкой, называется графикой.

Здесь есть работы, сделанные цветными карандашами, восковыми мелками, а вот эта работа выполнена сангиной. Этот материал похож на мягкий мелок рыжевато-коричневого цвета.

Рисунок тушью, углём, карандашом, сангиной, ручкой, называется графикой.

В графике, действительно, часто используются белые и черные пятна и линии. Но разве в жизни их нет?

В графике, действительно, часто используются белые и черные пятна и линии. Но разве в жизни их нет?

Сочетание темного и светлого очень помогает художнику-графику передавать предметы правдоподобно. Однако, он вправе выбрать и другие цвета карандашей. Черный не обязателен. График может нарисовать картину синим цветом, используя разные его оттенки, может оранжевым и т.д.

Сочетание темного и светлого очень помогает художнику-графику передавать предметы правдоподобно. Однако, он вправе выбрать и другие цвета карандашей. Черный не обязателен. График может нарисовать картину синим цветом, используя разные его оттенки, может оранжевым и т.д.

Читайте также:  Медный_купорос_от_грибковых_заболеваний_растений

 А черный цвет просто связан с историей появления этого искусства. Слово «карандаш» на тюркском языке означает «черный камень». «Кара» – камень, «аш» – черный. Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в 16 веке. Уголь до сих пор применяется в графике, только в виде не камня, а палочки.

А черный цвет просто связан с историей появления этого искусства. Слово «карандаш» на тюркском языке означает «черный камень». «Кара» – камень, «аш» – черный. Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в 16 веке. Уголь до сих пор применяется в графике, только в виде не камня, а палочки.

Рисунки, выполненные углем, намного ярче, точнее, графичнее, чем карандаш. Кроме угля и карандаша, в графике используется тушь. Ею рисовать труднее, нужно ловко владеть пером. Е. Репин. «Л. Н. Толстой, пишущий за круглым столом в Ясной Поляне». Графитный карандаш. 1891. Рисунок.

Рисунки, выполненные углем, намного ярче, точнее, графичнее, чем карандаш. Кроме угля и карандаша, в графике используется тушь. Ею рисовать труднее, нужно ловко владеть пером.

Е. Репин. «Л. Н. Толстой, пишущий за круглым столом в Ясной Поляне». Графитный карандаш. 1891. Рисунок.» И.Е. Репин.

Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на вопросы: – C помощью каких выразительных средств художник изображает красоту земли?

Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на вопросы: – C помощью каких выразительных средств художник изображает красоту земли?

С помощью какого выразительного средства (линия, пятно, силуэт, свет и тень, ритм) график изображает родную природу?

С помощью какого выразительного средства (линия, пятно, силуэт, свет и тень, ритм) график изображает родную природу?

Линии и способы штриховки Рис 1. Наклон в одну сторону Рис 2. Волнообразный штрих – зигзаг

Линии и способы штриховки

Рис 1. Наклон в одну сторону

Рис 2. Волнообразный штрих – зигзаг

Рис 3. Штрих в несколько рядов

Рис 3. Штрих в несколько рядов

Рис 4. Штрих, двигающийся по кругу Рис 5. Штрих, идущий от центра круга

Рис 4. Штрих, двигающийся по кругу

Рис 5. Штрих, идущий от центра круга

Рис 6. Штрих, чуть касаясь бумаги Рис 7. Постепенно усиливая нажим

Рис 6. Штрих, чуть касаясь бумаги

Рис 7. Постепенно усиливая нажим

Рис 8. Короткий и длинный штрихи

Рис 8. Короткий и длинный штрихи

Рис 9. Меняющиеся паузы-просветы между штрихами Рис 10. Постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы-просветы

Рис 9. Меняющиеся паузы-просветы между штрихами

Рис 10. Постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы-просветы

– А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? – Когда в лесу остается меньше цвета ? А. Кравченко. Зима

А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? – Когда в лесу остается меньше цвета ?

– Какие деревья бывают по характеру? Елка пушистая, густая; березка – стройная, гибкая; дуб – корявый, ветвистый, мощный, толстый; ива – поникшая, длинноволосая, гибкая.

Какие деревья бывают по характеру?

Елка пушистая, густая; березка – стройная, гибкая; дуб – корявый, ветвистый, мощный, толстый; ива – поникшая, длинноволосая, гибкая.

Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый тон бумаги. Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий. Шнайдер Мария - Графическая работа

Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый тон бумаги. Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.

Шнайдер Мария — Графическая

работа » Зимний лес «

 Изобразите зимний лес мелками, пастелью, углем, цветными карандашами, сангиной. Подумайте, как передать разное расположение деревьев. Нарисуйте ветки со снегом, можно изобразить сам ветер, используя линии. К. Воробьев. Волшебный мир

Изобразите зимний лес мелками, пастелью, углем, цветными карандашами, сангиной. Подумайте, как передать разное расположение деревьев. Нарисуйте ветки со снегом, можно изобразить сам ветер, используя линии.

К. Воробьев. Волшебный мир

В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется композицией . Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Постарайтесь, чтобы деревья были разной формы и по-разному располагались на листе.

В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется композицией . Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Постарайтесь, чтобы деревья были разной формы и по-разному располагались на листе.

Можно нарисовать деревья и дорогу фронтально, вытянув слева направо. А можно найти такую точку зрения, так скомпоновать пейзаж, что дорога будет уходить от зрителя в глубину и помогать передаче пространства. Деревья можно поместить на переднем плане.

Можно нарисовать деревья и дорогу фронтально, вытянув слева направо. А можно найти такую точку зрения, так скомпоновать пейзаж, что дорога будет уходить от зрителя в глубину и помогать передаче пространства. Деревья можно поместить на переднем плане.

Г.Верейский «В саду». Тушь, кисть, перо

Г.Верейский «В саду». Тушь, кисть, перо

Детская работа

Детская работа

Иллюстрации художника Д.Хайкина

Крестьянска­я девушка

Дед Мороз

Иллюстрации художника Д.Хайкина к стихотворению Н.А. Некрасова «Школьник»

Иллюстрации художника

Н.А. Некрасова «Школьник»

Кустодиев Борис Михайлович

Кустодиев Борис Михайлович

С каким видом изобразительного искусства познакомились? Что ещё интересного узнали? Чем рисуют графики? В чём были трудности?

С каким видом изобразительного искусства познакомились?

Что ещё интересного узнали?

http://festival.1september.ru/articles/610331/ Интересный конспект Иллюстрации книги Н.А. Некрасова http://photo.qip.ru/users/mihtimak.fotoplenka/150579086/all/?mode=xlarge Иллюстрации художника Д.Хайкина.

Иллюстрации книги Н.А. Некрасова

Иллюстрации художника Д.Хайкина.

Источник

Оцените статью