- Выкашивание газонов по косгу
- Какую статью КОСГУ необходимо применить при оплате работ по благоустройству и озеленению территории (разбивка клумб и посадка цветов)?
- Выкашивание газонов по косгу
- Бюджетное учреждение планирует провести работы по благоустройству территории, в которые включены валка деревьев, их вывоз, разбивка грунта и подготовка почвы под цветник. На какую статью (подстатью) КОСГУ должны быть отнесены расходы на проведение данных работ?
- Выкашивание газонов по косгу
Выкашивание газонов по косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Какую статью КОСГУ необходимо применить при оплате работ по благоустройству и озеленению территории (разбивка клумб и посадка цветов)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы в рамках комплексного договора по благоустройству и озеленению территории, включающая разбивку клумб и посадку цветов, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в 2019 году установлен приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), согласно п. 3 которого бюджетное учреждение руководствуется, прежде всего, экономическим содержанием определенной хозяйственной операции. При этом операции по созданию объектов, выполнению работ и оказанию услуг, направленные на благоустройство территории, по своему экономическому содержанию могут быть абсолютно различны и, соответственно, относиться на разные статьи (подстатьи) КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации учреждением заключен один договор: на разбивку клумб и посадку цветов, предоставленных исполнителем в рамках договора по благоустройству, но это не означает, что соответствующие обязательства должны обязательно быть отнесены к какой-либо одной статье (подстатье) КОСГУ. Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора.
Если договор содержит признаки смешанного договора — содержит элементы договора поставки (поставка цветов производится по отдельному документу, например, накладной) и договора возмездного оказания услуг (работы по разбивке клумб и посадке переданных ранее цветов сдаются заказчику по отдельному документу, например, акту), то отражение в учете фактических расходов в рамках такого договора должно осуществляться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
— 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» в части приобретения цветов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8 Порядка N 209н). В таком случае в договоре должна быть выделена стоимость посадочного материала, а его поставка подтверждаться накладной. Поскольку посадочный материал в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, подлежит учету в составе нефинансовых активов, то расчеты за цветы (семена или саженцы) следует отражать по соответствующей статье группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ;
— 226 «Прочие работы, услуги» в части оплаты работ по разбивке клумб и посадке цветов, как работы, не отнесенные к иным статьям (подстатьям) КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н). При этом стоимость работ по посадке цветов также выделяется в договоре, а факт их выполнения подтверждается отдельным документом (актом).
Если же стороны заключили договор, результатом исполнения обязательств по которому является комплексная услуга по разбивке клумб и посадке цветов, то учреждение отражает расходы на благоустройство и озеленение территории по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом согласно условиям договора поставка цветов в учреждении не осуществляется, а факт выполнения работ должен подтверждаться единым документом — актом выполненных работ. Отметим, что данный подход применялся и ранее (смотрите, например, письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник статьи: http://www.garant.ru/consult/budget/1280564/
Выкашивание газонов по косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение планирует провести работы по благоустройству территории, в которые включены валка деревьев, их вывоз, разбивка грунта и подготовка почвы под цветник.
На какую статью (подстатью) КОСГУ должны быть отнесены расходы на проведение данных работ?
По мнению специалистов уполномоченных органов, под расходами на внешнее благоустройство следует понимать расходы, которые не связаны напрямую с коммерческой деятельностью организации, направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. В то же время в действующем законодательстве в настоящее время не содержится определения понятия «благоустройство территории».
Соответственно, и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), расходы по благоустройству территории на какую-либо статью (подстатью) КОСГУ прямо не отнесены.
В последние годы в специализированной литературе нередко можно встретить мнение отдельных специалистов, согласно которому расходы по оплате договоров на оказание услуг по благоустройству относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ*(1). Эта же позиция находила отражение и в правовых актах отдельных публично-правовых образований*(2).
Вместе с тем сама по себе такая правовая позиция не может приниматься учреждением за правило — в каждом конкретном случае принятию определенного решения должен предшествовать анализ осуществляемых операций.
Дело в том, что в соответствии с Указаниями N 180н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
При этом операции по созданию объектов, производству работ и оказанию услуг, направленные на благоустройство территории, по своему экономическому содержанию могут быть абсолютно различны и, соответственно, относиться на разные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Так, например, ремонт подъездных дорог или тротуаров, состоящих на балансе учреждения, обоснованно может рассматриваться в качестве работ по содержанию имущества, оплата которых должна производиться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. А устройство новых тротуаров и стоянок для автомашин при определенных обстоятельствах вполне может рассматриваться в качестве создания объектов основных средств, а следовательно, соответствующие расходы могут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(3).
Полагаем, что требованиям действующего бюджетного законодательства будет соответствовать только такой подход, согласно которому в целях применения положений Указаний N 180н будет оцениваться экономическое содержание каждой хозяйственной операции, осуществляемой при благоустройстве территории (конечно, если они не включены в общую смету работ, которые будет выполнять подрядная организация). Данная правовая позиция находила отражение и в правовых актах отдельных публично-правовых образований в прошлые годы*(4).
В рассматриваемой ситуации работы по валке деревьев, их вывоз, разбивка грунта и подготовка почвы под цветник связаны с содержанием в должном состоянии конкретного земельного участка, закрепленного за учреждением. При этом в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ землепользователи (в данном случае Ваше учреждение) обязаны, в том числе, соблюдать при использовании земельных участков требования строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также не допускать загрязнение и захламление земельного участка.
Таким образом, данные расходы, по нашему мнению, могут быть обоснованно отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В то же время выбранный в Вашем учреждении способ заключения договоров на выполнение работ в целях благоустройства территории, закрепленной за учреждением, не исключает рисков возникновения разногласий с органами финансового контроля по вопросам обоснованности применения бюджетной классификации, так как при желании нетрудно сформулировать определенные аргументы и в пользу применения в рассматриваемой ситуации иной статьи (подстатьи) КОСГУ, например подстатьи 226 «Прочие работы, услуги».
В этой связи напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества
15 октября 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Смотрите, например, следующие материалы:
— «Ревизии и проверки бюджетных учреждений. Что должен знать бухгалтер?» (издание дополненное, под общ. ред. Ю.А. Васильева). — «Аюдар Пресс», Система ГАРАНТ, 2010 г.;
— «Обустраиваем территорию вблизи спортивного комплекса» (С. Валова, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 10, октябрь 2010 г.);
— «Расходы бюджетных учреждений на благоустройство территории» (М. Волчкова, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2009 г.);
— «Учет расходов по благоустройству парков» (Т. Обухова, «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2008 г.);
— «Благоустройство территорий, прилегающих к учреждению» (Т. Сильвестрова, «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2008 г.);
— «Особенности бюджетного учета отдельных видов основных средств в учреждениях здравоохранения» (Л.П. Воробьева, «Советник бухгалтера в здравоохранении», N 4, май-июнь 2008 г.).
*(2) Смотрите, например, п. 1 «Перечня мероприятий. » (приложение N 1 к Городской целевой программе, утвержденной постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 26.08.2010 N 2844).
*(3) Вопрос: В соответствии со статьей 37 Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Пунктом 94 приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее — Приказ N 313) предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи него естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки. («Бюджетный учет», N 4, апрель 2011 г.).
*(4) Смотрите, например:
— распоряжение Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 09.08.2010 N 509-р;
— Приложение N 7 к решению Орловского городского Совета народных депутатов от 24.12.2009 N 56/915-ГС.
Источник статьи: http://www.garant.ru/consult/budget/427605/
Выкашивание газонов по косгу
По какому коду КОСГУ оплатить договор на вывоз сухого мусора с территории школы?
При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н).
Сухой мусор является разновидностью твердых коммунальных отходов (ТКО). Подробный перечень отходов, которые относятся к ТКО, содержится в федеральном классификационном каталоге отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.
Твердые коммунальные отходы — это отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, которые образуются в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ).
В соответствии со ст. 1, 24.7 Закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО должен быть заключен с региональным оператором. Только в этом случае обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой наряду с отоплением, водо- и электроснабжением (п. 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Расходы на приобретение коммунальных услуг, в т.ч. услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ (п. 10.2.3 Порядка № 209н).
С другой стороны, из письма Минприроды России от 21.07.2020 № 08-25-53/18336 следует, что к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами исключительно в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно п. 3 правил определения нормативов накопления ТКО, утв. постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269, в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают:
- подметание и уборку придомовой территории;
- очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов;
- уборку и выкашивание газонов;
- прочистку ливневой канализации;
- уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд;
- очистку металлической решетки и приямка.
Для применения кода КОСГУ важно определить, относятся отходы, образованные на школьной территории, к ТКО или нет. Если отходы вывозятся в соответствии с договором, заключенным с лицом (организацией), обладающим разрешительной документацией, по нерегулируемой цене, расходы отражаются по подстатье 225 КОСГУ как расходы по содержанию имущества (п. 10.2.5 Порядка № 209н).
Таким образом, расходы на оплату договора по вывозу сухого мусора с территории школы могут быть отражены по подстатье 223 или 225 КОСГУ в зависимости от контрагента, осуществляющего вывоз мусора, и условий договора.
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник статьи: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/14_09_2020_%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B7%20%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B3%D1%83.htm