Упражнение 378 — ГДЗ Русский язык 7 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник
В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора Ивановича Буслаева. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.
Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Христофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе прошла через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со-изучения языка и национальной культуры.
• Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащегося».
№378 учебника 2011-2018:
Спишите, расставляя пропущенные запятые и ставя вопросы к тому простому предложению в составе сложного, которое присоединяется с помощью союза. Надпишите над союзами буквы в. (временной), ц. (целевой), п. (причинный), и. (изъяснительный).
• К выделенному слову подберите однокоренные слова.
1. Ямщики подв..зали колокольчики чтобы звон (не)пр..влёк внимания сторожей. (А. Пушкин) 2. По син..м волнам океана лишь звёзды блес(?)нут в небесах корабль одинокий несёт(?)ся несёт(?)ся на всех п..русах. (М. Лермонтов) 3. Все возы потому что на них л..жали тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми. (А. Чехов) 4. Чичиков (не)заметил как в(?)ехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. (Н. Гоголь) 5. Всюду где только лес был пореже л..жали на земле белые холсты лу(н, нн)ого света. (В. Катаев)
Источник
Ответ на Номер №378 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 7 класса авторов М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова, 2013г. / 2019г. / 2023г. на Номер №378.
2013 год Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2013г. выбрать выбрано
2019 год Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций. 1 и 2 часть. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2019г. выбрать выбрано
2023 год Русский язык. 7 класс : учебник в 2 частях. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2023г. ФГОС. выбрать выбрано
Условие 2013 г.
Условие 2019 г.
Условие 2023 г.
Спишите, расставляя пропущенные запятые и ставя вопросы к тому простому предложению в составе сложного, которое присоединяется с помощью союза. Надпишите над союзами буквы в. (временной), ц, (целевой), п. (причинный), и. (изъяснительный).
• К выделенному слову подберите однокоренные слова.
1. Ямщики подв..зали колокольчики чтобы звон (не)пр..влёк внимания сторожей. (А. Пушкин) 2. По син..м волнам океана лишь звёзды блес(?)нут в небесах корабль од..нокий несёт(?)ся несёт(?)ся на всех п..русах. (М. Лермонтов) 3. Все возы потому что на них л..жали тюки с шерстью к..зались очень высокими и пухлыми. (А. Чехов) 4. Чичиков (не)заметил как в(?)ехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. (Н. Гоголь) 5. Всюду где только лес был пореже л..жали на земле белые холсты лу(н, нн)ого света. (В. Катаев)
В предложении с изъяснительным союзом как от первой части _ сложного предложения ко второй можно поставить вопрос косвенного падежа.
Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Составьте план и перескажите.
ФЁДОР ИВАНОВИЧ БУСЛАЕВ (1818—1897)
В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора Ивановича Буслаева. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.
Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Хри-стофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе прошла через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со-изучения языка и национальной культуры.
• Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащегося».
Спишите, обозначая изученную орфограмму (см. образец в правиле). С выделенными словосочетаниями составьте простые распространённые предложения с однородными членами.
Мчатся вскач(?), открывается настеж(?), сплош(?) усыпано, выйти замуж(?), уйти проч(?), ударить нао́тмашь, упасть навзнич(?).
Источник
скажите пожалусто по русскому языку 7 класс 337 номер
1. Ямщики подвязали колокольчики, (с какой целью? ) чтобы (п. ) звон не привлёк внимания сторожей. 2. По синим волнам океана, (когда? ) лишь (в. ) звёзды блеснут в небесах корабль одинокий несётся, несётся на всех парусах. 3. Все возы, (почему? ) потому (п. ) что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. 4. Чичиков не заметил, (что? ) как (и. ) въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. 5. Всюду, (где? ) где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.
Парус — парусник, парусный, беспарусный, парусность, парусить.
1. Ямщики подвязали колокольчики, (с какой целью? ) чтобы (п. ) звон не привлёк внимания сторожей. 2. По синим волнам океана, (когда? ) лишь (в. ) звёзды блеснут в небесах корабль одинокий несётся, несётся на всех парусах. 3. Все возы, (почему? ) потому (п. ) что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. 4. Чичиков не заметил, (что? ) как (и. ) въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. 5. Всюду, (где? ) где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.
Парус — парусник, парусный, беспарусный, парусность, парусить.
1. Ямщики подвязали колокольчики, (с какой целью? ) чтобы (п. ) звон не привлёк внимания сторожей. 2. По синим волнам океана, (когда? ) лишь (в. ) звёзды блеснут в небесах корабль одинокий несётся, несётся на всех парусах. 3. Все возы, (почему? ) потому (п. ) что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. 4. Чичиков не заметил, (что? ) как (и. ) въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. 5. Всюду, (где? ) где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.
Парус — парусник, парусный, беспарусный, парусность, парусить. 3423
Источник
Всюду где только лес был реже
1. Благодаря тому, что лето очень жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево. Придаточное причины.
2. С реки доносились какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая тоскующая грудь. Придаточное сравнения.
3. Огурцы были настолько нежны, что парниковая зелень их кожицы отливала белизной. Придаточное степени.
4. Врал Юрий Петрович с некоторым прицелом, хотя никаких заранее обдуманных намерений у него не было. Придаточное уступительное.
5. Маргарита повернулась туда, куда указывал Азазелло. Придаточное места.
6. Ежели вы остаётесь, то идите в дом скорее. Придаточное условия.
7. Человек, если он намерен достичь в жизни чего-либо, должен уметь отказываться. Придаточное условия.
8. И даже когда гранаты начали там рваться, он не испугался. Придаточное времени.
9. Хотя казаков было мало, Левинсон почувствовал сильное волнение.
10. Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного цвета. Придаточное места.
11. Для того чтобы набрать много грибов, нужно пойти в лес на рассвете.
Источник