- Таблица севооборота овощей на грядках
- Как создается таблица севооборота овощей на грядках
- Предшественники и потомки
- Таблицы с огородно-культурными предпочтениями
- Кто за кем, что за чем…
- Томаты
- Луковичные культуры
- Предшественники пищевых сортов моркови и красной свеклы
- Что лучше для огурцов
- После капусты можно посадить…
- Что разрешено сажать после чеснока
- Эх, картошка-картошечка…
- Для кого готовят «теплое место» помидоры
- Кабачки и патиссоны – лучшие друзья картофеля
- «Агрессивный» перец
- Жизнь на грядке после свеклы
- Почему «злой» лук на самом деле добрый
- Бобовые – лучшие агрономы
- Совместимость овощей на огороде в случае смешанных посадок
- Удачные соседства на одной грядке
- Конспект занятия «Овощи с нашего огорода»
- Ход занятия.
- Прикреплённые файлы:
Таблица севооборота овощей на грядках
Огородные растения забирают из почвы одни вещества и выделяют другие, поэтому высаживание одних и тех же культур на постоянных местах плохо сказывается на состоянии грунта. Чтобы повысить продуктивность дачного участка огородники применяют правило – сезонное чередование посадок.
Таблица севооборота овощей на грядках помогает сориентироваться в том, какие растения нужно чередовать и в каком порядке высаживать огурцы, помидоры, горох и другие продовольственные агрокультуры.
Как создается таблица севооборота овощей на грядках
В зависимости от объемов посадок составляют схемы севооборота на участке. Из-за того, что дачи чаще всего имеют ограниченный размер, это может вызвать определенные трудности. Например, агрономы рекомендуют каждый год оставлять нетронутой какую-то часть земли, для правильного восстановления ее естественного баланса.
В условиях малых огородов это непозволительная роскошь. Поэтому садоводы и огородники прибегают к некоторым хитростям – засевают грядки сидератами или чередуют культуры, которые производят взаимно полезные вещества и оставляют их после себя в почве.
Родственные культуры, сменяющие друг дружку на одном участке в течение нескольких лет, создают благоприятную обстановку для характерных болезней и «приручают» вредителей, которые точно знают, где для них приготовлен вкусный обед. Этого можно избежать, если периодически «обнулять» грядки. Периодичность смены растений – от одного месяца до трех лет. Еще со времен древних земледельцев часть плодородной земли оставляли «под паром», позволяя почве самостоятельно восстановить свой потенциал за счет диких злаков и даже обычных сорняков.
В промышленных масштабах роль «ластика» играют зерновые культуры. Ячмень, пшеница и овес, посеянные на вчерашних капустных и тыквенных грядках нейтрализуют все, что остается от предшественников, создавая примерно одинаковые условия для последователей. На домашних огородах это прием применяют, высевая ранней весной зерновые на участках для овощной рассады.
К тому моменту, когда молодые помидоры и огурцы «дойдут до кондиции» и придет пора их высаживать, зерновые успеют подрасти. Их скашивают или перекапывают на месте. Поскольку семена не успевают созреть, ячмень не превратится в сорняк, а станет хорошим удобрением для рассады овощей. Даже короткое по времени воздействие значительно улучшает состояние почвы. В этом и кроется главная причина чередования.
Добавить полезные вещества на грядки после уборки овощей-скороспелок можно при помощи гороха и зерновых. К осени они в достаточной мере насытят почву полезными органическими веществами, а за зиму превратятся в естественный компост. Как вариант используют и озимые сорта пшеницы – зеленые всходы можно переработать в самом начале нового огородного сезона.
Предшественники и потомки
Планируя севооборот на огороде, нужно учитывать, что нельзя высаживать один и тот же вид растений на старом месте, раньше, чем через три года. Чем больше пройдет времени, тем лучше для почвы. Это и является главной причиной чередования растений. Овощи, имеющие похожую технологию культивирования, рекомендуют высаживать по соседству друг с другом. Культурные огородные растения подразделяют на несколько групп:
- капуста всех видов;
- пасленовые;
- луковичные;
- клубнеплодные;
- тыквенные и бахчевые культуры;
- бобовые;
- салатные культуры;
- многолетники.
Ежегодная периодическая «миграция» овощей и съедобных трав должна опираться на эту классификацию.
Таблицы с огородно-культурными предпочтениями
Таблица севооборота на огороде с учетом релевантности:
Также есть таблица, с перечнем растений, недопустимых к высаживанию в порядке очереди:
Кто за кем, что за чем…
Севооборот овощных культур должен производиться в закономерной последовательности. В этом разделе собраны рекомендации по посеву и посадке растений в правильном порядке.
Томаты
Это растение наиболее «терпимое и толерантное» к своим предшественникам. Зато после помидор «питаться почвой» могут далеко не все овощи. Из-за высокого содержания токсинов в ботве, ее нужно обязательно удалять с поля и утилизировать. Перед помидорами на земле можно выращивать любые виды капусты, бобы, клубнеплодные, лук и салаты.
Луковичные культуры
К таким огородным растениям относят разные виды однолетнего лука и иногда даже чеснока. В частности, это касается о репчатого лука и лука-севка. Многолетние сорта лука принято относить к другой группе огородных растений. Помещать луковичные на грядку желательно после огурцов и помидоров, скороспелых сортов капусты и картошки. Не возбраняется посадка после белой и темной фасоли, бобов, гороха и растений для летних витаминных салатов.
Предшественники пищевых сортов моркови и красной свеклы
Пищевые клубнеплодные, такие, как огородная (не кормовая) морковь и столовая (красная) свекла лучше всего чувствуют себя после лука, огурцов и картофеля-скороспелки. Возможен посев после крупных помидоров и черри, а также разных видов капусты.
Что лучше для огурцов
Самыми оптимальными предшественниками для огурчиков считают картофель, лук, капусту белокочанную и не только и томаты. Свой вклад в удобрение грядки вносят бобовые (кроме фасоли), морковь со свеклой и салатовые растения. Можно выращивать огурцы на грядках после сбора скороспелого редиса или сеять его по краю огуречных грядок для насыщения почвы полезными микроэлементами.
А вот после них в грунте будут хорошо расти и плодоносить: капуста, морковка, не кормовая свекла, разные виды томатов, перцев. Также «огуречную» почву «предпочитают» клубнеплодные, такие как классическая репка и редька. Из пряностей можно посеять чеснок, укроп, а из пасленовых – любимые многими синенькие баклажаны.
После капусты можно посадить…
Если в прошлом году росла капуста, то в новом сезоне это могут быть помидоры, баклажаны и разные виды сладких и острых перцев. Также «капустная» почва пригодна для репчатого лука, огурцов, бахчевых культур и даже для картошки. Бобовые тоже могут вполне благополучно расти и плодоносить до самой осени, если посеять их после уборки скороспелых сортов капусты.
Что разрешено сажать после чеснока
Это пряное растение в рекомендациях выделяют отдельно от других огородных культур. После него обычно высаживают разве что свеклу или картофель. Зато в качестве соседа он бывает незаменим. Пряные свойства чеснока отпугивают вредителей и насекомых-паразитов. Поэтому опытные огородники размещают его в промежутках между рядами картофеля и в соседстве с земляникой. Но если учесть, что он относится к такой же группе растений, что и луковые, то у них могут быть подобные предшественники и последователи.
Эх, картошка-картошечка…
Хотя картофель относится к семейству пасленовых, он не так сильно воздействует на почву, как помидоры. Поэтому она пригодна для высадки кочанной капусты, клубнеплодных овощей, салатных травянистых растений и бобовых культур. Тыквенные и бахчевые хорошо переносят «картофельное наследство», как и пряный чеснок.
Для кого готовят «теплое место» помидоры
Томаты, а в простонародье помидоры, насыщают грунт веществами, полезными для капусты, разных видов салатов и фасоли. Вполне допустимо чередовать помидорные грядки с огуречными и периодически высаживать на них корнеплоды.
Кабачки и патиссоны – лучшие друзья картофеля
И не только. После этих тыквенных, которые всегда зреют в изобилии, можно высаживать также перец, баклажаны и томаты.
«Агрессивный» перец
Казалось бы, эта огородная культура, не относится к семейству пасленовых, которые заслужили репутацию токсичных растений, но сажать что-либо на следующий год после перцев не рекомендуется. Зато их можно смело высаживать на место любых дачных растений.
Жизнь на грядке после свеклы
Если осенью с участка был собран урожай красных корнеплодов, незаменимых для борща, то на их месте можно высадить остальные ингредиенты: капусту, морковку и лук. Состав грунта не навредит и огурцам. Но лучше всего себя чувствуют в такой почве чеснок и помидоры.
Почему «злой» лук на самом деле добрый
Оказывается, это растение с едкими луковицами прекрасно обогащает грунт для других пищевых агрокультур. После него можно выращивать что угодно: хоть капусту, хоть свеклу, хоть томаты. Не стали исключением морковка, баклажаны и перцы. Картошка и огурцы тоже в этом списке.
Бобовые – лучшие агрономы
Даже самый обычный горох может значительно обогатить почву полезными удобрениями. Все растения из семейства бобовых насыщают грунт азотными удобрениями естественного происхождения. В этом важном элементе из таблицы Менделеева нуждаются практически все овощные агрокультуры. Поэтому дачники высаживают горох, если хотят подготовить плодородную грядку на следующий год или используют это растение в качестве дополнительного стимула, высаживая его между рядами картошки, томатов или по периметру всего огорода.
Совместимость овощей на огороде в случае смешанных посадок
Совместное выращивание на одном куске земли разных агрокультур несет особый смысл. Овощи, перемежающиеся с пряными салатными травами и такими однолетниками, как календула и гвоздика, попадают под их защиту. Вредители терпеть не могут цветы из семейства гвоздичных и настурцию, а огородники охотно используют их в качестве приправ к осенним заготовкам и летним изысканным салатам.
Совместимость овощей и других культурных растений можно использовать в качестве эффективного средства для защиты от вредителей . Заранее подготовленная схема значительно сэкономит время впоследствии. Ниже приведены несколько примеров благоприятного размещения разных растений на одном участке земли.
Удачные соседства на одной грядке
- Капуста вида кольраби, ароматный кориандр и декоративная рогатая фиалка (Анютины глазки). Роль защитника здесь играет, главным образом, те самые трехцветные цветочки, которые часто украшают вышивку. Это растение очень не любят слизняки, тогда как не могут пропустить ни одного куста кольраби. Поэтому «Анютины глазки» – лучший сторож для капусты.
- Лук-порей и сельдерей составляют прекрасный тандем в одном месте огорода. Лук совершенно по-соседски, чутко и бескорыстно оберегает корни сельдерея от ржавчинного грибка. А тот, в свою очередь, распространяя сильный аромат, прогоняет подальше от грядки луковую мушку и луковую моль.
- Бархатцы и листовая капуста – это не только совместимость, но и эстетичность Соседство оранжевых пряных цветочков позволит огороднику отрывать крайние листы с кочанов для салатов и не бояться, что растение погибнет из-за нашествия белокрылок. Кушать свежую капусту, таким образом, можно с середины лета и до самой осени.
- Помидоры лучше растут по соседству с календулой. Это лекарственное растение – естественный враг коричневых нематод, которые селятся в почве и очень любят плоды томатов.
- Горох в принципе хорошо влияет на любого соседа, но особенно хорошо с ним уживается краснокочанная капуста. Еще она благосклонна к шпинату.
Опираясь на приведенные данные, можно составить график того, что после чего сажать на огороде и какие растения разместить по соседству. Чтобы увеличить количество плодов и значительно сэкономить место на участке, используют технологию уплотненного посева. Это означает, что на одной и той же грядке за сезон выращивают разные огородные пищевые культуры, высаживая их друг за другом. За стандартное лето можно собрать три урожая разных скороспелых овощей. Знание – сила, а знание таблицы севооборота овощей на грядках это еще и рациональное использование естественных ресурсов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ogorodoved/tablica-sevooborota-ovoscei-na-griadkah-5f82ef8d109c65627e1f01f2
Конспект занятия «Овощи с нашего огорода»
Надежда Штефанец
Конспект занятия «Овощи с нашего огорода»
Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материалы. Игрушки —Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овошей (огурец, помидор, морковь, репа, атрибуты для инсцениров ки русской народной сказки «Репка»; овоши, нарезанные небольшими кубиками.
Предварительная работа. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматрива ние иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овошей. Инсце нировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик.». Аппликация «Овоши лежат на круглом под носе»
Ход занятия.
В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки, прино сят корзину с овощами.
Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тя желая корзина!
Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот уро жай и удался на славу!
Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попро сим ребят разобрать овоши.
Бабушка. Давай, дед.
Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидо ры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».
Дети собирают овоши в корзину.
Дед. Все правильно собрали свои овоши? Какие молодцы!
Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?
Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от ре пы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продол говатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Отве ты детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тонень кий и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)
Дед. Все эти овоши выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребя та покажут вам сказку «Репка», но сначала мы немного отдохнем.
Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая.Стал дед реп ку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку,дедка за репку: тянут-по тянут, вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед ку,дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внуч ка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-по тянут—вытащили репку!
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Те перь мы хотим вас угостить своими овощами».
Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овоши, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овош попробовал каждый ребенок.
Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.
Прикреплённые файлы:
oschi-s-nashego-ogoroda_a6lkr.ppt | 4125,5 Кб |
«Овощи с огорода». Формирование элементарных экологических представлений во второй младшей группе Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.
«Овощи с Огорода». Формирование элементарных экологических представлений во второй младшей группе Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.
Фотоотчет «Урожай нашего огорода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №76. Фото отчет во второй младшей группе.
Фотоотчет «Овощи с огорода» Фотоотчет по теме: «Овощи с огорода» (Вторая младшая группа). Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть.
Конспект занятия «Овощи» Программное содержание: Уточнить и дополнить знания детей об овощах. Формировать знания о картофеле, как продукте питания; познакомить с.
Конспект занятия на тему «Овощи» Цели: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Развивать фонематическое восприятие. 4. Совершенствовать.
Конспект занятия: «Овощи и фрукты» Цель: -Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. -Воспитывать бережное отношение к природе.
«Овощи». Конспект занятия с малышами «Овощи». Развитие речи. Образовательные задачи: — учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; Развивающие задачи:.
План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста «Овощи нашего огорода» План – конспект обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста. Автор : воспитатель Марьина Оксана Николаевна Иркутская область,.
Конспект занятия «Птицы нашего края» Цель:развивать интерес и любовь детей к природе,формировать реалистическое представление о птицах,о дятле. Вводная беседа:Снится ночью червяку.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ovoschi-s-nashego-ogoroda.html