Все_ярусы_леса_перечислить

Конспект урока ознакомления с окружающим миром на тему: «Ярусы леса». 2-й класс

Предмет “Окружающий мир” по программе С. П. Баранова и Л. И. Буровой подразделяется на четыре блока.

Первый (1-й класс) называется “Природа вокруг тебя”. В этом блоке предполагается изучение тех природных объектов и явлений, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.

Второй блок предмета “Окружающий мир” (2-й класс) представлен курсом “День и ночь на Земле”. Цель изучения этого блока состоит в том, чтобы сформировать первоначальные научные представления детей о Солнце и вращении Земли вокруг воображаемой оси, и как следствие — суточных ритмах в жизни всей природы планеты, в т п.ч. и человека.

Третий блок предмета “Окружающий мир” (3-й класс) представлен курсом “Времена года на Земле”. Целью изучения данного курса является формирование у учащихся знаний о положении планеты Земля в Солнечной системе, о вращении Земли вокруг Солнца и зависимости природных объектов и явлений от количества солнечного тепла и света, попадающего на отдельные территории нашей планеты.

Четвертый блок предмета “Окружающий мир” (4-й класс) представлен курсом “Наш край на планете Земля”. Целью данного курса является осознание природных, экологических взаимосвязей, закономерностей своего края на основе закономерностей планеты и космоса, изученных в течение предыдущих трех лет обучения. Раскрываются понятия и изучаются конкретные объекты природы, сообщества края с учетом экологических проблем глобального и регионального характера.

Конспект урока ознакомления с окружающим миром
2 класс (1–4)

Тема урока: Ярусы леса.

  1. Способствовать формированию у детей естественнонаучной картины мира.
  2. Учить детей устанавливать закономерности в природе.
  3. Дать конкретные знания по ярусам леса и закрепить эти знания.
  4. Обобщить знания детей по теме “Лес”
  5. Формировать умение самостоятельно изучать природу.
  6. Развивать логику суждений, наблюдательность, воображение, речь. Формировать у детей экологическую культуру.
  7. Воспитывать умение работать в группе.
  8. Развивать основные психические функции: мышление, восприятие, чувствование, мотивации, впечатления.

Оборудование: листы гербария растений леса, корзинка для сбора ягод и грибов, карточки на столах учащихся, сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

I. Актуализация имеющихся у детей знаний о природе

В начале урока дети сидят за партами, которые расставлены так, чтобы центр класса был свободен.

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете мне, выслушав отрывок из стихотворения Н. Рубцова

У сгнившей лесной избушки
Меж белых столов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
Летят журавли высоко
Под куполом светлых небес
И лодка, шурша осокой,
Плывет по каналу в … (лес.)

– Но отправляться в лес можно лишь заручившись знаниями. Почему?

Читайте также:  Брусника_во_время_месячных

На партах у детей лежат заранее отпечатанные тренинги.

Шаг №1. Самостоятельно. Найди среди перечисленных понятий природные сообщества.

Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники.

Шаг № 2. Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Найдите среди перечисленных понятий природные сообщества.

Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники.

Дети сначала выполняют работу самостоятельно, затем совещаются друг с другом в парах и приходят к единому мнению. Когда группа выполняет задание, поднимают сигнальные карточки зеленого цвета.
Учитель слушает мнение нескольких групп, остальные сигнализируют согласие или несогласие сигнальными карточками зеленого или красного цвета. Затем учитель сообщает экспертную оценку.

Экспертная оценка: Луг, поле, болото, лес, водоем, сад.

– Поднимите руки, у кого мнение группы совпало с экспертной оценкой полностью. У кого есть одно или два несовпадения?
Сегодняшний урок поможет вам закрепить имеющиеся у вас знания и во время проведения следующего тренинга чувствовать себя более уверено.
Что такое природное сообщество? Прочитайте оставшиеся слова. Как их назвать одним словом? (Растения)
Теперь можно отправляться в лес.

II. Изучение нового материала в процессе систематизации и интеграции субъективного опыта учащихся

– Какие леса можно встретить в Вологодской области? Какие еще бывают леса?

1. Работа в тетрадях и на доске

– Напиши названия лесов в нужный столбик.

Учитель читает описание леса, а дети записывают его название в нужный столбик.

ХВОЙНЫЕ ЛИСТВЕННЫЕ СМЕШАННЫЕ

Лес, где растут ели? (Ельник)
Лес, где растут сосны? (Сосновый бор)
Лес, где растут березы? (Березняк)
Какие еще бывают леса? (Ольшаник, дубрава)

Дети выходят в центр класса и встают в круг. Учитель встает вместе с детьми. “Зачем человек ходит в лес? О чем должен помнить человек в лесу?”.
Дети передают корзинку по кругу и высказываются, мысленно складывая в корзинку вновь полученные знания. Учитель высказывается последним, подводя итог всему, что сказали дети.
Ученики садятся за парты

  • Пучеглазую лягушку, скользкого ужа нужно как можно скорее прогнать с дороги. А лучше бы их совсем не было.
  • В лесу можно кричать, бросаться листьями, рвать цветы и плести венки, сколько захочешь, ведь в лесу их много.
  • Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.
  • Звери всякие нужны, звери всякие важны.
  • Деревья не ломайте, траву не топчите!
  • Пучеглазую лягушку, скользкого ужа нужно как можно скорее прогнать с дороги. А лучше бы их совсем не было.
  • В лесу можно кричать, бросаться листьями, рвать цветы и плести венки, сколько захочешь, ведь в лесу их много.
  • Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.
  • Звери всякие нужны, звери всякие важны.
  • Деревья не ломайте, траву не топчите!
Читайте также:  Симптомы_грибкового_поражения_дыхательных_путей

Дети сначала выполняют работу самостоятельно, затем совещаются друг с другом в парах и приходят к единому мнению. Когда группа выполняет задание, поднимают сигнальные карточки зеленого цвета.
Учитель слушает мнение нескольких групп, остальные сигнализируют согласие или несогласие сигнальными карточками зеленого или красного цвета. Затем учитель сообщает экспертную оценку.

  1. Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.
  2. Звери всякие нужны, звери всякие важны.
  3. Деревья не ломайте, траву не топчите!

– Поднимите руки, у кого мнение группы совпало с экспертной оценкой полностью. У кого есть одно или два несовпадения?
Если у вас не все получилось, не расстраивайтесь, в следующий раз все обязательно получится.
Какими глазами смотрят на нас горящие деревья? Посмотрите так друг на друга. Что вы увидели в этих глазах?
Закройте глаза, вспомните лес, где вы недавно были походите мысленно по нему, какие деревья там растут? Что растет у самой земли? Что растет чуть повыше?

  • 3-ий ярус – деревья
  • 2-ой ярус – кустарники, полукустарники
  • 1-ый ярус – мхи, травы, лишайники.

Шаг №1. Самостоятельно рассмотрите листы гербария и определите, в каком ярусе находится ваше растение. (У детей на партах лежат различные гербарные экземпляры растений.)

Шаг № 2. Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Рассмотрите листы гербария и определите, в каком ярусе находится ваше растение?

Дети сначала выполняют работу самостоятельно, затем совещаются друг с другом в парах и приходят к единому мнению. Когда группа выполняет задание, поднимают сигнальные карточки зеленого цвета.
Учитель слушает мнение нескольких групп, остальные сигнализируют согласие или несогласие сигнальными карточками зеленого или красного цвета. Затем учитель сообщает экспертную оценку.

– Составляем свой лес на доске. (Прикрепляют листы гербария в нужный ярус).
– Как растения приспособились жить все вместе?
– Одинаковое ли количество света получают растения?

Любят свет
светолюбивые
Растут в тени
теневыносливые

Приведите свои примеры. (Составляют схему на доске).

Ученики называют различные породы деревьев, растения, которые можно встретить в лесу и записывают их названия в нужный столбик.

III. Закрепление изученного материала

– Осень – пора сбора ягод и грибов. Давайте назовем правила их сбора.

Ученики выходят в центр класса и встают в круг.
Передают корзинку и называют правила сбора ягод и грибов, складывая мысленно их в корзинку. Учитель высказывается последним, подводя итог всему, что сказали дети.

IV. Проверка изученного

  1. В лесу можно заметить … ярусов.
  2. Самые верхние ярусы образуют … .
  3. Ниже расположены … .
  4. Еще ниже … .
  5. Можно выделить 2 группы растений по отношению к свету: … и …
Читайте также:  Лес_бресилиан_эльфийский_ритуал

V. Рефлексия

– К какому дереву в лесу вы бы подошли? О чем бы спросили его? Приготовьте к следующему уроку рассказ о съедобных дикорастущих растениях леса.

Источник

В каких ярусах леса растут малина, дуб, папоротник, мох, берёза?

Берёза — верхний ярус, дерево, невысокий подрост — средний ярус. I и II ярус, III ярус — подрост.

текст при наведении

В лесу мох и папоротник растут на самом нижнем ярусе (4-й). Малина чуть выше, нка среднем ярусе (3). а вот дуб и береза растут на самых верхних ярусах леса (это первый и второй ярус, в зависимости от высоты дерева).

Вся растительность леса в зависимости от ее размера и высоты можно распределить на ярусы.

К верхнему ярусу леса относятся деревья, в этом ярусе можно выделить две группы деревьев: высоких и невысоки.

Средний ярус — это кустарники.

К нижнему ярусу можно отнести низкорослые кустарнички и травы.

К самому нижнему ярусу можно отнести те растения, которые растут у земли.

ярусы леса

Теперь давайте посмотрим. к каким ярусам леса относятся перечиселнные вами в вопросе растения.

К верхнему ярусу относятся дуб и береза.

К среднему ярусу можно отнести малину, она растет кустарниками.

К нижнему ярусу относится папоротник, причем он попадает в раздел кустарнички и на самом нижнем у земли ярусе будет расположен мох.

Данные перечисленные растения, можно отнести и разделить на четыре основанные яруса леса, хотя два предстателя растительного мира (папоротник и мох), в принципе, можно отнести к одному ярусу, итак:

1 ярус ( верхний) — это дуб и береза,

2 ярус ( средний) — это малина,

3 ярус (нижний) — папоротник,

Перечисленные растения характерны для лиственных лесов, которые обычно делят на два яруса деревьев, ярус кустарника и два-три яруса травы, в зависимости от ее размера. Есть еще подпочвенный ярус, но в данном вопросе он не задействован. Итак, к самому высокому ярусу следует отнести дуб, который может вырастать до 40-50 метров, мы не будем говорить о молодой поросли, а только о взрослых деревьях. Ко второму ярусу относится береза, чья высота редко превышает 30 метров, а обычно еще меньше. К ярусу кустарников следует отнести малину. Папоротник относится к травам, к самому их высокому ярусу, хотя многие папоротники могут вырастать куда выше малины. И наконец мох, растет по самой поверхности земли, то есть относится к нижнему ярусу травы.

Источник

Оцените статью