Все_об_овощах_урок_6_класс

Конспект урока предмету «Сельскохозяйственный труд» 6 класс тема «Группы овощей»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Конспект урока по предмету «Сельскохозяйственный труд». 6 класс.

Тип урока: Изучение нового материала.

• Образовательная: формирование у учащихся понятий о группах овощей умения классифицировать овощи (способствовать актуализации жизненного опыта учащихся).

•Коррекционно — развивающая: развитие мышления,умения анализировать ,сравнивать, обобщать; развитие произвольного внимания, развитие зрительной, слуховой памяти; развитие тактильного восприятия; развитие связной речи, обогащение словаря .

• Воспитательная: воспитание мотивов к учению, положительного отношения к получению знаний, воспитание чувства сотрудничества, взаимопомощи при работе в группах

1. Сформировать и закрепить высокий уровень знаний по теме урока.

2. Развивать память, внимание и культуру речи учащихся.

3. Воспитывать стремление к знаниям, познавательный интерес к сельскохозяйственному труд .

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

2. Дидактическое обеспечение:

• Компьютерная презентация «Виды овощей»;

• Схема «Классификация овощей»

•Карточки с изображением овощей.

Методы обучения: диалогический, наглядный (компьютерная презентация), метод программированных заданий.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа.

Словарь: овощеводство, овощи, группы овощей: капустные, корнеплоды, клубневые, луковичные, плодовые, зеленные , фитонциды, овощевод, авитаминоз.

  1. Организационный момент: Здравствуйте, рада вас видеть и мне приятно с вами работать.Сегодня ребята я вам предлагаю работать под девизом «Хочу все знать!» Конечно, абсолютно все за один урок мы не сможем узнать, но если приложить старанье,

активность, трудолюбие, то результаты будут успешными.

В начале нашего урока давайте вместе вспомним, какие культурные растения выращиваются в нашем крае?

(Вывесить названия на доске в столбики соответствующие картинки)

Как вы думаете, почему я их поделила на несколько столбиков? (Дети делают выводы, что это отрасли растениеводства). Сегодня поговорим об овощах. (слайд 1)

2 . Объявление темы и целей урока. (слайд 2)

(Вывешивается план на доску) (слайд 3)

•На какие группы делятся овощи?

• Значение овощей в питании человека.

Овощи — повседневный продукт питания, незаменимый источник различных витаминов, минеральных солей, эфирных масел и фитонцидов, крайне необходимых для здоровья и гармоничного развития человека. Употребление разнообразных свежих овощей в пищу способствует правильному обмену веществ, предохраняет человека от заболеваний и поднимает производительность его труда.

3. Изучение нового материала.

Давайте вспомним части растений вы знаете? (Работа по таблице. Дети выходят к доске и крепят таблички с названиями частей растений к изображению растения)

4. Подача учителем нового материала (рассказ с демонстрацией).

Какие овощи вы знаете? (Ответы цепочкой)

Читайте также:  Запеченные_овощи_салат_название

Как называют человека, который занимается выращиванием овощей?

Вспомните пожалуйста сказку «Вершки и корешки» (Просмотр отрывка мультфильма). Сказка о том, как крестьянин обманывал медведя: от репы дал ему вершк ,а от пшеницы- корешки. Медведь оказался бестолковым, проиграл человеку, не знал, у какого растения какая часть в пищу годится.

Давайте вместе вспомним какую часть растений человек использует у картофеля(клубень), томата (плод), у укропа (стебель, лист, семя), у моркови (корнеплод), у чеснока (луковицу) и.д..

Классификация овощей(плакат) (слайд 4):

А сейчас попрошу вас все овощи разделить на группы (дети распределяют соответственно группе и прикрепляют их к классификации).

Игра «Четвертый лишний» (Работа в парах)

Прочитайте слова. Исключите одно слово и объясните почему.

1. морковь, свекла укроп, редис.

2. томат, кабачок, огурец, картофель.

3. перец, салат, укроп, петрушка.

4.белокачанная капуста, цветная капуста, лук, капуста брокколи.

Физкультминутка проводится с отгадыванием загадок.

Я вам буду загадывать загадки (проговаривают вслух вместе ответ) Если у этого овоща мы едим то, что растет над землей (вершки), то руки поднимаем вверх и хлопаем в ладоши. Если едим то, что растет в земле (корешки), топаем.

  • Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил ……. \ лук \
  • Набирай скорее в миску краснощекую ……. \ редиску \
  • Отыскали наконец и зеленый ……\ огурец \
  • Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет ,,……\ картошка \
  • Завалился на бочок лежебока ……. \ кабачок \
  • Разве в огороде пусто, если там растет …. \ капуста \
  • Удивляет горожан темнокожий ……\ баклажан \
  • За ботву, как за веревку, можно вытянуть ….. \ морковку \
  • Кто ребята не знаком с белозубым …… \ чесноком \
  • Держится за землю крепко, вылезать не хочет ….\ репка\

Раздаются иллюстрации овощей. Все ученики –продавцы, учитель-покупатель(или наоборот).Описывается покупателем тот овощ ,который он хотел купить. Догадаться, у какого продавца этот овощ, назвать его и прикрепить на табло.

-Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла.

Что же она принесла? (Определить на ощупь, что в мешочке и коротко рассказать про этот овощ по схеме: форма, размер, вкус, цвет).

Ребята, а какое значение имеют овощи в питании человека, нужны ли они?

(Пополняют организм полезными веществами, витаминами.)

Что происходит в организме человека при недостатке витаминов? Если человек недополучает витаминов, в его организме развивается авитаминоз.)

Д/з. Я вас попрошу подробней узнать о пользе овощей в питании человека. Из каких источников вы можете узнать?

6. Подведение итогов урока.

И так ребята вернемся к плану нашего урока, все ли мы с вами успели разобрать?

-Что нового и полезного для себя узнали вы на уроке?

Читайте также:  Выращивание_овощей_зелени_дома

Ребята, я хочу проверить внимательно ли вы меня слушали.

Что означают эти слова (числа): фитонциды, овощевод, авитаминоз.

Вам нужно закончить предложение. Посмотрите на доску (слайд 14)

Я хочу пополнить свои знания о………………

  1. Е.А. Ковалева Учебник 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2009г.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Авторская работа.

Источник

«Овощные культуры»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Разработка урока по сельскохозяйственному труду «Овощные культуры».

Скачать:

Предварительный просмотр:

по сельскохозяйственному труду

Тема урока: Группы овощных культур.

Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.

— познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

— рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

— формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

— расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

— воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.

— воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.

Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.

Проверка готовности к уроку.

Тест на внимание . Слайд №2. (Обучающимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)

Актуализация знаний обучающихся, сообщение темы и цели урока.

— Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).

Слайд №3. Как на нашей грядке, Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, А осенью краснеют . Ответ: Помидоры.

(Дети показывают картинку с изображением помидора).

Полна горница людей. Ответ: Огурец.

(Дети показывают картинку с изображением огурца).Слайд №4. Зеленая толстуха

Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.

(Обучающиеся показывают картинку с изображением капусты).

А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.

Работа по карточке . Выполняем задание №1. (Приложение 2).

(Обучающиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.

На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращив ают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.

Читайте также:  Овощное_рагу_мультиварке_поларис_рецепты

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для орг анизма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6.

Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.

Работа в тетради. (Обучающиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7).

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Шесть — на место сесть опять.

— А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.

Столовые корнеплоды — столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.

Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10. Плодовые овощные растения — томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Слайд №11.

Луковичные овощные растения – лук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья. Слайд №12. Зеленные овощи – укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными. Слайд №13.

Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.

Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Обучающимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь).

— Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание ? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки). Слайд №14.

— В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с к оторыми вы сегодня познакомились. Слайд № 15. (Обучающиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).

Подведение итогов. Слайд №16.

Комментарии, объявление оценок за работу. (Обучающиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).

Источник

Оцените статью