Конспект урока предмету «Сельскохозяйственный труд» 6 класс тема «Группы овощей»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Конспект урока по предмету «Сельскохозяйственный труд». 6 класс.
Тип урока: Изучение нового материала.
• Образовательная: формирование у учащихся понятий о группах овощей умения классифицировать овощи (способствовать актуализации жизненного опыта учащихся).
•Коррекционно — развивающая: развитие мышления,умения анализировать ,сравнивать, обобщать; развитие произвольного внимания, развитие зрительной, слуховой памяти; развитие тактильного восприятия; развитие связной речи, обогащение словаря .
• Воспитательная: воспитание мотивов к учению, положительного отношения к получению знаний, воспитание чувства сотрудничества, взаимопомощи при работе в группах
1. Сформировать и закрепить высокий уровень знаний по теме урока.
2. Развивать память, внимание и культуру речи учащихся.
3. Воспитывать стремление к знаниям, познавательный интерес к сельскохозяйственному труд .
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
2. Дидактическое обеспечение:
• Компьютерная презентация «Виды овощей»;
• Схема «Классификация овощей»
•Карточки с изображением овощей.
Методы обучения: диалогический, наглядный (компьютерная презентация), метод программированных заданий.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа.
Словарь: овощеводство, овощи, группы овощей: капустные, корнеплоды, клубневые, луковичные, плодовые, зеленные , фитонциды, овощевод, авитаминоз.
- Организационный момент: Здравствуйте, рада вас видеть и мне приятно с вами работать.Сегодня ребята я вам предлагаю работать под девизом «Хочу все знать!» Конечно, абсолютно все за один урок мы не сможем узнать, но если приложить старанье,
активность, трудолюбие, то результаты будут успешными.
В начале нашего урока давайте вместе вспомним, какие культурные растения выращиваются в нашем крае?
(Вывесить названия на доске в столбики соответствующие картинки)
Как вы думаете, почему я их поделила на несколько столбиков? (Дети делают выводы, что это отрасли растениеводства). Сегодня поговорим об овощах. (слайд 1)
2 . Объявление темы и целей урока. (слайд 2)
(Вывешивается план на доску) (слайд 3)
•На какие группы делятся овощи?
• Значение овощей в питании человека.
Овощи — повседневный продукт питания, незаменимый источник различных витаминов, минеральных солей, эфирных масел и фитонцидов, крайне необходимых для здоровья и гармоничного развития человека. Употребление разнообразных свежих овощей в пищу способствует правильному обмену веществ, предохраняет человека от заболеваний и поднимает производительность его труда.
3. Изучение нового материала.
Давайте вспомним части растений вы знаете? (Работа по таблице. Дети выходят к доске и крепят таблички с названиями частей растений к изображению растения)
4. Подача учителем нового материала (рассказ с демонстрацией).
Какие овощи вы знаете? (Ответы цепочкой)
Как называют человека, который занимается выращиванием овощей?
Вспомните пожалуйста сказку «Вершки и корешки» (Просмотр отрывка мультфильма). Сказка о том, как крестьянин обманывал медведя: от репы дал ему вершк ,а от пшеницы- корешки. Медведь оказался бестолковым, проиграл человеку, не знал, у какого растения какая часть в пищу годится.
Давайте вместе вспомним какую часть растений человек использует у картофеля(клубень), томата (плод), у укропа (стебель, лист, семя), у моркови (корнеплод), у чеснока (луковицу) и.д..
Классификация овощей(плакат) (слайд 4):
А сейчас попрошу вас все овощи разделить на группы (дети распределяют соответственно группе и прикрепляют их к классификации).
Игра «Четвертый лишний» (Работа в парах)
Прочитайте слова. Исключите одно слово и объясните почему.
1. морковь, свекла укроп, редис.
2. томат, кабачок, огурец, картофель.
3. перец, салат, укроп, петрушка.
4.белокачанная капуста, цветная капуста, лук, капуста брокколи.
Физкультминутка проводится с отгадыванием загадок.
Я вам буду загадывать загадки (проговаривают вслух вместе ответ) Если у этого овоща мы едим то, что растет над землей (вершки), то руки поднимаем вверх и хлопаем в ладоши. Если едим то, что растет в земле (корешки), топаем.
- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил ……. \ лук \
- Набирай скорее в миску краснощекую ……. \ редиску \
- Отыскали наконец и зеленый ……\ огурец \
- Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет ,,……\ картошка \
- Завалился на бочок лежебока ……. \ кабачок \
- Разве в огороде пусто, если там растет …. \ капуста \
- Удивляет горожан темнокожий ……\ баклажан \
- За ботву, как за веревку, можно вытянуть ….. \ морковку \
- Кто ребята не знаком с белозубым …… \ чесноком \
- Держится за землю крепко, вылезать не хочет ….\ репка\
Раздаются иллюстрации овощей. Все ученики –продавцы, учитель-покупатель(или наоборот).Описывается покупателем тот овощ ,который он хотел купить. Догадаться, у какого продавца этот овощ, назвать его и прикрепить на табло.
-Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла.
Что же она принесла? (Определить на ощупь, что в мешочке и коротко рассказать про этот овощ по схеме: форма, размер, вкус, цвет).
Ребята, а какое значение имеют овощи в питании человека, нужны ли они?
(Пополняют организм полезными веществами, витаминами.)
Что происходит в организме человека при недостатке витаминов? Если человек недополучает витаминов, в его организме развивается авитаминоз.)
Д/з. Я вас попрошу подробней узнать о пользе овощей в питании человека. Из каких источников вы можете узнать?
6. Подведение итогов урока.
И так ребята вернемся к плану нашего урока, все ли мы с вами успели разобрать?
-Что нового и полезного для себя узнали вы на уроке?
Ребята, я хочу проверить внимательно ли вы меня слушали.
Что означают эти слова (числа): фитонциды, овощевод, авитаминоз.
Вам нужно закончить предложение. Посмотрите на доску (слайд 14)
Я хочу пополнить свои знания о………………
- Е.А. Ковалева Учебник 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2009г.
- Интернет ресурсы.
- Авторская работа.
Источник
«Овощные культуры»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Разработка урока по сельскохозяйственному труду «Овощные культуры».
Скачать:
Предварительный просмотр:
по сельскохозяйственному труду
Тема урока: Группы овощных культур.
Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.
— познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.
— рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.
— формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;
— расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.
— воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.
— воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.
Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.
Проверка готовности к уроку.
Тест на внимание . Слайд №2. (Обучающимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)
Актуализация знаний обучающихся, сообщение темы и цели урока.
— Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).
Слайд №3. Как на нашей грядке, Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, А осенью краснеют . Ответ: Помидоры.
(Дети показывают картинку с изображением помидора).
Полна горница людей. Ответ: Огурец.
(Дети показывают картинку с изображением огурца).Слайд №4. Зеленая толстуха
Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.
(Обучающиеся показывают картинку с изображением капусты).
А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.
Работа по карточке . Выполняем задание №1. (Приложение 2).
(Обучающиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).
Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.
На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращив ают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.
Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для орг анизма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6.
Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.
Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.
Работа в тетради. (Обучающиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7).
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Шесть — на место сесть опять.
— А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.
Столовые корнеплоды — столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.
Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10. Плодовые овощные растения — томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Слайд №11.
Луковичные овощные растения – лук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья. Слайд №12. Зеленные овощи – укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными. Слайд №13.
Первичное закрепление нового материала.
Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.
Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Обучающимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь).
— Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание ? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки). Слайд №14.
— В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с к оторыми вы сегодня познакомились. Слайд № 15. (Обучающиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).
Подведение итогов. Слайд №16.
Комментарии, объявление оценок за работу. (Обучающиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).
Источник