Все_об_этажах_леса

Лес растёт «этажами». Сколько и каких «этажей» в лесу? Что растёт и кто живёт на каждом «этаже»?

Этажи растений: выше всех деревья, ниже – кустарник, еще ниже – травы, грибы, а в самом низу – мхи.

Ярусы леса принято считать сверху вниз.
Молодая поросль деревьев относится к первому ярусу, несмотря на их рост.

Мы знаем, что лес — это многоэтажный дом. И все этажи этого дома заняты птицами. Есть птицы, которые живут в подвальных этажах. Обычно их дом находится по берегам лесных рек. Они делают свои гнёзда в земле на обрывистом берегу реки. Так живут ласточки-береговушки.

На нижних этажах живёт соловей, козодой. Мы уже знаем, что соловей делает своё гнездо под кустом и прячет его. А козодой кладёт яйца прямо на земле и потом сидит на них, прикрывая их собой от врагов. Рябчик делает своё гнездо в виде глубокой ямки, а лесной конёк — под кустом или маленькой ёлочкой. На нижних этажах также живут славки.

А вот свиристели — жители средних этажей. Они делают свои гнёзда в старых заболоченных лесах. В средних этажах делает своё большое гнездо кедровка. А коршун — житель только высоких этажей. Ястреба можно назвать жителем чердачного этажа. Своё гнездо он делает на самом высоком дереве. Мы говорили сейчас об открыто гнездящихся птицах. Но и дуплогнёздники живут на разных этажах леса.

Ниже всех из дуплогнёздников живёт синичка-гаичка. Она делает своё гнездо недалеко от земли. Её «старшая сестра»— лазоревка — тоже живёт в нижних этажах, но может жить и в средних.. . А самая старшая — большая синица — предпочитает средние и высокие этажи.

Горихвостка делает своё гнездо в дуплах, которые находятся в самом низу среднего этажа, а мухоловка — на средних этажах и иногда на вы­соких. Пищуха живёт на средних этажах, а гнездо поползня можно увидеть и в средних этажах, и в нижних.

Почти все лесные птицы живут на определённых этажах. Конечно, в одном лесу всех лесных птиц никогда не увидишь. Одни птицы живут только в хвойных лесах, например корольки, клесты, чижи. Другие — в смешанных или лиственных. А есть среди птиц и такие, гнёзда которых ты никогда не увидишь в лесах средней полосы. Здесь нет гнёзд свиристелей и чечёток. Эти птицы прилетают к нам только зимой, а весной они улетают на север и там делают свой гнёзда. Но в любом месте, в любом лесу птицы живут на определённом «этаже» .

В лесах Москвы ранней весной можно встретить птиц: скворца, кукушку, дятла, зяблика и дрозда; зверей: белку, зайца, ежа, крота и лесную мышь; насекомых: мух, муравьев, бабочек, пауков; растения: гриб-сморчок, мох кукушкин лен и сфагнум, первоцвет мать-и-мачеху, копытень, волчье лыко (цветущее) , ель обыкновенную, сосну, елку, дуб, березу, ясень, клен, липу, орешник, бересклет, жимолость.

Читайте также:  Приготовить_куриный_рулет_грибами

В тропическом лесу этажей пять. Чем ближе к полюсам, тем меньше Этажей. В нашей тайгу — три этажа. Собственно лес, подрост и приземный ярус. Верх — белки, дятлы, писчухи, поползни, рыси. Низ — птицы — синицы. Низ- Полевки, барсуки, зайцы, косули, лисы.

1- Дуб, липа, клён, берёза, осина;
2- Рябина, яблоня, черёмуха, ива;
3- Лещина, калина, крушина и д. р.;
4-Черника, брусника и травянистые растения;
5- Мхи.

Источник

Конспект по познавательному развитию «Этажи леса»

Тема «Этажи леса и их обитатели».

Цель: уточнение (систематизация) и расширение представления детей о лесе и его обитателях.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Этажи леса“» размещена в разделах

Обучающие: формировать представление о лесе как многоэтажном доме для представителей животного мира, закрепить правила поведения в лесу, выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.

Развивающие : развивать мышление, речь, умение устанавливать взаимосвязи между растениями и животными.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, любовь к родной природе, заботу и бережное отношение ко всему живому.

рассматривание иллюстраций с изображением леса и презентации «Этажи леса»;

заучивание пословиц о лесе;

отгадывание загадок о лесных зверях;

чтение произведения М. Пришвина «Этажи леса».

художественно-продуктивная деятельность-рисование и лепка обитателей леса,

Оборудование и Материалы: компас, мультимедийная установка, магнитофон, модель «этажи леса», 4 конверта в которых картинки с изображением растений, птиц, животных, насекомых; картинки с изображением грибов, ягод, лесных обитателей; таблицы; картинки «Как лесник заботиться о лесе», «Правила поведения в лесу», «Зачем люди ходят в лес»; музыкальное сопровождение (голоса птиц).

Методические приемы: «Этажи леса», загадывание загадки, игровые действия по размещению животных по этажам на макете, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание музыкальных записей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята разгадайте мои загадки.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. Звучит запись «Звуки леса и пение птиц».

Снимается ткань с макета леса, вывешиваются картины леса и птиц.

Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите — мы с вами оказались в лесу!

Воспитатель: Ребята, нам с вами надо найти и расставить по местам всех обитателей леса, но они спрятались. Птицы на юге, животные на севере, насекомые на востоке, а растения на западе. Какой предмет поможет нам их найти.

Воспитатель: Верно ребята, это компас. У меня он есть. Стрелка нам покажет направление. Отправляемся в путь.

(Заранее спрятать 4 конверта с картинками (птицы, животные, насекомые, растения) в группе по частям света.)

Воспитатель: Но сначала надо надеть на себя панамки, кофты и обработать одежду специальным спреем от комаров и клещей.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Сперва отыщем наших птичек, они на юге. Смотрим на стрелочку и надпись юг. (Идут). Ура нашли.

Воспитатель: Идем дальше, животные на севере. Молодцы.

Воспитатель: А где же наши растения? На западе?

Воспитатель: Насекомые на востоке. Нашли. И остались растения, на западе.

Всё у нас с вами получилось. Садимся по местам.

Читайте также:  Bonjour_десерт_со_вкусом_ягод_232_г

Дидактическая игра «Кто где живёт?».

Зверька узнаем мы с тобой

Он в рыжей шубе серенькой — зимой,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось встретить,

Воспитатель: Открываем конверт с растениями.

(Отдает конверт с растениями первому столу, они его раскрывают.)

Воспитатель: Ребята выходите и расскажите, какие растения изображены на ваших картинках.

Дети выходят к доске и макету. Называют названия растений.

Воспитатель: Распределите растения по ярусам.

Дети отвечают и расставляют на макете.

Первый ярус. Огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями, от стеблей-стволов которых отходят тонкие ветки с листьями. Самый первый ярус — большие деревья. Он называется древострой. Это светолюбивые деревья.

Второй ярус. Из ветвей крон нижних деревьев получается второй ярус. Во втором ярусе растут деревья, которые мирятся с тенью. Черемуха, рябина, ива.

Третий ярус. Кустарники. Растения сразу с несколькими стволами, в котором невозможно определить какой из стволов самый главный, ветви растут от корня. Орешник, ежевика, калина, малина.

Четвертый ярус. Кустарнички, травы и цветы. Черника, брусника, сныть.

Пятый ярус. Мхи, лишайники, грибы.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Открываем конверт с животными.

(Отдает конверт второму столу, они его раскрывают.)

Воспитатель: Распределите животных по ярусам.

Дети отвечают и расставляют на макете.

Второй ярус белка. Третий ярус лось, лиса, заяц, медведь. Четвертый ярус мышь, гадюка, ёжик. Пятый ярус лягушка.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Распределите насекомых по ярусам.

(Отдает конверт третьему столу, они его раскрывают.)

Дети отвечают и расставляют на макете.

Бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары.

Червяк, улитка, жужелица — пятый ярус.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Распределите птиц по ярусам.

Дети отвечают и расставляют на макете.

Воспитатель: Обитатели леса первого яруса ястреб, орёл, сова.

Обитатели второго яруса дятел, синица, снегирь.

Обитатели третьего яруса гаечка, дрозд.

Обитатель четвертого яруса соловей.

Дети садятся на свои места.

Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения. Повторяйте за мной:

(Руки на поясе, идут на носочках.)

(руки за голову, идут на пяточках.)

(Руки перед грудью, выполняют прыжки.

Вот свернулся ёж в клубок,

Воспитатель: Садимся за столы.

Дидактическая игра «На какой веточке, что растёт?»

Воспитатель: Осенью на деревьях созревают плоды. Это шишки, ягоды, семена. Пользоваться этими благами леса необходимо, так как лесные растения наиболее богаты витаминами, но пользоваться ими надо умело и в меру. В первую очередь они для лесных жителей.

(Демонстрация карточек с изображением плодов и сами плоды. Следующим этапом дети соотносят плоды одного дерева с веточками и листиками этого же дерева. Обсуждая по ходу игры особенности.)

Все в лесу взаимосвязано: не станет насекомых улетят птицы, а птиц не станет — разведётся гусениц видимо-невидимо, по сгрызут листву, траву, засох лес.

Человеку необходим лес, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Поэтому лес надо беречь.

Читайте также:  Суп_пюре_грибной_дюкан

Многие, собирая большие охапки цветов, не задумываются над тем, что наносят вред природе, считая, что все само воспроизведется. К сожалению, это не так. Каждая поломанная ветка, сорванный с корнями цветок или гриб не восстанавливается, а заболевает и приводит часто к гибели всего растения.

Не бегайте, не шумите в лесу, чтобы не побеспокоить птиц и зверей.

Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Почему? Она может поймать плохо летающих птенцов.

Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут его покинуть.

Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов. Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно бы погубили леса.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, не повреждать кору и древесину, не вырывать с корнем грибы, цветы и растения. Помните, растения — живые существа. Не причиняйте им боль. Они бескорыстно и щедро делятся с нами своими дарами, но в то же время они беззащитны и нуждаются в нашей помощи!

Воспитатель: Расскажите, что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

В лесу теперь тень и прохлада,

И воздух — целебный настой,

Вновь слышатся птичьи рулады

Деревья — нам добрые братья,

Фотоотчет о занятии «Этажи леса»

Фотоотчет о занятии «Этажи леса» На занятии мы разбирали этажи леса и самых распространенных животных, которые обитают на этих этажах. Как они приспосабливаются к жизни.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект прогулки «Лесные этажи»

Конспект прогулки «Лесные этажи» Цель прогулки: расширить представления детей о лесе. Задачи: образовательные — уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Мастер-класс макет «Этажи леса»

Мастер-класс макет «Этажи леса» Лес дает кров и пищу множеству животных. Мы можем сравнить лес с многоэтажным домом, где на разных этажах живет множество больших и маленьких.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Источник

Оцените статью