Всё пройдет, как с белых яблонь дым
Всё пройдет, как с белых яблонь дым
Из стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу. » (1921) Сергея Александровича Есенина (1895—1925):
Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Цитируется: в качестве утешения, как совет относиться к жизни спокойно, по-философски, поскольку всё проходит — и хорошее, и дурное.
Всё пустяки в сравнении с вечностью
Из повести «Молотов» (1861) русского писателя Николая Герасимовича Помяловского (1835—1863), слова художника Череванина.
Первоисточник — известное латинское выражение: С точки зрения вечности.
Цитируется: шутливо-иронически как способ успокоить себя или своего ближнего, при какой-либо жизненной неудаче.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое «Всё пройдет, как с белых яблонь дым» в других словарях:
климакс — КЛИ´МАКС (греч. κλῖμαξ лестница) один из видов градации, стилистическая фигура, расположение в фразе слов и выражений в порядке их возрастающего значения. Общеизвестен древний климакс Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Эта фигура очень популярна… … Поэтический словарь
Не жалею, не зову, не плачу — Название и первая строка стихотворения (1922) Сергея Александровича Есенина (1895 1925): Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Цитируется: как способ заявить о том, что человек ни о чем не сожалеет, ни в чем не… … Словарь крылатых слов и выражений
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/519/%D0%92%D1%81%D1%91
В чем основной смысл, стихотворения С. Есенина.»Не жалею, не зову, не плачу»
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
К 25-му году, Сергей Есенин начинает мыслить в философском направлении, о времени потраченным впустую, тоска по юности. Поэт к 1920-му году потерпел массу невзгод: неудачный брак с З. Рейх, отношение с органами, перевороту в его любимой родине.
Поэт свято верит, что его молодость прошла без следа. У него возникает прозрения, что сердце не будет биться как прежде, что дух его не готов более совершать сверх поступки. Жизнь потеряла те краски, что были ранее. Осознание абсурда подавляет его, душа поэт угасает в муках бессилия.
В стихотворении выражено большое изобилие чувств, угнетающих высказываний. Своими горестными словами, Есенин подчеркивает насколько охватило его чувства абсурда: утраченная свежесть, тленны, холодком. Угасание человеческой жизни, поэт сравнивает с кленом, по которому течет медь.
Данное стихотворение пропитано, лирической философией. Оно растопит, самое холодное сердце.
Поделитесь стихотворением, со своими близкими. Пробудите в них чувства. Поэзия лечит и помогает нам обрести себя. Подписывайтесь на мой канал, если вам понравилась публикация.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a913e47c89010d6ea61e3b5/v-chem-osnovnoi-smysl-stihotvoreniia-s-eseninane-jaleiu-ne-zovu-ne-plachu-5a99bf4a79885ed87ecf84d6
Не жалею, не зову, не плачу
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Конечно, это стихотворение можно было и не подписывать, его автора и так все знают. Но не будем нарушать правила «Дзена», а то снова влетим в бан.
Давайте лучше еще раз перечитаем эти строчки и еще раз задумаемся над ними. Может быть, мы что-то раньше не замечали?
«Не жалею, не зову, не плачу» — это уже почти крылатое выражение. Когда уже все равно. Но стоит заметить, что это не то позитивное равнодушие типа «Ни о чем не жалею» (вспомним Эдит Пиаф и ее «Non, je ne regrette rian»). У Есенина равнодушие смиренное — он принял конечность жизни, подвел итоги, благославляет на прощание. А ведь поэту было только 27 лет. Правда, его жизнь не назовешь заурядной и скучной. Впрочем, хорошо это или плохо — отдельный вопрос. Да и смерть поэта породила множество вопросов.
Документальный фильм о Есенине и о настощей причине его смерти:
Особое эстетическое удовольствие доставляют так тонко и чувственно подобранные слова. «Пройдет, как с белых яблонь дым» — так и представляешь яблони в цвету, которые действительно как будто в дымке.
Есенин очень чутко подмечал красоту природы. «Березовый ситец» — это не ткань из берез:) Вспомните дорогу вдоль березовой рощи, особенно, когда не пешком — и все стволы смешиваются в одно рябоватое полотно — белый ситец. А кленовые листья осенью — они чуть ли не прямо на глазах меняют оттенки от желтого до бурого — с них действительно «льется медь».
В описании природы мы можем найти тот эмоциональный отклик, который переживал сам поэт почти сто лет назад. И это удивительно.
А какое стихотворение Сергея Есенина нравится вам? И почему? Пишите в комментариях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/luchshie_stihi/ne-jaleiu-ne-zovu-ne-plachu-5c66664ea4b16500aec90a7c
Всё пройдет как с белых яблонь дым.
Может кто-нибудь знает какой-такой дым с яблонь имел ввиду
Есенин?
Дым с яблонь — мимолётность, быстротечность /времени/жизни/.
Метафора.
Цвет яблони недолговечен,
с порывами ветра лепестки осыпаются.
И ветер их уносит/рассеивает, словно дым.
Были и нет.
Иносказательность.
Из далека цветущая яблоня немного напоминает покрытую дымом.
ну или
снегом.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь .
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Сергей Есенин благодарит судьбу за то, что жизнь его останется на этой земле в его стихах, за то, что он не уйдет бесследно.
листики трепещут . как в дыму яблоня )))
воображение надо иметь хорошее . ну и зрение тоже )))
Золотистым руном раскудрявились
Облака, красотою маня. НАСТРОЕННИЦА !
Или на заходе дня цветение белых лепестков
видится подрагивающей дымкой.
И удачная фраза сама появляется в голове,
а дальше дым-молодым само просится,
и чувства и ассоциации заполняют смыслом все предложение,
и вот уже мысли дальше сами бегут,
выстраиваясь в нужные слова.
Начиная с первого слова никогда не знаешь,
какие будут дальше, просто плывёшь по волнам своих мозгов.
Источник статьи: http://qna.center/question/2073430
Все пройдет как белых яблонь дым что используется
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
5) риторический вопрос
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12 ; СЗ, С4.
Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна берёзового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с клёнов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
С. А. Есенин, 1921
Назовите жанр классической поэзии, черты которого присутствуют в стихотворении С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. ».
Элегия — стихотворение, пронизанное печалью, грустным раздумьем.
Как называется стилистический приём, основанный на повторе одинаковых согласных в строке: «Дух бродяжий! ты все реже, реже. »?
Аллитерация — повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста.
Назовите средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов или явлений на другие по сходству (например, «белых яблонь дым», «увяданья золотом охваченный»).
Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. (номера укажите в порядке возрастания)
5) риторический вопрос
Повтор: «Дух бродяжий! ты все реже, реже». Повтор усиливает эмоционально-образную выразительность художественной речи.
Анафора: «Не жалею, не зову, не плачу», «Все мы, все мы в этом мире тленны». Анафора — повторение в строфе, стихе начальных слов, несущих основную смысловую нагрузку.
Риторический вопрос: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?» Риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа, обращенный к читателю или слушателю, чтобы привлечь их внимание к изображаемому.
Разве в этих строках есть анафора? «Не жалею, не зову, не плачу», «Все мы, все мы в этом мире тленны» Это максимум лексический повтор, здесь нет единоначалия.
Анафора имеет множество разновидностей, в том числе существует и лексическая анафора, с которой мы и имеем дело в данном случае.
АНАФОРА — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший.
Почему как правильный ответ тут идет анафора? Тут нет двух и более строк с одинаковым началом.
И всё-таки это анафора. В школе не разбирают примеров лексической анафоры, ограничиваются синтаксической.
Примеры лексической анафоры можно найти и в стихотворениях Тютчева, Фета.
Например, у Тютчева:
«Сумрак тихий, сумрак сонный»,
где повторением слова «сумрак» поддерживается определенное мелодическое воздействие стиха.
1. «Сумрак тихий, сумрак сонный» — это лексический повтор.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
Вот здесь повторение слова «рассказать» — анафора, потому что анафора — это единоначатие.
«Не жалею, не зову, не плачу» — что тут начинается с частицы «не»?
2. Если Вы утверждаете, что этот вид анафоры не проходят в школе, зачем давать его здесь? По-моему,экзамен проверяет знания, полученные в школе, а этот сайт призван помочь к экзамену подготовиться. Несостыковочка у Вас.
Да это же не мы даём, это давали на экзамене в 2013 году на Урале.
И я не согласна с тем, что это анафора.
Но ладно. Предположим, анафора.
Как в таком случае отличать анафору от повтора?
Во многих стихотворениях, произведениях и прочем есть высказывания аналогичного построения, однако везде кодификатор засчитывает это как повтор, в пояснениях тоже дан повтор.
И как их тогда отличать, если ЭТО — анафора?
Вы знаете, да я согласна, что задание составлено некорректно. О том, что в стихотворении есть анафора, да ещё такого вида, о какой в школе говорить не принято, можно говорить бесконечно и бесконечно с этим не соглашаться. Прочтите пояснения к заданию и ответы на предыдущие вопросы, уже заданные здесь по этому поводу. Но вариантов других ответов на вопрос задания нет. Что ж, действуйте методом исключения. Вы же не станете утверждать, что из оставшихся неназванными можно выбрать еще хоть один вариант, кроме анафоры? Эпифоры в стихотворении нет точно, равно как и гротеска.
Каким размером написано стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »? (Дайте ответ без указания количества стоп.)
Хорей — двусложная стопа с ударением на первом слоге и последующих нечетных слогах, т.е. на 1, 3, 5, 7, 9 и т. д.
Не жа/−лЕ−ю,/ не зо/−вУ, не/ плА−чу/,
ВсЕ прой/−дЕт, как/ с бЕ−лых/ Яб−лонь/ дЫм.
Предложенный сайтом ответ на данное задание не верен. Это стихотворение написано тактовиком. Например, в первой строке чередование количества безударных слогов таково: 2 — 3 — 1. Следовательно, это никак не может быть хореем.
Вы ошибаетесь. Действительно, Есенин очень часто отступает от традиционной системы сочетаний ударных и безударных слогов, но чаще всего строки написаны пятистопным хореем.
Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучащие в стихотворении, завершаются светло и спокойно?
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами. Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время благодарная за счастье жить на этой земле. Жизнь быстротечна, молодость безвозвратно уходит — об этом поэт жалеет. Но в стихотворении звучат и жизнеутверждающие ноты: ему довелось испытать жизнь с ее радостями и горестями — и это прекрасно.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с клёнов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть, —
говорит поэт в последней строфе и от этих слов остается ощущение покоя и света.
В каких произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению С. А. Есенина?
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами. Жизнь быстротечна, молодость безвозвратно уходит — об этом поэт жалеет. Но в стихотворении звучат и жизнеутверждающие ноты: ему довелось испытать жизнь с ее радостями и горестями — и это прекрасно.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с клёнов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть, —
говорит поэт в последней строфе и от этих слов остается ощущение покоя и света.
В философской лирике А.А. Фет ставит вечные проблемы бытия: смысл человеческой жизни, смерть и вечность, добро и зло, правда и справедливость. Свобода, любовь, дружба, искусство, природа — высшие философские ценности для поэта. В стихотворении «Элегия» – отражение того, что в жизни человека есть страдания, заботы, «закат печальный», но всё же главным становится то, что составляет высший смысл существования, — чувство прекрасного, радость творчества, способность «мыслить и страдать», вера в чудные мгновения любви. Лирический герой принимает жизнь, несмотря на все её испытания.
Очей тех нет — и мне не страшны гробы,
Завидно мне безмолвие твое,
И, не судя ни тупости, ни злобы,
Скорей, скорей в твое небытие!
Лирический герой в стихотворении Лермонтова «И скучно и грустно» предстает перед нами в образе одинокого человека, которым овладевает уныние: он скучает в настоящем, ни к чему не стремится в будущем. Он ощущает, как быстро течет время, что «годы проходят – все лучшие годы!» и он не в силах противиться судьбе:
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и все там ничтожно.
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,
Источник статьи: http://lit-ege.sdamgia.ru/problem?id=1422