ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ САД И ОГОРОД.
Чтобы сад был экологически чистым и давал огромные урожай фруктов, ягод, овощей
Чтобы сад был экологически чистым и давал огромные урожай фруктов, ягод, овощей, и все они были насыщенны витаминами и микроэлементами, а не содержали только одну клетчатку — необходимо постоянно пополнять удобрениями почву. Чтобы люди не травились и не теряли свое здоровье, удобрения ни в коем случае не должны быть химическими! Они должны быть природными!
Я делаю природные удобрения таким способом:
Разнотравьем заполняю ванну,
утрамбовываю траву ногами до краев ванны,
кладу сверху груз, чтобы трава оставалась прижатой.
Заливаю ванну с травой полностью водой,
оставляю на две недели.
Через две недели траву из ванны убираю вилами так, чтобы вода вся с травы стекла в ванну.
Траву раскладываю под деревья, присыпая сверху землей. Если эту траву не присыпать землей, то она долго не начинает гнить.
Вода, оставшаяся в ванной — это уже не вода, а концентрат удобрения.
Разливаю его в пластиковые бутылки и по мере надобности использую для полива. Рецепт для полива: 1-2 литра приготовленного концентрата на 200 литров воды.
Таким же образом заготавливаю концентрат удобрения осенью для весны.
От применения этого природного удобрения в саду все растет и созревает быстро.
Советы садоводов
Через 5 дней после посадки томаматов, когда рассада приживется, землю вокруг кустов рыхлят и одновременно окучивают. Поливать надо реже. Рыхлить землю под томатом надо до конца июня.
В землю для томатной рассады надо добавить 2-3 вида комплексных удобрений.
Ошпаривание куста смородины — малоэффективная процедура. Некоторые садоводы обливают кусты смородины горячей, до 90°С, в одой, но это вовсе не надо. Труда много, а толку на 40-50%. Потому что, если пробудилась хоть одна почка, то ошпаривать уже нельзя, растение можно повредить, и сильно повредить. Надо просто, и лучше всего, обезать, или опрыскать Цирконом — это очень полезно для смородины.
Яблони и вишни сажать рядом нельзя, потому что их корневая система друг друга угнетают.
Как обрезка смородины влияет на урожай? На смородине оставляем 4-5 сильных прикорневых побега, пока сам куст не станет сильным, а наибольшей силы он достигнет к 5 годам. Потом старые ветви с темной корой, поломанные, поврежденные вредителями, на земле лежат которые — все их обрезаем рано весной. При обрезке очень важно не оставлять пеньков. Лучше в кусту оставлять до 15 ветвей сильных, мощных, которые обновляясь могут давать урожай до 20 лет и более.
Через 5 дней после посадки томаматов, когда рассада приживется, землю вокруг кустов рыхлят и одновременно окучивают. Поливать надо реже. Рыхлить землю под томатом надо до конца июня.
Чтобы томаты не болели, надо воткнуть в стебель медную проволку.
Во время пикировки перца, сеянцы хорошо заглублять до семядольных листиков. К моменту посадки рассады ниже этих листиков отрастают дополнительные корневая система. При пересадке растений в землю, перчики заглублять не следует, т.к. корневая система уже не отрастают, а наоборот, могут загнить.
Как спасти морковь от морковной мухи? Во время цветения рябины и яблони, личинки морковной мухи ввинчиваются в корнеплод — и тогда весь урожай в будущем пропал. В начале августа, мухи второго поколения добьют все оставшееся от морковки. Поэтому надо сажать ряд моркови, ряд лука и опрыскивать отпугивающими препаратами: табачной пылью, золой, торфом, солью (на 10 литров воды 1/2 стакана соли), настоем золы с мылом.
Чтобы томаты не болели, надо воткнуть в стебель медную проволку.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://newdom.mirtesen.ru/blog/43017136628/EKOLOGICHESKI-CHISTYIY-SAD-I-OGOROD.
Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»
Юлия Кузьмина
Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»
Проект по формированию экологической культуры
«Огород на участке»
Группа №2 «Колобок»
Воспитатель:Кузьмина Ю. В.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков посредством вовлечения в практическую деятельность по созданию огорода на участке детского сада.
• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
• Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
• Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, моркови, салата, петрушки, перца, свеклы, кабачка, тыквы, томатов, лука).
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополки сорняков.
• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
• Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
• Этапы реализации проекта:
1 этап –Организационно -подготовительный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (февраль-май)
2 этап -Практический: познавательная, исследовательская, продуктивная и практическая деятельность (февраль — сентябрь)
3 этап –Итоговый: анализ результатов проекта и его презентация (конец сентября)
• Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта.
• Подготовка материалов по формированию экологической культуры.
• Подготовка материалов для создания огорода.
• Определение идей мини огорода на участке.
• Изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;
наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода.
— Социализация: Д/И «Собери растение», «Во саду ли в огороде», «Инструменты садовника», «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
— Коммуникативная деятельность:беседы: «Можно ли рвать у растений листья и цветы?», «Почему нельзя поливать растения каждый день?», «Полезен ли лук?», «Что такое сорняки?». Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.
— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», РНС «Бобовое зернышко», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения.
Аппликация: «Корзина с овощами», «Корзина с цветами»
Лепка: «Насекомые помощники»
Рисование: «Огород»; «Букет в подарок близкому»; «Овощи».
Создание огорода на участке группы.
Посадка овощей и зелени.
— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Оформление материалов проекта:
— Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений.
• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
В ходе реализации проектабыли получены следующие результаты:
-Дети познакомились с культурными огородными растениями.
-У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
-В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
-Дети увидели многообразие посевного материала.
-Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
-На прогулочном участке создан мини огород.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическаякомпетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
«Огород на окошке». Воспитание экологической культуры у дошкольников Этой весной в нашем детском саду по традиции проводится конкурс Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.
Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Каждому певцу по дворцу» «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: 1).
Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: • Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, петрушки,.
Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке» Цель: обобщение знаний о природе, формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее.
Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.
Опыт работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность Опыт работы по формированию начал экологической культуры дошкольников через проектную деятельность Экологическая культура – это одно из.
Проект по формированию экологической культуры у старших дошкольников «Люблю березку русскую» 1 этап — Разработка проекта. Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.
«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.
НОД по формированию основ экологической культуры с помощью музыки «Путешествие капельки» Выступление на методическом объединении: НОД «Путешествие капельки» (музыка + экология) Цель: Формировать основы экологической культуры.
Творческий проект по формированию основ экологической культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-formirovaniyu-yekologicheskoi-kultury-ogorod-na-uchastke.html