Все о силикатном саде

Содержание
  1. Проект по химии «Силикатный сад»
  2. Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС
  3. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)
  4. Химия углерода
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. «Химический сад»
  7. Презентация, доклад на тему Проект по химии Силикатный сад
  8. Слайд 1Силикатный сад Выполнила ученица 7-б класса Сапрон Анна Руководитель: Куренкова Ирина Болеславовна, учитель
  9. Слайд 2Есть у меня красивый «сад» – Он в банке быстро вырос сам. Там
  10. Слайд 3Цели и задачи Цель: в бытовых условиях провести опыты по созданию мембранных
  11. Слайд 4Сады в банке
  12. Слайд 5Описание опыта На дно стеклянной банки насыпали соль меди (во вторую банку
  13. Слайд 6Меди сульфат— медный купорос (ярко-синего цвета). Железа сульфаты: Сульфат 2-валентного железа(железный купорос)
  14. Слайд 7Гидролиз, диффузия, осмос Гидролиз -реакция ионного обмена между различными веществами и водой. Диффузия
  15. Слайд 8 Осмос— процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону
  16. Слайд 9При непрерывном наблюдении можно увидеть, что из кристалла соли вытягивается тоненькая
  17. Слайд 10Фотографии опыта
  18. Слайд 11Фотографии опыта
  19. Слайд 12Выводы по работе Гидролиз — реакция ионного обмена между различными веществами и
  20. Слайд 13Диковинные деревья – это результат гидролиза, диффузии и осмоса, при этом
  21. Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыт «Силикатный сад»

Проект по химии «Силикатный сад»

Силикатный садВыполнила ученица 7-б класса Сапрон Анна Руководитель: Куренк.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.720 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.720 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.720 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Химия углерода

Описание презентации по отдельным слайдам:

Силикатный садВыполнила ученица 7-б класса Сапрон Анна Руководитель: Куренк.

1 слайд Силикатный сад
Выполнила ученица 7-б класса Сапрон Анна
Руководитель: Куренкова Ирина Болеславовна,
учитель химии
2016г.

Есть у меня красивый «сад» – Он в банке быстро вырос сам. Там не деревья, не.

2 слайд Есть у меня красивый «сад» –
Он в банке быстро вырос сам.
Там не деревья, не цветы,
А «чудоводоросли».

Цели и задачиЦель: в бытовых условиях провести опыты по созданию мембранных с.

3 слайд Цели и задачи
Цель: в бытовых условиях провести опыты по созданию мембранных структур и создать коллекцию фотографий «неизвестных растений».

Читайте также:  Ботанический сад петра великого ул профессора попова

Задачи:
1. Ознакомление с понятиями диффузии, гидролиза силикатов.
2. Выращивание «сада» и описание экспериментов.
3. Фиксирование изменения структур во времени при помощи фотосъемки.

Сады в банке

Описание опытаНа дно стеклянной банки насыпали соль меди (во вторую банку сол.

5 слайд Описание опыта
На дно стеклянной банки насыпали соль меди (во вторую банку соль железа).
В отдельном сосуде развели силикатный клей водой (примерно в соотношении 1:3).
Через 15–20 минут в стакане появились «заросли», напоминающие деревья или водоросли. Это образовались осадки силикатов. Цвет их зависит от металла.

Меди сульфат— медный купорос (ярко-синего цвета). Железа сульфаты: Сульфат 2-.

6 слайд Меди сульфат— медный купорос (ярко-синего цвета).
Железа сульфаты: Сульфат 2-валентного железа(железный купорос) — светло-зелёных кристаллы. Сульфат 3-валентного железа – кристаллы бурого цвета
Сульфат никеля (II), никелевый купорос- кристаллы изумрудно-зеленого цвета.
Силикатный клей иначе называют жидким стеклом.

Гидролиз, диффузия, осмосГидролиз -реакция ионного обмена между различными ве.

7 слайд Гидролиз, диффузия, осмос
Гидролиз -реакция ионного обмена между различными веществами и водой.
Диффузия — перенос частиц разной природы, обусловленный хаотическим тепловым движением атомов и молекул.

Осмос— процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молеку.

Осмос— процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону большей концентрации растворённого вещества (меньшей концентрации растворителя).

При непрерывном наблюдении можно увидеть, что из кристалла соли вытягивается.

9 слайд При непрерывном наблюдении можно увидеть, что из кристалла соли вытягивается тоненькая полая трубочка, стенки которой состоят из образующегося осадка.

Наблюдается осмос – одностороннее перемещение вещества через полупроницаемую мембрану.
В результате этого в некоторых местах трубочка рвется. Вновь образуется осадок.

Фотографии опыта

Фотографии опыта

Выводы по работеГидролиз - реакция ионного обмена между различными веществами.

12 слайд Выводы по работе
Гидролиз — реакция ионного обмена между различными веществами и водой.
Диффузия — перенос частиц разной природы, обусловленный хаотическим тепловым движением атомов и молекул.
Осмос— процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя.

Диковинные деревья – это результат гидролиза, диффузии и осмоса, при этом из.

13 слайд Диковинные деревья – это результат гидролиза, диффузии и осмоса, при этом из кристалла соли вытягивается тоненькая полая трубочка — мембрана, стенки которой состоят из образующегося осадка и выглядит, как диковинные деревья.

Спасибо за внимание!

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Источник

«Химический сад»

Химический сад

На фото — завораживающий процесс реакции хлорида кобальта в водном растворе силиката натрия. Хлорид кобальта начинает растворяться в воде и образует нерастворимый силикат кобальта, который представляет из себя частично проницаемую мембрану. Поскольку ионная сила в растворе кобальта внутри мембраны выше, чем в окружающем растворе силиката натрия, под действием осмотических сил давление в мембране возрастает, и она лопается, освобождая новую порцию хлорида кобальта. Катионы кобальта вступают в реакцию с анионами силиката, образуя новую силикатную мембрану, и таким образом можно наблюдать, как в течение минут или часов вырастают целые сады из диковинных «растений».

«Химический сад» из хлорида кобальта

Эксперимент, который я сейчас описала, химики так и называют «химическим садом» (chemical garden), или «коллоидным садом», или «силикатным садом», и в нем на самом деле вместо хлорида кобальта можно использовать многие другие металлические соли или даже смеси солей — ведь от используемого металла зависит цвет полученных кристаллов. Хлорид кобальта дает пурпурный цвет, сульфаты никеля (II) и железа (II) — зеленый, сульфат меди (II) — голубой, хлорид железа (III) — оранжевый, хлорид кальция и сульфат цинка — белый. Но ими список не исчерпывается!

Читайте также:  Ботанический сад кгу циолковского

На этом красочном видео от BeautifulChemistry.net показаны реакции «химического сада» с солями в следующем порядке: хлорид кальция, хлорид кобальта, сульфат цинка, хлорид железа (III), сульфат кобальта

Более того, кристаллы могут расти в разных направлениях. Направление роста зависит от плотности жидкости внутри мембраны. При применении хлорида кобальта кристаллы растут вверх. А можно использовать очень плотную жидкость, например свежеприготовленный зеленый раствор трехвалентного сульфата хрома, который сперва превращается в фиолетовую смолянистую массу. Если эту массу аккуратно подвесить в растворе силиката натрия, то ветвеобразные кристаллы «прорастают» из нее вниз. Получается это оттого, что жидкость внутри мембраны слишком плотная, чтобы оставаться в плавучем положении и попросту тонет, разрывая мембрану снизу.

Химический сад

Обложка журнала Physics Today с результатом реакций «химического сада»

Реакции «химического сада» известны давно, впервые их описал немецкий химик Иоганн Рудольф Глаубер в 1646 году. Эти красивые цветные эксперименты могут показаться простым развлечением, однако такие опыты помогают нам понимать природу химических веществ. Сходные процессы происходят, например, в гидротермальных источниках срединно-океанических хребтов и при коррозии стальных поверхностей. На практике реакции «химического сада» используются, например, при изготовлении портландцемента — самого распространенного вида цемента. Поведение жидкостей, заключенных в мембраны, и самих химических мембран имеет важное прикладное значение и продолжает привлекать внимание физиков и химиков.

Фото — скриншот из видео от BeautifulChemistry.net, победившего в номинации «выбор экспертов» в конкурсе научной и технологической визуализации The Vizzies 2015.

Источник

Презентация, доклад на тему Проект по химии Силикатный сад

Есть у меня красивый «сад» – Он в банке быстро вырос сам. Там не деревья, не цветы, А «чудоводоросли».

Слайд 1Силикатный сад
Выполнила ученица 7-б класса Сапрон Анна
Руководитель: Куренкова Ирина Болеславовна,
учитель

Силикатный садВыполнила ученица 7-б класса Сапрон АннаРуководитель: Куренкова Ирина Болеславовна, учитель химии2016г.

Слайд 2Есть у меня красивый «сад» – Он в банке быстро вырос сам. Там

Есть у меня красивый «сад» – Он в банке быстро вырос сам. Там не деревья, не цветы,

Слайд 3Цели и задачи
Цель: в бытовых условиях провести опыты по созданию мембранных

структур и создать коллекцию фотографий «неизвестных растений».

Задачи:
1. Ознакомление с понятиями диффузии, гидролиза силикатов. 2. Выращивание «сада» и описание экспериментов. 3. Фиксирование изменения структур во времени при помощи фотосъемки.

Цели и задачиЦель: в бытовых условиях провести опыты по созданию мембранных структур и создать коллекцию фотографий «неизвестных

Слайд 4Сады в банке

Сады в банке

Слайд 5Описание опыта
На дно стеклянной банки насыпали соль меди (во вторую банку

Через 15–20 минут в стакане появились «заросли», напоминающие деревья или водоросли. Это образовались осадки силикатов. Цвет их зависит от металла.

Описание опытаНа дно стеклянной банки насыпали соль меди (во вторую банку соль железа).В отдельном сосуде развели силикатный

Слайд 6Меди сульфат— медный купорос (ярко-синего цвета).
Железа сульфаты: Сульфат 2-валентного железа(железный купорос)

— светло-зелёных кристаллы. Сульфат 3-валентного железа – кристаллы бурого цвета
Сульфат никеля (II), никелевый купорос- кристаллы изумрудно-зеленого цвета.
Силикатный клей иначе называют жидким стеклом.

Читайте также:  Дэн танджунг сад падающих звезд

Меди сульфат— медный купорос (ярко-синего цвета).Железа сульфаты: Сульфат 2-валентного железа(железный купорос) - светло-зелёных кристаллы. Сульфат 3-валентного железа

Слайд 7Гидролиз, диффузия, осмос
Гидролиз -реакция ионного обмена между различными веществами и водой.
Диффузия

Гидролиз, диффузия, осмосГидролиз -реакция ионного обмена между различными веществами и водой.Диффузия - перенос частиц разной природы, обусловленный

Слайд 8 Осмос— процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону

Осмос— процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону большей концентрации растворённого вещества

Слайд 9При непрерывном наблюдении можно увидеть, что из кристалла соли вытягивается тоненькая

Наблюдается осмос – одностороннее перемещение вещества через полупроницаемую мембрану.
В результате этого в некоторых местах трубочка рвется. Вновь образуется осадок.

При непрерывном наблюдении можно увидеть, что из кристалла соли вытягивается тоненькая полая трубочка, стенки которой состоят из

Слайд 10Фотографии опыта

Фотографии опыта

Слайд 11Фотографии опыта

Фотографии опыта

Слайд 12Выводы по работе
Гидролиз — реакция ионного обмена между различными веществами и

водой.
Диффузия — перенос частиц разной природы, обусловленный хаотическим тепловым движением атомов и молекул.
Осмос— процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя.

Выводы по работеГидролиз - реакция ионного обмена между различными веществами и водой.Диффузия - перенос частиц разной природы,

Слайд 13Диковинные деревья – это результат гидролиза, диффузии и осмоса, при этом

из кристалла соли вытягивается тоненькая полая трубочка — мембрана, стенки которой состоят из образующегося осадка и выглядит, как диковинные деревья.

Источник

Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыт «Силикатный сад»

Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыт «Силикатный сад»

Зябкина Ольга

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.

Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыт «Силикатный сад» Налейте в химический стакан силикатный клей (можно приобрести в хозяйственном магазине или магазине стройматериалов жидкое стекло водный раствор силиката натрия, который используется для получения этого клея) и дистиллированную воду в соотношении 1:1. В стакан насыпьте кристаллики солей разных цветов. Можно взять соли кальция, никеля, меди, кобальта, железа, бария, цинка, хрома и марганца. Через 15-20 минут в стакане появятся заросли, напоминающие деревья или водоросли. Это образовались осадки силикатов, например: CaCl2 + Na2SiO3 = CaSiO3 + 2NaCl. Некоторые из добавленных солей вступают в реакцию совместного гидролиза с Na2SiO3. Тогда образуютсякремниевая кислота и гидроксид металла (или его основная соль): 2FeCl3 + 3Na2SiO3 + 6H2O = 2Fe(OH)3 + 3H2SiO3+ 6NaCl. Из кристалла опущенной соли вытягивается тоненькая полая трубочка, стенки которой состоят из образующегося осадка. Трубочка представляет собой полупроницаемую мембрану, через которую вода проникает во внутрь. Наблюдается осмос одностороннее перемещение вещества через полупроницаемую мембрану. В результате этого в некоторых местах трубочка рвется. Вновь образуется осадок.

Источник

Оцените статью