- Найдите предложения с прямым дополнением, запишите только номера предложений. 1. Возле Тихой речки начинался лес (Гайдар). 2. Люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали корыта (СоколовМикитов). 3. Блохин успокоился, раскрыл чемодан, разложил вещи, вынул книгу (Казаков). 4. Князь приехал, поселился, стал уходить и приходить, с кем-то видеться (Бунин). 5. Горькую кору осин гложут лоси (Соколов-Микитов).
- 1.Укажите предложение с прямым дополнением: А)Возле Тихой речки начинался лес . Б)Из толстых бревен люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали корыта.
- Выполните задания: А) Найдите предложения с прямым дополнением, Б) Найдите предложения с несогласованным определением
Найдите предложения с прямым дополнением, запишите только номера предложений.
1. Возле Тихой речки начинался лес (Гайдар).
2. Люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали корыта (СоколовМикитов).
3. Блохин успокоился, раскрыл чемодан, разложил вещи, вынул книгу
(Казаков).
4. Князь приехал, поселился, стал уходить и приходить, с кем-то видеться
(Бунин).
5. Горькую кору осин гложут лоси (Соколов-Микитов).
2. Люди выдалбливали легкие (что?) лодочки-челноки(—), делали (что?) корыта(—).
3. Блохин успокоился, раскрыл (что?) чемодан(—), разложил (что?) вещи(—), вынул (что?) книгу(—).
5. Горькую (что?) кору(—) осин гложут лоси.
Объяснение: прямые дополнения — сущ. в Вин.падеже без предлога.
день моей мамы начинается около 6 часов утра. она просыпается и сразу же начинает готовить завтрак папе, потому что он рано уходит на работу. проводив папу, мама начинает будить меня ласковыми словами. пока я встаю, мы разговариваем с ней на разные темы – обсуждаем предстоящий день, что каждого из нас ждет, что мы будем делать вечером.
потом мы с мамой завтракаем и вместе выходим из дома. на улице она целует меня, желает хорошего дня и убегает — мама всегда занята на работе.
у мамы довольно серьезная должность – она заместитель главного бухгалтер. работа требует от нее ответственности, , самообразования. про свою работу мама говорит: «кручусь, как белка в колесе». и это правда — часто она задерживается допоздна, ходит на курсы, учится. кроме того, иногда мама берет работу на дом, чтобы за ее фирмой не было никаких долгов и все выполнялось вовремя.
но как бы мама ни была загружена, вечером она всегда найдет время, чтобы накормить нас с папой вкусным ужином, пять минут, но поговорить о том, как прошел наш день, что мы чувствуем, о чем думаем. для меня эти вечерние моменты важны – я жду их, они поддерживают и радуют меня.
ложится спать мама поздно вечером. сквозь сон я слышу, как она что-то делает по дому, вполголоса разговаривает с папой. перед тем, как заснуть, мама всегда заходит в комнату и целует меня. тогда я спокойно засыпаю. на этом заканчивается наш с мамой день.
пропущенные и написала ответ в комментариях не было вседло выездка в баку в том что такое если не работает телевизор с тобой и не правильный ответ в кавычках нельзя так обманывать в баку в баку ч ложки молотого душистого перца в баку в баку ч ложки молотого душистого в кавычках нельзя так обманывать в кавычках нельзя так обманывать
Источник
1.Укажите предложение с прямым дополнением:
А)Возле Тихой речки начинался лес .
Б)Из толстых бревен люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали корыта.
2.Укажите предложение с согласованным определением:
А)Раздается гудение толстого шмеля (Тургенев).
Б)Радость весны меня не оставляла (Пришвин).
3. Укажите предложение с несогласованным определением:
А)) Солнце гуляло по мокрым от вчерашнего дождя жнивьям.
Б) Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета
4. Укажите предложение с обстоятельством места:
А)Было что-то знакомое в этом лице (Паустовский).
Б)По дороге рядышком вышагивали три брата. (Шолохов).
5.Укажите предложение с обстоятельством причины:
А)Лошадь дважды ударила копытом по мягкой земле (Горький).
Б)Старик побледнел от бешенства (Герцен).
6.Укажите предложение с обстоятельством образа действия:
А)Все внимательно слушали мальчика, сбивчиво рассказывающего о своих приключениях.
Б)Тени вечера становились удушливее, гуще (Горький).
7.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Скитаться по берегам Англии — занятие порой веселое, а порой и грустное (Паустовский).
А) подлежащее; Б) сказуемое.
8.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Он приехал в город учиться.
А)часть составного глагольного сказуемого;
Б)обстоятельство.
9.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Желание высказаться всегда бывает сильнее, чем желание чему-нибудь научиться (Писарев).
А) дополнение;
Б)определение;
В)обстоятельство.
10.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Перед грозой рыба переставала клевать (Паустовский).
А)подлежащее;
Б)часть составного сказуемого.
Источник
Выполните задания: А) Найдите предложения с прямым дополнением, Б) Найдите предложения с несогласованным определением
А) Найдите предложения с прямым дополнением, запишите
только номера предложений:
1. Возле тихой речки начинался лес.
2. Люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали
корыта.
3. Блохин успокоился, раскрыл чемодан, разложил вещи, вынул
книгу.
4. Князь приехал, поселился, стал уходить и приходить, с кем-то
видеться.
5. Горькую кору осин гложут лоси.
Б) Найдите предложения с несогласованным определением,
запишите только номера предложений:
1. Солнце гуляло по мокрым от вчерашнего дождя жнивьям.
2. Я не мог забыть девушку с синими глазами.
3. Дальше по оврагу еще лежал снег в желтых, в синих пятнах.
4. После душной ночи потянул на рассвете свежий ветер.
5. Мальчик лет двенадцати выбежал гостям навстречу.
В) Найдите предложения с обстоятельством образа действия,
запишите только номера предложений:
1. Он вернулся домой поздно.
2. Тени вечера становились удушливее, гуще.
3. Дорога шла все вниз, вниз, вниз.
4. По вечерам у нас дома всегда читали вслух.
5. Все внимательно слушали мальчика, сбивчиво рассказывающего о своих приключениях.
А) Найдите предложения с прямым дополнением, запишите
только номера предложений:
2. Люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали
корыта.
3. Блохин успокоился, раскрыл чемодан, разложил вещи, вынул
книгу.
5. Горькую кору осин гложут лоси.
Б) Найдите предложения с несогласованным определением,
запишите только номера предложений:
2. Я не мог забыть девушку с синими глазами.
3. Дальше по оврагу еще лежал снег в желтых, в синих пятнах.
5. Мальчик лет двенадцати выбежал гостям навстречу.
В) Найдите предложения с обстоятельством образа действия,
запишите только номера предложений:
4. По вечерам у нас дома всегда читали вслух.
5. Все внимательно слушали мальчика, сбивчиво рассказывающего о своих приключениях.
Источник