- Вот поднялся наш огород
- Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде?» план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород»
- Ход образовательной деятельности.
Вот поднялся наш огород
1. Сад
Прекрасен наш осенний сад!
В нем сливы есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
И, как фонарики, горят
Айва, и слива, и гранат.
2. Огород
Поднялся наш огород-
Все под солнышком растет!
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
И морковка, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
3. Дождь
Дождь, дождь!
Целый день!
Барабанит в стекла;
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
4. Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
5. Моя береза
Каждый день я вижу
Березу из окна,
И нет подружки ближе,
Милей мне, чем она!
Зеленой легкой дымкой
Окуталась весной,
И ветер-невидимка
Колышет лист резной.
А летним днем струится
Она живым шатром.
В листве щебечут птицы,
Порхая за окном.
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем-
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Укрытая снегами,
В расшитой кружевами
Накидке кружевной.
6. Октябрь
Ходит грусть по осени,
Листьями шурша.
Клены в бледной просини
Зябнут, чуть дыша.
Зря грустят несмелые
В ливне желтых слез-
Шьет им шубы белые
Дедушка Мороз!
7. На Северном ветру
Октябрь. Лист усталый,
Бездомный и ничей,
Упал наклейкой алой
С рябины на ручей.
Под яркою наклейкой
На северном ветру
Ручей хрустальной змейкой
Заледенел к утру.
8. Мечтает даже курица
В сарае наша курица
Сидит и сладко жмурится.
Глаза закроет-и летит
с крылатой стаей вместе.
Глаза откроет — и сидит
На тоненьком насесте.
9. Клен Закружила осень
Рыжие метели.
Золотые листья
С кленов полетели.
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
10. Осенний букет
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом,
Листья кленов соберу
В пышные букеты. Я домой их принесу,
Ими стол украшу,
И нарядно, как в лесу,
Станет в доме нашем.
Источник статьи: http://vk.com/topic-47156291_28929977
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде?»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Что выросло на огороде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой — маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.
Материалы и оборудование:
— Цветные картинки с изображением различных овощей
— Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
— Цветные карандаши по количеству детей
— Альбомные листы на каждого ребенка
— Заготовки рисунков овощей.
упражнять детей в назывании овощей.
Индивидуальная работа: с Ваней С., Кирой П., Женей Б. — закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной П., Сашей С., Катей Ф. — закреплять умение правильно называть овощи.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:
Лоскуток на лоскутке,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:
Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, мы с вами разукрасим овощи. По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_vyroslo_na_ogorode.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Что выросло на огороде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой — маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.
Материалы и оборудование:
— Цветные картинки с изображением различных овощей
— Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
— Цветные карандаши по количеству детей
— Альбомные листы на каждого ребенка
— Заготовки рисунков овощей.
упражнять детей в назывании овощей.
Индивидуальная работа: с Ваней С., Кирой П., Женей Б. — закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной П., Сашей С., Катей Ф. — закреплять умение правильно называть овощи.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:
Лоскуток на лоскутке,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:
Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, мы с вами разукрасим овощи. По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ.
Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить.
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы.
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия .
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ.
Конспект во 2-ой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года — зима- закрепить понятие, что зимние развлечения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/12/14/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород»
Маргарита Егиян
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород»
Цель: Развитие творческих, познавательных интересов.
Задачи: Расширять представления детей об осени, времени сбора урожая. Формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать вощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой – маленький».
Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять словарный запас, развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Интеграцияобразовательных областей по ФГОС:
Познавательное развитие: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая.
Речевое развитие: Загадывание загадок об овощах. Чтение стихотворения «Огород».
Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; словесная игра «Большой – маленький».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Овощи большие и маленькие».
Физическое развитие: Физкультминутка «Прополка огорода».
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Материал: иллюстрации об осени, цветные картинки с изображением овощей, иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем; фломастеры, альбомные листы; мешочек с муляжами овощей.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят на ковре.
Предлагаю им рассмотреть иллюстрацию об осени. Спрашиваю, какое время года изображено, уточняем с детьми, почему мы думаем, что это осень. Затем говорю, что наступила золотая осень. Осенью собирают урожай овощей и фруктов,я предлагаю вам отгадать загадки:
Лоскуток на лоскутке,
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук) .
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь) .
Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец) .
Дети отгадывают загадки, я по мере их отгадывания раскладываю на ковре картинки с изображением отгаданных овощей и спрашиваю детей, о чем эти загадки, где растут овощи?
Вместе с детьми рассматриваем картинку с изображением огорода.
Я предлагаю детям послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Дети, напомните, какие овощи растут на огороде? (ответы детей). Посмотрите, какой замечательный огород у нас получился (на ковре).
А знаете ли вы, что на огороде еще растет сорняк, который мешает расти овощам? Поэтому грядки с овощами пропалывают. На нашем огороде тоже растут сорняки. Давайте прополем наши грядки.
Физкультминутка «Прополка огорода» :
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя) .
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой) .
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты) .
— Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка овощи, называют их, определяют цвет, форму, величину. Предлагаю поиграть в игру «Большой – маленький». Показываю детям большой овощ, называю его, предлагаю детям найти такой же овощ,но маленький и назвать его:
Помидор – помидорчик; огурец – огурчик; чеснок – чесночек; лук – лучок;
Морковь – морковочка; баклажан – баклажанчик; свекла – свеколка; перец – перчик. Игру повторяем несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования.
А теперь, ребятки, садитесь за столы и нарисуйте любые овощи большие и маленькие.
По окончании предлагаю детям разложить свои рисунки на ковре и полюбоваться, какой огород у нас получился: «Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов?
Вы сегодня молодцы, много нового узнали и хорошо потрудились, теперь можете поиграть с любимыми игрушками».
На этом образовательная деятельность закончена.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Физкультминутка «Прополка огорода»
Рисование «Овощи большие и маленькие»
«Вот какой огород»
Фотоотчет о проекте «Вот какой огород на окне у нас растет» Фотоотчет проекта «Вот какой огород на окне у нас растет!» Этой весной в нашем детском саду снова появился чудо-огород. Огород на окне.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот оно, какое наше солнце» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот оно, какое наше солнце» Составила: воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка» Осколкова.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро!» Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС. Возрастная группа:.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Загадки в траве» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки в траве» Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке,.
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот какая мама» Цель: Воспитание уважения и любви к маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Задачи: -Расширять знания о домашнем труде мам;.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Какой дом лучше?» Возрастная группа детей: вторая младшая группа. Цель: сформировать у детей представление о прочности различных материалов, их надежности.
Конспект занятия во второй младшей группе «Вот и осень на дворе» Занятие во второй младшей группе Тема: «Вот и осень на дворе» Цели: — уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного.
Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят» Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок Задачи: — развивать связную речь детей с помощью проговаривания.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы — матрешки, вот такие крошки» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе Тема: «Мы — матрешки, вот такие крошки” Ход занятия.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-vot-kakoi-ogorod.html