- Ворота под навесом
- Основные преимущества подъемно-поворотных ворот
- Минусы секционных ворот, установленных под навесом:
- Сделали навес с автоворотами за 180 тыс руб. вместо гаража. Выводы через 2 года. Какие ошибки совершили
- Да! Про минусы. Обошлось нам это удовольствие в 180 тыс рублей. Это первый минус.
- Распашные ворота: виды и варианты конструкций
- Особенности
- Материалы
- Конструкции
- Механизмы открывания
- Размеры
- Технические требования
- Устройства безопасности
- Изготовление своими руками
- Примеры дизайна
Ворота под навесом
Навес защищает от дождя и снега не только автомобиль, но и въездное пространство, не занимает лишнего места внутри участка.
Для въезда на территорию под навесом мы предлагаем использовать подъемно-поворотные ворота.
Основные преимущества подъемно-поворотных ворот
Подъемно-поворотные ворота устанавливаются и открываются в плоскости проема и в отличии от откатных ворот не требуют места для монтажа и отката рядом с проездом. По сравнению с распашными воротами подъемно-поворотные, открывающиеся вверх, идеально подходят для объектов, где подъезд занимает небольшую территорию либо въезд происходит непосредственно с тротуара. В таких случаях установка подъемно-поворотных ворот позволяет даже увеличить количество парковочных мест.
Простота конструкции подъемно-поворотных ворот определяет их высокую надежность и гарантирует долгий срок эксплуатации. Даже на автомойках наши подъемно-поворотные ворота работают годами без ремонтов и нареканий.
Ворота можно изготовить с различными видами отделки: от сплошных заполнений профлистом, деревом и т.д. до прозрачных решетчатых конструкций, в том числе и с элементами ковки, что позволяет сохранить единый стиль в архитектуре объекта. Широкий выбор цветовых решений (любой цвет из шкалы RAL) позволяет создать разнообразные варианты сочетаний ворот с фасадом здания.
В отличии от секционных ворот все важные узлы и механизмы подъемно-поворотных ворот закрыты в специальных металлических коробах, надежно защищающих от попадания атмосферных осадков. Короба, как и вся металлическая конструкция ворот покрыты порошковой эмалью, которая обладает высокой устойчивостью к образованию царапин и отличными антикоррозионными качествами.
Как правило подъемно-поворотные ворота устанавливаются под крышей или навесом, но это совсем не обязательное условие. Ворота могут быть смонтированы на улице под открытым небом как абсолютно самостоятельная конструкция или, например, встраиваться в периметр ограждения, став частью общего архитектурного облика.
Для удобства управления и дополнительного комфорта подъемно-поворотные ворота могут быть оснащены электроприводом. В случае отключения электроэнергии ворота можно разблокировать и открыть вручную.
ПРИГЛАСИТЕ ЗАМЕРЩИКА ПРЯМО СЕЙЧАС
Мы перезвоним и согласуем удобное для вас время замера.
Индивидуальные рекомендации, заключение договора,
оплата на месте.
Минусы секционных ворот, установленных под навесом:
На сегодняшний день секционные ворота — единственная альтернатива подъемно-поворотным воротам при установке на улице, но и секционные ворота под навесом имеют ряд серьезных недостатков:
Конструкция секционных ворот не предназначена для уличной эксплуатации, направляющие, балансировочные пружины, петли и ролики рассчитаны на эксплуатацию в помещениях без перепадов температур. При установке ворот на улице зимой вода может попасть на металлические детали конструкции и замерзнуть, особенно это опасно когда после дождей и высокой влажности наступают морозы.
Секционные ворота изготавливаются из 5 типов стандартных сэндвич-панелей, разница лишь в небольших деталях и цвете, и если вам важно, чтобы ворота подходили к дизайну вашего забора, то подобрать подходящий вариант будет непросто, особенно если ваш забор с элементами ковки, или, например, это обычный штакетник.
Зачастую первоначальная конструкция навеса не предусматривает установку направляющих для секционных ворот, доработка проема для монтажа ворот не украсит ваш навес, кроме того потребуются дополнительные денежные расходы.
Автоматика гаражных ворот не имеет необходимой защиты для работы на открытом воздухе. Стандартный класс защиты – IP 20 – не сможет уберечь электронику от внешних воздействий, а влажность и низкие температуры серьезно повышают риски поломок.
У секционных ворот нет антивандальных исполнений, и если вас интересуют защитные качества ваших ворот, стоит знать, что толщина металла в сэндвич-панелях — всего 0,5 мм, что конечно не станет серьезной преградой при попытке подготовленного взлома.
НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ВЫБОРОМ?
Оставьте заявку и наш специалист поможет подобрать
оптимальный вариант!
Источник статьи: http://vorota-vam.ru/ppv/vorota-pod-navesom/
Сделали навес с автоворотами за 180 тыс руб. вместо гаража. Выводы через 2 года. Какие ошибки совершили
Два года как мы переехали в новый дом. Дом намного лучше квартиры! И один из огромных плюсов — собственная парковка прямо под дверью. В последнее время припарковаться у нашего многоквартирного дома было огромной проблемой. Места всем не хватало. Сумки таскать из машины далеко. Зимой не меньше получаса приходилось очищать её от снега. А стекло ещё и покрывалось льдом. А уж сколько раз я застревала при выезде.
Теперь стало намного удобнее. Рассказываю для тех, кто тоже обустраивает парковку возле дома.
Мы долго думали, строить ли гараж. Но в итоге отказались от этой идеи. И сейчас, два года спустя, я понимаю, что поступили абсолютно верно.
Мы сделали выбор в пользу навеса на металлопрофиле. Установили его как раз между домом и забором с соседями. Крыша — от стены дома до забора. От забора немного отступили, чтобы вода с крыши не лила к соседям ( закон это запрещает ). Получается, машина закрыта с трех сторон, и этого хватает, чтобы снега на ней вообще не было. При этом под навесом всегда светло от дневного света. И очень комфортно, глазу приятно — когда въезжаешь и выезжаешь, видишь цветы и зелёную лужайку, а не серую стену гаража.
Стен нет, поэтому остались широкие проходы, машина занимает минимум места во дворе. На зиму убираем под навес столик, барбекю. Навес защищает от дождя, садишься-выходишь, выгружаешь покупки всегда в комфорте.
Мы установили секционные автоматические ворота. Это красота, конечно. Подъехал, нажал на кнопку, ворота открылись. Заехал-закрыл. По сравнению с распашными или откатными воротами, у тех, что поднимаются, есть огромное преимущество — не нужно расчищать снег, чтобы их открыть. За две зимы было пару раз, когда они примерзли к земле. Но буквально подтолкнула их рукой и все открылось. Здесь мы ещё удачно сделали козырёк над въездом. Вода не стекает на ворота и наледи внизу не бывает.
Ворота у нас открываются с радио-пульта. Пульт иногда глючит. Приходится нажать два-три раза, чтобы ворота открылись.
Мы установили также входную дверь «Дорхан» с их замком. Вот он уже заедает. Думаю, надо смазать.
Но в целом, я очень довольна. Только представьте, насколько мне, девушке, стало удобно водить машину. Не ищу места для парковки, не таскаю тяжёлые пакеты, в дождь, снег и ветер удобно сажаю в машину ребёнка и сажусь сама. А подъезжаю вообще как королева, нажала на кнопочку — дверь открылась. И въезжаю в свой сад.
Ещё муж очень удачно установил прожектор с датчиком движения. Купил в «Леруа». Прожектор висит над дверью и включается, когда выходишь из дома или выезжаешь на машине. Потом сам выключается. Работает отлично.
Да! Про минусы. Обошлось нам это удовольствие в 180 тыс рублей. Это первый минус.
Второй это безрукие исполнители.
Технически наш навес выполнен так: металлопрофиль 100х100 вкопан в землю и залит цементом. По проекту — вглубь на метр. На деле кое-как заставили рабочих выкопать ямы на 50-80 см. Затем сварен каркас, установлены ворота и двери, крыша обшита профлистом. Но из-за недостаточного уклона крыши и небольшого нахлёста профнастила на кровле, крыша пропускает воду. То есть, в дождь и оттепель два ряда капают. Пытались заставить исполнителей переделать, но куда там. Год обещали, да так ничего и не сделали. Несмотря на то, что был и договор, и чеки, и проект. Узнали в других фирмах насчёт ремонта — насчитали на 50 тыс. рублей. Оставили пока как есть.
Как вам наш навес? Будете делать автоматические ворота?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tafjelife/sdelali-naves-s-avtovorotami-za-180-tys-rub-vmesto-garaja-vyvody-cherez-2-goda-kakie-oshibki-sovershili-5f730baed8d7142a8959b1c5
Распашные ворота: виды и варианты конструкций
Ограда домовладения – это «лицо» хозяев, показатель их статуса и вкуса, защита от пыли, проникновения злоумышленников и посторонних животных. Ворота создают у гостей первое впечатление о доме, потому им всегда придается особое значение.
Особенности
Конструкция распашных ворот проверена не просто годами – тысячелетиями, большинство людей на всей планете предпочитают именно такие ворота совершенно заслуженно.
Створки на петлях – простая и удобная система крепления, которая решает сразу несколько задач и имеет перечень несомненных достоинств:
- Простота изготовления и монтажа, финансовая доступность позволяет установить их своими руками.
- Надежность и долговечность при использовании.
- Универсальность – применение практически во всех типах помещений и оград.
- Многообразие вариантов конструкции, широкий размерный ряд.
- Отсутствие обязательного бетонирования прилегающей территории.
Распашные ворота за время своего существования приобрели огромное разнообразие как по конструктивным особенностям, так и по внешнему виду и дизайну.
Разновидностей распашных ворот сегодня насчитывается огромное множество, это объясняется бурным развитием строительных технологий, производством инновационных материалов с необходимыми техническими характеристиками, широким ассортиментом фактур и обширной цветовой палитрой, способной удовлетворить самый взыскательный вкус.
Разделяются они по количеству створок и бывают одностворчатые и двухстворчатые.
Могут быть и со встроенной в одну из створок калиткой, это экономит пространство в небольших помещениях (гаражах, небольших территориях).
Если проезд необходимо сделать широким, то используют складные ворота. Их складывающиеся пополам или гармошкой створки не загораживают территорию. Можно сделать складчатой и только одну из них.
По внешнему оформлению различают односторонние, декорированные только с лицевой стороны двери и двусторонние, имеющие две украшенные стороны.
По материалам изготовления ворота отличаются металлические, деревянные – тяжелые и основательные, из металлопрофиля, поликарбоната, сэндвич-панелей – более легкие. Бывают прозрачные из кованых элементов либо из комбинаций различных материалов.
Современные въезды различаются по способу управления: механические, которые нужно открывать руками, и автоматические – с электроприводом, они позволяют водителю открывать и закрывать ворота, не выходя из автомобиля.
Любые распашные ворота, в том числе самодельные, можно оборудовать комплектом автоматизации.
По назначению и области применения различают ворота производственные, въездные, уличные, которые ограничивают проезд машин во дворы многоэтажных домов и обычно управляются автоматикой. На расположение въезда также влияют противопожарные нормативы и требования к безопасности.
Материалы
На выбор материала, из которого изготовлены ворота влияют следующие факторы:
- Назначение, место установки.
- Тип управления – ручное или автоматическое.
- Общий архитектурный замысел, гармоничное сочетание с остальной оградой или контраст.
- Ветровые нагрузки, парусность, другие внешние факторы.
Легкие ворота из профнастила или поликарбоната, а также металлические сварные решетчатые, сетчатые, с натянутой стальной сеткой на металлической рамке из профтрубы или из евроштакетника чаще всего применяются в конструкциях, управляемых автоматикой, тогда створки легко открываются и закрываются. Ворота из штакетника крепятся быстро и нарядно выглядят.
Деревянные створки смотрятся более экологично и внушительно, но менее прочны, так как древесина подвержена влиянию агрессивной внешней среды и со временем способна разрушаться. Солнце и влага, попадая на древесину, делают ее благоприятной средой для развития бактерий, грибков, насекомых, начинается процесс гниения. Чтобы придать этому материалу устойчивость, его пропитывают антисептиками и гидрофобными составами, покрывают лаками для внешних работ или красками. Выбираются бруски из более прочных пород деревьев, например, дуба.
Деревянные ворота ставят обычно на частных участках и в загородных домовладениях.
Металлический профиль и стальные или алюминиевые листы можно увидеть на всех гаражах страны, часто их ставят на уличные ворота оград различных территорий, организаций и частных домов. Очень выразительно и нарядно смотрятся кованые ворота или металлические с решетчатыми элементами для облегчения конструкции. Стоимость таких ворот выше, чем обычных без декора, но и результат впечатлит гостей и соседей.
Профлист сейчас очень популярен в качестве материала для обшивки створок.
Он обладает несомненными достоинствами:
- Малый вес – важное свойство для работы автоматики.
- Финансовая доступность.
- Практичность и прочность профлиста благодаря профилированию и покрытию.
- Легкость резки и монтажа, быстрая установка.
- Огромный ассортимент фактур и цветов, эффектов, например, имитация дерева, камня, покрытые светящейся или термоиндикационной краской, возможность нанесения любых принтов.
Из современных вариантов можно выделить ворота с поликарбонатом, пластиковые, пленочные, которые сохраняют микроклимат в производственных помещениях.
Возможны также комбинации различных материалов. Для каркаса можно использовать профиль, а створки обшить деревом, ПВХ, древесно-полимерным композитом. Металлические листы красиво смотрятся с коваными элементами и декоративными планками наверху.
Опорные столбы ворот изготавливаются из металлической трубы, которая усиливает столб, обеспечивает устойчивость конструкции и принимает основные нагрузки. Вокруг трубы может быть кирпичная кладка либо бетонный монолит.
Конструкции
Распашные ворота имеют очень простую конструкцию. Для них не нужен фундамент, как для откатных рулонных ворот, в которых есть ролики, колеса и направляющие. Возможны дополнительные детали, например, ворота в цеха стараются сделать утепленные, герметичные, поэтому крепят к створкам резиновый уплотнитель. На кирпичных столбах монтируют дополнительное освещение.
Все виды распашных ворот содержат следующие конструктивные элементы:
- Опорные столбы. Для легких ворот и заборов возможен монтаж на винтовых сваях.
- Петли, к которым крепятся створки. На тяжелых воротах используют цилиндрические петли, усиленные подшипниками, бывают и регулируемые.
- Фиксаторы. Ограничивают распахивание ворот и соединяют их в закрытом состоянии в одну линию, фиксаторы могут быть с пружиной или с амортизатором.
- Запор, засов, замок, фиксирует створки в запертом состоянии.
Ворота открываются наружу при небольшой площади внутренней территории, тогда привод обязательно монтируется скрыто, под поверхностью земли, а оси створок должны быть длиннее, чтобы правильно закрепить приводные рычаги.
Если створки открываются внутрь, то рычаги могут крепиться прямо к полотну, а механизм – на стойку ворот.
Для перемещения створок необходимо свободное пространство с ровной поверхностью. Также важна парусность, нагрузка ветра на створку. При высоких показателях парусности рекомендуются решетчатые створки, сквозь которые проходит воздух, и парусность тем самым снижается.
Чтобы открыть простые ворота, нужно выйти из автомобиля, затем открыть по очереди створки, заехать на территорию, опять выйти, закрыть створки. В дождь, ветер и снег выходить из машины и проделывать все это вручную долго и неприятно, поэтому ворота снабжаются комплектами приводов и автоматики к ним.
Механизмы открывания
Приводы для перемещения створок бывают линейные и рычажные. По принципу действия они делятся на электромеханические и гидравлические. По уровню размещения – надземные и подземные.
Линейная электромеханическая система на сегодняшний день самая популярная, она недорогая, легко устанавливается и открывает створки наружу. Выглядит она как продолговатый футляр, из которого выходит планка в виде стрелы. Винт, вращаемый электрическим двигателем малой мощности, перемещает гайку по направляющей, преобразуя вращательный момент движения в линейный и перемещая створку ворот. Для плавного хода линейный привод оснащен блоком управления. Монтаж такой системы делается в нижней части ворот.
Рычажный привод также работает от электродвигателя через редуктор. Вертикальный вал, к которому крепится кривошипно-шатунный рычажный механизм, открывающий створки. Специальные выключатели и датчики, доводчики, обеспечивают плавность хода. Такой привод делает возможным открывание внутрь даже при широких столбах.
Рычажные механизмы возможно смонтировать под землей, однако в таком случае необходимо помещать их в металлическую коробку, бетонировать, защищать от попадания воды и промерзания. Рычаг находится снаружи.
Гидравлический привод стоит дороже остальных, его используют в тяжелых, часто используемых воротах, оснащают комплектом автоматизации. Реверсивный электронасос подает масло в цилиндры, которые двигают ворота.
Достоинства дистанционного управления открыванием/закрыванием:
- Дальность – до 30 метров, можно управлять из дома.
- Открывание в течение 10-15 секунд после нажатия кнопки.
- Простая, надежная и долговечная система.
- Быстрая остановка привода в случае отказа или аварии.
- Работа от стандартной однофазной электропроводки.
Продаются готовые комплекты управления, в которые входит:
- Принимающая антенна.
- Сигнальная лампа.
- Управляющий блок с электронной платой и реле.
- Электромагнитный замок.
- Фотоэлементы, датчики положения объекта, индукционные контуры.
Все провода и кабели изолируют металлическим гофрошлангом и прячут под слой бетона. Автоматику проверяют на срабатывание перед установкой. Блоки управления монтируют в специальные ниши в столбах или боксы.
Размеры
Правильное размещение и габариты, грамотный расчет и разметка, размеры и вес всей конструкции обеспечат безопасную и надежную эксплуатацию и долгий срок службы ворот.
При проектировании ограждения и выборе типа привода и автоматики очень важны размеры столбов и ширина въезда, расстояние от столба до полотна, толщина створок. Все эти цифры должны быть четко указаны на чертеже. Необходимо разметить положение всех деталей, замков, механизмов.
Минимальная ширина ворот, достаточная для проезда любого вида транспорта, составляет 280 см. При расчетах следует учесть угол заезда транспорта. Если грузовой автомобиль не сможет заехать на территорию под прямым углом, ширину проезда необходимо увеличить в 1,2-1,5 раза. Следует также прибавить двойную толщину створок. Максимальная ширина может составить и 6 метров, для нее требуется усиление конструктива, мощная автоматика и привода.
Высота от земли до нижней кромки створок, чтобы они не застревали при движении, должна быть не менее 8-10 см. Высота ворот, равная 2 м, достаточна для проезда обычного легкового транспорта. Для производственных и цеховых ворот высота должна позволять проезд всех необходимых видов транспорта.
Сечение трубы усиления для опорных столбов – 80-100 м. Профили для каркаса нужны диаметром от 2,5 до 4,5 см. Для диагонального или поперечного усиления жесткости понадобится профиль сечением 2-4 см.
Технические требования
Как и любые строительные работы, обустройство ограды и ворот производится строго по нормативам и правилам:
- Ровная поверхность площадки по всему радиусу открывания, малейшее препятствие может привести к заклиниванию и поломке привода.
- Ширина въезда и полотна створок должна быть достаточной для безопасного и свободного проезда транспорта. Для легковых это 3,5м, для грузовых рекомендуется 4 м.
- Нормы пожарной безопасности требуют ширины ворот не менее 4 м, если дом расположен вдали от перекрестка.
- Минимальная высота створок – 1,8 м.
- Внешний вид и оформление должно гармонировать с общим видом улицы и дома.
- Ворота должны быть оборудованы всеми необходимыми системами безопасности, предупреждающими знаками и табличками.
Устройства безопасности
Для бесперебойной работы распашной системы необходимо выполнить ряд мероприятий по предупреждению людей, детей, животных, автомобилей, находящихся в радиусе распахивания, чтобы избежать травм и неожиданного выезда транспорта. Для этого крепят специальные предупреждающие таблички и знаки, светоотражающие элементы и сигнальное освещение. Также применяется звуковая сигнализация, мигающие габаритные огни.
Обязательна установка систем обнаружения различных посторонних предметов на пути движения полотен. Такими системами являются фотоэлементы и датчики положения и движения створок, а также положения и движения автомобиля или наличия посторонних объектов. В этом случае срабатывает управляющее устройство, происходит блокировка и автоматическая остановка привода. Фотоэлементы крепят на расстоянии не менее 1 метра от ограды на специальных столбиках и на основных столбах ворот. Индуктивный контур укладывают под поверхностью земли на глубине от 3 до 10 см в три или четыре слоя.
Изготовление своими руками
Строительство ворот вполне возможно осуществить самостоятельно с применением необходимых инструментов и соблюдения технологии и сроков высыхания бетона.
Для самостоятельной работы понадобятся:
- Бетономешалка, лопата;
- Уровень, рулетка, маркер, угольник;
- Сварочный аппарат;
- Шуруповерт, саморезы.
При использовании распашных систем вся основная нагрузка приходится на несущие столбы. Чтобы придать конструкции жесткость и надежность, опоры усиливают стальной трубой и вкапывают в землю на глубину промерзания грунта примерно 1-1,5м. После разметки расположения опор, в этих точках копают яму глубиной 1, 5м и диаметром вдвое большим, чем сечение трубы. Далее на дно ямы высыпают песок и щебень, создавая так называемую подушку. Её высота равна 20 см.
К опоре привариваются горизонтальные закладные крепления для каркаса сверху, посередине и внизу столба.
Затем необходимо сделать каркас для створок и усилить их. Для этого понадобится профильная труба прямоугольной формы, обработанная составом от ржавчины. Согласно чертежу нужно разрезать трубу на куски с краями в 45 градусов, зачистить стыки. Детали рамы разложить ровно по чертежу и проверить углы и размеры, диагонали. Сварить все узлы сплошным герметичным соединением.
Перемычки привариваются по диагонали или горизонтально на расстоянии 50 см от верхнего и нижнего края полотна. Конструкция должна стать максимально жесткой.
Навешивание каркаса начинается с разметки положения петель. Каркас необходимо приставить вертикально к несущему столбу и отметить точку крепления петли на расстоянии 25 см от краев створки. Нижнюю часть петли нужно приварить к основе, а верхнюю к каркасу. Теперь можно навешивать раму.
Обшивку полотна можно выполнить и до навешивания, можно и после. Например, профлист крепится саморезами с резиновыми прокладками или клепками. Облицовочные доски крепят к раме саморезами. Затем нужно установить задвижки, засовы, замки, отрегулировать ворота.
Следующий этап – установка автоматики. Ее также можно сделать самому, купив готовый комплект, а возможно изготовить из запчастей и комплектующих от бытовой техники, автомобилей, подручных материалов. Вначале нужно рассчитать расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба. Если оно превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм, если нет – то линейный.
Например, для привода используют актуатор для спутниковых антенн, универсальные автомобильные стеклоподъемники, для управления – брелоки от сигнализации, пульты для электроники. Редукторные электродвигатели и винтовые домкраты также будут полезны.
Для крепления механизмов сначала приваривают кронштейны, держатели приводов. Затем выдвигают рычаги максимально и крепят к столбам и к каркасу. После подключения электрических проводов проводят испытания рабочих систем на видные места согласно схеме, устанавливают сигнальные лампы и другие защитные устройства.
Полезные советы по монтажу распашных ворот своими руками вы найдете в следующем видео.
Примеры дизайна
Достойный вид воротам и всей ограде в частных домах и на дачах придают элементы декора и варианты комбинирования материалов.
Красивые, внушительные и в то же время легкие ворота, полотно которых обшито профлистом с рифлением. Оттенок подобран идеально. Форма створок сочетается с архитектурой дома в глубине двора. Мощная автоматика позволит гостям проехать на участок не выходя из авто.
На этом примере мы видим дачные ворота, выполненные в сказочном стиле, очень надежные, экологичные. Благодаря кованым элементам и светлым деревянным рейкам они прекрасно вписываются в окружающий ландшафт.
Благородство стиля и безупречное исполнение, скромная простота и изящность ковки – все это отражено здесь. Кружева этих кованых ворот и ограды вызывают восхищение и зависть, а также демонстрируют прекрасный вкус мастера и хозяев. Ограда прозрачная, издалека показывающая гостям единый ансамбль с домом и окружающей природой.
Источник статьи: http://dekoriko.ru/landshaftnyj-dizajn/vorota/raspashnye/