Вопросы_викторины_овощи_фрукты

Игра-викторина для детей «Фрукты и овощи»
методическая разработка

Игра-викторина для закрепления знаний о фруктах и овощах, о пользе и здоровья..

Скачать:

Предварительный просмотр:

— закрепить знания об овощах и фруктах .

-расширять лексику по теме, развивать внимание, мышление, память, развивать сравнение, обобщение, анализ, выделять звуки в словах, воспитывать уважение к труду взрослых,

-развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки,

— расширять и активизировать словарный запас по данной теме.

— продолжать развивать у детей любознательность

У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

— Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды. Нам надо разделиться на две команды, и назвать команды.

Дети делятся на 2 команды.

Команда «Овощи» и команда «Фрукты».

«Крепким будь и будь здоров!»

И так все готовы? Начинаем.

На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

Друг другу не подсказываем и перебиваем.

За правильный ответ команда получаете очко.

Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты — фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.

За правильный ответ команде дается один балл.

1.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

4.На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурцы)

6.Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Задание 2. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Задание 3. Подвижная игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»

Детям нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.

Перед командами на полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Команде «Овощи» нужно собрать овощи, команде «Фрукты» — фрукты.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Задание 5. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Читайте также:  Все_виды_граната_фрукта

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос:

«Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

— Из чего хозяйка готовила суп?

Задание 6. «Собери картинку»

Команды собирают картинки из больших пазлов (Лимон, лук, и т.д.)

Задание 7. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко — …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус — бус мы разрезали арбуз.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда «Овощи» набрала ….. очков, а команда «Фрукты», посчитаем…. очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина «Олимпийские игры»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта.

Конспект проведения игры-викторины «Своя игра» с родителями детей старшей группы по теме: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Игру можно проводить на родительском собрании.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»

Цель: Закрепление знаний детей о Зиме.

Игра-викторина «Овощи-фрукты»

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организовано взаимодействие учителя-логопеда с родителями. В рамках коррекционно-обучающей работы была организован.

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина).

Игра-викторина по станциям «Популяризация овощей и фруктов» в старшей группе
Игра-викторина по теме «Овощи — фрукты»

Игра-викториина по теме «Овощи-фрукты»Задания для двух команд.

Источник

Игра-викторина в старшей группе по теме «Овощи-фрукты»

Цель: 1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.

2. Продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу.

3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов.

4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями.

5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

— разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи и фрукты;

— картинки с изображением вершков и корешков овощей;

Читайте также:  Желтый_фрукт_маленький_круглый

— нарезанные овощи, фрукты, зубочистки;

-две корзины, муляжи овощей и фруктов;

Сегодня мы проведём интересную игру- викторину на тему «Овощи- фрукты». В соревновании примут участие две команды: «Огурец» и «Яблоко». За правильный ответ команда получает фишку, выиграет команда, получившая большее количество фишек.

1 задание- игра «Вершки и корешки».

На столах у каждой из команд лежат перевёрнутые картинки с изображением «вершков и корешков». Нужно правильно соединить листья и плод. Работа выполняется всей командой. ( Картинки: репка, свёкла, лук, чеснок, морковь, картофель)

2 задание- игра «Угадай по вкусу».

С закрытыми глазами нужно угадать овощ или фрукт.

3 задание- игра «Подбери нужное слово».

Надо придумать слова, которые отвечают на вопрос «что?», не забываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах, ягодах.

Большой (что?) – кабачок, огурец, арбуз,помидор…

Маленькая (что?) – редиска, морковка, вишня, малина…

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек и т.д.

Задание для зрителей: зеленый (что?) – огурец, помидор, арбуз; вкусная (что?)-

Логоритмика «Сбор урожая» все вместе встаём в круг, говорим слова и движения.

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину.

Вот помидор красный- овощ прекрасный,

Вот овальный огурец- зелёный молодец,

Вот морковка- краса- длинная коса,

Вот вкусная картошка- для супа и окрошки

Вот крупная свеклуша- мы любим её кушать.

4 задание-«Кто знает – тот отвечает.

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Как, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

Синий мундир, желтая подкладка, а в серединке сладко. (Слива)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурцы)

И на лампочку похож. (Груша)

Из далекой Африки. (Апельсин)

5 задание Подвижная игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»

Перед командами на полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Команде «Яблоко» нужно собрать фрукты, команде «Огурец» — овощи. Какая команда быстрее и правильно соберёт та получит фишку.

6 задание назвать сказки, в которых встречаются овощи и фрукты.

«Репка», «Гуси – лебеди», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», «Белоснежка и семь гномов», «Принцесса на горошине».

7 задание игра «Разрезные картинки».

Кто быстрее и правильно соберёт разрезные картинки, работа выполняется всей командой. Картинки- огурец, яблоко, разрезанные на 6 частей.

Вот и закончилась наша игра – соревнование. Все молодцы! Все хорошо поработали, правильно отвечали.

Подведение итогов игры, подсчёт фишек.

Источник

Викторина «Овощи и фрукты»
материал (подготовительная группа)

Цель : Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах .

-Активизировать словарный запас детей .

-Развивать умение выслушивать других детей .

-Систематизировать знания об овощах и фруктах

-Создать благоприятное эмоциональное настроение у детей .

— презентация « Овощи и фрукты » ;

Ведущий : Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах . Для этого нам необходимо разделиться на команды.

(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов и делятся на две команды).

Читайте также:  Вышивка_атласными_лентами_фрукты

Как вы назовете свои команды (По желанию детей команды названы « Овощеводы » и «Садоводы» ).

Ведущий : Но прежде давайте вспомним правила игры :

1. Вопросы задаются командам по очереди.

2. Не перебивать друг друга.

Первый конкурс. Разминка «Собираем урожай».

Каждая команда отгадывает загадки и собирает урожай в корзины.

Ор-ор-ор сорвали красный …(помидор)

Ец-ец-ец съели вкусный …(огурец)

Жан-жан-жан лежит на грядке…(баклажан)

Ан-ан-ан ох и вкусный же…(банан)

Второй конкурс. «Назови лишнее»

По две карточки на каждую команду. Дети обсуждают, потом представитель от каждой команды отвечает и обосновывает свой ответ.

Третий конкурс «Блиц турнир»

Вопросы для команды « Овощеводы »

Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)

Во что превратилась карета Золушки? (Тыква) .

По-итальянски «тартуфель» , а по-русски. (Картофель) .

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок) .

Овощ , плоды которого самые большие из всех овощей . (Тыква) .

Вопросы для команды «Садоводы» :

От какого овоща щиплет глаза ?

Какой овощ известен под названием томат?

Какой овощ нужен детям для роста?

Как называется сок из тыквы?

Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

И, последний вопрос обеим командам. Кто ответит быстрее и правильно?

— Чем полезны овощи и фрукты ? (В них много витаминов)

Четвёртый конкурс. «Вкусный обед» .

Одна команда будет варить суп, а другая, соответственно, компот. Перед началом конкурса напомните ребятам, из чего готовятся их блюда, не перечисляя ингредиенты.

Под задорную музыку игроки от каждой команды бегут к разносу с компонентами блюд и по одному приносят их в свои кастрюльки.

Однозначно, победителем должна стать самая шустрая команда. Но нужно еще проверить, насколько ребята были внимательны.

Переходим к пятому конкурсу. Это «Конкурс капитанов» .

Я буду описывать какой-нибудь овощ или фрукт , а вам нужно отгадать.

1. Этот овощ , растет на грядке, под землей, по форме округлый, коричневая кожа, внутри белый, в нём много крахмала из него готовят много разных блюд;

2. Этот овощ , растет на грядке, много одежек и все без застежек, круглая, зеленого цвета, хрустит на зубах, содержится в ней много витаминов;

3. Этот фрукт , бывает красным, зеленым, желтым, на вкус бывает кислым, сладким, кисло-сладким, растет на дереве, очень полезный, из него варят варенье, компот, пекут шарлотку;

4. Этот фрукт , желтого цвета, кислый на вкус, полезен при простуде, добавляют в чай, варят из него варенье;

Продолжаем испытание капитанов команд.

Игра «Кто больше назовёт признаков»

Огурец — Хрустящий, вкусный, зеленый, пупырчатый, полезный….

Апельсин – Сочный, круглый, ароматный…

Молодцы, капитаны! Постарались, не подвели свои команды.

На этом наша викторина закончились. Я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины. А пока жюри подводит итоги я приглашаю вас поиграть в хороводную игру «Осень и дождик» .

Жюри подводит и объявляет результаты. Победила дружба!

Источник

Оцените статью