Игра-викторина для детей «Фрукты и овощи»
методическая разработка
Игра-викторина для закрепления знаний о фруктах и овощах, о пользе и здоровья..
Скачать:
Предварительный просмотр:
— закрепить знания об овощах и фруктах .
-расширять лексику по теме, развивать внимание, мышление, память, развивать сравнение, обобщение, анализ, выделять звуки в словах, воспитывать уважение к труду взрослых,
-развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки,
— расширять и активизировать словарный запас по данной теме.
— продолжать развивать у детей любознательность
У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
— Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды. Нам надо разделиться на две команды, и назвать команды.
Дети делятся на 2 команды.
Команда «Овощи» и команда «Фрукты».
«Крепким будь и будь здоров!»
И так все готовы? Начинаем.
На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
Друг другу не подсказываем и перебиваем.
За правильный ответ команда получаете очко.
Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты — фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.
За правильный ответ команде дается один балл.
1.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)
4.На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурцы)
6.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Задание 2. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Задание 3. Подвижная игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»
Детям нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.
Перед командами на полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Команде «Овощи» нужно собрать овощи, команде «Фрукты» — фрукты.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Задание 5. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос:
«Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
— Из чего хозяйка готовила суп?
Задание 6. «Собери картинку»
Команды собирают картинки из больших пазлов (Лимон, лук, и т.д.)
Задание 7. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко — …(подсолнух)
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус — бус мы разрезали арбуз.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда «Овощи» набрала ….. очков, а команда «Фрукты», посчитаем…. очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина «Олимпийские игры»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта.
Конспект проведения игры-викторины «Своя игра» с родителями детей старшей группы по теме: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Игру можно проводить на родительском собрании.
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме.
Игра-викторина «Овощи-фрукты»
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организовано взаимодействие учителя-логопеда с родителями. В рамках коррекционно-обучающей работы была организован.
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина).
Игра-викторина по станциям «Популяризация овощей и фруктов» в старшей группе
Игра-викторина по теме «Овощи — фрукты»
Игра-викториина по теме «Овощи-фрукты»Задания для двух команд.
Источник
Игра-викторина в старшей группе по теме «Овощи-фрукты»
Цель: 1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.
2. Продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу.
3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов.
4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями.
5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.
— разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи и фрукты;
— картинки с изображением вершков и корешков овощей;
— нарезанные овощи, фрукты, зубочистки;
-две корзины, муляжи овощей и фруктов;
Сегодня мы проведём интересную игру- викторину на тему «Овощи- фрукты». В соревновании примут участие две команды: «Огурец» и «Яблоко». За правильный ответ команда получает фишку, выиграет команда, получившая большее количество фишек.
1 задание- игра «Вершки и корешки».
На столах у каждой из команд лежат перевёрнутые картинки с изображением «вершков и корешков». Нужно правильно соединить листья и плод. Работа выполняется всей командой. ( Картинки: репка, свёкла, лук, чеснок, морковь, картофель)
2 задание- игра «Угадай по вкусу».
С закрытыми глазами нужно угадать овощ или фрукт.
3 задание- игра «Подбери нужное слово».
Надо придумать слова, которые отвечают на вопрос «что?», не забываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах, ягодах.
Большой (что?) – кабачок, огурец, арбуз,помидор…
Маленькая (что?) – редиска, морковка, вишня, малина…
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек и т.д.
Задание для зрителей: зеленый (что?) – огурец, помидор, арбуз; вкусная (что?)-
Логоритмика «Сбор урожая» все вместе встаём в круг, говорим слова и движения.
Собрала урожай Зина и сложила его в корзину.
Вот помидор красный- овощ прекрасный,
Вот овальный огурец- зелёный молодец,
Вот морковка- краса- длинная коса,
Вот вкусная картошка- для супа и окрошки
Вот крупная свеклуша- мы любим её кушать.
4 задание-«Кто знает – тот отвечает.
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Как, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)
Синий мундир, желтая подкладка, а в серединке сладко. (Слива)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурцы)
И на лампочку похож. (Груша)
Из далекой Африки. (Апельсин)
5 задание Подвижная игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»
Перед командами на полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Команде «Яблоко» нужно собрать фрукты, команде «Огурец» — овощи. Какая команда быстрее и правильно соберёт та получит фишку.
6 задание назвать сказки, в которых встречаются овощи и фрукты.
«Репка», «Гуси – лебеди», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», «Белоснежка и семь гномов», «Принцесса на горошине».
7 задание игра «Разрезные картинки».
Кто быстрее и правильно соберёт разрезные картинки, работа выполняется всей командой. Картинки- огурец, яблоко, разрезанные на 6 частей.
Вот и закончилась наша игра – соревнование. Все молодцы! Все хорошо поработали, правильно отвечали.
Подведение итогов игры, подсчёт фишек.
Источник
Викторина «Овощи и фрукты»
материал (подготовительная группа)
Цель : Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах .
-Активизировать словарный запас детей .
-Развивать умение выслушивать других детей .
-Систематизировать знания об овощах и фруктах
-Создать благоприятное эмоциональное настроение у детей .
— презентация « Овощи и фрукты » ;
Ведущий : Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах . Для этого нам необходимо разделиться на команды.
(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов и делятся на две команды).
Как вы назовете свои команды (По желанию детей команды названы « Овощеводы » и «Садоводы» ).
Ведущий : Но прежде давайте вспомним правила игры :
1. Вопросы задаются командам по очереди.
2. Не перебивать друг друга.
Первый конкурс. Разминка «Собираем урожай».
Каждая команда отгадывает загадки и собирает урожай в корзины.
Ор-ор-ор сорвали красный …(помидор)
Ец-ец-ец съели вкусный …(огурец)
Жан-жан-жан лежит на грядке…(баклажан)
Ан-ан-ан ох и вкусный же…(банан)
Второй конкурс. «Назови лишнее»
По две карточки на каждую команду. Дети обсуждают, потом представитель от каждой команды отвечает и обосновывает свой ответ.
Третий конкурс «Блиц турнир»
Вопросы для команды « Овощеводы »
Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
Во что превратилась карета Золушки? (Тыква) .
По-итальянски «тартуфель» , а по-русски. (Картофель) .
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок) .
Овощ , плоды которого самые большие из всех овощей . (Тыква) .
Вопросы для команды «Садоводы» :
От какого овоща щиплет глаза ?
Какой овощ известен под названием томат?
Какой овощ нужен детям для роста?
Как называется сок из тыквы?
Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
И, последний вопрос обеим командам. Кто ответит быстрее и правильно?
— Чем полезны овощи и фрукты ? (В них много витаминов)
Четвёртый конкурс. «Вкусный обед» .
Одна команда будет варить суп, а другая, соответственно, компот. Перед началом конкурса напомните ребятам, из чего готовятся их блюда, не перечисляя ингредиенты.
Под задорную музыку игроки от каждой команды бегут к разносу с компонентами блюд и по одному приносят их в свои кастрюльки.
Однозначно, победителем должна стать самая шустрая команда. Но нужно еще проверить, насколько ребята были внимательны.
Переходим к пятому конкурсу. Это «Конкурс капитанов» .
Я буду описывать какой-нибудь овощ или фрукт , а вам нужно отгадать.
1. Этот овощ , растет на грядке, под землей, по форме округлый, коричневая кожа, внутри белый, в нём много крахмала из него готовят много разных блюд;
2. Этот овощ , растет на грядке, много одежек и все без застежек, круглая, зеленого цвета, хрустит на зубах, содержится в ней много витаминов;
3. Этот фрукт , бывает красным, зеленым, желтым, на вкус бывает кислым, сладким, кисло-сладким, растет на дереве, очень полезный, из него варят варенье, компот, пекут шарлотку;
4. Этот фрукт , желтого цвета, кислый на вкус, полезен при простуде, добавляют в чай, варят из него варенье;
Продолжаем испытание капитанов команд.
Игра «Кто больше назовёт признаков»
Огурец — Хрустящий, вкусный, зеленый, пупырчатый, полезный….
Апельсин – Сочный, круглый, ароматный…
Молодцы, капитаны! Постарались, не подвели свои команды.
На этом наша викторина закончились. Я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины. А пока жюри подводит итоги я приглашаю вас поиграть в хороводную игру «Осень и дождик» .
Жюри подводит и объявляет результаты. Победила дружба!
Источник