Вопросы_викторины_овощи_фрукты

Игра-викторина «Знаешь ли ты овощи и фрукты» для второй младшей группы

по теме «Фрукты и овощи».

— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

— способствовать закреплению полученных знаний;

— вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Публикация «Игра-викторина „Знаешь ли ты овощи и фрукты“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: наглядный материал «Овощи, фрукты», медали для команд, муляжи (фрукты, овощи, музыкальное сопровождение.

Ведущая: Ребята я хочу вас пригласить в гости к «Веселому огороду», сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» (девочки) и «Овощи»(мальчики). Вы готовы?

Ведущая: Первое задание – это вопросы про овощи и фрукты. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.

1-й вопрос команде девочек:

1. Какой овощ любит есть заяц?

2-й вопрос команде мальчиков:

2. Что можно приготовить из фруктов?

3-й вопрос команде девочек:

3. Что можно приготовить из овощей?

4-й вопрос команде мальчиков:

4. Какой фрукт помогает при простуде?

Молодцы и девочки, и мальчики.

Ведущая: Ребята, сейчас мы проверим, какая команда знает больше фруктов и овощей. Называть будем по очереди, какая команда не даст ответ, та и проиграла.

Ведущая: А сейчас мы проверим вашу быстроту и логику. Чья команда быстрее соберёт в свою корзину овощи или фрукты, та и выигрывает.

Команда девочек собирает фрукты, а команда мальчиков – овощи.

Ведущая: Здесь, ребята, нас ждут загадки!

И на завтрак эти фрукты

Вкусный овощ маленький.

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Кто же это? Фрукт…

Ведущая: А сейчас у нас игра на внимание «Овощи и фрукты».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Ведущая: Здесь у нас сложное задание, нам нужно постараться и правильно закончить предложения. Вы готовы дети? Какой сок получится…

Из ананаса — … Из свеклы — … Из помидора (томата) — …

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическая игра для малышей «крась Фрукты и овощи»

Дидактическая игра для малышей «крась Фрукты и овощи» Уважаемые коллеги! Уже давно не для кого не секрет, что очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику рук.

Читайте также:  Выращивание_овощей_зимой_дома

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы

Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, развивать.

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты — овощи» — Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Источник

Викторина для детей «Овощи и фрукты полезные продукты»
методическая разработка

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающая : развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательная : формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Читайте также:  Игрушки_овощи_фрукты_вязаные_крючком

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашей беседы. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов»

». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты — фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

-. Какой фрукт похож на лампочку?

— Какой фрукт очень любят червячки?

— Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?

— У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?

— Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?

— Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.

— Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.

-Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».

— Какие овощи красного цвета?

— Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Конкурс: Отгадай загадки:»Собираем урожай».

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Из чего хозяйка готовила суп?

6 задание «Собери овощи и фрукты в корзину»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты»

Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.

7. Задание «Вершки и корешки» .

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_засушивать

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Нужно отгадать названия сказок.

Первой отвечает команда «Фрукты».

: Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица. («Иван-царевич и серый волк»)

— Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? (» Гуси-лебеди»)

-Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может. –(«Репка»)

— Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора? («Приключения Чиполлино»)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты»

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.

Овощи и фрукты — полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек.

Презентация для детей «Фрукты — полезные продукты»

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации «Фрукты — полезные продукты» вводится понятие «натюрморт», объясняется полт фруктов; в нагл.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.

Викторина «Овощи и фрукты — полезные продукты»

викторина для детей подготовительной группы,дети с помощью фишек делятся на две команды и поочередно отвечают на вопросы и загадки.

Источник

Оцените статью