- Игра-викторина «Знаешь ли ты овощи и фрукты» для второй младшей группы
- Публикация «Игра-викторина „Знаешь ли ты овощи и фрукты“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Викторина для детей «Овощи и фрукты полезные продукты» методическая разработка
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «Знаешь ли ты овощи и фрукты» для второй младшей группы
по теме «Фрукты и овощи».
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
— способствовать закреплению полученных знаний;
— вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Игра-викторина „Знаешь ли ты овощи и фрукты“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Оборудование: наглядный материал «Овощи, фрукты», медали для команд, муляжи (фрукты, овощи, музыкальное сопровождение.
Ведущая: Ребята я хочу вас пригласить в гости к «Веселому огороду», сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» (девочки) и «Овощи»(мальчики). Вы готовы?
Ведущая: Первое задание – это вопросы про овощи и фрукты. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.
1-й вопрос команде девочек:
1. Какой овощ любит есть заяц?
2-й вопрос команде мальчиков:
2. Что можно приготовить из фруктов?
3-й вопрос команде девочек:
3. Что можно приготовить из овощей?
4-й вопрос команде мальчиков:
4. Какой фрукт помогает при простуде?
Молодцы и девочки, и мальчики.
Ведущая: Ребята, сейчас мы проверим, какая команда знает больше фруктов и овощей. Называть будем по очереди, какая команда не даст ответ, та и проиграла.
Ведущая: А сейчас мы проверим вашу быстроту и логику. Чья команда быстрее соберёт в свою корзину овощи или фрукты, та и выигрывает.
Команда девочек собирает фрукты, а команда мальчиков – овощи.
Ведущая: Здесь, ребята, нас ждут загадки!
И на завтрак эти фрукты
Вкусный овощ маленький.
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Кто же это? Фрукт…
Ведущая: А сейчас у нас игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Ведущая: Здесь у нас сложное задание, нам нужно постараться и правильно закончить предложения. Вы готовы дети? Какой сок получится…
Из ананаса — … Из свеклы — … Из помидора (томата) — …
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.
Дидактическая игра для малышей «крась Фрукты и овощи» Уважаемые коллеги! Уже давно не для кого не секрет, что очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику рук.
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.
Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, развивать.
Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.
Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты — овощи» — Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Источник
Викторина для детей «Овощи и фрукты полезные продукты»
методическая разработка
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
Развивающая : развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательная : формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашей беседы. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов»
». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты — фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
-. Какой фрукт похож на лампочку?
— Какой фрукт очень любят червячки?
— Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?
— У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?
— Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?
— Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.
— Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.
-Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».
— Какие овощи красного цвета?
— Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Конкурс: Отгадай загадки:»Собираем урожай».
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
6 задание «Собери овощи и фрукты в корзину»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты»
Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.
7. Задание «Вершки и корешки» .
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Нужно отгадать названия сказок.
Первой отвечает команда «Фрукты».
: Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица. («Иван-царевич и серый волк»)
— Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? (» Гуси-лебеди»)
-Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может. –(«Репка»)
— Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора? («Приключения Чиполлино»)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты»
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.
Овощи и фрукты — полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек.
Презентация для детей «Фрукты — полезные продукты»
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации «Фрукты — полезные продукты» вводится понятие «натюрморт», объясняется полт фруктов; в нагл.
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).
Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.
Викторина «Овощи и фрукты — полезные продукты»
викторина для детей подготовительной группы,дети с помощью фишек делятся на две команды и поочередно отвечают на вопросы и загадки.
Источник