Викторина для детей «Овощи и фрукты полезные продукты»
методическая разработка
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
Развивающая : развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательная : формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашей беседы. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов»
». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты — фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
-. Какой фрукт похож на лампочку?
— Какой фрукт очень любят червячки?
— Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?
— У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?
— Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?
— Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.
— Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.
-Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».
— Какие овощи красного цвета?
— Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Конкурс: Отгадай загадки:»Собираем урожай».
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
6 задание «Собери овощи и фрукты в корзину»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты»
Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.
7. Задание «Вершки и корешки» .
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Нужно отгадать названия сказок.
Первой отвечает команда «Фрукты».
: Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица. («Иван-царевич и серый волк»)
— Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? (» Гуси-лебеди»)
-Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может. –(«Репка»)
— Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора? («Приключения Чиполлино»)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты»
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.
Овощи и фрукты — полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек.
Презентация для детей «Фрукты — полезные продукты»
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации «Фрукты — полезные продукты» вводится понятие «натюрморт», объясняется полт фруктов; в нагл.
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).
Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.
Викторина «Овощи и фрукты — полезные продукты»
викторина для детей подготовительной группы,дети с помощью фишек делятся на две команды и поочередно отвечают на вопросы и загадки.
Источник
Викторина для 4 класса с ответами. Полезные ягоды
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: тест по теме: «Полезные ягоды» предназначен воспитателям и учителям начальных классов для проверки знаний учащихся 4 класса по данной теме. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.
Цель: проверка знаний учащихся 4 класса в форме тестирования по теме: «Полезные ягоды».
Задачи:
— проверить знания учащихся по теме: «Полезные ягоды»;
— расширить кругозор детей о пользе лесных и садовых ягод;
— прививать навыки здорового питания младшим школьникам;
— развивать логическое мышление и память учащихся.
1. Какими полезными свойствами обладают ягоды?
А) обогащены витаминами;
Б) содержат природные сахара;
В) являются источниками ценных минералов;
Г) все перечисленное.
2. Какие ягоды наделены жаропонижающим действием?
А) рябина;
Б) малина;
В) жимолость;
Г) смородина.
3. Какие ягоды благотворно влияют на органы зрения человека?
А) черника;
Б) барбарис;
В) смородина
Г) терн.
4. Какие ягоды выводят вредные вещества из организма?
А) малина;
Б) красная смородина;
В) рябина;
Г) клюква.
6. Из какой ягоды получается самый вкусный морс?
А) малина;
Б) черника;
В) крыжовник;
Г) клюква.
9. Какую ягоду в народе называют «молодильной ягодой»?
А) клюква;
Б) малина;
В) рябина;
Г) ежевика.
10. Какую ягоду в народе называют «женской ягодой» за пользу для репродуктивной системы?
А) смородина;
Б) крыжовник;
В) малина;
Г) брусника.
11. Какую ягоду высоко ценили в Древней Греции за её вкусовые свойства и пользу для здоровья?
А) земляника;
Б) ежевика;
В) костянка;
Г) крыжовник.
12. 20 плодов какой ягоды удовлетворяют суточную потребность в аскорбиновой кислоте (витамине С)?
А) брусника;
Б) клубника;
В) малина;
Г) черная смородина.
13. Незрелые ягоды какого растения нельзя употреблять в пищу, поскольку они ядовиты?
А) барбарис;
Б) калина;
В) рябина;
Г) облепиха.
14. Кашица из какой ягоды обладает антисептическим эффектом и способна остановить кровотечение, заживлять ссадины?
А) смородина;
Б) вишня;
В) крыжовник;
Г) малина.
15. Какую ягоду в народе называют «черной малиной»?
А) черная смородина;
Б) черника;
В) голубика;
Г) ежевика.
16. Какую ягоду древние греки называли «лоснящаяся лошадь»?
А) вишня;
Б) клубника;
В) облепиха;
Г) малина.
17. Какую ягоду необходимо обязательно включать в рацион питания людей с заболеваниями почек, печени и мочевого пузыря?
А) малина;
Б) крыжовник;
В) рябина;
Г) черника.
18. Какие ягоды помогают справиться с авитаминозом?
А) клубника;
Б) морошка;
В) черешня;
Г) ежевика.
19. Какие ягоды используют в качестве противоопухолевого средства?
А) красная смородина;
Б) вишня;
В) малина;
Г) облепиха.
20. В какой ягоде содержится большое количество витамина Е, который необычайно важен для поддержания молодости и красоты тела?
А) белая смородина;
Б) черника;
В) рябина;
Г) клюква.
Источник