Вопросы_носов_приключения_толи_клюквина

Викторина « В мире детской книги» (по произведениям Н.Носова)
олимпиадные задания по чтению (2 класс) на тему

Материал призван научить детей работоать самостоятельно,размышлять, выбирая ответ на вопрос, использовать полученные ранее знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Викторина « В мире детской книги» (по произведениям Н.Носова)

Возраст участников: 8-10 лет.

Цели: научить детей работать самостоятельно. Размышлять, выбирая ответ на вопрос. Использовать полученные ранее знания.

Задачи: выявление и развитие интеллектуальных способностей, широты кругозора обучающихся.

1. Герой какого произведения Н.Носова боялся делать уколы?

В) « Приключения Толи Клюквина»

2.Что увидели в игрушечном магазине Мишка со своим другом и непременно захотели купить?

3. Откуда происходил звук, так напугавший детей в рассказе Н.Носова «Тук-Тук-Тук»?

В) С растущего рядом дерева падали яблоки.

4. Про что была задача, которую никак не мог решить герой рассказа «Федькина задача»?

5. Причиной ожившей шляпы из одноимённого рассказа стал

6. В каком году появился первый рассказ про Незнайку

7. На каком автомобиле катался Незнайка

8.Какое произведение не писал Н.Носов?

9. Выберите верную концовку для рассказа Н.Носова « Бобик в гостях у …»

10.В какую игру стали играть дети из рассказа «Затейники»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА (игра-викторина)

О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА(игра-викторина).

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ НИКОЛАЯ НОСОВА (игра-викторина)

Закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова

Игра — викторина проводилась со второклассниками.

Викторина по произведениям Н. Носова

Цели: обобщить и систематизировать знания учеников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор; развивать артистические навыки, наблюдательность, смекалку, любознательность, умение работать в.

Викторина по произведениям Николая Носова

Викторина и презентация для учащихся начальной школы по произведениям Н.Н. Носова.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире детской книги»

Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «В мире детской книги» состоит в решении проблемы .

Литературная викторина «По страницам детских книг»

Данный материал предназначен для уроков литературного чтения, внеклассного мероприятия. Можно провести по книгам, прочитанным летом.Предназначен для учителей начальных классов, воспитателей ГПД.

Читайте также:  Лес_наш_дом_береги_его

Источник

разработка тестовой работы по произведениям Н.Носова

1. Почему Толя Клюквин очень спешил к своему товарищу?

а) хотел прийти пораньше б) задержался и не успел выйти вовремя в) позвали по телефону

2. Что сделал Толя, когда ему на пути попалась кошка?

а) плюнул через левое плечо и пошёл дальше б)не обратил внимание в) пошёл по другой улице

3. Какого цвета была кошка?

4. В какую игру лучше играть вдвоём?

а) в лапту б) в шахматы в) в баскетбол

5. Лучшее средство от ожогов, которым мама намазала Мишкину руку.

а) зелёнка б) нашатырный спирт в) нафталановая мазь

а) Костя Шишкин б) Витя Смирнов в) Толя Клюквин

7. В какой кружок записались ребята осенью, но потом перестали ходить в рассказе «Весёлая семейка»?

а) волейбол б) умелые руки в) юннатов

8. Какие яйца кладут в инкубатор?

а) покупают на рынке б) покупают в магазине в) свежие, которые курица недавно снесла

9. Как долго могут храниться яйца, чтобы из них могли вывестись цыплята? (не более 10 дней)

а) не более 10 дней б) не более 21 дня в) не более 5 дней

10. Что делали ребята, чтобы зародыши не прилипали внутри к скорлупе?

а) трясли каждое яйцо б) дули на яйцо в) переворачивали каждые три часа

11. Какое наказание придумал директор школы Косте Шишкину, когда тот прогуливал уроки?

а) отчислил из школы б) вызвал в школу маму в) никакого, простил

12.Какую общественную работу в классе поручили Вите Малееву и Косте Шишкину?

а) писать заметки в стенгазету б) проверять чистоту в классе в) назначили библиотекарями

13. Кто придумал слова для плаката «Книга – твой друг. Береги книгу!» (Лика)

а) Костя Шишкин б) Лика в) Витя Малеев

14. По какому предмету Костя был отстающим?

а) по математике б) по русскому языку в) по географии

15. Что помогло классу добиться хороших результатов в учёбе?

а) дружба б) стенгазета в) часто ругал учитель

16. Из-за чего с Толей произошли все приключения?

а) любопытство б) предрассудки в) невнимательность

17. Чему нужно научиться прежде чем кататься на велосипеде?

а) держать равновесие б) крутить педали в) знать правила дорожного движения

18. Чего не было во дворе, на который попал после того как перелетел через забор и прошёл через арку Толя Клюквин?

а) песочница б) стол для игры в теннис в) клумба

Читайте также:  Химический_состав_гриба_шампиньона

19. В какую игру играли дети в том дворе?

а) волейбол б) футбол в) баскетбол

20. Почему Витя Малеев решил учиться хорошо?

а) хотел писать в стенгазету заметки б) было стыдно перед ребятами в) боялся директора

Промежуточный балл ________

1. Кто сказал эти слова? Укажи героя и произведение.

– Счастливый случай, товарищ милиционер. Можно сказать отделался лёгким испугом.

– Ребята и так смеются, что мы с тобой всё вдвоём делаем и в школе ходим всегда вдвоём, и уроки учим вдвоём, и даже двойки получаем вдвоём. А теперь скажут: и на дежурстве проспали вдвоём? ________________________________________________________________________________

– Это только мы с тобой такие счастливые. Не каждому небось выпадает такое счастье.

_____________________________________________________________________________________

– Книга – друг человека, потому что книга учит человека хорошему. Значит, её нужно беречь, как друга. ____________________________________________________________________________

– Надо быть стойким, упорным. Без упорства ты ничего не достигнешь.

2. Вспомни отрывок из произведения и вставь пропущенные слова.

Как так не трудишься? А ______________ для тебя не труд? _______________ для тебя и есть самый настоящий труд. Взрослые работают на ___________________, в колхозах и ______________,

строят __________________________, соединяют каналами ________________ и моря, орошают ____________________, насаждают леса. Видишь, как много дел! …А дети __________________ в школах, чтобы в будущем стать _______________________________ и, в свою очередь принести нашей Родине как можно больше _____________________. Разве ты не хочешь приносить Родине ________________________?

Заполнить кроссворд по горизонтали.

1. Часть улицы, по которой ездят машины и бежал Толя от Дарьи Семёновны.

2. Предмет, которым можно выпиливать мелкие детали.

4. Предмет, который помог Толе перелететь через забор и шлёпнуться в мусорный ящик.

Если ты всё отгадал правильно, то в выделенных клеточках ты прочтёшь имя мальчика, мама которого сказала такие слова: «Плохо будет тогда, когда человек из-за какой-нибудь чепухи, вроде кошки, станет делать не то, что должен».

Источник

Литературная викторина с ответами по рассказам Носова для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 г.о. Самара
Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении рассказов Н.Носова на уроках внеклассного чтения. Для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.
Развитие индивидуальных творческих способностей, речи, умения мыслить.
Расширить представление о художественной литературе.
Подготовка Подобрать в домашней или школьной библиотеке сборник рассказов Н.Носова, прочитать рассказы «Заплатка», «Автомобиль», «Бенгальские огни», «Живая шляпа», «Горка», «Леденец» подготовить вопросы по содержанию.

Читайте также:  Жук_который_ест_лес

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Н.Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.
Рассказы Н. Носова читать потому и интересно, что он был не просто автором, но и психологом и любящим отцом. Его теплое уважительное отношение к ребятам позволило создать все эти остроумные, живые и настоящие сказки.
Удивительный Солнечный город!
Как ты, друг, мне поныне дорог!
Как чудесно читали тогда
Книги Носова на ура!
Ах, какая отличная сказка!
Нет, не сказка, а жизни подсказка.
Замечательные деньки
Проводили, где васильки
Будто сказочные деревья.
Как прекрасны детства мгновения!
1.В каком рассказе мы с Мишкой прокатились на бампере машины?

(Серу)
4.Почему огни нужно было спрятать от собаки?
(Она их ела)
5. Что привезли ребята из леса в рассказе «Бенгальские огни»?

(Под шляпой сидел котёнок и двигался вместо со шляпой)
7. Что взяли ребята в руки, на случай, если шляпа к ним полезет?

(Клюшку и лыжную палку)
8. Чем швырялись мальчики в шляпу?
(Картошкой)
9.В каком рассказе ребята Костя и Шурик слепили змею из замазки?
(«Замазка»)

10.Почему кино не понравилось ребятам?
(Они его не успели посмотреть)
11.Как зовут героя рассказа «Заплатка»?
(Бобка)

(Полез через забор, зацепился за гвоздь)
13. Почему мама не поставила заплатку?
(Сказала:» Сумел порвать, сумей и зашить!»)
14. На что была похожа заплатка, которую в первый раз поставил Бобка?

16.О чем пожалел Бобка, когда научился пришивать заплатки?
(О том, что не научился пришивать пуговицы)
17.Где обнаружил Мишка леденец ? И в каком рассказе?

(Обнаружил в сахарнице, в рассказе «Леденец»)
18.Почему разбилась сахарница?
(Прилипла к рукам и упала)
19. Как объяснил маме Мишка, почему съел леденец?
(Хорошо себя вел)
20.Кто сидел дома, пока все строили горку?
(Котька Чижов)

Что сделал Котька, чтобы не скользить, пока забираешься на горку?
(Посыпал песком)
Идут года, Николай Носов уже много лет не с нами, но его рассказы и персонажи не стареют. Искренние и поразительно добрые герои так и просятся во все детские книжки.

Источник

Оцените статью