- Квест-викторина «День леса» для 5 — 7 классов
- Викторина «День леса». материал по окружающему миру
- Скачать:
- Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса» методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-викторина «День леса» для 5 — 7 классов
(Перед викториной подготавливаются 5 кабинетов для испытаний, на дверях кабинетов – название испытаний).
Добрый день, дорогие друзья!
Трудно переоценить значение леса для человека. И речь идет не только о ценном для экономики сырье – леса представляют собой и совершенно самостоятельную ценность, как легкие нашей планеты, как один из важнейших элементов ее экологической системы. А знаете ли вы о том, что у лесов есть свой собственный праздник? Международный день лесов отмечают во всем мире. В этом году в нашей стране он выпадает на 18 сентября. Давайте немного поговорим о лесе. Для этого вам предстоит пройти ряд испытаний («Лото», Легенды и поверья, «Верю – не верю», Пословицы и поговорки, Лесные обитатели).
Капитаны, получите маршрутные листы, где прописан порядок испытаний. После прохождения маршрутов – общий сбор для подведения итогов и награждения. УДАЧИ.
(Ответить на вопросы устно. Один правильный ответ – один балл. Результат заносится в маршрутный лист).
1. Деревья растут всю свою долгую жизнь. (ДА)
2. В среднем 15-20 граммов древесины уходит на производство одного листа бумаги формата А4. (ДА)
3. В России произрастает одно из самых твёрдых в мире деревьев. Это дерево невозможно срубить с помощью топора. (ДА. БЕРЁЗА ШМИДТА)
4. Около половины всех лесов на планете — тайга. (НЕТ, ОКОЛО ЧЕТВЕРТИ)
5. Самое высокое дерево в мире растет в Гималаях. (НЕТ, В США)
6. Во всём мире леса занимают почти треть всей суши. (ДА)
7. Деревьев в мире примерно в сто раз больше, чем людей. (НЕТ, В ШЕСТЬДЕСЯТ)
8. Около половины всех хвойных деревьев мира растёт в России. (ДА)
9. Самое распространённое в мире лиственное дерево — клён. (НЕТ, БЕРЕЗА)
10. Девять десятых всех питательных веществ деревья получают из атмосферы, и лишь одну десятую — из почвы. (ДА)
Заготовлены карточки-фишки с номерами 1 – 5 (по количеству заданий) и поле с названиями деревьев. Ведущий зачитывает признаки дерева, участники должны закрыть на поле название дерева, о котором идет речь (за каждую правильную позицию – 1 балл).
1. Часто валится ветром из-за слабости корневой системы.
3. Любимое дерево китайских и японских художников.
5. Самое холодостойкое дерево планеты.
Источник
Викторина «День леса».
материал по окружающему миру
Цели: расширить представления детей об окружающей природе; способствовать развитию памяти; учить бережному отношению к природе.
Воспитатель: ребята, вы знаете чей сегодня День рождения? Я вам сейчас загадаю загадку:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню земляникой, Таню костяникой,
Машеньку орешком, Костю сыроежкой,
Катеньку малинкой, Васю хворостинкой!
Правильно. Сегодня мы отмечаем день рождение Леса.
О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы… Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям.
Ты, о чем шумишь листвою, ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой – не утаи: ты же видишь — мы твои.
Вы любите лес? Сегодня мы узнаем, что вы знаете о нем.
В.: сейчас мы с вами отправимся в путешествие по станциям леса.
Первая станция «Откуда листочек?»
На столе лежат листья с деревьев: дуб, береза, веточка ели, клен и осина. Детям нужно назвать с какого дерева лист.
Вторая станция «Грибная».
На столе представлены картинки с грибами. Детям необходимо разделить их на съедобные и несъедобные.
Третья станция «Кто живет в лесу?»
На столе следы разных животных: заяц, лиса, волк, лось. Детям надо отгадать какому зверю они принадлежат.
Станция четвертая «Ягодная».
Я капелька лета на тоненькой ножке, плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад наклониться, а имя дала мне родная землица. (Земляника).
Много ягоды в лукошках, тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика, рядом красная (Брусника).
Не на шутку, а всерьез, куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (Ежевика).
Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая (Клюковка).
Эти ягоды все знаю, нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, пейте на ночь час с (Малиной).
Много темно-сихих бус, кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка, эти бусины (Черника).
Пятая станция «Экологическая».
На столе представлены экологические знаки. Задача детей объяснить каждый знак.
- Не рвать цветы.
- Не стрелять из рогатки.
- Помогать птицам.
- Не портить цветы.
- Не топтать грибы, даже ядовитые.
- Не шуметь в лесу.
- Не вырубать деревья.
- Поливать и сажать цветы.
- Сажать деревья.
- Не оставлять мусор.
Выполнив задания, дети подходят к воспитателю.
В.: Нас много, ребята, пусть каждый из нас хоть кустик для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше, сама, как весна, становится наша родная страна.
Подводим итоги. Детям вручают медали «Друг леса».
Скачать:
Источник
Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Для решения этих задач я предлагаю провести для ребят экологическую викторину «День леса».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»
(звучит музыка леса, на проекторе заставка леса)
— Богат и прекрасен, бесконечно разнообразен и удивителен мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки, на лугу – повсюду вас окружат загадки и таинства.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется – природа.
Давайте же всегда её беречь!
-Сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек этого большого мира – мира природы, мира леса. Проведём интеллектуальную викторину «День леса». Рассмотрим как можно себя вести, а как нельзя, узнаем, что вы знаете о лесе и его обитателях и растениях.
— Перед началом нашей викторины нам надо разделиться на 2 команды – «Ромашки» и «Васильки». Команды выбирают капитанов. А сейчас я вам представлю жюри, которое оценит ваши ответы на вопросы и определит команду — победителя (представление жюри)
— Ребята, что вы знаете о лесе?
— Что даёт лес животным и птицам?
1 задание: «Ответь на вопрос»
— Какие деревья живут в лесу? (хвойные и лиственные)
— Чем выделяется берёза среди других деревьев?
— Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?
— Какие ягоды растут в лесу?
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
— Почему зайца называют длинноухим?
— Как спасается заяц от врагов?
— Как называется дом, где спит медведь?
— Кто появляется весной у всех животных и птиц весной?
На ватмане нарисованы листья деревьев, наложенные друг на друга, задача детей – посчитать, сколько листьев нарисовано и назвать дерево с какого эти листья.
Музыкальная пауза «Шёл по лесу музыкант»
3 задание : «Назови лишнее слово»
клён, липа, берёза, ель, тополь;
Белка, медвежонок, лиса, волчица;
2 команда: рябина, сосна, черёмуха, тюльпан;
Грач, акула, камбала, сельдь;
4 задание для капитанов команд: «Отгадай загадку»
5 задание: игра «Разрезные картинки»
(Кто быстрее соберёт картинки лесных сообществ (луг, лес, поле, водоём))
6задание: игра «Собери и перебери грибы: съедобные и ядовитые» —
7 задание «Подбери правильное слово»
Лес может быть густым, а может быть и ____________________
Лось могучий, а ёж________________________________
Ягоды малины сладкие, а рябины _______________________
Ельник тёмный, а сосновый бор_______________________
Деревья высокие, а кусты_______________________
Белка живёт в дупле, а лиса__________________
У ели шишки, а у дуба______________________________
Подберёзовик съедобный, а мухомор_____________________
8задание: «Правила поведения в лесу?»
(На столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети называют правила).
(Предоставление слова жюри, подведение итогов)
— Вот так в дружбе должны жить все люди на земле, в дружбе с растениями, животными на всей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете.
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
Проектная деятельность. «Птицы средней полосы России». Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин календарь».
Проектная деятельность. «Птицы средней полосы России». Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин календарь».
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Этот фантастический космос»
Познавательно-интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «12 апреля — День космонавтики»
Данный методический материал предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей происхождения знаменательной даты 12 апреля — День космонавтики , в познавательно-развле.
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю вашему вниманию разработанную мною интеллектуальную викторину для использования в обучении детей дошкольного возраста разных дисциплин. Хорошо подходит для интегрированных занятий, как закре.
Источник