Вопрос о ботаническом саду

Викторина «Ботанический сад»
методическая разработка по биологии (6 класс)

Познавательно-развлекательная программа по биологии для обучающихся 6 класса в рамках школьной декады естественных наук.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Викторина «Ботанический сад»

  • Активизация познавательной деятельности школьников.
  • Повысить интерес учащихся к предмету.
  • Выявить учащихся, увлеченных предметом, имеющих стабильные знания.
  • Воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к биологии, к миру растений; развить эстетический вкус.
  • Развивать навыки общения, коллективного взаимодействия.
  • Развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди учащихся.
  • Компьютерная презентация;
  • Натуральные объекты: клубень картофеля, луковица, помидор, банан;
  • Бочонок;
  • Лоскутки ткани;
  • Раздаточный материал.

Знаете и любите умные вы книжки.

Вы представьтесь нам друзья,

1 конкурс «Визитная карточка»

Поочередно идет представление команд (Название, девиз, эмблема и капитан). Макс.- 5 баллов.

1 . Какой фрукт является самым питательным?

Самым питательным фруктом, который едят в сыром виде, считается авакадо, называемый «крокодильей грушей». В 100 г. Авакадо содержится 163 калории. Плод богат витаминами.

2. У какого растения самые крупные цветки?

У паразитической лилии раффлезии Арнольди. Размер цветков 91 см в диаметре. Вес цветков достигает 7 кг.

3. Какое дерево на нашей планете считается самым высоким?

Самым высоким на планете из деревьев был царственный эвкалипт в Австралии. Его высота была 1326 м.

5. У какого растения отмечен самый быстрый рост?

Самый быстрый рост отмечен у бамбука, за сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1 м.

6. Назовите самое старое из зарегистрированных деревьев (болельщики).

Самое старое из зарегистрированных учеными дерево – сосна долговечная. Было подсчитано что ей 5100 лет.

А есть ли у вас капитаны друзья?

Так зовите скорей их сюда.

Задание им непростое достанется

Растение определить полагается.

3 конкурс капитанов «Что скрывает черный ящик?»

(Муляжи — картофель, помидор, лук, банан)

Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.

Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.

С 1-й попытки — 5 баллов; со 2-й — 4 балла; с 3-й — 3 балла; с 4-й — 2 балла.

1. Родина — горы Центральной и Южной Америки.

2. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.

3. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его «Чертовым яблоком».

4. Его нередко называют «вторым хлебом».

Что за растение? (Картофель)

  1. Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.
  2. В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.
  3. Французы до сих пор именуют его «пом де тер», что значит «Земляное яблоко».
  4. Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине «Золотое яблоко».
  1. Листки данного растения носили воины на груди, считая,что они уберегут в бою от смерти.
  2. Могут быть сладкие, острые, горькие сорта (из-за количества сахаров и эфирных масел)
  3. Это многолетнее холодостойкое растение, у которого видоизмененный подземный побег.
  4. Этот овощ способен уберечь от простуды и гриппа
Читайте также:  Food bazar сад эрмитаж

Четвёртый капитан: (1 минута)

  1. Это дерево в действительности совсем не дерево, т.к. в стебле, поднимающемся над землей, совсем нет древесины.
  2. Это гигантская трава, как и, например, бамбук. Хотя, наверное, у неё мания величия и она пытается «косить» под пальму.
  3. По-латински растение называется «musa sapitntum», что означает «фрукт мудрого человека».
  4. Естествовед Карл Линней назвал банан «муза парадизиана» — «райское дерево». По-видимому, решил, что где ещё такое можно встретить: прямо на «дереве» висит деликатес, симпатичный и гладкий, в оригинальной упаковке, весьма удобный в употреблении. Что за растение? (банан).

4 конкурс «Домашнее задание!»

Перечислите российские города «с растениями» (Межпредметная связь с географией)

Участники должны перечислить города, в названиях, которых есть название растения.

(только города, а не посёлки и деревни)

Количество баллов – по количеству городов.

  1. Астрахань
  2. Великие Луки (Псковская обл.)
  3. Петрозаводск (Карелия)
  4. Сосновый Бор (Ленинградская обл.)
  5. Иваново
  6. Гороховец (Владимирская обл.)
  7. Вязники (Владимирская обл.)
  8. Камышин (Волгоградская обл.)
  9. Череповец (Волгоградская обл.)
  10. Дубна (Московская обл.)
  11. Ельня (Смоленская обл.)
  12. Вязьма (Смоленская обл.)
  13. Стародуб (Брянская обл.)
  14. Березники (Пермский край)
  15. Сосногорск (Пермский край)
  16. Липецк
  17. Липки (Тульская обл.)
  18. Семилуки (Воронежская обл.)
  19. Чердынь (Пермский край)
  20. Камышлов (Свердловская обл.)
  21. Ивдель (Свердловская обл.)
  22. Баймак (Башкирия)
  23. Стерлитамак (Башкирия)
  24. Саранск
  25. Ковылкино (Мордовия)
  26. Бузулук (Оренбургская обл.)
  27. Тюкалинск (Омская обл.)
  28. Кедровый (Томская обл.)
  29. Сосновоборск (Красноярский край)
  30. Черемхово (Иркутская обл.)
  31. Мохсоголлох (Якутия)
  32. Вяземский (Хабаровский край)
  33. Макаровск (Сахалинская обл.)
  34. Грозный (Чечня)

над заданием поработать дружно.

5 конкурс «Зашифрованный рассказ»

Найдите в этом рассказе названия пяти злаковых растений. (одно название выделено как подсказка)

Витек жил на реке и управлялся с лодкой легк о . Вес ла в его руках двигались — одно загляденье. Как-то приехал к нему из Орла двоюродный брат. Был он ершист и гор яч .

— Мень ше чем за две минуты переплыву я эту реку на лодке,- сразу стал хвастать он. –Давай на спор!- И с силой оттолкнулся веслом от берега.

— Не т рожь лодку!- крикнул Витек. – На камни напорешься.

Но брата охватил азарт, как в и гре .

— Чиха л я на них!- со смехом отвечал он.

— Слышу. Только не проведешь меня на такой ла пше . Ни ца рь, ни черт не остановят меня!

Тем временем быстрое течение развернуло лодку и понесло на камни. Тут же забыл хвастун про со бственные слова о двух минутах и стал звать на помощь. Выручил его Витек на другой лодке: успел подплыть и зацепить багром.

Ответы: Овес. Ячмень. Рожь. Гречиха. Пшеница. Просо.

1 .Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж П. Бажова.)

2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? (Н. Носов «Незнайка и его друзья»)

3. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок; Р. Киплинг «Маугли»)

4. Кто и где описывал «Зеркальные цветы»? (К. Булычев «Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты»)

Читайте также:  В саду белые мушки

5. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)

6. «: и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать:». Что за цветок? Кто автор данного произведения? (А. Аксаков «Аленький цветочек»)

7. Какой писатель, заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак «Двенадцать месяцев»)

8. В каком балете П. И. Чайковского, цветы исполняют вальс? («Щелкунчик»)

9. «Тут цвели все цветы, какие только растут на Земле, — и весенние, и летние, и осенние. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрей и красивей этого цветника. Герда прыгала от радости, играя среди цветов». Кто является автором и как называется произведение? Каких цветов, не было в саду? (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»; живых

Переставьте буквы словах и получите растение.

Задание на время: 3 минуты.

  1. ТОСОЛ – южный земноводный цветок (лотос)
  2. ТАРАС – “ звездный” цветок (астра)
  3. ВРАЛ – дерево для победителей (лавр)
  4. ОПРОС – природный источник пшена (просо)
  5. ТАБУН – сорт зеленого лука (батун)
  6. СЛИТОК – орган растения (листок)
  7. МЫШКА – высокое водное растение (камыш)
  8. НОЧКА – верхушка стебля капусты (кочан)

8 конкурс «Загадки болельщикам и зрителям»

На кусточке под листочки бусинки подвешены:

Черненькие бусинки оказались вкусненьки! Черника.

Кто любит меня, тот и поклонится.

А имя дала мне родная землица. Земляника.

Вкус у ягоды хорош. Но сорви её поди-ка:

Вся в колючках, будто еж, — потому и …. Ежевика.

Листочки – с глянцем, ягодки – с румянцем,

А сами кусточки – не выше кочки. Брусника.

И красна, и кисла – на болоте росла.

Весной – беленая, летом – зеленая,

Осенью – каленая, зимой – хваленая. Клюква.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. Малина.

Три сестры летом зеленые, к осени одна краснеет,

Другая белеет, третья чернеет. Смородина.

9 конкурс «Заморочки из бочки»

Ребята должны в словах изменить одну букву так, чтобы получилось название растения.

Каждая команда вытягивает по 4 слова. (макс. – 4б.)

  1. Зуб (дуб)
  2. Кадр (кедр)
  3. Ольга (ольха)
  4. Лупа (липа)
  5. Линия (лилия)
  6. Машина (малина)
  7. Клин (клен)
  8. Два (ива)
  9. Кафтан (каштан)
  10. Слава (слива)
  11. Осень (ясень)
  12. Луч (лук)
  13. Лиман (лимон)
  14. Плюс (плющ)
  15. Соска (сосна)
  16. Краб (граб)

10 конкурс «Устами младенца»

Читаются выражения о деревьях. Если название дается с первого раза, команда получает 20 баллов, за второе – 15, третье – 10, четвертое – 5.

  1. Оно может жить до 2000 лет.
  2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
  3. Из него делают бочки и паркет.
  4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб.)
  1. Оно всегда зеленое или голубое.
  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
  3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
  4. На Новый год наряжают дети. (Ель.)
  1. Оно выделяет вещества фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
  2. Из него лучшие дрова.
  3. Из его коры делают много полезных вещей.
  4. Это самое любимое русское дерево. (Береза.)
  1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
  2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям, полезно под ним стоять.
  3. Оно быстрее всех заселяет гари.
  4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина.)
  1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
  2. Про нее сложено много песен.
  3. Кора целебнее ягоды.
  4. В русской песне она в саду со сладкой ягодой малиной. (Калина.)
  1. С его цветков лучший мед.
  2. Из него делают ложки и лапти.
  3. Цветет летом и очень душистое.
  4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа.)
Читайте также:  Ботанический сад имени гареева

Вручить вам грамоты в награду.

Турнирная таблица викторины «Ботанический сад»

Источник

Окружающий мир 3 класс. Какие вопросы можно задать в зоопарке?

Правильней конечно отвечать на этот вопрос ребенку, он озвучит, что интересно именно ему, ведь у взрослых и детей разное восприятие и мировоззрение, но если абстрагироваться, то мне было бы интересно:

  1. Чем кормят белый и бурых медведей, отличается ли их питание?
  2. Почему некоторые растения осенью остаются зелеными (сосны, елки), у каких-то листья желтеют, а у некоторых вообще краснеют? За счет чего?
  3. Не скучно ли животным в зоопарке? Хотят ли они на свободу?
  4. Придерживаются ли какого-то порядка при высадке растений в ботаническом саду? Какие растения могут «конфликтовать» между собой?
  5. Придерживаются ли какой-либо закономерности выделяя вольеры для животных? Должны ли быть хищники отделены расстоянием от травоядных?

Перечислим несколько вопросов, которые можно задать в зоопарке, либо в ботаническом саду:

  • Выпустят ли когда-нибудь животных на волю?
  • Зачем их держат в клетках, им это нравится или им всё-равно?
  • Какая любимая еда у медведя (змеи, жирафа или любого другого животного, которое нравится)?
  • Как правильно ухаживать за тем или иным растением? Какие особенности/тонкости в уходе? Сложно ли это делать? Как часто поливаются/удобряются растения?
  • Болеют ли животные? Если да, то чем их лечат?
  • Можно ли покормить животное? Если нет, то почему? Если да, то чем конкретно это животное (назвать его) питается или что больше всего именно ему нравится (например, обезьянки любят бананы)?
  • Можно ли погладить, допустим, тигра? Опять же-да, нет-почему?
  • Умеют ли звери плакать?
  • Умеют ли скучать?
  • Умеют ли веселиться, играть, дружить..

Если школьник посетит зоопарк или ботанический сад у него могут возникнуть множество вопросов, касающихся животных или растений. Для того, чтобы узнать побольше информации, нужно подготовить заранее список интересующих вас вопросов, или придумать их по ходу экскурсии.

Я предлагаю такие вопросы.

Как правильно кормить животное (к примеру льва или крокодила), сколько раз в день?

Какой рацион должен быть у леопарда?

Можно ли покормить самому животных, и чем?

Хорошо ли ухаживают за животными?

Как часто им чистят клетки?

В ботаническом саду можно задать вопрос про растения.

Сколько поливать то или иное растение?

Сколько видов растений у вас в оранжерее?

Какие новые виды растений вы посадили здесь недавно и откуда привезены были?

Источник

Оцените статью