Вокруг_озера_лес_растет

У меня в портфеле

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:

— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал:

— Молодцы, — похвалила ребят учительница, — все ответили правильно.

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.

—Ты куда? — удивилась учительница.

— Домой, — ответила Маша. — Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, писать и считать.

— Это хорошо, — сказала учительница. — Только мне кажется, что ты еще не все умеешь и не все знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять умножить на пять? Как по-английски будет кошка? Где живут пингвины?

— А разве все это учат в школе? — спросила Маша.

— Конечно. И почему листья зеленые, и почему светят звезды, и многое другое. Ну как, остаешься?

— Остаюсь, — сказала Маша и снова села за парту.

А потом я играл во дворе. Я долго играл. Наконец мама выглянула в окошко и позвала:

Я пошел домой. На ужин я поел хлеба с маслом и чаю с молоком. Потом я стал раздеваться. Папа спросил:

— Ты что, спать захотел? Почему ложишься?

Я сказал: -Завтра в школу! Пора.

— Еще рано, семь часов. Не бойся, успеешь выспаться.

—Я так рано ложусь спать, потому что хочу, чтобы скорее насту­пило завтра. Я буду быстро спать!

Когда наступило первое сентября, я встал еще ночью. Потому что я боялся проспать. Все еще спали. Я долго лежал с открытыми глазами. Лежал, лежал и чуть снова не заснул. Но тут проснулась мама. Она стала гладить мою чистую рубашку. Я скорее вскочил и стал одеваться. Когда папа увидел меня в новой форме, он сказал:

Возле школы стояла толпа ребят. Тысяч сто. У всех в руках были цветы. Мамы, папы и бабушки стояли в сторонке. Дети галдели каждый свое. Я стал в пару с одним мальчишкой. Он был очень красивый. Весь в веснушках. Рот до ушей.

Мне для школы купили много новеньких вещей. Ранец, тетрадки, карандаши, ручку. Еще пенал и ластик. Пенал очень красивый, весь блестит. Я его понюхал, пахнет леденцами. Лизнул, оказывается, кисло.

Я, когда не учился, совсем глупый был. Я знал очень мало слов. Например, я знал слова: мама, папа, чур не я, в лесу родилась елочка. И еще знал слов девять или десять. А в школе все новые слова: доска, мел, учитель, класс, парта, звонок, горячий завтрак. Это очень хорошо!

Учительница пришла в класс. Она сказала:

— Здравствуйте, дети! Будем друзьями. Давайте знакомиться. Меня зовут Ксения Алексеевна.

А другие ребята закричали:

— Вот и хорошо! Я вас всех буду называть по именам. А вы как меня будете называть?

—Мы вас будем называть Се-Севна. А учительница засмеялась:

—Вот и неправильно! Надо говорить четко и ясно: Ксения Алексеевна. Поняли?

Ксения Алексеевна задала нам на дом уроки. Написать четыре палочки. Я взял тетрадку и написал. Сначала у меня получилось, что палочки ползут косо вниз. Тогда я решил переписать. Получилось еще хуже. Теперь палочки полезли косо вверх. Мама посмот­рела и сказала:

— У тебя плохой почерк. Ничего не поймешь. Просто каля-маля Ты пиши как следует. Ты совсем не стараешься. Постарайся.

Я снова сел писать. Мама сказала:

— А зачем же ты язык высунул? Я сказал:

Читайте также:  Весной_лес_полон_цветов_летом

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.

— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

— Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, — догадался Мышо­нок.

— Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисо­вал еще один большой кружок.

— Это яблоко! — закричал Мышонок.

— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал не­сколько вот таких длинных кружочков.

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышо­нок. — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

— Подожди минуточку, — сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

— Это похоже на ко. Не рисуй больше!

А Карандаш уже нарисовал большие усы.

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — И бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал. маленький. И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

Тема: «ЧЕЛОВЕК. МОЕ ТЕЛО»

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (Глаза)

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

Один поворачивает. (Зубы и язык)

Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает. (Зубы и язык)

Вокруг озера лес растет. (Ресницы)

А счета им не знаю. (Волосы)

У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Руки и пальцы)

Пять братьев — годами равные,

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Прекратится этот стук. (Сердце)

Меня носить, конечно, будут. (Коса)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

У меня в портфеле

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:

— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал:

— Молодцы, — похвалила ребят учительница, — все ответили правильно.

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.

—Ты куда? — удивилась учительница.

— Домой, — ответила Маша. — Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, писать и считать.

— Это хорошо, — сказала учительница. — Только мне кажется, что ты еще не все умеешь и не все знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять умножить на пять? Как по-английски будет кошка? Где живут пингвины?

— А разве все это учат в школе? — спросила Маша.

— Конечно. И почему листья зеленые, и почему светят звезды, и многое другое. Ну как, остаешься?

Читайте также:  Возле_леса_есть_избушка

— Остаюсь, — сказала Маша и снова села за парту.

А потом я играл во дворе. Я долго играл. Наконец мама выглянула в окошко и позвала:

Я пошел домой. На ужин я поел хлеба с маслом и чаю с молоком. Потом я стал раздеваться. Папа спросил:

— Ты что, спать захотел? Почему ложишься?

Я сказал: -Завтра в школу! Пора.

— Еще рано, семь часов. Не бойся, успеешь выспаться.

—Я так рано ложусь спать, потому что хочу, чтобы скорее насту­пило завтра. Я буду быстро спать!

Когда наступило первое сентября, я встал еще ночью. Потому что я боялся проспать. Все еще спали. Я долго лежал с открытыми глазами. Лежал, лежал и чуть снова не заснул. Но тут проснулась мама. Она стала гладить мою чистую рубашку. Я скорее вскочил и стал одеваться. Когда папа увидел меня в новой форме, он сказал:

Возле школы стояла толпа ребят. Тысяч сто. У всех в руках были цветы. Мамы, папы и бабушки стояли в сторонке. Дети галдели каждый свое. Я стал в пару с одним мальчишкой. Он был очень красивый. Весь в веснушках. Рот до ушей.

Мне для школы купили много новеньких вещей. Ранец, тетрадки, карандаши, ручку. Еще пенал и ластик. Пенал очень красивый, весь блестит. Я его понюхал, пахнет леденцами. Лизнул, оказывается, кисло.

Я, когда не учился, совсем глупый был. Я знал очень мало слов. Например, я знал слова: мама, папа, чур не я, в лесу родилась елочка. И еще знал слов девять или десять. А в школе все новые слова: доска, мел, учитель, класс, парта, звонок, горячий завтрак. Это очень хорошо!

Учительница пришла в класс. Она сказала:

— Здравствуйте, дети! Будем друзьями. Давайте знакомиться. Меня зовут Ксения Алексеевна.

А другие ребята закричали:

— Вот и хорошо! Я вас всех буду называть по именам. А вы как меня будете называть?

—Мы вас будем называть Се-Севна. А учительница засмеялась:

—Вот и неправильно! Надо говорить четко и ясно: Ксения Алексеевна. Поняли?

Ксения Алексеевна задала нам на дом уроки. Написать четыре палочки. Я взял тетрадку и написал. Сначала у меня получилось, что палочки ползут косо вниз. Тогда я решил переписать. Получилось еще хуже. Теперь палочки полезли косо вверх. Мама посмот­рела и сказала:

— У тебя плохой почерк. Ничего не поймешь. Просто каля-маля Ты пиши как следует. Ты совсем не стараешься. Постарайся.

Я снова сел писать. Мама сказала:

— А зачем же ты язык высунул? Я сказал:

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.

— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

— Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, — догадался Мышо­нок.

— Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисо­вал еще один большой кружок.

Читайте также:  Опрыскивание_бордосской_смесью_малины

— Это яблоко! — закричал Мышонок.

— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал не­сколько вот таких длинных кружочков.

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышо­нок. — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

— Подожди минуточку, — сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

— Это похоже на ко. Не рисуй больше!

А Карандаш уже нарисовал большие усы.

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — И бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал. маленький. И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

Тема: «ЧЕЛОВЕК. МОЕ ТЕЛО»

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (Глаза)

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

Один поворачивает. (Зубы и язык)

Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает. (Зубы и язык)

Вокруг озера лес растет. (Ресницы)

А счета им не знаю. (Волосы)

У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Руки и пальцы)

Пять братьев — годами равные,

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Прекратится этот стук. (Сердце)

Меня носить, конечно, будут. (Коса)

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с) .

Источник

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Буквы О-А в корне -раст- (-ращ-) — -рос-«

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родной природе.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала (Разминка).

Угадать слово, записать его, выделить орфограмму.

При перемене чего сумма не изменяется (слагаемое); что мы разбираем практически на каждом уроке (предложение); часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное); дополнение к чему-либо, например, к журналу (приложение); думать, надеяться на что-то, например, как пройдет день рождения (предполагать); собрать вещи перед поездкой (уложить); остановиться на полянке (расположиться 2 ).

— придумать 2 предложения с любыми словами из разминки; найти в предложениях грамматические основы.

— Во время разминки 3 человека работают по карточкам на ту же тему (индивидуальная работа).

III. Знакомство с темой урока.

1. Слово учителя.

Ребята, мы с вами повторили правописание чередующихся гласных в корне -лаг- -лож-. Но на этом наше знакомство с чередующимися гласными не заканчивается.

Сегодня мы с вами должны познакомиться с правописанием букв О – А в корне — РАСТ- (-РАЩ-) — — РОС-. Для этого давайте запишем 2 предложения, а затем вы самостоятельно постараетесь сделать вывод о правописании чередующихся гласных в этом корне.

1) Веточка из почки. 2) Озеро камышом.

— учащиеся делают вывод самостоятельно.

2. Работа с учебником § 38.

— учащиеся читают параграф вслух, подтверждают выводы, сделанные ранее.

3. Слово учителя.

Итак, ребята, с правилом мы познакомились. Теперь, я думаю, что вы не сделаете ошибки при написании слов с этими корнями. Но хочу вам сказать о том, что есть слова-исключения из этого правила. Для того, чтобы узнать эти слова, мы должны отгадать кроссворд.

4. Кроссворд (с записью слов-исключений в словарики, которые ведут учащиеся с начала учебного года).

Источник

Оцените статью