Вокруг_города_раскинулись_леса

Итоговый тест по русскому языку для учащихся 6-ых классов

(1) В то лето я жил в маленьком северном городе. (2) Город стоял на берегу реки. (3) По реке плыли белые пароходы, грязно-бурые баржи, длинные плоты, широкоскулые карбасы с запачканными черной смолой бортами. (4) У берега стояла пристань, пахнувшая рогожей, канатом и сырой гнилью. (5) На пристани этой редко кто сходил, разве только пригородные колхозники в базарный день да командированные в серых плащах.

(2) Вокруг города по низким, пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые: лес для сплава рубили в верховьях реки.(7) В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами. (8) Сосны все время тихонько шумели. (9) Когда же с Ледовитого океана задувал прохладный ветер, сосны грозно гудели и роняли шишки.

1. Определи стиль и тип речи:

а) разговорный стиль, повествование;

б) художественный стиль, рассуждение;

в) художественный стиль, описание;

г) научный стиль, рассуждение.

2. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью одного и того же слова?

3. В предложении 7 автор использует:

б) сравнение; г) олицетворение.

4. В каком предложении использованы указательное и относительное местоимения?

а) простым предложением, осложненным однородными второстепенными членами;

б) сложным предложением, состоящим из 4 простых;

в) простым предложением, осложненным однородными подлежащими.

6. Все использованные в тексте глаголы употреблены:

а) в изъявительном наклонении и настоящем времени;

б) в условном наклонении и прошедшем времени;

в) в изъявительном наклонении и прошедшем времени.

7. Из предложения 3 выпиши сложные прилагательные.

8. Из предложения 5 выпиши слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

7. Грязно-бурые, широкоскулые;

Комплексный анализ текста

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Был ясный, солнечный день. (2) Эскадра, состоящая из двух миноносцев и дивизиона подводных лодок, вышла на маневры в море. (3) Легкий ветер и веселая зыбь. (4) Совсем по-праздничному. (5) С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались. (6) Сигнальщики, на обязанности которых разбирать и передавать сигналы, во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой головного судна, чтобы не пропустить сигнала. (7) А там каждую минуту подымались сигнальные флажки. (8) Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища. (9) Как сердце, глухо стучал внутри каждый дизель-мотор. (10) Сегодня всем было весело, даже кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали веселое напряжение.

Читайте также:  Значение_кабанов_для_леса

1. Определи стиль и тип речи:

а) разговорный стиль, повествование;

б) художественный стиль, рассуждение;

г) художественный стиль, повествование.

2. Какое предложение связано с предыдущим с помощью союза и однокоренных слов?

3. Сравнение использовано автором в предложениях:

4. В предложениях 5-7 использованы местоимения?

а) указательное и определительное;

б) определительное и притяжательное;

в) относительное и определительное.

а) простым предложением, осложненным однородными сказуемыми; б) сложным предложением, союзным;

в) сложным предложением, бессоюзным.

6. Все использованные в тексте глаголы употреблены:

а) в изъявительном наклонении и прошедшем времени;

б) в изъявительном наклонении и настоящем времени;

в) в условном наклонении и прошедшем времени.

7. Из предложений 9-10 выпиши сложные существительные.

8. Из предложения 8 выпиши слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

7. Дизель-мотор, на миноносцах;

Учитель русского языка и литературы Коледа Елена Александровна,

МБОУ СОШ №52 города Новосибирска, kea -1976@ yandex . ru .

630017, г.Новосибирск, ул.Бориса Богаткова, д. 181/1, кв. 72

Источник

Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые?

Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые.

Почему после слова лес стоит запятая.

Помогите мне кажется может однороднодные.

Определениямогучие, нетронутые стоятпослеопределяемогословалесаивыполняютуточняющую / дополняющую функцию.

По моему мнению, лес — самое чистое место?

По моему мнению, лес — самое чистое место.

Почему после слов по моему мнению стоит запятая?

Раздели текст на предложения?

Раздели текст на предложения.

Запишите его, обозначая начало и конец предложения.

Широко раскинулось глубокое лесное озеро всходит над лесом и озером солнце на яркий расписной ковер похожи берега озера вокруг стоят редкие сосны тихо утром в глухом лесу.

В лесу по — праздничному чисто, все сверкает нетронутой белизной?

В лесу по — праздничному чисто, все сверкает нетронутой белизной.

Составить схему предложения.

Справа простирается цепь холмов, сплошь покрытых зеленью?

Справа простирается цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

Читайте также:  Болезни_зерновых_культур_вызываемые_грибами

Объясните почему тут стоит запятая.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Нужна ли запятая после слова «словно» в предложении : Тёмный лес с могучими деревьями стоит непоколебимый и молчаливый (?

) словно хранит какую — то тайну.

Справа простирается цепь холмов, сплошь покрытых зеленью?

Справа простирается цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

Объясните почему тут стоит запятая.

Отойдя от стоянки (1) Устин поднялся по глинистому склону (2) на поросший лесом (3) холм, расставь запятые?

Отойдя от стоянки (1) Устин поднялся по глинистому склону (2) на поросший лесом (3) холм, расставь запятые.

Раздели текст на предложения?

Раздели текст на предложения.

Запиши его, обозначая начало т конец предложения.

Широко раскинулось глубокое лесное озеро восходит над лесом и озером солнце на яркий расписной ковёр похожи берега озера вокруг стоят редкие Сосны тихо утром в глухом лесу.

Зеленых предгорий, поросших лесами?

Зеленых предгорий, поросших лесами!

Почему после слова «лесами», расположена запятая?

Самое могучее дерево в лесу?

Самое могучее дерево в лесу?

Вопрос Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Читайте также:  Можно_ли_кормящей_маме_гриб_шампиньон

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Русский язык

Урок 3: Средства выразительности. Средства связи предложений в тексте

Предложения в тексте должны быть связаны друг с другом и по смыслу, и грамматически. Грамматические средства связи мы разбирали в предыдущих уроках.

Среди лексических средств связи выделяют:

  • синонимы. Они используются, чтобы избежать тавтологии или плеоназма. Например: Мы увидели лося. Сохатый вышел на середину дороги;
  • антонимы. Например: У него было много врагов, но друзей было значительно больше;
  • однокоренные слова. Например: Он знал разницу между опытом и дарованием. Опытность приходит со временем, а талант даётся от природы;
  • лексический повтор – это повтор одного и того же слова. Часто этот приём используется, чтобы обратить внимание на место действия, обстоятельства или предмет. Например: Вокруг города раскинулись леса. В лесах попадалось много нехоженых мест;
  • описательные обороты. Они используются для того, чтобы избежать тавтологии и придать речи образность. Например: Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей.

Грамматическая связь в предложении оформляется при помощи:

  • личных и указательных местоимений и местоимённых наречий. Например: Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать;
  • частиц;
  • единства видовременных форм глагола, что может указывать на одновременность или последовательность действий;
  • вводных слов, служащих для оформления речи;
  • союзов;
  • синтаксического параллелизма. То есть схожего, почти идентичного построения нескольких предложений, стоящих рядом. Например: Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.

Источник

Оцените статью