Вокруг школы высадили саженцы

Деревья сажают артемовские школьники

Экологическая акция «Посади дерево — помоги планете» прошла в школе №9 города Артемовска Луганской Народной Республики. Четвероклассники, выпускники начальной школы, посадили в школьном дворе деревья на память о своем обучении.

Что мы сажаем, сажая леса

Учитель начальных классов Светлана Иванова написала на maam.ru: «Дерево – символ мира, это напоминание о хрупкости природы и необходимости ее защиты». Педагог рассказала в своем блоге о работе по экологическому воспитанию учащихся, которая ведется в ее школе. Подопечные Светланы Ивановой, ученики 4 класса, приняли участие в акции «Посади дерево — помоги планете». Таким образом ученики решили отметить окончание начальной школы и оставить о себе добрую память. Ребята понимают, что озеленение планеты – это важное дело. Посадить дерево — самая лучшая память. Будут сменяться поколения, а деревья, посаженные сегодняшними четвероклассниками, будут продолжать расти, радуя школьников своим зеленым нарядом.

Ученики подошли к участию в экологической акции с большой ответственностью. Дети, вооружившись лопатами и ведрами, вышли в школьный двор, чтобы подготовить землю и высадить саженцы. Юных озеленителей переполняло чувство гордости из-за участия в таком важном деле. Дети понимают, что когда деревья, посаженные ими, вырастут, они будут украшать территорию школу и очищать воздух возле нее. «Участие в акции «Посади дерево – помоги планете!» — еще одно доброе дело, сделанное нами по сохранению природы родного края» — написала в своем блоге на МААМ педагог Светлана Иванова.

Источник статьи: http://www.maam.ru/novosti/derevja-sazhayut-artemovskie-shkolniki.html

Проект озеленения и цветочно- декоративного оформления территории школы «Школьный двор моей мечты»

Подойдёт и взрослым и детям

Департамент социальной политики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23»

имени 32-го лыжного полка

Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

«Школьный двор моей мечты»

Курган 2014- 2015

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

г. Курган, поселок Увал, Интернатовская 46, школа №23

Васипов Константин 10 «А» класс, Мухин Виктор 8 «К» класс, Титарев 8 «К» класс, Дружинина Дарья 6 «Б» класс, Бондаренко Екатерина 10 «А» класс

Емельянова О.И. — учитель биологии, высшая квалификационная категория; Чумак Н. А. – заместитель директора по воспитательной работе

Обучающиеся 1-11 классов, родители

Пришкольный участок школы №23

Привлечение внимания общественности к вопросам экологии, формирование

экологической культуры населения поселка

Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

была бы Земля наша.
А.П. Чехов

1. Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы «Школьный двор моей мечты»..……………………………………2

2. Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

Актуальность и важность проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 расположена в микрорайоне Увал. Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья.

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория — эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности.

Благоустройство школьной территории развивает и открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор моей мечты» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Территория нашей школы — какая она?

Ученики составили 10 прилагательных:

Чаще всего повторялись: родная, большая, уютная, пустая, строгая, яркая, шумная, удобная, любимая, зелёная, просторная.

Отсутствие мест для отдыха.

Небольшое количество цветов и деревьев.

Мусор, приносимый с других территорий.

— Зимой – горка, летом — альпийская горка

— Скамейки вокруг центральной клумбы

— Кусты сирени вдоль стен школы

— Клумбы с цветами

Цель: разработка плана благоустройства и озеленения участка школьного двора

Изучить литературу по дизайну территории.

Выбрать элементы игрового комплекса и разместить их на плане.

Определить вид клумб, подобрать цветочные культуры.

Организовать сбор бросового и строительного материалов.

Составить смету расходов.

Высадить рассаду и кусты.

Организовать строительство и установку архитектурных конструкций.

Основные этапы решения задач:

Превратить цветники вокруг школы в мини-коллекции растений;

На территории внутреннего дворика создать тематические композиции с использованием малых архитектурных форм;

Объединить все композиции в одну коллекцию.

Растения каждой озеленительной композиции (мини-садика) можно использовать для проведения различных научных наблюдений и опытов. На наш взгляд, все это способствует формированию навыков разумного поведения в природе.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ОЗЕЛЕНЕНИЯ И ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ « Школьный двор моей мечты »

Проект предполагает создание на пришкольной территории коллекции мини — садов, состоящей из следующих объектов:

— объект « Березовая роща»

— объект « Цветники непрерывного цветения»

— объект «Сад многолетников»

— объект « Рябиновая аллея памяти воинов 32-го запасного лыжного полка»

— объект « Клумба у мемориальной доски»

-объект « Лето – это маленькая жизнь»

— объект «Пограничная застава»

— объект « Цветники у памятника»

ОБЪЕКТ «Березовая роща»

На территории школы есть уголок, который можно считать лесом. Более 20-ти лет назад в честь 40-летия победы в великой Отечественной войне ветеранами 32-го лыжного полка и учениками школы были посажены березы, был воспроизведен уголок естественной системы. Он представлен деревьями, кустарниками, лесными травами. На наш взгляд, эту зону необходимо расширить, а потом выпускники школы 2013 года должны высадить саженцы сосны обыкновенной, а обучающиеся обеспечить условия ухода. Необходимо соорудить домики-скворечники, дуплянки для привлечения перелетных птиц.

В ходе реализации проекта мы учли, что, во-первых, лес — это место, где дети и взрослые учатся воспринимать природу при помощи всех органов чувств: обоняния, осязания, слуха и зрения. Следует отметить, что чувственная сторона мироощущения у детей гораздо более развита, чем у взрослых, что и необходимо использовать в экологическом образовании и воспитании школьников.

Разнообразные виды деятельности с использованием органов чувств помогают узнать мир, прикоснуться к нему рукой и получить информацию самостоятельно, способствуют образованию положительных чувств по отношению к природе. Лес помогает снять стресс, улучшает настроение, побуждает к работе различные органы чувств.

Во-вторых, при общении с лесом появляется возможность заниматься практической и исследовательской работой не в стенах школы, а непосредственно на природе.

Цели создания уголка естественной экосистемы «Лес»:

— создание уголка отдыха

— изучение особенностей различных экосистем;

— углубление умений видеть, слышать и понимать красоту окружающего мир

— воспитание заботливого отношения к насекомым, птицам и зверям.

ОБЪЕКТ « Цветники НЕПРЕРЫВНОГО ЦВЕТЕНИЯ»

Сад непрерывного цветения создавался в течение нескольких лет с целью наблюдения за цветением растений с ранней весны до поздней осени. Эта композиция в период цветения имеет живописный вид, так как одни цветущие растения постоянно заменяются другими. Сад непрерывного цветения представлен клумбами перед школой.

Кустарниковыми формами являются сирень, жимолость. Многолетники – это ирисы, бальзамины, хризантемы. Большую часть клумб занимают однолетние декоративные культуры: цинии, георгины, астры, бархатцы, портулак. Посевной материал собирают учащиеся, хранят и высевают на следующий год. На наш взгляд, необходимо расширить и разнообразить эту коллекцию.

Цели создания «сада непрерывного цветения»:

— эстетическое воспитание обучающихся

-формирование положительных эмоций и чувств по отношению к природе

-воспитание культуры взаимоотношений между участниками педагогического процесса

На наш взгляд, ценность этого сада еще и в том, что он представляет собой небольшие островки ароматов , где можно ощутить и насладиться различными запахами цветов, трав, пряностей различных ароматических растений. Здесь созданы условия для релаксации и улучшения настроения.

Читайте также:  Если во время цветения яблони опрыскать

Островок запахов переполнен ароматами, которые обостряют ассоциативную память, способствуют восстановлению в памяти тех или иных событий, поэтому сад запахов можно назвать садом воспоминаний.

ОБЪЕКТ «САД МНОГОЛЕТНИКОВ»

Сад многолетников – коллекция состоит из резеды, лилии – 3 сорта, ирисов – 2 сорта, турецкой гвоздики, ландышей. Как показал опрос, создание этого цветника находится в начальной стадии и в будущем планируется расширить его видовое разнообразие. Растения размещаются рядами, куртинами, а также одиночными экземплярами.

Обучающиеся мечтают расширить эту коллекцию и вырастить бадан, борвинок, различные виды раннецветущих — очитков, молодило, а также луковичных раннецветущих растений: крокусы, безвременник весенний, которые можно изучать сразу после снежного покрова.

Цели создания сада многолетников:

— изучение природы посредством чувственного восприятия;

— развитие внимания и бережного отношения к растениям;

Источник статьи: http://infourok.ru/proekt_ozeleneniya_i_cvetochno-_dekorativnogo_oformleniya_territorii_shkoly_shkolnyy_dvor_moey-377207.htm

Проект по экологии «Причины гибели зеленых насаждений на территории школьного парка Победы»

Подойдёт и взрослым и детям

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9

Исследовательский проект по теме:

«Причины гибели зеленых насаждений на территории школьного парка Победы»

ученик 9 «а» класса

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН ГИБЕЛИ РАСТЕНИЙ В ПАРКЕ ПОБЕДЫ МОУ СОШ №9

1.1. История возникновения парка Победы на территории школьного двора МОУ СОШ №9……………………………. 5

1.2. Причины гибели растений ……………………………………. 5

1.2.1. Качество посадочного материала. …………………. ………. ………..5

1.2.2. Качество почвы в парке Победы …. . …………………………………….7

1.2.3. Изучение правил посадки саженцев. …………………………………….12

1.2.4. Соблюдение основных правил ухода за растениями в парке. ………….16

ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗЕЛЕНЫХ

НАСАЖДЕНИЙ ПАРКА ПОБЕДЫ И ПОСАДКИ НОВЫХ РАСТЕНИЙ

2.1. Рекомендации по сохранению зеленых насаждений парка Победы и посадке новых растений .…………………………………………….. 17

Как известно, экологически чистая, полноценная внешняя среда, наряду с другими факторами, является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья человека. Поэтому исключительно важное значение имеет озеленение территории.

В 2015 году мы исследовали экологическое состояние школьного двора и пришли к выводу, что наиболее запыленными и загазованными выхлопными газами территориями являются: многофункциональная спортивная и игровая площадки. Это явилось следствием того, что преобладающие ветра в нашей станице дуют со стороны оживленных улиц в сторону школы.

Искусственное покрытие спортивной площадки плохо очищает воздух от пыли, а деревья посаженые вокруг этой территории (аллея СПК к/за Родина и парк Победы МОУ СОШ №9) не достигли еще большого размера или высажены в не достаточном количестве, чтобы поглощать вредные газы.

В 2016 году из 200 высаженных деревьев и кустарников в школьном парке, около двадцати погибли или находятся в стадии угнетения. Такими растениями стали: клен шаровидный (3дерева), ива цельнолистная (1дерево), гибискус сибирский (6 кустарников), береза бородавчатая (4 дерева), спирея Принцесса Голд ( 6 кустиков), ель зеленая (1 дерево) и ель голубая (1 дерево). В угнетенном состоянии находятся некоторые туи.

И это очень усугубило экологическую обстановку на спортивной площадке.

Мы решили выяснить причины гибели зеленых насаждений в парке Победы МОУ СОШ №9 и это явилось темой нашего исследования.

Цель работы : изучение причин гибели растений в парке Победы и разработка рекомендаций для озеленения территории с наименьшими потерями.

Объект исследования: изучение состояния зеленых насаждений и почвы в парке.

Предмет исследования: причины гибели растений

Гипотеза исследования состоит в предположении, что гибель растений вызвана:

Некачественным посадочным материалом.

Неправильно выбранным временем посадки саженцев.

Низким качеством почвы.

Неправильным уходом за растениями.

Осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в справочной и методической литературе.

Выполнить ряд исследований по данной проблеме.

Дать рекомендации по посадке саженцев в парке Победы.

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН ГИБЕЛИ РАСТЕНИЙ В ПАРКЕ ПОБЕДЫ МОУ СОШ №9

История возникновения парка Победы на территории школьного двора МОУ СОШ №9.

Парк Победы заложен в 2015 году на промышленной территории, принадлежащей раннее СПК к\з Родина. Под пришкольную парковую зону отведено 700 квадратных метров.

Силами педагогов и школьников здесь было высажено около 400 видов растений, в том числе, более 200 наименований деревьев и кустарников . (Приложение 1)

Парк Победы был открыт в честь празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

Причины гибели растений в парке Победы.

1.2.1 Качество посадочного материала

Все сажены в школьном парке были куплены в срок в питомнике Ставропольского ботанического сада.

Мы выяснили, что в продажу поступают растения с открытой и закрытой корневой системой.

Выращенные на поле саженцы, временно прикопанные на торговой точке, а также саженцы или корневища, завернутые в полиэтиленовую упаковку – это саженцы с открытой корневой системой .

Преимущество материала с открытой корневой системой состоит в его невысокой цене.

Недостатками являются короткий период посадки (растения сажают весной до распускания почек или осенью, во второй половине сентября — в октябре) и больший процент выпада при посадке. Не подходит такой способ подготовки саженцев для больших (по размеру и возрасту) растений и для большинства хвойных пород.
Изучив справочную литературу, мы узнали, что существуют основные признаки неблагополучия саженцев с открытой корневой системой:

сухие и черные по цвету корни саженцев;

наличие на корнях наростов, деформаций, что может быть признаком корневого рака или присутствия нематод (за исключением растений, живущих в симбиозе с азотфиксирующими бактериями);

повреждение полиэтиленовой упаковки (для упакованных саженцев).

Мы выяснили, что из числа привезенных нам саженцев не было растений с открытой корневой системой.

Растения с закрытой корневой системой продаются двух видов — в пластиковых контейнерах и с упакованным земляным комом.
Мы узнали, что иногда торговцы помещают саженцы с открытой корневой системой в контейнеры и продают их как контейнерные растения. Хвойные растения при такой грубой пересадке часто погибают, лиственные долго приживаются, почти не дают прироста в первый год после посадки.

Для растений с земляным комом время посадки определяется их состоянием на данный момент: весной — до появления приростов и осенью (начиная со второй половины августа), когда рост уже закончен и растение переходит в состояние покоя. Растения с комами менее стеснены в период роста и развиваются лучше. Важное условие – корневая система должна быть сформирована в соответствии с возрастом растения. Результат зависит от технологии выращивания.

Земляной ком должен быть ровный, округлый или выкопанный на конус, но не плоский. У небольших растений кома упаковывают в мешковину. Упаковочные материалы должны туго обтягивать ком, без пропусков и разрывов. При нажатии рукой на земляной ком, земля не должна осыпаться и прочно держится на корнях.

Признаками неблагополучия растений с закрытой корневой системой являются:

через материал прощупываются корни растения;

земля в коме рыхлая, напоминает почву, насыпанную в пакет;

видны крупные грубо обрубленные корни;

почва в коме сухая.

Проанализировав по признакам неблагополучия саженцы, мы выяснили, что из их числа примерно 1% составили саженцы с рыхлым земляным комом укутанные в мешковину. К их числу относились несколько веточек клена. Мы предположили, что это могло повлиять на приживаемость их в нашем парке.

При первичном медосмотре привезенных саженцев мы обратили внимание на состояние ствола и кроны:

Ствол должен быть ровным, без ран, трещин, дупел и других повреждений коры.

Крона – равномерно развитая, без перекосов в какую-либо сторону. Многочисленные следы вырезанных ветвей могут свидетельствовать о зараженности болезнями и вредителями и о стремлении производителя скрыть это.

Для хвойных растений естественно отмирание части хвои на нижних ветках. По мере роста растения ухудшается световой режим внутри кроны и часть листьев и даже ветвей засыхает.

Читайте также:  Окраска цветков у яблони

Никаких грубых нарушений нами отмечено не было.

1.2.2. Качество почвы в парке Победы

Проанализировав качество посадочного материала, мы пришли к выводу, что все растения находились в пригодном для посадки состоянии.

Следующим этапом изучения причин гибели растений стало исследование почвы парка.

Раннее, как уже было отмечено, парк находится на бывшей промышленной территории колхоза Родина. Территория была отгорожена от школьного двора кирпичной стеной, за которой находились заброшенные постройки, строительный мусор и известковые ямы. По периметру росли многолетние вязы и акации. Почва была практически лишена растительности, только отдельными участками покрыта пыреем.

В 2012 году колхоз Родина передал данную территорию школе. Немалых трудов стоило очистить эту землю от строений, камней и пней деревьев. Тракторами выровняли участок. После поверхностной культивации земли (мешали фундаменты построек, почва была очень плотная) и завоза новой, вся территория поросла чертополохом. Пришлось вновь запахивать и подсыпать землю перед посадкой. Провели вторичную уборку территории от камней и кирпичей. Ямы для саженцев деревьев копались трактором, параллельно велась прокладка труб для фонтана. Это сказалось на плотности почвы парка.

Для более детального изучения почвенного покрова парка мы выделили следующие показатели:

Механический состав почвы

Почва — сложная физико-химическая система, которая формируется на определенных геологических породах

Механический состав почвы — это относительное содержание в почве частиц различной величины.

По механическому составу почвы делятся на песчаные, супесчаные, суглинистые и глинистые.

Глинистые почвы состоят из самых мелких частиц, они тяжелые, уплотняющиеся, медленно прогреваются и медленно просыхают. Для повышения их плодородия необходимо вносить высокие дозы органических удобрений — навоза, компоста, торфа и т.д.

Суглинистые почвы – это промежуточные между песчаными и глинистыми. Сложены из более крупных частиц по сравнению с глинистыми, более структурны и плодородны, достаточно легко обрабатываются, однако требуют внесения большого количества питательных веществ.

Супесчаные почвы (они же и самые подходящие для садового участка) не образуют корку на поверхности, хорошо задерживают воду, их довольно легко обрабатывать. У почв такого типа есть еще одно достоинство: они быстро высыхают после дождя.

Песчаные почвы очень быстро прогреваются, но и остывают так же быстро. Поэтому осенью у деревьев, растущих на таких почвах, рекомендуется делать мульчирование приствольных кругов. Это необходимо для того, чтобы корни растений не подмерзали.

Исследования мы провели для каждого слоя почвы, так как почвенный покров не является естественным покрытием, а создавался искусственно под влиянием антропогенного фактора:

О первичном почвенном слое мы можем судить только по растениям, произраставшим на месте парковой зоны из описания очевидцев, т.к. раннее механический состав почвы никто не определял. Для этого мы использовали информацию о растениях индикаторах. (Приложение 1)

Так как на территории раннее преобладал пырей и было много поросли акации от материнских многолетних деревьев, мы предположили, что почва была со слишком плотным грунтом, неухоженная, практически всегда оставалась сухой и плохо задерживала влагу.

Почва состояла из мелких частиц. Имела хорошую воздухо- и водопроницаемость. Быстро нагревалась из-за чего, так же быстро и пересыхала, от чего на поверхности зачастую образовывалась твердая корка. Которая неблагоприятно сказывалась на плодородие. А именно она затрудняла поступление кислорода к корневой системе растений.

Растения индикаторы также позволили судить нам о механическом составе завезенной земли. Так как она содержала большое количество семян чертополоха мы предположили, что эта земля была глинистой или суглинистой.

После повторного завоза земли мы исследовали механический состав почвы физическим методом. И пришли к выводу, что во всех точках парка в настоящее время земля верхнего слоя средне суглинистая.

Под структурой почвы понимается пространственное упорядочивание твердых почвенных частиц, корней растений и пространств между ними — пор.

В идеале почва должна состоять на 50 % из твердых частиц почвенного материала и на 50% из закрытых или ситообразных пустот, заполненных воздухом и водой.

Структура почвы зависит от механического состава, количества находящегося в ней перегноя, а также способности удерживать и впитывать влагу.

Очень плотная структура наблюдается у глинистых почв, которые характеризуются следующими свойствами: плохое прогревание, нелегкая обработка осенью и весной, хорошая сохранность питательных веществ.

Почвы с пылевой структурой состоят из отдельных, не слепленных между собой мелких частиц, которые хорошо пропускают влагу. Однако такие почвы очень сыпучи, что не позволяет хорошо закрепиться корням растений.

Почвы с мелко комковой зернистой структурой состоят из небольших, словно склеенных между собой комочков. Почвы подобной структуры обладают следующими достоинствами: в них содержится достаточное количество воздуха, и они хорошо впитывают влагу. Именно поэтому такая земля – самая оптимальная для выращивания парковых культур.

Не совсем подходят для растений легкие почвы, поскольку в них содержится большое количество песка и немного перегноя. Почвы с такой структурой плохо задерживают влагу, поэтому требуют частых поливов и внесения органических удобрений во время осенней обработки.

Из рассказов очевидцев и данных растений индикаторов мы предположи, что структура почвы была мелко зернистой и пылеватой, уплотненной, то к с небольшим количеством гумуса, т.к. большое количество извести разлагает органические вещества.

После первого завоза земли и культивации цвет почвы был по-прежнему сероватый и мелко зернистый, что говорило о недостаточном количестве перегноя и избытка извести.

После второго завоза земли мы можем сказать, что верхний слой почвы парка структурирован, имеет комковато зернистое строение и по цвету содержит достаточное количество гумуса и перегноя.

Показатель реакции почвы связан с содержанием в ней водородных (Н+) и гидроксильных (ОН-) ионов.

Почва кислая, если в ней преобладают ионы Н+, и щелочная — если ионы ОН-; при равенстве концентраций Н+ и ОН- — почва нейтральная.

Мы предположили, что так как раннее на территории парка рос пырей реакция почвы была нейтральной или слабо кислой, а там, где растительность отсутствовала или рос вьюнок полевой была сильно щелочная реакция.

После первого завоза земли и культивации наличие большого количества чертополоха указало на щелочную реакцию и плотную почву бедную гумусом.

Кислотная реакция второго завезенного слоя земли – нейтральная или слабо кислая. Об этом говорит наличие пырея и подсвекольника, но в местах нахождения известковых ям реакция остается слабо щелочной. Об этом говорит наличие вьюнка полевого.

1.2.3. Изучение правил посадки саженцев

В первую очередь мы решили изучить правила посадки тех саженцев, которые не прижились в нашем парке. Это клены (высота 2 – 2,5 метра), ели: обычная и голубая (высота около 1 метра), ива (1 метр), спирея Принцесса Голд (высота 15 см), гибискус (1 метр), береза (высота 2 – 2,5 метра)

Мы выделили ряд критериев , по которым проверили качество посадки растений:

Требования к почве

Требования к воде

Приспособленность к местному климату

Почва: Требования к почве невысокие. Страдает от уплотнения почвы. Требователен к большому содержанию гумуса.

Полив: При поливе требует большого количества воды особенно в момент посадки. Не выносит застоя воды.

Посадка: Производится весной или осенью: расстояние между деревьями составляет от 2 до 4 метров, а глубина посадочной ямы колеблется до 50 см.

Отношение к свету: Размещать клен необходимо на открытых местах или в полутени

Почва : Не нуждается в богатой плодородной почве, прекрасно может расти и на бедной песчаной почве.

Полив: При поливе требует большого количества воды особенно в момент посадки.

Посадка: Производится весной или осенью: расстояние между деревьями составляет от 2 до 4 метров, а глубина посадочной ямы колеблется до 50 см. Береза выделяет вещества, которые «отравляют» почву для других растений.

Отношение к свету: Светолюбивы, но выносят полутень

Засухоустойчивая. Очень поверхностная корневая система делает их чувствительными даже к коротким периодам засухи или прогрева почвы, поэтому они плохо растут на жарких сухих почвах. при этом листья дерева должны получать солнечный свет в течение большей части дня.

Читайте также:  Обрезка деревьев поздней осенью

Почва : неприхотлива к почвам, лучше всего она растет на легких и средних суглинках, особенно если ее не забывают подкармливать органикой.

Посадка: Легко она переносит и близкое залегание грунтовых вод. не требовательна к механическому и химическому составу, но лучше развивается на кислых (pH 5–6), не особо засоленных почвах

Полив: При поливе требует большого количества воды особенно в момент посадки.

Отношение к свету: Светолюбива

Почва: Уплотнение почвы вокруг ствола для большинства елей гибельно.

Посадка: При посадке расстояние между высокими елями должно составлять 2-3 метра, а глубина посадочной ямы — 50-70 см. Корневую шейку непременно оставляют на уровне земли. Почвенная смесь готовится по следующему рецепту: дерновая земля, листовая, торф, песок в соотношении 2:2:1:1. Дренаж делают из битого кирпича и песка, его толщина — 15-20 см.

Полив: Не терпят они и близких грунтовых вод, поэтому на месте высадки нужен дренажный слой. В жаркое сухое лето посадки молодых елей непременно нужно поливать — раз в неделю, 10-12 л (1 ведро) на каждый ствол. Рыхление неглубокое, на 5-7 см. Обязательно присыпать слоем торфа в 5-6 см, причем после зимовки торф не снимают, а перемешивают с землей. Ель можно сажать и зимой.

Отношение к свету: тенелюбива в молодом возрасте.

Спирея Принцесса Голд

Почва: Почву спирея предпочитает листовую или дерновую. Оптимальный состав: по одной части песка и торфа и две части земли обязателен дренажный слой, можно использовать битый кирпич;

Посадка: Сажать спирею нужно в пасмурную погоду, а еще лучше – в дождь. Лучшее время – сентябрь; лучшие соседи для спиреи – можжевельник, ель, туя.

Полив: нуждается в регулярном умеренном поливе в засушливую погоду. Для того чтобы улучшить доступ воздуха к корням растения, землю следует часто рыхлить

Отношение к свету: тенелюбива в молодом возрасте.

Почва: К почве гибискус малотребователен, но она должна быть хорошо дренируемой , водопроницаемой и достаточно питательной.

Посадка: Гибискус необходимо сажать в пасмурную погоду, а еще лучше – в дождь. Лучшее время – сентябрь; лучшие соседи для гибискуса – розы.

Полив: Цветок обычно поливают умеренно, так как он не нуждается в усиленном поливе и может из-за этого даже пропасть. Но так же нужно следить за скоростью пересыхания почвы, потому что летом в жарком климате, цветку может быть необходим ежедневный полив.

Отношение к свету: Цветок не любит тень.

Морозостойкость низкая. На зиму его необходимо утеплять и укрывать

Из полученных данных мы можем сделать следующий вывод:

Правила посадки и место посадки Кленов шаровидных выбрано частично правильно. Возможно, что гибелью стало уплотнение нижних почвенных слов почвы. Также большую роль играет то, что Клены были высажены рядом с тем местом где раннее, была расположена известковая яма.

Правила посадки и место посадки березы выбрано правильно. Но так как она очень чувствительна даже к коротким периодам засухи или прогрева почвы, то возможно это привело к гибели, т.к. лето 2015 было очень засушливое.

Правила посадки и место посадки ивы цельнолистной «Хакуро Нишики»

Выбрано правильно. Причина гибели возможна из-за засушливого лета.

4) Правила посадки и место ели с самого начало были выбраны не верно: выбрана очень светлая сторона парка. Почва парка в этом месте имеет слабощелочную реакцию, т.к. рядом с местом посадки раннее была расположена известковая яма. А для хорошего роста хвойных деревьев необходима кислая почва.

5) Правила посадки и место посадки Спиреи Принцесса Голд выбраны правильно. Причина гибели возможна из-за того, что почва на которой хорошо растет спирея не является дерновой. Второй причиной гибели стало то, что кустики спирей были очень маленькие и долгое время не выпускали листьев. Выросшие сорные травы обогнали ее в росте и при прополке и кошении бурьяна кустики спиреи Голд просто не заметили.

6) Правила посадки и место посадки гибискуса выбраны частично правильно. Возможно причинами гибели явилось то, что почва мало питательна, отсутствовал дренаж при посадке, пропавшие саженцы были высажены возле бывшей раннее известковой ямы.

1.2.4. Соблюдение основных правил ухода за растениями в парке.

Начиная с момента высадки саженцев в парк велась непрерывная кропотливая работа по сохранению посадочного материала: прополка сорняков, посадка газона, полив растений, мульчирование приствольных кругов вокруг саженцев деревьев и кустарников, укутывание на зиму укрывным материалом и т.д.

ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ПАРКА ПОБЕДЫ И ПОСАДКЕ НОВЫХ РАСТЕНИЙ

2.1. Рекомендации по сохранению зеленых насаждений парка Победы и посадке новых растений.

1) При выборе посадочного материала отдавать предпочтение саженцам с закрытой корневой системой. Обращать внимание на состояние растений (крону, ствол, почки)

2) Учитывать показатели почвы при посадке и требования растений к почве (механический состав, структуру, PH – почвы)

3) Нейтрализовать избыток извести в почве, т.к. он ухудшает водный режим растений и ослабляет их сопротивление болезням, а нужные для питания растений элементы могут перейти в недоступную форму, и наоборот, элементы, избыток которых вреден для растений, могут перейти в доступную форму (например, молибден).

4) Щелочную почву возможно приблизить к нейтральному показателю кислотности путем регулярного внесения навоза, торфа либо компоста.

5) На зеленые насаждения особенно неблагоприятно воздействуют следующие факторы: сухость и высокая t *С воздуха, его запыленность и насыщенность выхлопными газами, уплотнение, иссушение или переувлажнение почв. Поэтому необходимо подбирать саженцы растений устойчивые к этим показателям.

6) В парковых посадках отсутствует естественная травянистая постилка, которая является фильтром по отношению к железу, кальцию, магнию и марганцу оседающих вместе с пылью от выхлопных газов автомобилей. Поэтому крайне важно сохранять целостность газонной травы в парке.

7) В условиях достаточного увлажнения сорняки, развивая огромную вегетативную массу, затеняют и угнетают культурные растения. Это приводит к понижению температуры поверхности почвы на 1—2°С, что отрицательно сказывается на полезной микробиологической деятельности почвы, затягивается вегетация растений. Такие сорняки, как вьюнок полевой, горец вьюнковый обвивают стебли культурных растений и вызывают их угнетение. Поэтому целесообразно вести постоянную борьбу с сорными травами.

Сохранение здоровья человека – напрямую зависит от окружающей среды. Наиболее эффективное средство для создания экологически чистого школьного двора это – правильное озеленение.

Правильно подобранные растения, их санитарное состояние и количество служит залогом нашего здоровья.

В школьном дворе и на многофункциональной спортивной площадке мы проводим время не только во время занятий, но и после. Поэтому очень важно создать вокруг нее естественные барьер от пыли и выхлопных газов автомобилей.

В нашей работе мы подчеркнули значимость и актуальность темы.

Намеченные нами цели и задачи реализованы.

Кроме того, подтвердилась гипотеза, что гибель зеленых насаждений можно было избежать, если бы мы правильно оценили почвенные показатели и учли требования растений к посадке.

Мы разработали ряд рекомендаций, которые позволят сохранять здоровую экологическую обстановку двора.

1. Организация экологических исследований учащихся /Сост. Г.С.Петрищева. — Бийск: НИЦ БиГ- ПИ, 1999.

2. Самкова В.А. Экологический практикум «Город, в котором я живу» //Биология в школе. — Москва, 2002. — №5. — (Учителю экологии №3).

3. Самкова В.А. Экологический практикум «Город, в котором я живу» //Биология в школе. — Москва, 2003. — №3. — (Учителю экологии №3).

4. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие /Под ред. Т.Я.АшихминоЙ. -М.: АГАР, 2000.

Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-po-ekologii-prichini-gibeli-zelenih-nasazhdeniy-na-territorii-shkolnogo-parka-pobedi-3219443.html

Оцените статью