Во саду ли во огороде конспект занятия

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширить представления детей о многообразии мира растений: овощах и фруктах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах. 2. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, на вкус, называть и составлять описание по схеме.

Речевые задачи: 1. Закреплять умение составлять последовательное описание, развивать навыки речевого общения. 2. Учить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные задачи: формировать желание делиться впечатлениями, работать в подгруппе.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, корзинка, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие фрукты и овощи, презентация, ноутбук, экран, два мольберта.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят приветствие)

— Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки. Скажите, ребята, какое сейчас время года?

В: чем вам нравится осень? (ответы детей)

В: Весна красна цветами, а осень плодами. Сегодня я для вас приготовила сюрприз -корзинку. А чтобы узнать, что там находится нужно отгадать загадки.

В: Кто первый поднимет руку и отгадает правильно, то найдет отгадку в этой корзинке.

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …. (лук)

В: как можем ласково назвать лук? (лук-лучок)

На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (огурец) (огурец-огурчик)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Они гроздьями висят, и на солнышко глядят, цветом словно светофор: красный, желтый… (помидор) (помидор-помидорчик)

Повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.

Ее сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника).

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) (яблоко-яблочко)

— Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Что я слышу? Давайте посмотрим от кого пришло письмо.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и посмотрим на экран, нам пришло электронное письмо от Незнайки. Он пишет, что сварил компот: положил туда помидоры, лук, картошку, но компот получился совсем невкусный. Правильно ли сделал Незнайка?

В: почему у него получился невкусный компот? (ответы детей)

Наверное, Незнайка не различает овощи и фрукты. Давайте ему поможем, поиграем в игру «Узнай по описанию». Посмотрите на экран (Ребенок выбирает карточку и по схеме описывает фрукт или овощ, а остальные дети отгадывают.)

В: Ребята, давайте подскажем Незнайке, где растут фрукты? Овощи? (ответы детей)

В: Ребята, давайте поможем Незнайке сварить суп, компот. Игра: «Сварим суп, компот»

-На столах у каждой команды карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Одна команда готовит суп, а другая выбирает, то, что нужно для компота.

Читайте также:  Интерьер грядок в саду

В: Молодцы, ребята. Давайте соберемся в круг и сварим компот все вместе.

Будем мы варить компот. (мешают ложкой)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много)

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают)

Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)

Угостим честной народ. (руки в стороны)

В: вот, мы и помогли Незнайке сварить компот и суп. Дети, для чего выращивают овощи и фрукты?

Д: они очень полезны, их употребляют в пищу.

В: Какие овощи можно есть сырыми? Знаете ли вы такие?

В: что же можно приготовить из овощей?

Д: Супы, салаты, тушеные овощи…

В: Салаты из свежих овощей очень вкусны и полезны. В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

В: Давайте поиграем в игру: «Узнай на вкус». (Воспитатель предлагает детям попробовать нарезанные овощи и фрукты и сказать название плода. Дети пробуют с закрытыми глазами и называют).

В: А сейчас, ребята, давайте для Незнайки, чтобы он хорошо запомнил овощи и фрукты, поиграем в игру: «Что лишнее» (каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением овощей и фруктов, ребенок должен определить, что лишнее в ней)

В: всём понравилось сегодня помогать Незнайке? Как вы думаете мы помогли Незнайке? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Источник

«Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок.

Читайте также:  Почва для сада глубина

Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов. Картинки по теме.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения улыбнемся друг другу.

Воспитатель загадывает загадки:

Оранжевый спрятан корешок

На стол она с полей пришла

Когда чистишь – слезы льешь.

Что это — морковь, лук,картофель? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (дети называют овощи)

Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями.

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4. Беседа: «Что мы знаем о фруктах?»

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

В странах солнечных растет.

Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Где выращивают фрукты? (в садах)

Как вы думаете, полезны ли фрукты?

Во фруктах как и в овощах содержатся витамины необходимые для нашего организма.

Из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

5.Игра на внимание (физкультминутка)

Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, апельсин;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, лимон, помидор;

яблоко, банан, груша, капуста.

Дети берут овощ или фрукт, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Читайте также:  Вьющиеся вечнозеленые растения для сада

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что понравилось больше всего?

Источник

занятие на тему «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

— закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

— развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

— приобщать детей к словесному искусству;

— развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

— воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

— приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

— воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.

Ход (описание действий педагога и детей)

Здравствуйте ребята, рада снова видеть вас отдохнувшими, весёлыми…давайте начнем наше занятие.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный. Вкусен и сырой, кто же я такой?

— Молодцы! Догадались.Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом?

— Назовите, какие еще вы знаете овощи?

А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах .

Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей?

Они называются — плантациями.

Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Для чего выращивают овощи?

Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Молодцы . С виду он как рыжий мяч, только он не мчится в скач. В нем полезный витамин.. Это спелый …

Назовите, какие вы фрукты знаете?

— Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?

— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что понравилось больше всего?

Здороваются с воспитателем, готовятся к занятию.

Отвечают: тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.

Отвечают: овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту.

Отвечают: помидор, лук, редис и другие

Отвечают: (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Источник

Оцените статью