Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли . в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи ;
4) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание ;
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление , умение обобщать и делать выводы ;
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5)Формировать предпосылки экологического сознания ;
6) Развивать внимание , память.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов; игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка — топтыжка. Что случилось, Мишка?
Мишка : Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты , и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи» . Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
Игровое упражнение «Посадим огород «
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки . А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде .
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю . А когда я созреваю
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Воспитатель : Посчитайте, сколько овощей мы посадили?
Дети : Посадили пять овощей.
Воспитатель : Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети : Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.
Воспитатель : Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде . Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Игровое упражнение «Ласковые имена»
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли — вкусными, сладкими и большими. Я вам буду кидать мяч, и называть овощ, а вы возвращаете мяч и говорите этот овощ ласково.
Игровое упражнение «Что пропало? «
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание :
помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой « огородник » ? Это тот, кто ухаживает за огородом , сажает овощи, цветы, поливает их.
Воспитатель : А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель : Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети : груша, яблоко, апельсин, виноград.
Воспитатель : «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Игровое упражнение «Овощи и фрукты»
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Воспитатель : в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.
После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель : Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород , и скажите мне, что растет на нашем огороде ? А что растёт в нашем саду ?
Воспитатель : Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтыжка сегодня на нашем занятии .
Воспитатель : А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.
Воспитатель : Мишка – топтыжка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;репа кру.
Конспект занятия по развитию речи на тему » Овощи.Огород»
конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи. Во саду ли в огороде»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи. Во саду ли в огороде".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде".
Конспект занятия по экологии «Во саду ли,в огороде»
Конспект занятия по экологии «Во саду ли во огороде» Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, к.
Источник
занятие на тему «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
— закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
— развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
— приобщать детей к словесному искусству;
— развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
— воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
— приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
— воспитывать желание работать с друг другом.
Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.
Ход (описание действий педагога и детей)
Здравствуйте ребята, рада снова видеть вас отдохнувшими, весёлыми…давайте начнем наше занятие.
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный. Вкусен и сырой, кто же я такой?
— Молодцы! Догадались.Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом?
— Назовите, какие еще вы знаете овощи?
А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах .
Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей?
Они называются — плантациями.
Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?
Для чего выращивают овощи?
Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?
Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
Молодцы . С виду он как рыжий мяч, только он не мчится в скач. В нем полезный витамин.. Это спелый …
Назовите, какие вы фрукты знаете?
— Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?
— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
— Что понравилось больше всего?
Здороваются с воспитателем, готовятся к занятию.
Отвечают: тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.
Отвечают: овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту.
Отвечают: помидор, лук, редис и другие
Отвечают: (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
Источник