Во саду ли огороде старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе (11 фото)

Программное содержание. Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Во саду ли, в огороде“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными, где они живут; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов и ягод в красивых мешочках; запись спокойной музыки; сказочные овощи

Ход занятия

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши, дружно веселее!

Застучали наши ножки, громче и быстрее!

По коленочкам ударим, тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились

2. Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Читайте также:  Вестибюль мцк ботанический сад

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

3. Сюрпризный момент. К нам в гости пришли необычные овощи. Овощи-товарищи- огородная семья.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

Фото «Во саду ли, в огороде»

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие Во саду ли в огороде в старшей группе Программное содержание

Фото №2 Расширять представление детей о многообразии мира растений об овощах фруктах и ягодах

В огороде вырастала,

Фото №3 Учить узнавать их и называть правильно овощи фрукты и ягоды

Фото №4 Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов о разнообразии блюд из них

Заставит плакать всех вокруг,

Фото №5 Расширять представления о способах ухода за садово огородными растениями

Что это — морковь, картошка, свекла? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

4. Подвижная игра «Что растет на грядке?»

(во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны)

— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

— Веселый человечек («нет»)

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

6. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдё т в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

помидор – закатают в банку;

виноград – высушат для изюма;

смородина – сделают желе и т. д.

8. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

9Физкультурная минутка «Убираем урожай»

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Читайте также:  128 сад телефон заведующей

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

10. Дидактическая игра-эксперимент : «Определи овощ на вкус»

— А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

Фото №6 Формировать желание делиться впечатлениями Публикация Конспект НОД по познавательному развитию Во саду ли в огороде в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Овощи Фото №8 Все на овощную тему для детей Овощи

Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

— Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

— Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

— Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

— Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что понравилось больше всего?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По грибы» Цель: Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. дать знания о приготовлении грибов. Закрепить знания об особенностях внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Программные задачи: Формировать у детей обобщённое представление о птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Формировать знания детей о транспорте и его видах. Задачи: Дать понятие «специальный транспорт» и закрепить кто на нем работает. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Раздел:.

Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Образовательный центр «Протон» Конспект открытого занятия по аппликации «Во саду.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Читайте также:  Агромакс компани спасатель сада

Источник

Занятие по развитию речи в старшей группе «Во саду ли, в огороде…»

-Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.

-Обогащение активного словарного запаса с прилагательными горький, привозной, домашний.

— Выработка умений преобразовывания имён существительных в имена прилагательные.

— Совершенствование умений определения знакомых звуков в словах.

— Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Во саду ли, в огороде…“» размещена в разделах

Наглядные пособия: муляжи овощей и фруктов, игрушка Карлсон, кусочки настоящих фруктов и овощей.

1. Пальчиковая гимнастика: «Варим компот».

2. Организационная беседа с детьми.

— Яблоко, апельсин, груша, лимон, слива.

— Помидор, огурец, лук, чеснок, картофель, редиска.

3. Игра «Цепочка». (Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей).

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, привозной.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Слива — фиолетовая, садовая, сладкая.

— Помидор — красный, солёный, зелёный.

— Огурец — зелёный, длинный, свежий.

— Лук — горький, полезный, вкусный.

— Чеснок — белый, хороший, домашний.

— Картофель — варёный, печёный, полезный.

— Редиска — маленькая, красная, горькая.

4. Заходит Карлсон с банкой варенья.

— Парам-парам-парам-парам! Посадку давай!

— Я вам принёс варенье. Угощу только тогда, когда выполните задание.

— Из чего можно приготовить варенье?

— Как называется варенье из яблок?

— Молодцы, а теперь можно подкрепиться.

5. Игра «Угадай по вкусу». На подносе кусочки фруктов и овощей. Дети, с закрытыми глазами, пробуют и угадывают.

-Дети, вы молодцы. Что-то мне домой захотелось, пока!

6. Задание. Определить чью песенку слышим в словах:

-Яблочный — песня паровозика (ч)

-Апельсиновое — песня воды (с)

7. Игра-эстафета «Собираем фрукты для компота». В тазике лежат фрукты и овощи. Дети делятся на две команды. Они собирают фрукты. Вместо палочки передают корзины с фруктами.

8. Подведение итогов.

— Мы вспомнили, где растут фрукты и овощи.

— Придумали слова обозначающие признак предмета.

— Поиграли с Карлсоном. Из имён существительных образовали прилагательные.

— Угадывали фрукты по вкусу.

— Определили звуки в словах.

— Собирали фрукты для компота.

9. Спасибо, вам. Вы хорошо поработали.

Непосредственно-образовательная деятельность по русскому языку в старшей разновозрастной группе на тему «Дом и двор» Задачи: • Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам. • Обогащение.

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Источник

Оцените статью