Внутренняя среда сады придонья

SWOT-анализ

Для того, чтобы грамотно разработать рекламную кампанию, недостаточно обзора структуры рынка. Необходимо также провести SWOT-анализ, чтобы более глубоко изучить ситуацию, в которой работает компания.

SWOT-анализ (по-русски его иногда называют ССВУ-анализ — по первым буквам ключевых показателей) — качественный анализ перспектив, включающий описание:

— Сильных сторон (Strengths) фирмы

— Слабых сторон (Weaknesses) фирмы

— Возможностей (Opportunities), предоставляемых внешней средой

— Угроз (Threats), предоставляемых внешней средой

Сильные и слабые стороны описывают внутреннюю среду фирмы,а возможности и угрозы — всю внешнюю по отношению фирме среду [35].

Соответственно, главной целью данного анализа является не просто описание параметров, а глубокий качественный анализ, который предполагает выявление перспектив и дальнейших путей развития компании.

На практике применяются различные формы SWOT-анализа:

1. Экспресс-SWOT-анализ — наиболее часто встречающийся (в силу простоты проведения) вид качественного анализа, позволяющего определить, какие сильные стороны нашей организации помогут бороться с угрозами и использовать возможности внешней среды, а какие наши слабые стороны помешают это делать.

2. Сводный SWOT-анализ, в котором должны быть представлены основные показатели, которые характеризуют деятельность фирмы в текущий момент и намечают перспективы будущего развития. Поэтому его следует делать не «ДО» и не «ВМЕСТО», а только ПОСЛЕ проведения всех остальных видов стратегического анализа.

3. Смешанный SWOT-анализ — это попытка совместить первую и вторую формы проведения анализа [35].

Для того, чтобы оценить перспективы развития НПГ «СП», воспользуемся экспресс-SWOT-анализом, так как он является наиболее простым и наглядным, его структура представлена на Рисунке 4.

Источник

2.2 Внутренние факторы

Проведенный финансовый анализ ОАО «НПГ Сады Придонья» показал, что на предприятии сложилась неплохая финансовая устойчивость. Несмотря на то, что отдельные показатели не соответствуют рекомендуемым значениям. Основной негативный момент в компании – это низкие значения коэффициентов оборачиваемости и рентабельности на 2011 год. Для повышения рентабельности ОАО «НПГ «Сады Придонья» необходимо:

− увеличивать объемы реализации продукции и ее улучшать качество;

− расширять объемы деятельности, возможно, за счет привлечения нового заемного средства;

− реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики;

— проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки;

Дебиторская задолженность за протяжении всего исследуемого периода снижается, что является позитивным изменением и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой продукции ОАО «НПГ «Сады Придонья» и о выборе подходящей политики продаж.

Увеличение собственного капитала (на 6 032 тыс.руб.) способствует росту финансовой устойчивости предприятия. Увеличение долгосрочных обязательств можно рассматривать как положительный фактор, так как они приравниваются к собственному капиталу.

Снижение кредиторской задолженности на 21317 тыс.руб., говорит об погашении своих обязательств перед кредиторами, однако также и о снижении деятельности и активности предприятия, тоесть в связи с отсутствием заказов у ОАО «НПГ «Сады Придонья».

Читайте также:  Сад в центре молодежи

Компания «Сады Придонья» обладает самым современным оборудованием и новейшими технологиями переработки овощей и фруктов, что позволяет нам применять для производства продукции сырье, выращенное на российской земле.

Близость расположения перерабатывающего комплекса ОАО «НПГ «Сады Придонья» позволяет гарантировать свежесть плодов, которые поступают на переработку основного овощеводческого и садоводческого подразделений Компании.

Фрукты и овощи в считанные часы после уборки доставляют на завод, в поселок Сады Придонья Городищенского района Волгоградской области.

Исходя из того, какая производственная задача поставлена (переработка на сок или на пюре), а также учитывая параметры исходного сырья, плоды направляют в один из двух цехов.

Первый цех оснащен современными тремя прессами швейцарского концерна Bucher. Это оборудование позволяет производить отжим сока из фруктов общей мощностью около 600 тонн в сутки.

В другом производственном цехе, на оборудовании компании Rossi&Catelli (Италия), происходит переработка фруктов и овощей на пюре. До 200 тонн в сутки здесь составляют перерабатывающие возможности.

Из всех плодов, поступающих на переработку, первое место принадлежит яблокам. Из них получают сок, включая сок прямого отжима, а также единственный в России сок из зеленых сортов яблок и вкуснейшее яблочное пюре.

Компания «Сады Придонья» располагает оборудованием, позволяющим перерабатывать плоды сливы, вишни, других косточковых и ягод. Пюре из моркови и тыквы, выращенных на своих собственных полях, является важной составляющей рецептур разнообразных нектаров, детского питания, Злаковых коктейлей «Сады Придонья». Это положительно влияет на стоимость бизнеса ОАО «НПГ «Сады Придонья».

Самые передовые технологии, широкие познания и многолетний опыт экспертов компании помогают сохранить неповторимый, натуральный вкус фруктов и овощей, делая его доступным каждому, кто выбирает здоровое питание.

Влияние внутренних факторов на стоимость компании (Рисунок 6).

Чистая прибыль после уплаты налогов

Стоимость основных средств и нематериа-

Результаты исследований и разработок

Источник

Анализ внешней и внутренней среды организации

Цель курсовой работы: выработать стратегию развития фирмы.
Задача курсовой работы: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценить ее финансовое состояние и кадровый потенциал для дальнейшей разработки стратегических альтернатив ООО «Frito Lay».

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2 Анализ ближнего окружения 6
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Описание фирмы 8
2.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики компании 11
3 SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ 26
4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛТЕРНАТИВ 34
5 Выбор и реализация стратегии 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа страт.менеджмент.doc

1 Объем реализации на одного сотрудника

Показатель рассчитывается как отношение объема реализации (продаж) компании за период к численности сотрудников. Банки используют вместо объема реализации суммарную величину активов или привлеченных средств, страховые компании — сумму страховых премий.

Читайте также:  Дизайн сада перед дом

2 Объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника

Данный показатель, в отличие от предыдущего, характеризует эффективность деятельности компании — сколько прибыли приносит каждый сотрудник, и рассчитывается как величина прибыли до уплаты налогов (прибыль до уплаты налогов используется для нейтрализации изменений в ставках налогов при проведении исторических сопоставлений), разделенная на число сотрудников.

Таблица 12 — Показатели производительности персонала ООО «Фрито-Лау» в 2007-2011 гг.

Объем реализации на одного сотрудника (в тыс. руб.)

Объем прибыли на одного сотрудника (в руб.)

III. ИЗДЕРЖКИ НА РАБОЧУЮ СИЛУ

1 Общие издержки организации на рабочую силу за период

Каждая компания должна с максимальной точностью знать размер своих расходов на рабочую силу. Как это ни парадоксально, определение общей величины издержек является достаточно сложным делом. Они складываются из множества статей, которые не всегда на первый взгляд связаны с наймом рабочей силы. Основными составляющими издержек на рабочую силу являются:

• базовая заработная плата. Эта категория включает должностные оклады и выплаты по часовым тарифным ставкам;

• переменная заработная плата. К этой категории относятся выплаты рабочим-сдельщикам, комиссионные, аккордная заработная плата;

• все виды премиальных выплат, включая премии по итогам года, квартала, месяца, разовые премии за выполнение отдельных заданий;

• выплаты по участию в прибыли и сокращению издержек, издержки организации на предоставление сотрудникам права приобретения акций;

• стоимость социальных льгот, включая взносы организации в страховые фонды, затраты на медицинское обслуживание, бесплатное питание, предоставление бесплатных услуг работникам и т.д. К данной категории относятся издержки на все льготы как установленные законодательством, так и предоставляемые организацией в дополнение к требованиям; закона;

• издержки на спецодежду, обувь, оборудование бытовых помещений;

• взносы организации в фонды государственного социального страхования.

2 Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации

Показатель величины издержек на рабочую силу является абсолютным, поэтому его использование в управленческом анализе и при принятии решений достаточно ограничено. Более информативным является показатель доли издержек на рабочую силу в объеме реализации компании, дающий представление о том, какая часть валовой выручки расходуется на персонал. Этот показатель рассчитывается как частное от деления общей величины издержек на рабочую силу на объем реализации за период.

3 Издержки на одного сотрудника

Этот показатель рассчитывается путем деления общей величины издержек на рабочую силу за период на численность сотрудников организации.

Таблица 13 — Динамика издержек на рабочую силу ООО «Фрито-Лау» в 2007-2011 гг.

Объем издержек на рабочую силу (в тыс. руб.)

Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации (в %)

Объем издержек на одного сотрудника (в руб.)

IY. СТАТИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Бюджет профессионального обучения является второй по величине статьей расходов (после заработной платы) современных компаний, поэтому сбор и обработка детальной информации об этом аспекте деятельности организации является важной функцией отдела человеческих ресурсов. Статистика профессионального обучения ведет учет числа обученных сотрудников, бюджета времени и издержек на профессиональное обучение.

Читайте также:  Уборка сада огорода весной

Общее число сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, общее число часов, затраченных на профессиональное обучение, и число программ по профессиональному обучению являются абсолютными показателями и не несут в себе содержательной информации. Тем не менее, эти данные важны, поскольку на их основе рассчитываются другие, более информативные показатели.

1. Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение периода

Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение периода, рассчитывается как отношение числа сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, к численности организации. Это важный показатель, демонстрирующий, какая часть сотрудников повысила квалификацию в течение года, т.е. характеризующий масштабы профессионального обучения. С помощью этого показателя можно так же определить как часто, в среднем, сотрудник организации повышает свою квалификацию с отрывом от производства.

4 Общая величина издержек на профессиональное обучение

Так же как и в случае с издержками на рабочую силу, организации нужно точно знать величину издержек на профессиональное обучение, которые складываются из трех основных статей:
• прямых издержек на обучение. К данной статье относятся — затраты на подготовку учебных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов, средних и высших учебных заведений;
• косвенных издержек — транспортных и командировочных расходов, затрат на проживание и питание обучающихся сотрудников;
• потерянной производительности, связанной с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения. Существует несколько методов подсчета потерянной производительности. Согласно наиболее консервативным методам, она определяется как произведение часов, затраченных на профессиональное обучение, и показателя добавленной стоимости за один час. Также используется метод подсчета, в соответствии с которым количество часов умножается на средние издержки на рабочую силу за один час. Поскольку абсолютный показатель величины издержек не является достаточно информативным, организации используют относительные показатели, аналогичные тем, которые применяются для анализа издержек на рабочую силу.

5 Доля издержек в объеме реализации

Доля издержек в объеме реализации показывает, какая часть валового дохода компании расходуется на профессиональное обучение, или сколько копеек от одного рубля реализации тратится на обучение персонала.

6. Величина издержек по обучению на одного работника организации

Показатель рассчитывается как отношение общей суммы издержек к численности сотрудников. Данный показатель дает представление о том, сколько организация тратит средств на обучение одного сотрудника, и широко используется при сравнении компании с конкурентами.

Таблица 14 — Издержки ОАО «Сады Придонья» на профессиональное обучение за 2007-2011 гг. (сводная таблица)

Источник

Оцените статью