Презентация «Витамины с грядки»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Чуть какое недомогание, и вы сразу же бежите к аптечке, чтобы проглотить очередную таблетку? А вот и зря. Лекарства нужно искать, прежде всего, на вашей грядке. Там, где растут овощи. Ведь в них содержатся все необходимые нашему организму витамины, микроэлементы, органические кислоты, фитонциды, углеводы и аминокислоты.
По мнению многих ученых и медиков, ежедневное употребление в пищу свежих овощей является прекрасной профилактикой многих заболеваний. И чем глотать таблетки, лучше налегайте на овощи, ведь многие лекарственные препараты изготавливают на основе вытяжек и экстрактов овощей.
Так, для улучшения работы сердечно — сосудистой системы чаще ешьте кабачки и баклажаны, которые также снижают кровяное давление. Употребление баклажанов снижает уровень холестерина в крови, в мякоти плодов содержится большое количество калия, который нормализует водный обмен в организме и улучшает работу сердечной мышцы.
С язвой помогает справиться капуста, с проблемами полости рта – зеленый лук, с желудочно-кишечными заболеваниями – шпинат. Овощи зеленого цвета богаты хлорофиллом и потому полезны при малокровии.
Во всех разновидностях капусты достаточно высокое содержание аскорбиновой кислоты. Кроме того, в капусте имеются сахар и белковые вещества и витамин U, целебный при язве и больной печени. Среди капуст самая ценная с точки зрения лечебных свойств — белокочанная.
Огурцы богаты витаминами С, В1, В2, РР. В них также содержатся калий, фосфор, магний, железо, медь, марганец, цинк, йод. Огурцы выводят из организма излишки воды и вредные вещества, улучшают работу печени и сердца, снижают кислотность желудочного сока. Огурцы не содержат никаких вредных примесей и подходят для питания даже людям с различными аллергическими реакциями.
Оранжевый цвет овощей свидетельствует о наличии в них каротиноидов, которые помогают справиться с артритом. Клетчатка, которой богаты все овощи, улучшает работу кишечника, рутин укрепляет клетки сосудов.
Морковь, помимо огромного, количества витаминов и микроэлементов – А, В, С, Е, К, РР, калия, фосфора, кобальта, железа, меди, фтора, йода, содержит огромное количество полезных фитонцидов, уничтожающих микробы.
Она полезна для желудочно-кишечного тракта, благотворно влияет на печень, сердце и поджелудочную железу, улучшает зрение. Морковь именуют «овощем молодости» из-за наличия в ней большого количества витамина А, участвующего в обновлении клеток и замедляющего их старение.
Картофель содержит почти все известные витамины и микроэлементы, регулирует водно-солевой обмен, избавляет от отеков, восполняет дефицит йода в организме. В белках картофеля содержатся практически все аминокислоты, встречающиеся в растениях, в том числе и незаменимые.
Картофель в виде пюре и супов включают в диетическое питание при сердечных и почечных заболеваниях. Благодаря высокому содержанию калия, картофель улучшает работу сердца. Также он обладает противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами.
Томаты снижают артериальное давление, обладают противовоспалительным действием, снижают уровень холестерина в крови. Свежие томаты и томатный сок полезны при сердечно-сосудистых заболеваниях из-за большого содержания в них железа и калия, а также томаты полезны при гастритах с пониженной кислотностью, общем упадке сил, ослаблении памяти, малокровии.
Столовая свекла по калорийности превосходит другие овощи. Она богата витаминами, является основным источником фосфора, калия и других солей, необходимых человеку. В свекле содержатся такие вещества, которые укрепляют кровеносные капилляры, улучшают кровяное давление и общий обмен веществ. Сок свеклы — самый ценный сок для образования красных кровяных шариков и для улучшения крови вообще.
Редис появляется на нашем столе еще ранней весной. Диетическое достоинство сочных корнеплодов определяется содержанием в них углеводов, минеральных солей и витаминов. Эфирное масло, имеющееся в редисе, придает ему своеобразный вкус и остроту. По калорийности он почти не уступает помидорам, а белка в нем даже больше.
Репчатый лук богат витаминами и эфирными маслами, а также большим количеством полезных минералов, включая магний, кальций, калий, марганец, железо, фосфор, фтор, сера и другие. Репчатый лук имеет отличные свойства действовать как очень сильный натуральный антибиотик, поэтому польза репчатого лука для тех, кто страдает частыми простудами и разладами пищеварения, просто бесценна!
Тыква — самый крупный из всех существующих овощей на Земле. По содержанию целебных веществ тыква превосходит многие другие овощи. В ней имеется редкий витамин Т, способствующий ускорению обменных процессов в организме, витамин К, необходимый для свертывания крови, жиры, белки, углеводы, целлюлоза, пектиновые вещества, минералы, в том числе калий, кальций, железо. Тыква считается лучшим овощем для диетического питания.
Горох — настоящее лекарство. Плоды гороха содержат высокий процент антиоксидантов (веществ, задерживающих окисление), белка и таких важных для организма минеральных веществ, как кальций и железо. В горохе белка в 2 раза больше, чем в пшенице. По калорийности горох превосходит говядину и любое другое мясо, по питательности не уступает гречке и рису, а по содержанию крахмала равен картофелю.
Если же вы стараетесь придерживаться сбалансированного питания, каждый день кушаете овощи, но все равно страдаете от авитаминоза, возможно, вы просто не так их готовите или употребляете недостаточное количество.
Для того, чтобы получить от овощей максимум витаминов, микроэлементов и прочих полезных веществ, нужно есть ежедневно не менее восьмисот граммов разных овощей. Причем отдавать предпочтение нужно своим «родным» — выращенным в той области, где вы живете, — они наиболее полезны и лучше всего будут усваиваться организмом.
Витамины, аминокислоты, минеральные вещества – очень хрупкие соединения. Они могут разрушаться под воздействием света, воздуха и т.д. Именно поэтому старайтесь не держать овощи долго в холодильнике, а готовьте их сразу после того, как вы их сорвали с грядки или купили. Чем больше проходит времени после того, как они сорваны, тем меньше полезных веществ в них остается.
Особенно это касается витаминов. Готовьте овощи сразу, как только вы их нарезали – если вы с них заранее снимаете кожуру, а затем еще и выдерживаете какое-то время в воде, из них вымывается еще больше полезных веществ. Не солите овощи заранее, лучше делайте это в процессе приготовления. Чем меньше занимает процесс готовки по времени, тем больше полезных веществ сохраняется в овощах.
Важен также способ приготовления. При жарении овощи теряют в несколько раз больше витаминов и минеральных веществ, чем при варке или приготовлении на пару. Самые полезные способы: приготовление на пару, тушение, бланшировка и приготовление в скороварке. Наибольшее количество полезных веществ позволяет сохранить приготовление на пару.
Кстати, никогда не выливайте отвар, образующийся в процессе приготовления овощей, — в нем также содержится много витаминов. Если вы выбираете процесс варки, то бросайте овощи в уже кипящую воду (а не заранее), и не варите их слишком долго – переваренные, они уже не настолько полезны.
Налегайте на дары природы, запасайтесь витаминами с грядки, и –
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-225038
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-vitamini-s-gryadki-1647071.html
Презентация «Витамины растут на грядке»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Витамины растут на грядке» Проект подготовила: Кабирова И. Ю. Июнь 2019 год.
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи: 1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. 2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине. 3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). 4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. 5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка редиса, огурцов, кабачков, укропа и петрушки). 6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза. Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят есть овощи и оставляют их в тарелке.
Беседа с детьми.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Ознакомление с миром растений (овощные культуры)
Листья собраны в кочан, В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста) Он на грядке вырастает, Ни кого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят…(Лук) Эти крепкие ребятки, В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы, Зеленеют… (Огурцы) Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор Его зовут все…(Помидор) В землю спряталась девица. Из земли торчит косица. Выдернул я ловко Красную…(Морковку) Есть на нашем огороде, Чудо вкусное в природе. Пусть она и небольшая, Только вкусная такая. Цвет бордовый и ботва, Под землей растет всегда. Отгадать нам всем пора, Этот овощ, ведь…(Свекла)
Лепка из пластилина и грецкого ореха. Цель: Продолжать учить лепить предметы разной формы. Задачи: Обучающие: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Развивающие: Развивать чувство формы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Вызвать интерес к моделированию лука. Формировать знания о пользе витаминов для здоровья. Оборудование: Картинка лука, пластилин зеленого цвета, грецкий орех, влажные салфетки, клеенки.
Посадка редиса, салата, укропа.
Посадка огурцов и кабачков.
Аппликация «Морковка для зайчика» Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке). Задачи: Обучающие: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения моркови на лист. Развивающие: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать мелкую моторику рук. Развитие речевой активности. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Родители оформили стенгазету «Мы такие разные, но такие классные». (как дети кушают и помогают на огороде)
Наблюдение с детьми за всходами овощных культур.
Зреют ягоды на нашем огороде.
«В гостях у доктора Витаминкина»
Дидактическая игра «Разрезные овощи».
Театральные этюды по сказке «Репка».
Рисование «Поливаем огород» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (из лейки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет. Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (голубой). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.
«Что можно приготовить из овощей». (экскурсия на кухню) Цель : 1.Закрепить знания детей об овощах , о способах их приготовления. Учить различать овощи — свеклу, картофель , лук, морковь , капусту, помидор, огурец, чеснок . Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности . Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Прививать детям гигиенические навыки: очистить, вымыть. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата. 2.Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли.
Воспитатели ухаживают за всходами на огороде.
Родители «Светлячков» активно участвуют в проекте. (изготовление мини – книжек «Живые витамины»).
«Здоровое питание – основа процветания». (стенгазета для родителей)
Спасибо за внимание!
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.
3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 3 недели (краткосрочный)
Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят есть овощи и оставляют их в тарелке.
Предполагаемый результат:
— Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
— Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
— У детей с формированы представления о пользе витаминов.
— Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи».
— Проявлениежелания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).
— Привлечение родителей в реализации проекта.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-vitamini-rastut-na-gryadke-3784245.html