витамины с грядки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для закрепления знания об овощах | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины с грядки».
Образовательная область«Познавательное развитие»:
-Закрепить знание детей об овощах, развивать умение узнавать и называть их;
— Закрепить умение различать цвета(красный, желтый, зеленый);
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
-Обогащать словарь детей.
Формировать умение выполнять движения по показу
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-Способствовать желанию помогать и выполнять трудовые поручения.
Предварительная работа : рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, сюжетно-ролевая игра«Во саду ли в огороде», дидактические игры«Скажи и покажи», «Собери картинки».
Материалы и оборудования:
Игровой модуль «Кухня», кастрюля, ложка, муляжи овощей, корзина, Заяц; ТСО-«Смотрит солнышко в окошко», «Зайка».
Словарная работа: капуста, морковь, помидор, лук.
Содержание образовательной области:
Дети заходят вместе с педагогом под музыку.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. И солнышко нам улыбается. Поприветствуем солнышку.
Проводится вхождение в ОД «Смотрит солнышко в окошко».
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла зайка. Здравствуй ,зайка.
Зайка : Здравствуйте. Я гостила у бабушки и дедушки в деревне. Так у них в огороде, на грядках, растет много полезных и вкусных витаминов. Я вам принесла их.
Воспитатель: Что же это за витамины ? Достает из корзины овощи и спрашивает:
-Это что? Дети: Это помидор. Он красный.
-Это что? Дети: Капуста ,она зеленая.
-Это что? Дети: Лук, он желтый.
Зайка: Я что-то проголодалась.
Воспитатель: А что же можно из овощей приготовить?
Зайка: Давайте сварим суп из овощей.
Воспитатель: Хорошо. Вера, где моя большая кастрюля? Таня, где моя большая ложка? Но сначала покажем Зайке, как наши пальчики умеют готовить:
Мы капусту рубим , рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.(выполняем действия по тексту)
Воспитатель :Овощи положили в кастрюлю и поставим на плиту вариться. Но чтобы суп сварился нам, ребята, надо немножко подождать. Может поиграем?
Зайка: А я знаю одну интересную игру. Поиграем?
Физкультминутка(музыкальная игра) «Зайка»
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так! И ушами шевелит.
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
( Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: Посмотрим сварился наш суп или нет? Подходят к плите. Какой вкусный аромат!? Наш суп уже готов. Зайка, спасибо тебе за витамины!
Заяц: В следующий раз я вам другие витамины принесу.
Садитесь все за стол! Приятного вам аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.
Занятие о том, что каждый овощ — это символ физического здоровья и основной источник витаминов.
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.
Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период.
Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.
Учить детей придумывать сказку на заданную тему, расширять знания детей об овощах, о их значении для жизни и здоровья человека.
Проектная деятельность «Витамины на грядке»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация прое.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/27/vitaminy-s-gryadki
Конспект для второй младшей группы «Витамины с грядки!»
Людмила Акименко
Конспект для второй младшей группы «Витамины с грядки!»
Конспект для второй младшей группы
«Витамины с грядки!»
Цель:- дать знания об овощах – огурец, помидор, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, чеснок;
— познакомить с понятием «витамины»;
— воспитывать заботливое отношение к близким и желание помочь им;
— учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.
Материал: игрушки Симка и Нолик, корзина с овощами, мешочек.
Проводится инсценировка с участием Симки и Нолика. У Нолика завязано горло, у Симки корзина с овощами
Герои здороваются. Симка спрашивает Нолика, почему он грустный, зачем у него на шее шарф. Тот отвечает, что болит горло, ему очень плохо и хочется полежать, но нужно идти!
Симка спрашивает у Нолика, куда ему нужно идти! Нолик рассказывает, что идет он в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы поскорее вылечиться! Симка учит Нолика,как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то первым делом нужно вызвать врача! Только врач может назначить лекарство, от которых станет легче! Но ты, Нолик, скорее всего питался не правильно, поэтому и ослаб! Расскажи-ка нам, чем ты питался в последнее время?» Нолик очень жалостно признается – мороженным, шоколадом, мармеладом, зефиром, газировкой…
Воспитатель предлагаем детям объяснить Нолику, что он делал неправильно!
Затем воспитатель обсуждает с детьми, какие продукты нужно есть, чтобы быть крепким, здоровым, сильным и меньше болеть.
Дети замечают у Симки корзину и интересуются, что в ней. Симка сообщает, что в корзине у нее «ВИТАМИНЫ».
Ребята удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи.
Проводится беседа об огороде, о том, как и где растут овощи. И как за ними можно и нужно ухаживать, чтоб они выросли крупными и сладкими.
Симка предлагает Нолику и ребятам рассмотреть то, что она принесла. (все рассматривают называя каждый овощ. Симка объясняет детям и Нолику, почему овощи – это витамины, рассказывает, как они полезны и почему их нужно есть круглый год).
Игра «Чудесный мешочек» — дети узнают овощи на ощупь.
После игры Симка передает корзину Нолику- пусть он ест витамины и будет здоровым!
Нолик заглядывает в корзину и сообщает, что там много морковки! И угощает ребят!
Герои прощаются с детьми и уходят!
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.
Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.
Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.
Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.
Конспект НОД по рисованию «Яблонька» для второй младшей группы Цель:Закреплять умение называть цвета (красный, желтый) Совершенствовать навык рисования пальцами. Предварительная работа: Рассматривание.
Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-vitaminy-s-grjadki.html
«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе
ГАЛИНА СТАРОДУБЦЕВА
«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Предгорного муниципального района Ставропольского края
«Витамины на грядке»
Конспект ООД в старшей группе №11.
Воспитатель 1КК Стародубцева Г. В.
Дата проведения: 24.11.2017г.
с. Винсады, 2017г
Тема: «Витамины на грядке»
Педагог-мастер: Стародубцева Галина Васильевна
Дата проведения: 24.11.2017 год
Время проведения: 09-40
Место проведения: групповая комната
Продолжительность Мастер-класса: 25 минут
Цель: Закрепить знание детей о пользе витаминов для нашего организма.
Задачи: Расширить и обобщить знание детей об овощах, объяснить, что в овощах содержатся витамины необходимые для нашего здоровья. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «овощи». Воспитывать желание быть здоровыми.
Методы и приемы:
Игровая ситуация, рассматривание, игры, показ воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, показ овощей, фруктов и чтение стихотворений.
Предшествующая работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, загадывание загадок, посадка «зеленых витаминов».
Материал: Картинки «овощи», корзинка с овощами.
Ход занятия
Воспитатель: Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно
Только надо знать,
Как здоровым стать.
— Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)
— Правильно слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Так давайте мы все поздороваемся.
— Молодцы! Теперь мы с вами пожелали всем здоровья. А как вы думаете,какой человек считается здоровым? (Ответы детей: сильный, смелый, умный, с хорошим аппетитом).
— Чтобы быть крепким и сильным, что нужно делать? (Ответы детей: заниматься физкультурой и есть полезные продукты).
-А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (Ответы детей: овощи, ягоды, фрукты).
-Ребята, а почему так полезны овощи и фрукты? (Ответы детей: в них много витаминов).
-Правильно, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.
-А где нам взять овощи? (Ответы детей: они растут на огороде).
-Давайте вспомним мы с вами как сажали огород.
Игра- имитация «огород».
Очень дружный мы народ
И сажаем огород.
Взяли несколько лопат
Стали землю мы копать.
Взяли грабли, разрыхлили
Грядку вот здесь разбили.
Просим нас не отвлекать
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян
И кидает в землю сам.
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород
Что здесь только не растет.
-Вот какой огород у нас получился. А сейчас, ребята, отгадайте загадку!
Когда это бывает? (осенью)
— К нам в гости пришла осень.
Осень: Я — Осень золотая,
Спешу вас удивить
И множеством витамин.
-Осень посмотри,какой у нас богатый урожай овощей на нашем огороде. И сейчас с ребятами посмотрим, что же выросло у нас на грядках. (Отгадывание загадок).
1. Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся (огурцы).
2. Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у (баклажана)
3. Любопытный оранжевый нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь)
И все без застежек (капуста)
5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
6. закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять (картошка)
7. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют (помидоры)
-Молодцы, все загадки отгадали, все мы овощи собрали, а теперь можно и повеселиться (песня «урожайная»).
-А вот еще одна загадка.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он и морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты мог
Пей скорей любимый (сок)
-А вы знаете, что сок не только вкусный и полезный напиток, он еще может быть и замечательным лекарством.
Сок лука — от насморка, при ангине, с медом при кашли.
Сок капусты- от боли.
Сок редьки- от кашля.
-Все витамины делятся на группы: А В С DE.
-В каждом продукте есть определенные витамины и сейчас мы с вами разберем их.
Витамин A — морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква – его называют витамином роста.
Витамин B – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, овсянка, молоко и молочные продукты – способствует хорошей работе сердца.
Витамин C– смородина, яблока, лук, лимон, кислая капуста – укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин D – солнечные лучи, рыбьи жир, яйца, икра, молочные продукты.
Витамин E – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.
— Оказывается, какой продукт ни возьми — в каждом содержатся витамины. Осень нам пришла не с пустыми руками, она нам принесла целую корзину витаминов. Как вы думаете, ребята, что можно сделать из этих овощей? (Ответы детей: сворить суп, сделать салат)
-А какой получится у нас салат? (Ответы детей: витаминный).
-Ребята, где же растут овощи? Назовите их. Для чего надо кушать овощи? (Ответы детей)
-Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты-
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет
«Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Презентация в средней группе «Крепыши» МКДОУ «Д/с Родничок» Воспитатель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Овощи на грядке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» во 2 младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.
Конспект ООД по здоровьесбережению для детей 2 младшей группы на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Название основной образовательной области: Познавательное развитие (здоровьесбережение). Интерграция: соц. -коммуникативное развитие, речевое.
Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.
Конспект занятия в младшей группе «А у нас на грядке!» Конспект занятия в младшей группе Котовой Т. В. «А у нас на грядке!» Цель:Формировать у детей интерес к овощам и фруктам. Задачи: 1. Развитие.
Конспект занятия в средней группе «Что растет на грядке» Конспект занятия в средней группе. Тема занятия: «Что растет на грядке» Образовательная область – познавательное развитие Курс: «Моя математика».
Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины» Цель: формирование у детей представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни. Задачи: -образовательные: учить самостоятельно.
ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. — Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. — Обогащать речь детей.
Практикум для родителей «Витамины на грядке». Лето — замечательная пора навитаминиться до конца года. На обычных дачных грядках растёт много всего полезного для здоровья и красоты. Все.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-vitaminy-na-grjadke-konspekt-od-v-starshei-grupe-11-vospitatel-1-k-starodubceva-g-v.html