Висячие сады семирамиды план

7. Висячие сады Семирамиды

Согласно греческой классификации, это сооружение было признано вторым «чудом света» после пирамиды Хеопса.

Сады были созданы по приказу Навуходоносора II для любимой жены Амитис – дочери мидийского царя Киаскара. Желая уменьшить ее тоску по роди­не, царь подарил ей целый оазис, словно вывезенный с гор Мидии. «Висячие сады» размещались на широкой четырехъярусной башне с трапециевидной формой плана. Длина нижнего яруса – около 120 м.

Ярусы зиккурата соединялись между собой полированными белыми и ро­зовыми ступенями. Внутри каждой платформы были возведены крепкие кирпичные стены, опирающиеся на мощные высокие колонны квадратного сечения (рис. 8.22).

Террасы имели многослойную структуру, предохраняющую несущие конструкции от воды, используемой для полива растений. На ярусах были посажены целая пальмовая роща, сад из кипари­сов. Там были поющие фонтаны, серебряные вазы с лилиями и звездоч­ками анемонов. На вершине зиккурата, в центре «земного рая», стоя­ла беседка «Дом радости и очарования», облицованная белыми, черны­ми, оранжевыми, золотистыми и серо-зелеными керамическими плитками. Здесь отдыхала мидийская красавица со своими служанками. Деревья самых удивительных пород зеленели между рядами колонн. Колонны до­стигали высоты в 50 локтей, поэтому света для растений было доста­точно (рис. 8.23).

«Около акрополя находился так называемый висячий сад, построенный не Семирамидою, а одним из последующих сирийских царей для своей налож­ницы. Как говорят, эта наложница была родом из Персии, и так как она скучала без горных лугов, царь пожелал путем искусственных насаждений создать подобие персидской страны. Каждая сторона сада имеет в длину четыре плетра, он поднимается вверх по горе уступами, расположенными один над другим, как в театре.

Рис. 8.22. Висячие сады Южного дворца. Реконструкция (по А.А. Нейхардт)

Рис. 8.23. Реконструкция Висячих садов Семирамиды по Р. Кольдевею

Под этими уступами были устроены сиринги [параллельные друг другу сте­ны], державшие на себе всю тяжесть сада; каждая последующая была несколько выше, чем предыдущая. На последней стене, высотою в пятьдесят футов, находилась верхняя площадка сада, расположенная вровень с укреплениями наверху городской стены. Крепкие промежуточные стены, потребовавшие немало средств, имели в тол­щину двадцать два фута, а отверстия – десять футов в ширину. Сверху положены каменные балки, имевшие в длину в общей сложности шестнадцать футов, а в ширину – четыре фута…Настил на этих балках состоял, во-первых, из тростника с большим количеством горной смолы, далее – из двойного слоя обожженных кирпичей, скрепленных известью (gypsos), и, в-третьих, из свинцовых листов, не позволявших сырости насыпанной сверху земли проникать вниз. Поверх всего этого была нава­лена земля на такую высоту, что самые высокие деревья могли пускать здесь корни. Земля была выровнена и густо засажена всяческими растениями, способными поставить удовольствие зрителям как своею высотою, так и своею красотой. В сирингах, получавших свет благодаря тому, что одна выступала над другой, находились многочисленные и разнообразные царские покои. В одной же из сиринг, освещавшейся с верхней площадки, находились орудия, при помощи которых можно было накачивать в достаточном количестве воду из реки так, что снаружи ничего не было заметно. Этот сад, как уже сказано, был устроен лишь впоследствии…» [Диодор, II, 10, 1-6].

Читайте также:  Ботанический сад это оопт

Для поливки садов сотни рабов ежедневно качали воду из Евф­рата, приводя в движение громадное водоподъемное колесо с кожаными ведрами:

«Висячий сад имеет форму четырехугольника со сторонами в 4 плефра длиной; его поддерживают сводчатые арки, расположенные одна над дру­гой на кубовидных цоколях. Эти цоколи, полые внутри, набиты землей так, что вмещают в себе огромные деревья; сами цоколи и арки со сводами сооружены из обожженного кирпича и асфальта. Подъем на верхние тер­расы идет по ступенчатым лестницам, вдоль которых расположены винто­вые насосы, которыми непрерывно накачивают в сад воду из Евфрата люди, приставленные для этого. Ведь река шириной в стадию протекает через середину города, а сад расположен на берегу реки…» …» [Страбон, XVI, 1, 5] [63, C. 685].

В 1964 году Иракское управление по охране памятников культуры решило реконструировать «Висячие сады» Семирамиды. На конкурс было представлено более двухсот проектов. Однако из-за дороговизны эти работы были приостановлены.

Острая междуусобная борьба ослабила страну уже при преемниках Навуходоносора II. В 538 г. до н. э. персидский царь Кир II Великий почти без борьбы занял Вавилон и вскоре присоеди­нил его к молодому и могущественному Пер­сидскому государству.

Ровно через тысячу лет все величественные сооружения Вавилона, в том числе и «Висячие сады», перестали существовать. Сырцовый кирпич, из которого возводились стены и своды, рушился от времени и размокал от наводнений. Развитие торговли, появление новых кара­ванных путей привело к появлению новых городов, торговых и ремес­ленных центров. Постепенно на месте Вавилона не осталось ничего. Однако едва ли найдется иной древний город, который бы на протяже­нии тысячелетий пленял фантазию людей столь же сильно, как Вавилон (рис. 8.24).

Читайте также:  Бассейн ботанический сад свиблово

Рис. 8.24. Кадры современных кинофильмов. Архитектурные интерпретации легенды

о Вавилонской Башне (г. Дубаи, ОАЭ)

Источник

Приложение Иллюстративные схемы-планы изучаемых парков

4,5. план садов Семирамиды (реконструкция Кольдевей и Кришен).

7. План городского сада около театра в Риме.

8. План дома Веттии в Помпес.

13. План моностырского сада.

20. Участок боскетов в Версале.

Рисунок 1 – Египетский сад

Рисунок 2 – Схема плана египетского дома с садом

1 – входные ворота; 2 – пергола; 3 – дом; 4 – садовая беседка

Рисунок 3 – Висячие сады Семирамиды (план)

Рисунок 4 – Висячие сады Семирамиды

Рисунок 5 — Висячие сады Семирамиды

Рисунок 6 – Афины. План Акрополя

1 – пропилеи; 2 – Эрехтейон; 3 – Парфенон; 4 – целла стофутового храма;

Рисунок 7 – План городского сада около театра в Риме

Рисунок 8 – План дома Веттии в Помпее

Рисунок 9 — План виллы Тускум в Древнем Риме

Рисунок 10 – Парк Ихэюань (Парк Безмятежного отдыха)

1- озеро Куньмыньху; 2 – Гора долголетия; 3 – Восточные ворота; 4 – Дворец гуманности; 5 –Сад благодеяния и мира; 6 – беседки; 7 – длинная галерея; 8 – дворцовый ансамбль; 9 – Мраморный корабль; 10 – Бронзовый бык; 11 – Храм Царя драконов; 12 – Львиный мост; 13 – мост Нефритовый пояс

Рисунок 11 — Сад камней Реандзи

Рисунок 12 – Дворцово-парковый ансамбль Кацура в Киото.

1 – Передние ворота; 2 – Императорские ворота; 3 – Императорский подъезд; 4 – Центральные ворота; 5 – дворец; 6 – павильон Гэппаро; 7 – Кленовая гора гора; 8 – гора Сотэцу; 9 – Место для отдыха на воздухе; 10 – Аманохасидатэ; 11 — павильон Секинтэй; 12 – Остров бессмертных; 13 – Долина светлячков; 14 – павильон Секатэй, 15 – павильон Орнидо; 16 – павильон Сейкэн; 17 – река Кацура; 18 — Место для верховой езды.

Читайте также:  37 сад шушары бассейн

Рисунок 13 – План монастырского сада XIII века.

1 – лужайка; 2 – грядки с травами, овощами и цветами; 3 – скамейки из дерна, оформленные цветами; 4 – бассейн и канал; 5 – деревья в рядовой посадке.

Рисунок 14 — План ансамбля Альгамбра

Рисунок 15 – Генералиф (план садов)

11 – входы; 2 – нижняя терраса; 3 – двор с каналорм; 4 – беседка; 5 – Сад султанши; 6 – верхняя терраса; 7 – каскад.

Рисунок 16 – Вилла Капрарола

1 – партер плоского сада; 2 – водный партер; 3 – здание виллы; 4 – круглый фонтан; 5 – водяной лоток; 6 — Фонтан речных богов; 7 – водоток; 8 — зеленые стены обрамляющие, водоток; 9 – фонтан; 10 – вольер.

1 –дворец; 2 – верхняя терраса; 3 – фонтан драконов; 4 – Аллея ста фонтанов; 5 – фонтан Сивилла; 6 – Торжествующий Рим; 7 – водоемы; 8 – Водяной орган; 9 – партер.

Рисунок 19 – Дворцово-парковый ансамбль Версаля.

1 – дворец; 2 – водный партер; 3 – партер цветов; 4 – оранжерея; 5 – бассейн; 6 – триумфальная арка; 7 – аллея воды; 8 – фонт ан Дракона; 9 – бассейн Нептуна; 10 – ванна Аполлона; 11 – бальный зал; 12 – бассейн и партер Сатурна; 13 – лабиринт; 14 – Водяной театр; 15 – фонтан Цереры; 16 – фонтан Сатурна; 17 – Жирандоль; 18 – боскет дофина; 19 – боскет звезды; 20 – фонтан Флоры; 21 — фонтан Бахуса; 22 – королевские озера; 23 – колоннада; 24 – аллея Зеленого ковра; 25 – боскет Купола; 26 – боскет Обелиска; 27 – боскет Анфилады; 28 – зал каштанов; 29 – бассейн Аполлона; 30 – канал; 31 – трианон; 32 – королевская площадь.

Рисунок 20 – Участок боскетов в Версале.

Рисунок 21 – План сада Герренгаузен

1 – дворец; 2 – партер; 3 – большой фонтан; 4 — зеленый театр; 5 – бассейны; 6 – бассейн с фонтаном; 7 – боскетный сектор; 8 – канал.

Рисунок 23 – План парка Стоу

Источник

Оцените статью