- Экологическая викторина «Животные леса» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- игра- викторина «Лесные жители» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина «Животные леса»
методическая разработка на тему
Цель: Развитие познавательного интереса к природе.
Задачи: 1.Обобщить знания детей о животном мире леса.
2. Формировать любовь к животным и бережное отношение к природе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре
3. Развивать внимание, память, сообразительность, находчивость, устную речь, умение прислушиваться друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа – интернат»
по экологическому воспитанию
Экологическая викторина «Животные леса»
Цель: Развитие познавательного интереса к природе.
Задачи: 1.Обобщить знания детей о животном мире леса.
2. Формировать любовь к животным и бережное отношение к природе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре
3. Развивать внимание, память, сообразительность, находчивость, устную речь, умение прислушиваться друг к другу.
Наглядность и оборудование : персональный компьютер, мультимедиа, экран телевизора, презентация, оформление названия викторины, музыкальная заставка о лесе, стихи, приветствия команд, эмблемы, жетоны, загадки о животных, правила викторины, картинки по временам года с изображением леса, вопросы о животных, игра « Кто где живёт», « Найди ошибку», « Правила поведения в лесу», стихотворение – любите родную природу…
Предварительная работа: проведение конкурса загадок о животных, игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций, конкурс рисунков « В гармонии с природой», просмотр мультимедиа по временам года.
Участники викторины: учащиеся 1 и 2 класса.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие миру животных, которые живут в лесу- лесным жителям.( слайд)
Пройдёт оно в форме викторины. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это уменьшительное от латинского «виктория », то есть «победа» .
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон. Та команда, у которой будет большее число очков, станет победителем.
Правила нашей викторины : (слайд)
- Отвечать на вопросы надо полным ответом. Ответ нельзя выкрикивать. Нельзя перебивать друг друга.
- Если команда не ответит на вопрос, даётся право на ответ другой команде.
- За каждый правильный ответ даётся жетон, жюри подсчитывает очки.
- все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
II Итак, 1-я команда: «Зайчата» за правильный ответ будут получать жетоны- морковки. 2-я команда команда: « Бельчата» получают жетоны- грибочки.
Вместе гуляем, вместе играем,
Воспитатель: Ну, что ребята, в добрый час, пусть удача встретит вас!
1 конкурс « Определи время года. Назови деревья» (слайд). (Командам даются по 2 картинки с разными временами года и разновидностями леса ( слайды).
Воспитатель: А сейчас, пока жюри готовится объявить нам очки, мы вспомним правила поведения в лесу. ( слайд- 10 « Не») Далее жюри объявляет заработанные баллы.
2 конкурс « Засели лес ».( слайд).
Воспитатель: Мы узнаем сейчас, знаете ли вы лесных жителей. Воспитатель загадывает детям загадки (работа по слайдам). Каждой команде даётся по четыре загадки. Ответы проверяются по каждому слайду.
Любит сочную морковку ( заяц ).
Этот зверь — рогатый ( лось ).
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это. ( ёж ).
Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Но ему во сне тепло ( медведь ).
Воспитатель: Ребята, а как ещё называют животных леса? ( показывает слайды животных в лес у).
Воспитатель: Правильно, животные леса- дикие животные. Молодцы!
3 конкурс « Вопрос- ответ». (слайд)
Воспитатель показывает слайды с вопросами для каждой команды ( Слайды с заданиями помечены картинками зайца и белочки для команд ).
4)Как называется дикая свинья? ( кабан).
5)Какую птицу называют лесным доктором? ( дятла).
1)В какое время года опадают листья на деревьях? ( осенью).
2) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).
3)Зачем лисе нужен пушистый хвост? ( заметать следы).
4)У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? ( у зайца).
5)Ласточка остаётся зимовать или нет?( нет).
Далее жюри объявляет успехи команд.
4 конкурс- игра « Кто где живёт ?» (слайд).
Воспитатель: В этом конкурсе нужно правильно назвать жилище животных. ( идёт показ слайдов с животными в своих жилищах). Воспитатель уточняет: Дикие животные сами строят себе жилища.
- Медведь живёт в… ( берлоге). 1)Волк живёт…( в логове).
- Где живёт лиса. ( в норе). 2)Где живёт ёж? ( в норе).
- Где живёт заяц? ( по кустом). 3) Белка живёт в… ( дупле).
Воспитатель: Теперь ребята, пора отдохнуть.
Жарким днем лесной тропой
Дети идут по кругу друг за другом
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Скачут, сделав «ушки» из ладоней
Волчица вела за собою волчат.
Проводится 5 конкурс « Найди ошибку ».( слайд). Задаются вопросы с подвохом. Команды должны ответить правильно. Слайды с вопросами помечены картинками с белочкой или зайчиком. Ответы уточняются на слайде о животных и их детёнышей. Даётся по две картинки каждой команде о животных и их детёнышей.
- У волка лисята. Они живут в логове.
- У зайца ежата. Они живут под кустом.
- У лисы медвежата. Они живут в норе.
1)У ежа бельчата. Они живут в норке.
2) У белки волчата. Они живут в норке.
3)У медведя зайчата. Они живут в берлоге.
Воспитатель: Итак, ребята уточним: Дикие животные сами заботятся о своих детёнышах.
Жюри предлагается подсчитать баллы.
Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами уточним чем питаются животные ( командам даётся по два задания о медведе, волке, лисе, зайце). Ответы подтверждаются на слайде стрелками.
Воспитатель: Уточним ребята: Дикие животные сами ищут себе пищу ( слайд «Проверим себя»)
Ученик: Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Воспитатель: Вот и подошло наше мероприятие к концу. Я считаю, что вы все молодцы! Предоставим слово нашему жюри. Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.
Источник
игра- викторина «Лесные жители»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Закрепить и обобщить знания детей о повадках, особенностях поведения диких животных нашего края. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепить и обобщить знания детей о повадках, особенностях поведения диких животных нашего края.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных. Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
— Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие :игра- викторина. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
1.Нельзя подсказывать друг другу.
2.Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку.
3.Если кто-то не ответил на вопрос, ход передается другой команде.
С иголками ходит. (Ёж) 1. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины.
Строят прочные плотины.
(Бобры)
2. По веткам скачет, да не птица, 2. Эта маленькая крошка
Рыжая, да не лисица. /Белка/ Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна.
В норке прячется она.
(Мышь)
3. Этот зверь с двумя клыками, 3.Я, друзья, подземный житель,
С очень мощными ногами, Землекоп я и строитель,
И с лепешкой на носу, Землю рою, рою, рою,
Роет землю он в лесу (кабан) Коридоры всюду строю.
Буду жить спокойно в нем.(Бобр)
4. Кто осенью холодной 4. Хвост пушистый,
Ходит злой, голодный. /Волк/ Мех золотистый.
В деревне кур крадет. /Лиса/
5. Трав копытами касаясь, 5. По полю скачет, ушки прячет
Ходит по лесу красавец, Встанет столбом,
Ходит смело и легко, Ушки торчком. /Заяц/
Рога раскинув широко. /Лось/
«Угадай и назови, чей хвост?»
у лисы – лисий; у зайца – заячий;
у волка – волчий; у белки – беличий;
у лося – лосиный; у медведя – медвежий;
у кабана – кабаний; у оленя – олений.
3 конкурс «Расскажи» (относительные прилагательные)
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;
заяц –/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;
волк — /злой, серый, зубастый, страшный/;
4 конкурс: Мама и детеныши
У медведицы – медвежонок У волчицы — волчонок
У лосихи — лосенок У лисицы — лисенок
У зайчихи – зайчонок У белки – бельчонок
У мышки – мышонок У ежихи — ежонок
5 конкурс: «Самый сообразительный»
- Какого зверя называют шатуном?
- Кто зимой белый, а летом коричневый?
- Правда ли еж любит яблоки?(еж –хищник, который питается червяками, жуками, улитками).
- Кого в лесу называют садовником?(белку, миллионы деревьев выросли потому, что белки забывают, куда спрятали семечки)
- Почему волка называют санитаром леса?
- Может ли лиса лазить по деревьям?(легко забирается за птицами, белками)
- Правда ли, что медведь неуклюжий(развивает такую скорость, что может поймать коня на скаку).
- Кому хвост служит парашютом?(белке)
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь, рысь.
6 конкурс: «Четвертый лишний»
Картинки с изображением животных
7 конкурс: «Кто где живет?»(или в конкурсе капитанов)
Медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом, белка в дупле, ёж под корнями, бобёр в хатке, лось в лесу.
8 конкурс: «Конкурс капитанов»
1.Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?(оберегать лес)
3. Какую пользу приносят дикие животные?
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? (линька,
Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные
«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»;
«Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.
Образование сложных прилагательных.
А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.
У лисы тонкие лапы – тонколапая, У зайца длинные уши – длинноухий, У белки рыжий хвост – рыжехвостая, У ежа острый нос – остроносый, У медведя короткий хвост – короткохвостый,
У волка острые зубы – острозубый, У лося длинные ноги – длинноногий, У бобра широкий хвост – широкохвостый.
-Ребята, закончилась наша викторина. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась «вничью». Победила дружба. Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
БОЛЬШАЯ ИГРА от жителей горорда «Здоровья»
Конспект итогового занятия в форме игры-шоу для детей 6-7 лет, с использованием валеоуголка «Город «ЗДОРОВЬЯ».
Игра «Лесные жители»
В работе использованы гиперссылки и триггеры.Необходимо внимательно рассмотреть обе картинки и найти отличия. Щелкать мышкой необходимо по деталям картинок.Данная презентация может использ.
Дидактическая игра «ПОДВОДНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Цель: расширять представленя детей о могообразии подводных обитателей, закреплять их названия, активизировать речь в ходе игры, развивать внимание и память, расширять детский кругозор, воспитывать доб.
Информационно-ознакомительный проект «Создание компьютерной игры-лекции «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации» (Проектная папка)
Актуальность проектаНе секрет, что в настоящее время патриотическое воспитание дошкольников имеет особую актуальность. Это связано со многими причинами. В том числе с обострением геополитической обста.
Конспект познавательного развлечения для старших дошкольников с элементами интерактивной игры «Поможем жителям Цветочного города».
Конспект, разбит на слайды. Интерактивная игра прилагается.
Источник