Викторины_о_лесе_2_класс

Занятие в группе продлённого дня «Викторина о лесе» подготовила и провела воспитатель ГПД 2Б класса: Смирнова Л. С.
план-конспект занятия (2 класс)

Цель данного занятия: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Уважаемые коллеги! Все желающие ознакомиться или использовать на своих занятиях данный материал можно найти по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Snj_PhajG-WpRw?w=1

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продлённого дня

подготовила и провела воспитатель ГПД 2Б класса: Смирнова Л. С.

Цели : расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Оборудование : рисунки детей, репродукции картин русских художников, посвящённых лесу.

— Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами проверим, как вы знаете растения и животный мир леса, чем лес помогает человеку.

2. Вводная часть ( звучит музыка леса, щебет птиц, видеоряд картинок о лесе).

Цветы в родных лесах какие,

В сосновых, лиственных лесах!

Вот стайка синих колокольчиков,

Весь земляникой склон порос,

Малина прячется в крапиве

А сосны, сосны корабельные,

Всё то, что мне в лесу известно

— Наступило какое время года? ( Весна)

— Это замечательное время для походов в лес.

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Какие животные обитают? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Каких насекомых можно встретить в лесу? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Какие птицы живут в лесу? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Какие лесные ягоды вы знаете? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Какие грибы вам знакомы? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Можно ли сбивать палками мухоморы?

— Какой лесной ягодой лакомятся птицы? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Какой лесной зверь падок до малины? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Сок какого дерева очень полезен людям? ( после ответа детей – показ на ИД)

— Какую пользу приносит лес людям?

Укусить нас норовит. (Комар)

Чудесный запах свой. (Ландыш)

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовики)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Читайте также:  Морс_брусничный_сахаром_калорийность

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

В ярко-красненьком берете. (Подосиновик)

Для птенцов не вьёт гнезда.

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Ускользнула без хвоста! (Ящерица)

(после того, как дети отгадывают, показ картинки-отгадки на ИД)

Беззаботной лёгкой стайкой,

К речке дерево склонилось,

а) волк, лиса, песец, олень – это … (звери)

б) клубника, черника, морошка, малина – это …(ягоды)

в) ель, сосна, берёза, ива – это … (деревья)

г) воробей, соловей, дрозд, клёст – это … (птицы)

— Понравилась ли вам викторина? Что нового узнали?

Источник

Викторина «Путешествие по лесной тропинке»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Презентация по Окружающему миру. Содержит викторину по изученному учебному материалу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Викторина. Путешествие по лесной тропинке. Составитель: Милованова Ф.Х., учитель начальных классов МКОУ « Рыбковская СОШ»

Лес это источник энергии. Лес – кислород, ягоды, грибы, орехи

Самые высокие растения в лесу? (деревья)

Какие деревья растут в наших лесах?

Какие леса в наше местности? (смешенные)

На что похож наш лес? ( этажи )

Пушистый хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко. Ну конечно это … Загадка №1.

Она живет в большом лесу, В се знают хитрую куму, А про её проказы Есть сказки и рассказы. Загадка № 2

Днём спит, Ночью летает И прохожих пугает. Загадка № 3

Дружно маленькие точки. Строят дом себе на кочке . Загадка № 4

Посерёд деревьев Кузнецы куют. Загадка № 5

Ни зверь, ни птица, А нос как спица. Летит – кричит, Сядет – молчит. Кто его убьёт, Свою кровь прольёт. Загадка № 6

Грибы Ложные опята и бледные поганки

Животные питаются несъедобными грибами.

Берегите лес, в нем наше здоровье!

Электронные ресурсы: fotki.yandex.ru deti-online.com zagadki.info stihomaniya.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по лесной тропе

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов.Занятие проходит в конкурсно-игровой форме.

по лесной тропе

презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру для начальной школы.

Лесной тропой к крепкому здоровью

Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ.

Игра-путешествие»По лесным тропинкам»

Игра-путешествие»По лесным тропинкам».

Путешествие по лесной тропинке

Экологическое мероприятие «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит на кружковых занятиях с детьми начальных классов. Данное мероприятие проводится с целью развития эколо.

Игра-путешествие «По лесным тропинкам»

Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов).

Конспект обощающего урока по окружающему миру «По лесным тропинкам»

Данный урок может быть использован в любом УМК при закреплении материала по теме «Лесная природная зона». Урок проводится в форме соревнования.

Источник

Викторина 2 класс
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель мероприятия: проверить и углубить знания детей о живой природе, воспитывать уважительное отношение к живой природе, развивать сообразительность, фантазию,способствовать развитию умения работать в команде.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconviktorina_po_okruzhayushchemu_miru.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Читайте также:  Чем_лес_отличается_от_дерева

∙ проверить и углубить знания детей о живой природе;

∙ воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

∙ развивать сообразительность, фантазию;

∙ способствовать развитию умения работать в команде.

Учитель: Добрый день! Мы рады приветствовать всех вас на интеллектуальной викторине «Про леса и лесные чудеса», и сейчас давайте отправимся в лес только не за грибами, не за ягодами, а за чудесами. Да, да, за чудесами!

Учитель : Даже взрослые встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята. Что ни шаг, то для них новое чудо. Хоть в лукошко собирай!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «Почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Сидит «Отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день.

Пойдём вместе с нами тропинкой лесной

Ответы искать под зелёной листвой.

Учитель: В нашем весёлом путешествии мы должны вспомнить многое из жизни обитателей леса, разгадать тайны. Это ответственное дело поручается 2 командам.

2 «Б» — «Следопыты», 2 «В» — «Лесные человечки»

Не боимся трудностей похода,

С радостью встречает нас природа!

Учитель: С командами мы познакомились, теперь познакомимся с жюри (В жюри учитель начальных классов и болельщики) Ребята, сегодня будет много конкурсов. Жюри будет оценивать ваши ответы и за правильные будет вам вручать зеленые листочки (из картона). Чья команда соберет большее количество листочков, та и станет победителем.

Учитель : Когда отправляешься в трудное путешествие, надо быть уверенным, что рядом с тобой твои верные друзья, надо уметь работать в команде. Запомните правила игры: не выкрикивать, если знаете ответ; ждать пока ответит другая команда и отвечать, только обсудив ответ с участниками своей команды. Ну что готовы? Тогда начнём.

У вас на столах лежат сигнальные карточки. Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, то поднимаете карточку и отвечаете. Чья команда ответит на большее количество вопросов, та и победит в этом конкурсе.

— Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

— Почему в ясный день ласточки летают высоко, а перед дождем – над самой землей? (Перед дождём мухи и мошкара опускаются ближе к земле)

— Кто зимой голодает, а летом сыт? (Волк)

— Какая птица является символом мудрости? (Сова)

— Клюв, какой птицы напоминает щипчики? (Клеста. Клюв у этой птицы загнут крест на крест, он как будто сжат, сдавлен. За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом)

— О ком говорят: «Трудится, не открывая глаз и не покладая рук?» (О кроте)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

2 конкурс — «Узнай птицу по голосу» (с использованием голосов Чайки, Филина, Вороны, Дятла)

-Какую птицу не встретишь в лесу? (чайку)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

3 конкурс — «Что растёт в лесу»

Нужно отгадать, про какое растение так говорят.

Читайте также:  Наращивание_ногтей_шишкин_лес

-Что за трава, которую узнает даже слепой? (крапива)

-Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко (земляника)

Кудрява, а не голова (берёза)

-Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

(крапива, ромашка, дуб, земляника, берёза, осина)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

4 конкурс – «Обитатели леса»

-Ребята, а кого мы называем обитателями леса? (животных, насекомых, птиц). Кто больше даст правильных ответов, тот и победит.

Загадки для команды «Следопыты»

В лесу у пня суетня, беготня,

народ рабочий весь день хлопочет ( Муравьи )

Рога раскинув широко. (Лось)

Загадки для команды «Лесные человечки»

Крикунья хрипловатая ( Ворона )

Строят прочные плотины. (Бобры)

Сок из цветов она берёт и копит в сотах сладкий мёд. (Пчела)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

— Самое сильное по отношению к собственному весу насекомое?

(Жук – носорог. При весе в 14 г он способен тащить груз в 1580 г.)

— Воздушный хищник, который схватывает на лету мух, комаров, бабочек.

— Какое растение является хищником для насекомых? (Росянка)

— Кого называют «Царём зверей»? (Льва)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

Учитель : Вот и подошла к концу наша викторина и пора посчитать знаки отличия – зелёные листочки.

-Команда «Следопыты» набрала … листочка, команда «Лесные человечки» — … листочка. Победила команда ….

Награждение команды победителей.

Учитель : В заключение нашей викторины, конечно же, мы не можем не сказать о том, что нужно беречь и любить природу, заботиться и помогать животным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск.

Сценарии праздников «Масленица», «Светофор», викторина «Зимняя сказка», викторина «Весёлая математика»

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб.

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам.

Сценарий литературной викторины «Пушкинская викторина» (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов.

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.

Беседа «Ваши права». Правовая викторина. Сказочная викторина

Беседа. Виктоины для учащихся 2 класса.

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.

Источник

Оцените статью