Викторины_ко_дню_леса

Экологическая викторина для детей 4-5 лет #День Леса74
материал (средняя группа)

Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников в год экологии.

Цель викторины:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;
3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
4. Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа: экскурсия в лес; просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; конкурс рисунков о природе; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: фонограмма звуков леса; картинки «Времена года»; карточки с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, Всемирный день охраны окружающей среды. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля — наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

В-ль: Здравствуй утро нежное,

Чтение стихотворения «Наша Земля»
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно.

Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами попали в лес!
По волшебному пути в сказку можем мы войти,
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

Гриб-Мухомор: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Гриб-Мухомор: Это я – Гриб-Мухомор. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Мухомор, среди наших ребят ты найдешь себе помощников по охране леса. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в лесу.

Конкурс 1: знание правил поведения в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правило».

Гриб-Мухомор: Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята!

Гриб-Мухомор: Ну, ладно, уговорили, пущу, но с условием: вы будете выполнять все лесные правила. До свидания, ребята!

Читайте также:  Сова_ухнула_нарушив_тишину_ночного_леса_и_захлопав_крыльями_полетела

Воспитатель:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

Конкурс 2: деревья.

Игра с загадками «Назови дерево».

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (берёза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (дуб)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)

Воспитатель: Ребята, вы знаете времена года?

Конкурс 3: времена года.
Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Ветер лесные деревья качает,

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают,

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра.

Конкурс 4: птицы.
Воспитатель: Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы — наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Игра – шутка «Будь внимательным!»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Воспитатель: А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полон сказок и чудес!
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Ходьба на месте.

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг. Потягивание.

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. Руки в стороны.

Расстилается ковёр и направо, и налево. Наклоны вправо — влево.

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. Потягивания.

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. Прыжки.

Конкурс 5: насекомые.

Читайте также:  Гриб_шампиньон_другое_название

Д/упражнение: «Собери картинку»

Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара детей, которая быстрее соберёт картинку.

Конкурс 6: дикие животные.

Игра «Кто здесь лишний?»

Из разложенных картинок выбрать только диких животных и выставить на мольберт.

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Подвижная игра «Ручейки и озера»
Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» — дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» — каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Источник

Викторина с ответами «Знатоки леса», 3-4 класс

Цель: обобщить знания учащихся о лесе, о его обитателях.
Задачи: расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Лес – это лёгкие нашей планеты,
Дом для различных птиц и зверей,
Загадки таит он в себе и секреты,
Он манит природой чудесной своей!

21 марта – Международный день леса, или Всемирный день защиты лесов. Общая площадь лесов на нашей планете составляет примерно третью часть площади суши. Проблема сохранения леса и его богатств является важнейшей экологической задачей для всех стран мира. Лес – это лёгкие нашей планеты, среда обитания множества растений и животных. Ребята, что означает пословица «Возле леса жить – голодному не быть». В лесу мы можем собирать грибы, ягоды, орехи, а ещё – лекарственные растения.

Сегодня мы проведём викторину знатоков леса. Вам нужно будет узнать по описанию лесных зверей и птиц, деревья, растущие в лесу. Вы должны будете решить экологические задачи. (Дети делятся на команды. У каждой команды плакаты: «Лес – это наше богатство», «Лес – это дом для зверей и птиц», «Лес – это орехи, грибы, ягоды», «Лес – это чистый воздух» Обсуждаются правила викторины).

Разминка
1. Как называется хвойный лес? Тайга
2. Какие грибы растут на пнях? Опята
3. Что ест жаба зимой? Ничего, она спит.
4. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? В гору, задние ноги у него длиннее, чем передние.
5. Какое особое отличие есть у лиственницы? Она сбрасывает хвою.
6. Растут ли деревья зимой? Нет

Читайте также:  Листья_плодово_ягодных_культур

1 тур «Лесные млекопитающие»

1. Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у него тепло и чисто. Белка
2. Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное: он чувствует жука или личину на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он много: за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ёжик
3. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко. Случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. Заяц
4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь. Медведь

2 тур «Лесные птицы»

1. Всё у этой птицы не так как у других – клюв не прямой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. Клёст
2. Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз головой. Поползень
3. Это небольшая птичка скромной коричнево-серой окраски, славится своим чудесным пением. Соловей
4. Все его называют лесным доктором за то, что он вытаскивает из стволов и из-под коры деревьев вредных насекомых и их личинки. Дятел

3 тур «Лесные деревья»

1. Это дерево – желанный гость парков и улиц городов. Мои резные очень красивы листья в осенний листопад. Клён
2. Это дерево цветёт всего 10 – 12 дней. Пчёлы так торопятся успеть собрать нектар с этих ароматных цветков, что иногда собирают его даже по ночам. Липа
3. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Мощь и величественная красота привлекают всех. Его корни уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. Его листья распускаются поздно весной. Дуб
4. Царица хвойных деревьев и одно из древнейших лекарственных растений. Хвоя, ветки, шишки, смола, стволовая древесина – сырьё для различных производств. Сосна

4 тур «Экологические задачи»
Задача 1. Как известно, кукушка не вьёт гнезда и не высиживает птенцов. Что заставляет кукушку бросать своих детей? За сезон кукушка откладывает 25-30 яиц (по 2-3 яйца в неделю). Птенцы выводятся постепенно. Значит, когда вылупится первый птенец, его нужно кормить, улетая за кормом. Оставшиеся яйца погибнут без тепла и защиты.

Задача 2. Ёж и крот относятся к отряду насекомоядных. Ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем это объяснить? Ёж питается мелкими грызунами, насекомыми, змеями, и зимой ему не найти такую пищу, а у крота под землёй пищи всегда достаточно.

5 тур «Если сбились вы с пути»
1. Вы в лесу немного заблудились, а перед вами муравейник. Поможет ли он вам? Да. Муравейник всегда находится с южной стороны от дерева или пня, у которого он расположен.
2. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажут ли они вам, где север, а где юг? Да. Самые спелые ягоды всегда расположены на южной стороне куста.

Источник

Оцените статью