Викторины про огород для школьников

Познавательная викторина «Весёлый урожай».

Опубликовано: 20:59:40 25-08-2017

Познавательная викторина «Весёлый урожай».

Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания об овощах и фруктах.

  1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах;
  2. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;
  3. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине

Оборудование: эмблемы для игроков, муляжи, настоящие фрукты, овощи, 2 обруча, картинки овощей и фруктов, карточки разного цвета, призы, музыкальное сопровождение.

В.: Незаметно лето пролетело, наступает осень. Сегодня у нас праздник урожая.

В огороде много гряд

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

В.: Давайте устроим настоящую битву овощей и фруктов.

В.: Ребята я приглашаю вас поучаствовать в викторине «весёлый урожай».

В.: В любой викторине есть команды.

Две команды (Дети выбирают картинки из чудесного мешочка)

В.: А теперь, те ребята у которых на картинках нарисованы фрукты садятся справа, а у кого овощи слева.

В.: Каждая группа детей выбирает название своей команде.

Команда фруктов «Яблочки».

Команда овощей «Морковки».

В.: За каждый правильный ответ команда получает фишку.

В.: Мы начинаем игру.

В.: Сейчас мы вспомним какие овощи и фрукты вы знаете.

1) Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос,

Лишь торчат из грядки

Зеленые прядки (Ответ:Морковь)

2) Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил егорушка
Плакать и без горюшка. (Ответ:Лук)

3) Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её ….. (Ответ: Капуста)

4) На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук

Все рассыпались вокруг! (Ответ: Горох)

5) Ярко-желтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный.

Вкусный очень с чаем он

Называется. (Ответ: Лимон)

6) А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Молодые . (Ответ: Огурцы )

7) А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглы

Летом зеленеют, к осени краснеют (Ответ: Помидор)

8) Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

На одну пошли, аж 10!

Что же это? (Ответ: Картофель)

9) Я- сладкий, рос на юге

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе. (Ответ: Апельсин, мандарин)

10) Синий мундир,

В середине сладко (Ответ: Слива)

11) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Ответ: Груша)

12) Тут и там, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

Это, милая, . (Ответ :Укроп)

Угадать на ощупь овощи и фрукты из «чудесного мешочка.

Угадать по запаху и вкусу нарезанные овощи и фрукты. (с закрытыми глазами)

4.Игра «Сварим борщ и компот»

Две команды кладут овощи и фрукты в 2 обруча.

5.4 Корзина «Радужная»

У воспитателя в руках карточки разного цвета. Дети называют овощи и фрукты этого цвета.

6.5 Корзина «Маленькие поварята»

Дети называют блюда, которые можно приготовить из тех или иных фруктов и овощей

8.6 Корзина «Сказочная»

Дети называют сказки, в которых присутствуют овощи или фрукты («Репка», «Золушка», «Гуси лебеди», «Спящая красавица» и тд.).

В.: Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.

Источник статьи: http://a2b2.ru/methods/33989_poznavatelnaya_viktorina_vesyolyy_urozhay/

Методическая разработка игры-викторины «Во саду ли,в огороде»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Игра-викторина предназначена для учащихся начальных классов коррекционной школы (VII вид 1 вариант). Данная викторина помогает систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Рекомендована для учащихся 1-2 класса.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_vo_sadu-li_v_ogorode.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида .

Игра-викторина «Во саду ли, в огороде».

Внеклассное мероприятие составила и провела Лежнева Ольга Ивановна .

Цель : закрепить знания обучающихся об овощах и фруктах.

1. С истематизировать представления обучающихся об овощах и фруктах.
2. Развивать речь , память, восприятие и мелкую моторику рук.
3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Ход занятия.
1.Организационный момент
— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья:
Обучающиеся хором: «Здравствуйте!»

II. Основная часть
— Ребята, скажите, какое время года сейчас идет? (Осень.)

— Осень это время сбора урожая. Что собирают люди осенью? (Овощи и фрукты.)

— Где растут овощи? (В огороде.)

— Где растут фрукты? (В саду.)

— Сегодня у нас пройдет игра-викторина «Во саду ли, в огороде» . Слово игра вам знакомо и понятно. А что означает слово – викторина ? Викторина – это увлекательная игра. Она состоит из вопросов-загадок и ответов-отгадок . За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и будет – победителем.

— Давайте подготовимся к викторине, выполняя игровые задания.

1-е задание « Доскажи словечко».

— Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла круглая зеленая…(капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную коричневую…(картошку).

От дождя земля намокла – вылезай бордовая толстушка наша …(свекла).

Вот зеленый толстячок – крупный зелёный или жёлтый …(кабачок).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную оранжевую…(морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить маленькую розовую …(редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок горький, но полезный жёлтый …(лук).

-Ребята, а что еще растет в огороде? (Огурец, чеснок, репа, редька, тыква, баклажан, кукуруза, горох, фасоль.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация овоща и прикрепляется к «грядке» — серая полоса на доске.)

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж зеленый сладкий…(виноград).

Очень сочны и красивы – созрели на ветках синие…(сливы).

Осторожно мы срываем с ветки сочные и желтые…(груши).

Для начинки в пироги набираем круглые румяные…(яблоки).

— Какие фрукты вы еще знаете? (Вишня, лимон, ананас, банан, персик, абрикос, мандарин, апельсин.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация фрукта и прикрепляется к «дереву» — нарисованному на доске.)

2-е задание «Разложи овощи и фрукты в корзины».

— Молодцы! Посмотрите, какой богатый у нас с вами урожай! Давайте разложим при помощи стрелок овощи и фрукты в соответствующие корзинки.

— В корзины серого цвета, как земля в огороде – овощи, в корзины коричневого цвета, как ствол у дерева – фрукты. (Раздаточный материал.)

— Назовите, какие овощи вы положили в серую корзину (огурец, морковь, лук, капусту).

— Назовите, какие фрукты вы положили в коричневую корзину (банан, яблоко, грушу, сливу).

— А сейчас немного отдохнем. (Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику).
«Щи-талочка». Марина Бородицкая

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей? Разводим руки в стороны.

Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.

две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.

Луку полторы головки, Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Загибаем один палец.

Да капустный кочешок. Загибаем один палец.

Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками как бы «отодвигаем»

От тебя в кастрюле густо! капусту в сторону.

Раз! Выставляем большие пальцы.

Два! Выставляем указательные пальцы.

Три! Выставляем средние пальцы.

Огонь зажжен. Хлопаем в ладоши.

Кочерыжка, Правой рукой указываем на центр.

Выйди вон! Левой рукой показываем на дверь.

IV. Игра-викторина «Во саду ли, в огороде»

— Вот и все! Хоть и устали, урожай собрали! И к викторине подготовились!

1. Захотелось плакать вдруг —
Слезы лить заставил…(Лук)
— Ребята, а как вы догадались, что в этой загадке говорится про лук?

(Слезы льют, когда чистят и режут лук).
2. Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет …(Картошка)
3. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить…(Морковку)
4. Зеленый, худой,
Наполнен водой. (Огурец)

И все без застежек. (Капуста)

6. Я, друзья, бываю разный –

Желтый, розовый и красный,

Я красивый, я опрятный,

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

7. Кругла да гладка,

8. За хохол, да в котел,

А потом – борщиком на стол! (Свекла)
(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые овощи.)

1. Сам с кулачок, желтый бочок,
Острые ушки, кислинка в брюшке. (Лимон)
2 . Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)
3. Висит на ветке ловко,
С рыжей круглой головкой. (Апельсин)

4. Родилась она зеленой,

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела. (Слива)

5. Длинный, с желтой кожурой…

Месяц порой напоминает он

Ты узнал его? Верно это…(банан)

6. Бывают матрешки эти разные:

Желтые, зеленые и красные,

А на вкус всегда-всегда сладкие. (Груши)

7. Сочные и сладкие

Ягодки на веточках

Гроздьями висят…(Это – виноград)

8. Маленькая печка

С красными угольками внутри…(Гранат)

(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые фрукты.)

V. Игра «Во саду ли, в огороде»

Молодцы! Отгадали все загадки!

— А теперь давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде». Овощи и фрукты лежат на одном столе. Я буду читать стихотворение, а вы — бегать друг за другом вокруг этого стола и внимательно слушать:
Во саду ли, в огороде
Собираем урожай.
Стоп! В мою корзинку –
Любой овощ (или фрукт) полезай!
— С последним словом вы возьмете с подноса любой овощ (или фрукт) и назовете его.

(Учитель задает детям разные вопросы: «Что ты держишь в руках? Почему ты выбрал огурец? Какой формы яблоко? Какого цвета груша? Какой по вкусу лимон?»)
Игра проводится 2 – 3 раза с условием – запрещается повторно брать те же плоды. И каждый раз меняется способ движения вокруг стола – дети прыгают или ходят на носочках, на пятках, с поднятыми руками и др.

VI. Подведение итогов:
— Наше занятие подошло к концу.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили? (Об овощах и фруктах)

— Где растут овощи?

— Где растут фрукты?

— Будете их путать теперь?

— Какие интересные задания выполняли?

(Играли в игру «Доскажи словечко».Выполняли задание «Разложи овощи и фрукты в корзины». Провели разминку «Щи-талочка». Познакомились с новой познавательной игрой – викториной! Поиграли в подвижную игру «Во саду ли, в огороде».)

— Давайте теперь подведем итоги – сосчитаем ваши жетоны и выявим самого лучшего садовода и самого лучшего овощевода и наградим победителей медалями. Всех детей за активность и старание, приглашаю к праздничному столу на дегустацию наших фруктов.

— Спасибо всем за внимание! Всего вам доброго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах.

сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О.Т. Поглазовой.

Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов.

Урок литературного чтения для 1 класса по программе 2100.

Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока.

Презентация к уроку обучения грамоте по программе «Школа 2100».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/06/21/igra-viktorina-vo-sadu-liv-ogorode

Викторина «Садово — огородная академия»

Подойдёт и взрослым и детям

Викторина «САДОВО-ОГОРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»

Автор: Пидварко Дмитрий Юрьевич,

Руководитель: Крымова Татьяна Николаевна

8-Б класса Донецкая специализированная школа I – III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов и курсов №33

г. Донецк, Ленинский район

1. Какое растение – медонос, по мнению древних греков, создано для пчел?

Ответ: Это – МЕЛИССА, в переводе с греческого означает «пчела». Мелисса или лимонная мята — многолетнее растение медонос, цветущее в июле — августе. Мелисса издавна считается чисто пчелиным растением, которое довольно часто в народе называют медовка, маточник, роевик, пчельник. Запах мелиссы успокаивает пчел. Мелиссовый мед приятный на вкус.

2 . Объясните, почему семена рябины, прошедшие через пищеварительный тракт птиц, обладают лучшей всхожестью по сравнению с обычными?

Ответ: Еще Ч. Дарвин обнаружил, что семена растений, находящихся в экскрементах птиц, могут прорастать, причем, их всхожесть даже увеличивается из-за воздействия желудочного сока на плотные семенные оболочки. В рассеивании семян рябины большую роль играют дрозды-рябинники.

3. Помимо картофеля, табака, помидор, кукурузы, фасоли, какао и пр. европейцы вывезли с американского континента и это растение с вьющимся стеблем. Из него индейцы делали себе чашки, что отразилось в его испанском названии «хинкара». Некоторые ферменты выращивают его для рекордов. Что это за растение? О каких рекордах идет речь?

Ответ: Это – ТЫКВА . Новый мировой рекорд огромной тыквы ознаменовал в этом году праздник Хэллоуин или День всех Святых в штате Миннесота. Первое место на фестивале урожая в Миннесоте досталось тыкве, весившей более 1810 футов (более 100 кг), которая побила рекорд тыквы прошлого года весом 85 фунтов. Размер гигантских тыкв, увеличивающийся из года в год, частично связан с генетическими изменениями, полученными в результате селективного культивирования. В течение десятилетий, люди выращивающие тыкву, изменили размеры плода, меняя семена и другие традиционные методы разведения.

4. Русское название этого дерева, почитаемое японцами, имеет общие корни с одним из гимнастических базовых упражнений. О каком растении идет речь? Его значение для человека?

Ответ: Это-ВИШНЯ (от слова «вис», «висеть»). Вишня – дерево семейства розоцветных с серо-бурой корой, заостренными небольшими листьями эллиптической формы, с душистыми белыми цветами и темно-круглыми плодами с косточкой, имеющими кисло-сладкий вкус. Люди научились использовать с пользой для себя не только плоды вишни, но и ее листья, ветки, плодоножки, кору и даже корни.

В вишне содержится множество полезных веществ. Мякоть ягод богата бактерицидными веществами, содержит антоциан и кумарин, понижающие свертываемость крови. Благодаря этому свойству вишни, ее применяют как средство профилактики осложнений артериального атеросклероза. Вишню называют сердечной ягодой из-за ее благотворного влияния на сердечно-сосудистую систему организма.

5 . В городе Цукуба близ Токио растет помидорный куст высотой 3 м с толщиной ствола 20 см и диаметром кроны 10 м. Есть и другие подобные чудеса. Изобретатель новой технологии выращивания растений японец Сигэо Надзава считает, что необходимым условием для этого феномена является освобождение растения от некоторого сдерживающего фактора. Какого? Расскажите об этом приеме.

Ответ: Этот сдерживающий фактор – почва. ГИДРОПОНИКА – прием выращивания растений без почвы, с помощью водных, питательных растворов или песка или камней. Сущность метода заключается в замене почвы искусственным субстратом, например, керамзитом или гравием. Субстрат лишь служит опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли. По сравнению с классическим методом выращивания растений, гидропоника позволяет обеспечить чистоту, резко ускорить рост растений, увеличить их урожайность, так как физиологические процессы протекают в данном случае намного быстрее. Так можно выращивать не только овощи, но и цветы.

6. Это растение разводили на Руси с XI века в монастырских садах. Его латинское название происходит от арабского слова, означающего кислый вкус ягод, а истоки русского названия связаны с запахом листьев. Назовите это растение, его значение для человека.

Ответ: Это – СМОРОДИНА (от слова «смрад», «смород»). Смородина – настоящая кладовая, ключ и путь к вашему здоровью. В ягодах смородины есть витамины группы В и Р, провитамин А – каротина в ней содержится до 3% мг. Там есть и пектиновые вещества, эфирное масло и фосфорная кислота, дубильные вещества и соли калия, железо и фосфор. Листья смородины тоже обладают лечебными свойствами, так как в них есть медь и сера, магний и марганец, фитонциды, большое количество эфирного мала и витамина С – целых 250 мг, а это – суточная норма. Если говорить о витамине С, то в смородине его даже больше, чем в других растениях.

Смородина, полезные свойства которой приносят пользу не только людям, хороша и в саду – ведь многие насекомые и вредители не переносят довольно сильный запах смородины – он их попросту отпугивает, а урожай остается нетронутым .

7. Это огородное растение напоминало французам по форме пирог. Что это за растение? К какой группе растений оно относится, его разновидности и значение?

Ответ: Это – ПАТИССОН. Патиссон, известный также как тарельчатая тыква, – это одна из разновидностей тыквы обыкновенной. Он относится к группе плодовых овощей. Это травянистое растение кустовой или полукустовой формы с крупными, относительно жёсткими листьями.

Плод – тыквина форма и окраска плода, в зависимости от сорта, могут сильно различаться: форма бывает как колокольчатая, так и тарелочная; окраска — белая, жёлтая, зелёная, иногда с пятнами и полосами. Патиссоны на столе — забота о профилактике атеросклероза. Блю­­­да с этими плодами способствуют нормализации давления и предотвращению заболеваний сер­­­дечнососудистой системы. Благодаря патиссонам можно улучшить работу желудочно-кишечного тракта.

8. Гибрид, каких растений, полученных в Германии, получил название «фельто»? Какой метод получения при этом использован, расскажите о нем?

Ответ: КартоФЕЛЬ+Томат . Томатофель — это межродовой гибрид. Был впервые получен в 1978 году. Автор идеи и ее воплощения Г. Мельхерс. Грубо говоря, скрестил томаты и картофель, получил томатофель, или фельто. Но вот беда: полученное растение было стерильно. Дальнейшие эксперименты и опыты положения не улучшили. Томатофели все равно были стерильны. К тому же, они были еще и бесполезными. Клубней нет: растения стерильны, а значит, цветы не опыляются и ягоды не образуются. Ну и зачем такое чудо? Наверное, поэтому «фельто» и не выращивают.

9. Эти ягоды бывают красными, желтыми, коричневыми и даже черными. И сами они и их сок очень полезны. Ученые советуют употреблять сок не позднее, чем за 30 минут до еды. А как эту ягоду величали в известной детской книжке? Расскажите о ней, какие виды и сорта Вам известны?

Ответ: Это – Синьор-Помидор . Томат относится к семейству пасленовых.

Существует три основных вида томатов – высокорослый, низкорослый и карликовый (для подвесных корзин). Плоды томата — мясистые ягоды различной формы, массы и окраски. По массе их разделяют на мелкие (менее 50 г), средние (50—120 г) и крупные (свыше 120 г) плоды. У отдельных сортов встречаются плоды массой 600—800 г. По форме они бывают плоские, округлые, овальные, грушевидные, удлиненно-цилиндрические, конусовидные, сливовидные, вишневидные, смородиновидные. Поверхность плодов гладкая или ребристая.

Высокая урожайность, отличный вкус, многообразие использования сделали томат сегодня самой популярной и любимой культурой не только в нашей стране, но и во всем мире.

10. В 1095 году папа Урбан II основал монашеский орден святого Антония, в задачи которого входило лечение страдающих «злыми корчами». Вспышки этой болезни уносили в Европе десятки и сотни тысяч жизней. Только в конце 18 века ученые узнали причину страшного заболевания. Оно возникало у тех, кто употреблял в пищу зерно, зараженное грибами паразитами. Что это за гриб? Его происхождение, профилактики от него

Ответ: Это СПОРЫНЬЯ – гриб-паразит. Гриб-паразит, паразитирует на злаках и поражает завязь цветущих растений, вследствие чего вместо зерновок появляются склероции спорыньи — рожки темно-фиолетового цвета. Они представляют собой плотные грибницы — грифов гриба длиной 3 мм. По созревании они опадают на землю, зимуют на почве, а весною прорастают головчатыми образованиями на ножках (стромами), на которых развиваются плодовые тела со спорами.

По созревании споры распространяются ветром и заражают новые растения. Рожки очень ядовиты: смолотые вместе с зерном отравляют муку, а употребление такой муки в пищу может вызвать отравление.

В прошлом, когда не знали о ядовитости рожков, имели место эпидемии «злой корчи» (судорог), приносившие массовые человеческие жертвы .

Источник статьи: http://infourok.ru/viktorina-sadovo-ogorodnaya-akademiya-973628.html

Читайте также:  Столы лавки для бани беседок
Оцените статью