Игра-викторина «Во саду ли, во огороде»
план-конспект занятия на тему
Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vo_sadu_li_vo_ogorode.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для детей разновозрастной группы
«Во саду ли в огороде».
Автор: Александренко Анастасия Юрьевна
Описание: Игра-викторина для дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.
Цель : создание условий для обобщения и систематизации знаний детей дошкольного возраста.
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
— способствовать закреплению полученных знаний;
— вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: посылка, письмо, разрезные картинки овощей и фруктов, муляжи и настоящие фрукты и овощи, призы, музыкальное сопровождение.
Подготовка к викторине может проходить в виде чтения специальной литературы, познавательных бесед, где дети получат информацию о видах овощей, способах их выращивания и последующего применения, о пользе овощей для жизни и здоровья людей. Кроме этого, возможна и практическая деятельность детей. На территориях учреждений, где организовывается такой летний отдых, подчас существуют разработанные садово-огородные участки, где сами дети могу с удовольствием (или без особого удовольствия) посильно поучаствовать в работе по выращиванию огородных культур, в уходе за растениями.
Ход игры – викторины.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?
1.Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь)
2.Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…).
3.Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет…).
4.Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)
5.В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чипполино….)
Задание 2 «Составить рассказ по плану-описанию» .
2. Вкус, форма, цвет.
4.Что из него готовят?
Задание 3. На скорость собирать картинки из частей.
Капуста, апельсин, лук, виноград
Задание 4. Загадывание загадок.
Кто меня тронет,
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ..(Груша).
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт… (Лимон).
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Задание 5. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана — …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
Задание 6. «Угадай на вкус». Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают пробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.
Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?
Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Награждаются все, так как обычно все ребятишки очень активно участвуют во всех конкурсах.
1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.
2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста
Нина Радаева
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
— Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами.Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?
1. Какой овощ любит есть заяц? (капусту, морковь)
2. Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье)
3. Что можно приготовить из овощей? (салат, винегрет)
4. Какой фрукт помогает при простуде? (лимон)
5. В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чиполлино)
ЗАДАНИЕ 2. «Составить рассказ по плану-описанию»
2. Вкус, форма, цвет.
4. Что из него готовят?
ЗАДАНИЕ 3. На скорость собирать картинки из частей.
капуста, апельсин, лук, виноград.
Кто меня тронет,
Тот заплачет. (Лук)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка. (Картошка)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и не уклюжа,
Но на фрукт похожа… (Груша)
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай,
В ярко-желтом фраке он.
Кто же это? Фрукт… (Лимон)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный … (Баклажан)
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
ЗАДАНИЕ 5. Закончи предложение.
Из яблока и сливы – получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана – …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови — …
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
ЗАДАНИЕ 6. «Угадай на вкус»
Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают попробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.
— Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?
Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Все дети угощаются фруктами.
Презентация-викторина «День матери» для детей старшего дошкольного возраста. Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель : Развивать интеллектуальные способности детей, приобщать детей к миру загадок, ребусов и сказок, воспитывать чувство коллективизма.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Викторина «Осенний калейдоскоп» старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Задачи: — Уточнить.
Викторина по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цели : проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;пользование общественным транспортом; воспитывать культуру.
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.
Викторина по произведениям Габдуллы Тукая для детей старшего дошкольного возраста Что такое викторина? С этим словом знакомы мы все. Но знаете ли вы кто придумал это слово? Оказывается его создателем был писатель Михаил.
Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая. Вид занятия: подгрупповое. Используемые технологии: Технология наглядного моделирования.
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой» Викторина для детей старшего возраста «Сказка за сказкой», проведенная Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 12.06.2017г. Место.
Занимательная викторина «Во саду ли, в огороде» в средней группе
Юлия Рыжова
Занимательная викторина «Во саду ли, в огороде» в средней группе
Цель: уточнение знаний об овощах и фруктах.
1. Упражнять в рассказывании стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
2. Развивать внимание, умение ориентироваться на основные признаки объекта.
3. Воспитывать усидчивость во время работы с раздаточным материалом.
4. Активизировать речевую деятельность на протяжении всего занятия.
Словарь: сад, огород, фрукты, овощи, названия овощей и фруктов.
Демонстрационный: картины сада и огорода, изображения овощей и фруктов, кастрюля, тарелка, ложка, муляжи овощей, мнемотаблица по стихотворению И. Токмаковой «Ай, да суп!»
Раздаточный: разрезные картинки овощей и фруктов.
I. Организационный момент.
Мы в сад пойдём
Фрукты там мы найдём.
В огород пойдём
Но все овощи и фрукты
Они не на грядках,
Спрятались в загадках.
II. Работа по теме.
(Выставляются картины сада и огорода, с прорезями для вставных картинок овощей и фруктов. Детям загадываются загадки. Тот ребёнок, который отгадал загадку вставляет картинку с изображением фрукта или овоща на необходимое место на картинке.)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нём друзья,
Будем кушать сообща.
Фрукт зелёный, удлинённый.
Сочный, мягкий, очень сладкий.
Летом – в огороде
А зимою – в бочке
Растут на грядке
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Будем кушать красный нос.
Нам зелёный хвост не нужен.
(Если дети затрудняются в отгадывании загадок, выставляются картинки с отгадками.)
— Огурец, помидор, лук, морковь это…овощи. Овощи растут в огороде. Где растут овощи? Яблоко, груша, апельсин это…фрукты. Фрукты растут в саду? Где растут фрукты?
III. Физкультурная минутка.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
IV. Продолжение работы по теме.
— Рассердился серый волк, разрезал овощи и фрукты. Надо их собрать.
(Дети собирают картинки из 4 частей)
— Что получилось у тебя? А у тебя? Молодцы! Мы собрали овощи и фрукты. Что можно сварить из фруктов? (Компот, варенье) А из овощей что можно приготовить? (Салат, винегрет, суп)
— Будем варить суп. Возьмём кастрюлю. Кастрюля глубокая? Берём для супа луку головку, красную морковку, петрушку, картошку и крупки немножко. Нальём воды, посолим, перемешаем и поставим на плиту. А мы вспомним, что положили в суп.
(Выставляется часть мнемотаблицы с продуктами)
— А какая нам тарелка для супа нужна, глубокая или мелкая? (Показать названные предметы) Глубокая. Не мелкая? Возьмём ложку. Похожа ложка на кораблик? (Положить деревянную ложку в тарелку с водой) Кораблик плывёт? Будем есть суп этот кораблик заплывёт прямо в рот. Куда заплывёт кораблик?
(Читается стихотворение И. Токмаковой «Ай, да суп!»)
Глубоко – не мелко,
Корабли в тарелках:
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
(Выставляется мнемотаблица, где отображено стихотворение)
— А теперь давайте вместе расскажем стихотворение.
— Ну вот, наш суп готов! А мы вспомним, какие овощи и фрукты мы собирали? Овощи где собирали? А фрукты? Какие овощи мы положили в суп? Хорошо потрудились, молодцы!
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.
Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник «Во саду ли в огороде», посвященный теме осени и осеннего.
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.
Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.
Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.