Викторина про сад огород

Методическая разработка игры-викторины «Во саду ли,в огороде»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Игра-викторина предназначена для учащихся начальных классов коррекционной школы (VII вид 1 вариант). Данная викторина помогает систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Рекомендована для учащихся 1-2 класса.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_vo_sadu-li_v_ogorode.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида .

Игра-викторина «Во саду ли, в огороде».

Внеклассное мероприятие составила и провела Лежнева Ольга Ивановна .

Цель : закрепить знания обучающихся об овощах и фруктах.

1. С истематизировать представления обучающихся об овощах и фруктах.
2. Развивать речь , память, восприятие и мелкую моторику рук.
3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Ход занятия.
1.Организационный момент
— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья:
Обучающиеся хором: «Здравствуйте!»

II. Основная часть
— Ребята, скажите, какое время года сейчас идет? (Осень.)

— Осень это время сбора урожая. Что собирают люди осенью? (Овощи и фрукты.)

— Где растут овощи? (В огороде.)

— Где растут фрукты? (В саду.)

— Сегодня у нас пройдет игра-викторина «Во саду ли, в огороде» . Слово игра вам знакомо и понятно. А что означает слово – викторина ? Викторина – это увлекательная игра. Она состоит из вопросов-загадок и ответов-отгадок . За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и будет – победителем.

— Давайте подготовимся к викторине, выполняя игровые задания.

1-е задание « Доскажи словечко».

— Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла круглая зеленая…(капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную коричневую…(картошку).

От дождя земля намокла – вылезай бордовая толстушка наша …(свекла).

Вот зеленый толстячок – крупный зелёный или жёлтый …(кабачок).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную оранжевую…(морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить маленькую розовую …(редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок горький, но полезный жёлтый …(лук).

-Ребята, а что еще растет в огороде? (Огурец, чеснок, репа, редька, тыква, баклажан, кукуруза, горох, фасоль.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация овоща и прикрепляется к «грядке» — серая полоса на доске.)

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж зеленый сладкий…(виноград).

Очень сочны и красивы – созрели на ветках синие…(сливы).

Осторожно мы срываем с ветки сочные и желтые…(груши).

Для начинки в пироги набираем круглые румяные…(яблоки).

— Какие фрукты вы еще знаете? (Вишня, лимон, ананас, банан, персик, абрикос, мандарин, апельсин.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация фрукта и прикрепляется к «дереву» — нарисованному на доске.)

2-е задание «Разложи овощи и фрукты в корзины».

— Молодцы! Посмотрите, какой богатый у нас с вами урожай! Давайте разложим при помощи стрелок овощи и фрукты в соответствующие корзинки.

— В корзины серого цвета, как земля в огороде – овощи, в корзины коричневого цвета, как ствол у дерева – фрукты. (Раздаточный материал.)

— Назовите, какие овощи вы положили в серую корзину (огурец, морковь, лук, капусту).

— Назовите, какие фрукты вы положили в коричневую корзину (банан, яблоко, грушу, сливу).

— А сейчас немного отдохнем. (Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику).
«Щи-талочка». Марина Бородицкая

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей? Разводим руки в стороны.

Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.

две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.

Луку полторы головки, Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Загибаем один палец.

Да капустный кочешок. Загибаем один палец.

Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками как бы «отодвигаем»

От тебя в кастрюле густо! капусту в сторону.

Раз! Выставляем большие пальцы.

Два! Выставляем указательные пальцы.

Три! Выставляем средние пальцы.

Огонь зажжен. Хлопаем в ладоши.

Кочерыжка, Правой рукой указываем на центр.

Выйди вон! Левой рукой показываем на дверь.

IV. Игра-викторина «Во саду ли, в огороде»

— Вот и все! Хоть и устали, урожай собрали! И к викторине подготовились!

1. Захотелось плакать вдруг —
Слезы лить заставил…(Лук)
— Ребята, а как вы догадались, что в этой загадке говорится про лук?

(Слезы льют, когда чистят и режут лук).
2. Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет …(Картошка)
3. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить…(Морковку)
4. Зеленый, худой,
Наполнен водой. (Огурец)

И все без застежек. (Капуста)

6. Я, друзья, бываю разный –

Желтый, розовый и красный,

Я красивый, я опрятный,

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

7. Кругла да гладка,

8. За хохол, да в котел,

А потом – борщиком на стол! (Свекла)
(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые овощи.)

1. Сам с кулачок, желтый бочок,
Острые ушки, кислинка в брюшке. (Лимон)
2 . Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)
3. Висит на ветке ловко,
С рыжей круглой головкой. (Апельсин)

4. Родилась она зеленой,

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела. (Слива)

5. Длинный, с желтой кожурой…

Месяц порой напоминает он

Ты узнал его? Верно это…(банан)

6. Бывают матрешки эти разные:

Желтые, зеленые и красные,

А на вкус всегда-всегда сладкие. (Груши)

7. Сочные и сладкие

Ягодки на веточках

Гроздьями висят…(Это – виноград)

8. Маленькая печка

С красными угольками внутри…(Гранат)

(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые фрукты.)

V. Игра «Во саду ли, в огороде»

Молодцы! Отгадали все загадки!

— А теперь давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде». Овощи и фрукты лежат на одном столе. Я буду читать стихотворение, а вы — бегать друг за другом вокруг этого стола и внимательно слушать:
Во саду ли, в огороде
Собираем урожай.
Стоп! В мою корзинку –
Любой овощ (или фрукт) полезай!
— С последним словом вы возьмете с подноса любой овощ (или фрукт) и назовете его.

(Учитель задает детям разные вопросы: «Что ты держишь в руках? Почему ты выбрал огурец? Какой формы яблоко? Какого цвета груша? Какой по вкусу лимон?»)
Игра проводится 2 – 3 раза с условием – запрещается повторно брать те же плоды. И каждый раз меняется способ движения вокруг стола – дети прыгают или ходят на носочках, на пятках, с поднятыми руками и др.

VI. Подведение итогов:
— Наше занятие подошло к концу.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили? (Об овощах и фруктах)

— Где растут овощи?

— Где растут фрукты?

— Будете их путать теперь?

— Какие интересные задания выполняли?

(Играли в игру «Доскажи словечко».Выполняли задание «Разложи овощи и фрукты в корзины». Провели разминку «Щи-талочка». Познакомились с новой познавательной игрой – викториной! Поиграли в подвижную игру «Во саду ли, в огороде».)

— Давайте теперь подведем итоги – сосчитаем ваши жетоны и выявим самого лучшего садовода и самого лучшего овощевода и наградим победителей медалями. Всех детей за активность и старание, приглашаю к праздничному столу на дегустацию наших фруктов.

— Спасибо всем за внимание! Всего вам доброго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах.

сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О.Т. Поглазовой.

Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов.

Урок литературного чтения для 1 класса по программе 2100.

Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока.

Презентация к уроку обучения грамоте по программе «Школа 2100».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/06/21/igra-viktorina-vo-sadu-liv-ogorode

Игра-викторина «Во саду ли, во огороде»
план-конспект занятия на тему

Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_vo_sadu_li_vo_ogorode.docx 21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей разновозрастной группы

«Во саду ли в огороде».

Автор: Александренко Анастасия Юрьевна

Описание: Игра-викторина для дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.

Цель : создание условий для обобщения и систематизации знаний детей дошкольного возраста.

— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

— способствовать закреплению полученных знаний;

— вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: посылка, письмо, разрезные картинки овощей и фруктов, муляжи и настоящие фрукты и овощи, призы, музыкальное сопровождение.

Подготовка к викторине может проходить в виде чтения специальной литературы, познавательных бесед, где дети получат информацию о видах овощей, способах их выращивания и последующего применения, о пользе овощей для жизни и здоровья людей. Кроме этого, возможна и практическая деятельность детей. На территориях учреждений, где организовывается такой летний отдых, подчас существуют разработанные садово-огородные участки, где сами дети могу с удовольствием (или без особого удовольствия) посильно поучаствовать в работе по выращиванию огородных культур, в уходе за растениями.

Ход игры – викторины.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?

1.Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь)

2.Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…).

3.Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет…).

4.Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)

5.В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чипполино….)

Задание 2 «Составить рассказ по плану-описанию» .

2. Вкус, форма, цвет.

4.Что из него готовят?

Задание 3. На скорость собирать картинки из частей.

Капуста, апельсин, лук, виноград

Задание 4. Загадывание загадок.

Кто меня тронет,

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ..(Груша).

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт… (Лимон).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. Закончи предложение.

Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана — …

Из яблока и груши — …

Из тыквы и моркови — .

Из яблока и моркови — …

Из яблока и ананаса — …

Задание 6. «Угадай на вкус». Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают пробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.

Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?

Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Награждаются все, так как обычно все ребятишки очень активно участвуют во всех конкурсах.

1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.

2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .

Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/09/22/igra-viktorina-vo-sadu-li-vo-ogorode

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»

Наталья Дворская
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

-способствовать закреплению полученных знаний;

-вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

1. Какой овощ любит, есть заяц?

2. Что можно приготовить из фруктов?

3. Что можно приготовить из овощей?

4. Какой фрукт помогает при простуде?

5. В названии, каких сказок встречаются овощи?

6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты?

(Рассказы Сутеева «Яблоко»)

Игра-соревнование «Соберём урожай»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….

-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….

-Кто больше назовёт слов,которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи…

-Кто больше назовёт слов,которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…

Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию».

2. Вкус, форма, цвет.

4. Что из него готовят?

Задание для команды «Овощи»

(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).

Задание для команды «Фрукты».

(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).

Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.

Команды загадывают друг другу загадки.

Кто меня тронет,

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 6. Закончи предложение.

Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана — …

Из яблока и груши — …

Из тыквы и моркови -.

Из яблока и моркови — …

Из яблока и ананаса — …

Игра «Назови три предмета»

Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды «Фрукты» подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.

Игра «Угадай сколько в какой руке».

Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10 (овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.

Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.

Что летом родится, зимой пригодится.

Игра игрою, а дело делом.

Дорога ложка к обеду.

За всякое дело берись смело.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ежедневное планирование «Во саду ли, в огороде. Овощи» Тема: «Во саду ли, в огороде (овощи)». Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. Задачи: Закрепить знания об.

Фотоотчёт «Во саду ли, в огороде вырос урожай» Фото отчёт мастер-класса с участием родителей в средней группе № 8 «Во саду ли — в огороде вырос урожай» Вот и наступила после жаркого.

Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Досуг в подготовительной группе Воспитатель: Мошкова Л. В. Цель: Обогащать знания детей по теме «Фрукты,.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.

Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде» Вот и я решила попробовать сделать лепбук из уже готовых фонов и заданий. Недавно открыла для себя готовые лепбуки. Шаблонами первого лепбука.

Образовательный проект «Во саду ли, в огороде» Образовательный проект «Во саду ли, в огороде…»Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

Творческая выставка «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый год в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс — выставка среди родителей воспитанников детского.

Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. — Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-vo-sadu-li-v-ogorode.html

Читайте также:  Выставка сад огород кривом роге сентябрь
Оцените статью