Игра-викторина «Во саду ли в огороде»
Наталья Дворская
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
-способствовать закреплению полученных знаний;
-вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.
1. Какой овощ любит, есть заяц?
2. Что можно приготовить из фруктов?
3. Что можно приготовить из овощей?
4. Какой фрукт помогает при простуде?
5. В названии, каких сказок встречаются овощи?
6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты?
(Рассказы Сутеева «Яблоко»)
Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….
-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….
-Кто больше назовёт слов,которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи…
-Кто больше назовёт слов,которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…
Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию».
2. Вкус, форма, цвет.
4. Что из него готовят?
Задание для команды «Овощи»
(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).
Задание для команды «Фрукты».
(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).
Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.
Команды загадывают друг другу загадки.
Кто меня тронет,
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Задание 6. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана — …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови -.
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
Игра «Назови три предмета»
Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды «Фрукты» подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.
Игра «Угадай сколько в какой руке».
Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10 (овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.
Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.
Что летом родится, зимой пригодится.
Игра игрою, а дело делом.
Дорога ложка к обеду.
За всякое дело берись смело.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ежедневное планирование «Во саду ли, в огороде. Овощи» Тема: «Во саду ли, в огороде (овощи)». Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. Задачи: Закрепить знания об.
Фотоотчёт «Во саду ли, в огороде вырос урожай» Фото отчёт мастер-класса с участием родителей в средней группе № 8 «Во саду ли — в огороде вырос урожай» Вот и наступила после жаркого.
Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Досуг в подготовительной группе Воспитатель: Мошкова Л. В. Цель: Обогащать знания детей по теме «Фрукты,.
Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.
Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде» Вот и я решила попробовать сделать лепбук из уже готовых фонов и заданий. Недавно открыла для себя готовые лепбуки. Шаблонами первого лепбука.
Образовательный проект «Во саду ли, в огороде» Образовательный проект «Во саду ли, в огороде…»Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие.
Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.
Творческая выставка «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый год в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс — выставка среди родителей воспитанников детского.
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. — Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-vo-sadu-li-v-ogorode.html
Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород
Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Овощи». Все вопросы викторины с ответами. Викторины о том, что растёт на огороде, на грядках, об овощах для детей.
Викторина «На грядке»
■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).
■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).
■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).
■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).
■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).
■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).
■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).
■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).
Викторина «Овощная»
■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).
■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).
■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).
■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).
■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
■ Что редьки не слаще? (Хрен).
■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).
■ Что означает слово «бахча»? (Сад).
■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).
■ Кругла да гладка, откусишь — сладка. Засела крепко на грядке. (Репка).
■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).
■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
Блиц викторина «Овощи»
■ Место, где растут овощи. (Огород).
■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).
■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это. (Капуста).
■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).
■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)
■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).
■ Стеблевая репа. (Кольраби).
■ Родина помидора. (Америка).
■ Название дикого лука. (Черемша).
■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски . (Картофель).
■ Маленький, горький, луку брат . (Чеснок).
■ Когда его чистят — плачут. (Лук).
■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).
■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).
Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-viktoriny-pro-ovoschi-pro-ogorod.html
Викторина «Садово — огородная академия»
Подойдёт и взрослым и детям
Викторина «САДОВО-ОГОРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»
Автор: Пидварко Дмитрий Юрьевич,
Руководитель: Крымова Татьяна Николаевна
8-Б класса Донецкая специализированная школа I – III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов и курсов №33
г. Донецк, Ленинский район
1. Какое растение – медонос, по мнению древних греков, создано для пчел?
Ответ: Это – МЕЛИССА, в переводе с греческого означает «пчела». Мелисса или лимонная мята — многолетнее растение медонос, цветущее в июле — августе. Мелисса издавна считается чисто пчелиным растением, которое довольно часто в народе называют медовка, маточник, роевик, пчельник. Запах мелиссы успокаивает пчел. Мелиссовый мед приятный на вкус.
2 . Объясните, почему семена рябины, прошедшие через пищеварительный тракт птиц, обладают лучшей всхожестью по сравнению с обычными?
Ответ: Еще Ч. Дарвин обнаружил, что семена растений, находящихся в экскрементах птиц, могут прорастать, причем, их всхожесть даже увеличивается из-за воздействия желудочного сока на плотные семенные оболочки. В рассеивании семян рябины большую роль играют дрозды-рябинники.
3. Помимо картофеля, табака, помидор, кукурузы, фасоли, какао и пр. европейцы вывезли с американского континента и это растение с вьющимся стеблем. Из него индейцы делали себе чашки, что отразилось в его испанском названии «хинкара». Некоторые ферменты выращивают его для рекордов. Что это за растение? О каких рекордах идет речь?
Ответ: Это – ТЫКВА . Новый мировой рекорд огромной тыквы ознаменовал в этом году праздник Хэллоуин или День всех Святых в штате Миннесота. Первое место на фестивале урожая в Миннесоте досталось тыкве, весившей более 1810 футов (более 100 кг), которая побила рекорд тыквы прошлого года весом 85 фунтов. Размер гигантских тыкв, увеличивающийся из года в год, частично связан с генетическими изменениями, полученными в результате селективного культивирования. В течение десятилетий, люди выращивающие тыкву, изменили размеры плода, меняя семена и другие традиционные методы разведения.
4. Русское название этого дерева, почитаемое японцами, имеет общие корни с одним из гимнастических базовых упражнений. О каком растении идет речь? Его значение для человека?
Ответ: Это-ВИШНЯ (от слова «вис», «висеть»). Вишня – дерево семейства розоцветных с серо-бурой корой, заостренными небольшими листьями эллиптической формы, с душистыми белыми цветами и темно-круглыми плодами с косточкой, имеющими кисло-сладкий вкус. Люди научились использовать с пользой для себя не только плоды вишни, но и ее листья, ветки, плодоножки, кору и даже корни.
В вишне содержится множество полезных веществ. Мякоть ягод богата бактерицидными веществами, содержит антоциан и кумарин, понижающие свертываемость крови. Благодаря этому свойству вишни, ее применяют как средство профилактики осложнений артериального атеросклероза. Вишню называют сердечной ягодой из-за ее благотворного влияния на сердечно-сосудистую систему организма.
5 . В городе Цукуба близ Токио растет помидорный куст высотой 3 м с толщиной ствола 20 см и диаметром кроны 10 м. Есть и другие подобные чудеса. Изобретатель новой технологии выращивания растений японец Сигэо Надзава считает, что необходимым условием для этого феномена является освобождение растения от некоторого сдерживающего фактора. Какого? Расскажите об этом приеме.
Ответ: Этот сдерживающий фактор – почва. ГИДРОПОНИКА – прием выращивания растений без почвы, с помощью водных, питательных растворов или песка или камней. Сущность метода заключается в замене почвы искусственным субстратом, например, керамзитом или гравием. Субстрат лишь служит опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли. По сравнению с классическим методом выращивания растений, гидропоника позволяет обеспечить чистоту, резко ускорить рост растений, увеличить их урожайность, так как физиологические процессы протекают в данном случае намного быстрее. Так можно выращивать не только овощи, но и цветы.
6. Это растение разводили на Руси с XI века в монастырских садах. Его латинское название происходит от арабского слова, означающего кислый вкус ягод, а истоки русского названия связаны с запахом листьев. Назовите это растение, его значение для человека.
Ответ: Это – СМОРОДИНА (от слова «смрад», «смород»). Смородина – настоящая кладовая, ключ и путь к вашему здоровью. В ягодах смородины есть витамины группы В и Р, провитамин А – каротина в ней содержится до 3% мг. Там есть и пектиновые вещества, эфирное масло и фосфорная кислота, дубильные вещества и соли калия, железо и фосфор. Листья смородины тоже обладают лечебными свойствами, так как в них есть медь и сера, магний и марганец, фитонциды, большое количество эфирного мала и витамина С – целых 250 мг, а это – суточная норма. Если говорить о витамине С, то в смородине его даже больше, чем в других растениях.
Смородина, полезные свойства которой приносят пользу не только людям, хороша и в саду – ведь многие насекомые и вредители не переносят довольно сильный запах смородины – он их попросту отпугивает, а урожай остается нетронутым .
7. Это огородное растение напоминало французам по форме пирог. Что это за растение? К какой группе растений оно относится, его разновидности и значение?
Ответ: Это – ПАТИССОН. Патиссон, известный также как тарельчатая тыква, – это одна из разновидностей тыквы обыкновенной. Он относится к группе плодовых овощей. Это травянистое растение кустовой или полукустовой формы с крупными, относительно жёсткими листьями.
Плод – тыквина форма и окраска плода, в зависимости от сорта, могут сильно различаться: форма бывает как колокольчатая, так и тарелочная; окраска — белая, жёлтая, зелёная, иногда с пятнами и полосами. Патиссоны на столе — забота о профилактике атеросклероза. Блюда с этими плодами способствуют нормализации давления и предотвращению заболеваний сердечнососудистой системы. Благодаря патиссонам можно улучшить работу желудочно-кишечного тракта.
8. Гибрид, каких растений, полученных в Германии, получил название «фельто»? Какой метод получения при этом использован, расскажите о нем?
Ответ: КартоФЕЛЬ+Томат . Томатофель — это межродовой гибрид. Был впервые получен в 1978 году. Автор идеи и ее воплощения Г. Мельхерс. Грубо говоря, скрестил томаты и картофель, получил томатофель, или фельто. Но вот беда: полученное растение было стерильно. Дальнейшие эксперименты и опыты положения не улучшили. Томатофели все равно были стерильны. К тому же, они были еще и бесполезными. Клубней нет: растения стерильны, а значит, цветы не опыляются и ягоды не образуются. Ну и зачем такое чудо? Наверное, поэтому «фельто» и не выращивают.
9. Эти ягоды бывают красными, желтыми, коричневыми и даже черными. И сами они и их сок очень полезны. Ученые советуют употреблять сок не позднее, чем за 30 минут до еды. А как эту ягоду величали в известной детской книжке? Расскажите о ней, какие виды и сорта Вам известны?
Ответ: Это – Синьор-Помидор . Томат относится к семейству пасленовых.
Существует три основных вида томатов – высокорослый, низкорослый и карликовый (для подвесных корзин). Плоды томата — мясистые ягоды различной формы, массы и окраски. По массе их разделяют на мелкие (менее 50 г), средние (50—120 г) и крупные (свыше 120 г) плоды. У отдельных сортов встречаются плоды массой 600—800 г. По форме они бывают плоские, округлые, овальные, грушевидные, удлиненно-цилиндрические, конусовидные, сливовидные, вишневидные, смородиновидные. Поверхность плодов гладкая или ребристая.
Высокая урожайность, отличный вкус, многообразие использования сделали томат сегодня самой популярной и любимой культурой не только в нашей стране, но и во всем мире.
10. В 1095 году папа Урбан II основал монашеский орден святого Антония, в задачи которого входило лечение страдающих «злыми корчами». Вспышки этой болезни уносили в Европе десятки и сотни тысяч жизней. Только в конце 18 века ученые узнали причину страшного заболевания. Оно возникало у тех, кто употреблял в пищу зерно, зараженное грибами паразитами. Что это за гриб? Его происхождение, профилактики от него
Ответ: Это СПОРЫНЬЯ – гриб-паразит. Гриб-паразит, паразитирует на злаках и поражает завязь цветущих растений, вследствие чего вместо зерновок появляются склероции спорыньи — рожки темно-фиолетового цвета. Они представляют собой плотные грибницы — грифов гриба длиной 3 мм. По созревании они опадают на землю, зимуют на почве, а весною прорастают головчатыми образованиями на ножках (стромами), на которых развиваются плодовые тела со спорами.
По созревании споры распространяются ветром и заражают новые растения. Рожки очень ядовиты: смолотые вместе с зерном отравляют муку, а употребление такой муки в пищу может вызвать отравление.
В прошлом, когда не знали о ядовитости рожков, имели место эпидемии «злой корчи» (судорог), приносившие массовые человеческие жертвы .
Источник статьи: http://infourok.ru/viktorina-sadovo-ogorodnaya-akademiya-973628.html