- Методическая разработка игры-викторины «Во саду ли,в огороде» методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Обобщающая викторина на тему «Во саду ли, в огороде» материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка игры-викторины «Во саду ли,в огороде»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Игра-викторина предназначена для учащихся начальных классов коррекционной школы (VII вид 1 вариант). Данная викторина помогает систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Рекомендована для учащихся 1-2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vo_sadu-li_v_ogorode.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида .
Игра-викторина «Во саду ли, в огороде».
Внеклассное мероприятие составила и провела Лежнева Ольга Ивановна .
Цель : закрепить знания обучающихся об овощах и фруктах.
1. С истематизировать представления обучающихся об овощах и фруктах.
2. Развивать речь , память, восприятие и мелкую моторику рук.
3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Ход занятия.
1.Организационный момент
— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья:
Обучающиеся хором: «Здравствуйте!»
II. Основная часть
— Ребята, скажите, какое время года сейчас идет? (Осень.)
— Осень это время сбора урожая. Что собирают люди осенью? (Овощи и фрукты.)
— Где растут овощи? (В огороде.)
— Где растут фрукты? (В саду.)
— Сегодня у нас пройдет игра-викторина «Во саду ли, в огороде» . Слово игра вам знакомо и понятно. А что означает слово – викторина ? Викторина – это увлекательная игра. Она состоит из вопросов-загадок и ответов-отгадок . За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и будет – победителем.
— Давайте подготовимся к викторине, выполняя игровые задания.
1-е задание « Доскажи словечко».
— Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла круглая зеленая…(капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную коричневую…(картошку).
От дождя земля намокла – вылезай бордовая толстушка наша …(свекла).
Вот зеленый толстячок – крупный зелёный или жёлтый …(кабачок).
Из земли – за чуб плутовку тянем сочную оранжевую…(морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить маленькую розовую …(редиску).
Помогает деду внук – собирает с грядок горький, но полезный жёлтый …(лук).
-Ребята, а что еще растет в огороде? (Огурец, чеснок, репа, редька, тыква, баклажан, кукуруза, горох, фасоль.)
(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация овоща и прикрепляется к «грядке» — серая полоса на доске.)
А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж зеленый сладкий…(виноград).
Очень сочны и красивы – созрели на ветках синие…(сливы).
Осторожно мы срываем с ветки сочные и желтые…(груши).
Для начинки в пироги набираем круглые румяные…(яблоки).
— Какие фрукты вы еще знаете? (Вишня, лимон, ананас, банан, персик, абрикос, мандарин, апельсин.)
(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация фрукта и прикрепляется к «дереву» — нарисованному на доске.)
2-е задание «Разложи овощи и фрукты в корзины».
— Молодцы! Посмотрите, какой богатый у нас с вами урожай! Давайте разложим при помощи стрелок овощи и фрукты в соответствующие корзинки.
— В корзины серого цвета, как земля в огороде – овощи, в корзины коричневого цвета, как ствол у дерева – фрукты. (Раздаточный материал.)
— Назовите, какие овощи вы положили в серую корзину (огурец, морковь, лук, капусту).
— Назовите, какие фрукты вы положили в коричневую корзину (банан, яблоко, грушу, сливу).
— А сейчас немного отдохнем. (Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику).
«Щи-талочка». Марина Бородицкая
Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши.
Сколько нужно овощей? Разводим руки в стороны.
Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.
две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.
Луку полторы головки, Загибаем три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок, Загибаем один палец.
Да капустный кочешок. Загибаем один палец.
Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками как бы «отодвигаем»
От тебя в кастрюле густо! капусту в сторону.
Раз! Выставляем большие пальцы.
Два! Выставляем указательные пальцы.
Три! Выставляем средние пальцы.
Огонь зажжен. Хлопаем в ладоши.
Кочерыжка, Правой рукой указываем на центр.
Выйди вон! Левой рукой показываем на дверь.
IV. Игра-викторина «Во саду ли, в огороде»
— Вот и все! Хоть и устали, урожай собрали! И к викторине подготовились!
1. Захотелось плакать вдруг —
Слезы лить заставил…(Лук)
— Ребята, а как вы догадались, что в этой загадке говорится про лук?
(Слезы льют, когда чистят и режут лук).
2. Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет …(Картошка)
3. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить…(Морковку)
4. Зеленый, худой,
Наполнен водой. (Огурец)
И все без застежек. (Капуста)
6. Я, друзья, бываю разный –
Желтый, розовый и красный,
Я красивый, я опрятный,
Любят все мой сок томатный. (Помидор)
7. Кругла да гладка,
8. За хохол, да в котел,
А потом – борщиком на стол! (Свекла)
(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые овощи.)
1. Сам с кулачок, желтый бочок,
Острые ушки, кислинка в брюшке. (Лимон)
2 . Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Висит на ветке ловко,
С рыжей круглой головкой. (Апельсин)
4. Родилась она зеленой,
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела. (Слива)
5. Длинный, с желтой кожурой…
Месяц порой напоминает он
Ты узнал его? Верно это…(банан)
6. Бывают матрешки эти разные:
Желтые, зеленые и красные,
А на вкус всегда-всегда сладкие. (Груши)
7. Сочные и сладкие
Ягодки на веточках
Гроздьями висят…(Это – виноград)
8. Маленькая печка
С красными угольками внутри…(Гранат)
(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые фрукты.)
V. Игра «Во саду ли, в огороде»
Молодцы! Отгадали все загадки!
— А теперь давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде». Овощи и фрукты лежат на одном столе. Я буду читать стихотворение, а вы — бегать друг за другом вокруг этого стола и внимательно слушать:
Во саду ли, в огороде
Собираем урожай.
Стоп! В мою корзинку –
Любой овощ (или фрукт) полезай!
— С последним словом вы возьмете с подноса любой овощ (или фрукт) и назовете его.
(Учитель задает детям разные вопросы: «Что ты держишь в руках? Почему ты выбрал огурец? Какой формы яблоко? Какого цвета груша? Какой по вкусу лимон?»)
Игра проводится 2 – 3 раза с условием – запрещается повторно брать те же плоды. И каждый раз меняется способ движения вокруг стола – дети прыгают или ходят на носочках, на пятках, с поднятыми руками и др.
VI. Подведение итогов:
— Наше занятие подошло к концу.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили? (Об овощах и фруктах)
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Будете их путать теперь?
— Какие интересные задания выполняли?
(Играли в игру «Доскажи словечко».Выполняли задание «Разложи овощи и фрукты в корзины». Провели разминку «Щи-талочка». Познакомились с новой познавательной игрой – викториной! Поиграли в подвижную игру «Во саду ли, в огороде».)
— Давайте теперь подведем итоги – сосчитаем ваши жетоны и выявим самого лучшего садовода и самого лучшего овощевода и наградим победителей медалями. Всех детей за активность и старание, приглашаю к праздничному столу на дегустацию наших фруктов.
— Спасибо всем за внимание! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах.
сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О.Т. Поглазовой.
Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов.
Урок литературного чтения для 1 класса по программе 2100.
Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока.
Презентация к уроку обучения грамоте по программе «Школа 2100».
Обобщающая викторина на тему «Во саду ли, в огороде»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
— закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
— активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
— воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
— воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Оборудование: презентация «Загадки», картинки – пазлы, муляжи (фрукты, овощи), музыкальное сопровождение, фишки., рулетка для игры «Что, где, когда?»
Ход викторины:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Очень просто, хоть и длинно,
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.
Но для того чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки, которые загадывать будут нам персонажи сказки Чиполлино. Ребята, вы готовы?
Ответы детей.
Показывается презентация «Загадки» (дети подходят к рулетки барабану смотрят на выпавшую цифру и получают загадку под данной цифрой)
1. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
2. Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
4. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
5. Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
6. Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
7. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
8. Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Под музыку появляется Чиполлино.
Чиполлино.
— Привет вам солнечный друзья
Где веселья там и я.
Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?
Ответы детей.
Чиполлино. Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые.
Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Задание: Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу.
Чиполлино называет различные овощи и фрукты. Если слово
относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-
поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают
игроки, сделавшие меньше ошибок.
Звучит музыка вбегает Поварёнок.
Поварёнок. Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят об овощах и фруктах, а я очень люблю готовить различные блюда. А так же я очень люблю играть. Можно мне к вам!
Игра «Повара».
Поварёнок превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им готовить
из овощей различные блюда.
— Команда 1: (названия придумывают дети)
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,
, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить
в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым
— Команда 2: «Что можно приготовить из капусты. (щи,
тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель,
вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и
заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для
чего и огород городить, коль капусту не садить».
Игра «Вершки и корешки»
Чиполлино. — А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».
Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а
съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь
овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки.
Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
Поварёнок. Я знаю задания и посложнее, а ну попробуйте ответить.
«Вкусный сок» Задание: Участники продолжают предложение.
Из яблока и сливы — получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана — …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картину, где изображены все жители моей станы.
Воспитатель. Мы постараемся Чиполлино.
Игра «Собери картинку.»
Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)
Поварёнок. Молодцы! Руки у вас работают быстро, а вот язык справиться с моими скороговорками?
Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.
Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.
Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.
Чиполлино и Поварёнок. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с нашими играми-заданиями. И за это мы вас научим танцевать наш весёлый танец.
Ребята вместе с Чиполлино и Поварёнком танцуют под музыку «Про варенье».
Чиполлино и Поварёнок прощаются с ребятами.