- Обобщающая викторина на тему «Во саду ли, в огороде» материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Игра-викторина «Во саду ли, во огороде» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающая викторина на тему «Во саду ли, в огороде»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
— закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
— активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
— воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
— воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Оборудование: презентация «Загадки», картинки – пазлы, муляжи (фрукты, овощи), музыкальное сопровождение, фишки., рулетка для игры «Что, где, когда?»
Ход викторины:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Очень просто, хоть и длинно,
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.
Но для того чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки, которые загадывать будут нам персонажи сказки Чиполлино. Ребята, вы готовы?
Ответы детей.
Показывается презентация «Загадки» (дети подходят к рулетки барабану смотрят на выпавшую цифру и получают загадку под данной цифрой)
1. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
2. Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
4. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
5. Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
6. Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
7. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
8. Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Под музыку появляется Чиполлино.
Чиполлино.
— Привет вам солнечный друзья
Где веселья там и я.
Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?
Ответы детей.
Чиполлино. Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые.
Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Задание: Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу.
Чиполлино называет различные овощи и фрукты. Если слово
относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-
поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают
игроки, сделавшие меньше ошибок.
Звучит музыка вбегает Поварёнок.
Поварёнок. Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят об овощах и фруктах, а я очень люблю готовить различные блюда. А так же я очень люблю играть. Можно мне к вам!
Игра «Повара».
Поварёнок превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им готовить
из овощей различные блюда.
— Команда 1: (названия придумывают дети)
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,
, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить
в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым
— Команда 2: «Что можно приготовить из капусты. (щи,
тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель,
вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и
заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для
чего и огород городить, коль капусту не садить».
Игра «Вершки и корешки»
Чиполлино. — А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».
Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а
съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь
овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки.
Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
Поварёнок. Я знаю задания и посложнее, а ну попробуйте ответить.
«Вкусный сок» Задание: Участники продолжают предложение.
Из яблока и сливы — получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана — …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картину, где изображены все жители моей станы.
Воспитатель. Мы постараемся Чиполлино.
Игра «Собери картинку.»
Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)
Поварёнок. Молодцы! Руки у вас работают быстро, а вот язык справиться с моими скороговорками?
Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.
Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.
Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.
Чиполлино и Поварёнок. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с нашими играми-заданиями. И за это мы вас научим танцевать наш весёлый танец.
Ребята вместе с Чиполлино и Поварёнком танцуют под музыку «Про варенье».
Чиполлино и Поварёнок прощаются с ребятами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/12/obobshchayushchaya-viktorina-na-temu-vo-sadu-li-v-ogorode
Игра-викторина «Во саду ли, во огороде»
план-конспект занятия на тему
Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vo_sadu_li_vo_ogorode.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для детей разновозрастной группы
«Во саду ли в огороде».
Автор: Александренко Анастасия Юрьевна
Описание: Игра-викторина для дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.
Цель : создание условий для обобщения и систематизации знаний детей дошкольного возраста.
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
— способствовать закреплению полученных знаний;
— вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: посылка, письмо, разрезные картинки овощей и фруктов, муляжи и настоящие фрукты и овощи, призы, музыкальное сопровождение.
Подготовка к викторине может проходить в виде чтения специальной литературы, познавательных бесед, где дети получат информацию о видах овощей, способах их выращивания и последующего применения, о пользе овощей для жизни и здоровья людей. Кроме этого, возможна и практическая деятельность детей. На территориях учреждений, где организовывается такой летний отдых, подчас существуют разработанные садово-огородные участки, где сами дети могу с удовольствием (или без особого удовольствия) посильно поучаствовать в работе по выращиванию огородных культур, в уходе за растениями.
Ход игры – викторины.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?
1.Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь)
2.Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…).
3.Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет…).
4.Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)
5.В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чипполино….)
Задание 2 «Составить рассказ по плану-описанию» .
2. Вкус, форма, цвет.
4.Что из него готовят?
Задание 3. На скорость собирать картинки из частей.
Капуста, апельсин, лук, виноград
Задание 4. Загадывание загадок.
Кто меня тронет,
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ..(Груша).
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт… (Лимон).
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Задание 5. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана — …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
Задание 6. «Угадай на вкус». Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают пробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.
Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?
Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Награждаются все, так как обычно все ребятишки очень активно участвуют во всех конкурсах.
1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.
2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/09/22/igra-viktorina-vo-sadu-li-vo-ogorode
Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
— способствовать закреплению полученных знаний;
— вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
— способствовать закреплению полученных знаний;
— вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие – мы с вами будем играть в КВН! А кто мне скажет, что такое КВН? Абсолютно верно! Это клуб веселых и находчивых. А вы самые веселые и находчивые, правда? Тогда мы с вами начинаем наш КВН! А для начала я хочу представить вам наше строгое, но очень справедливое жюри. ( Представление членов жюри)
Воспитатель: А теперь вам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю сделать это следующим образом: вы по очереди вытягиваете карточки – эмблемы. Те, кто вытянул эмблему с яблоком, становятся справа от меня, а те, кто с огурчиком, становятся слева.
Дети делятся на две команды, воспитатель прикрепляет каждому участнику эмблему.
Воспитатель: Ну что ж, команды готовы, и я представляю вам две команды — «Яблоко» и «Огурчик». Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.
1.Какой овощ любит, есть заяц?
2.Место, где растут овощи. (Огород).
3.Когда его чистят — плачут. (Лук).
4. Её не мог вытянуть дед. (репка)
4. Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
5. Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, и следующее задание не вызовет у вас трудностей. А заключается оно в следующем: перед вами на столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов. Каждому участнику команд нужно будет выбрать по одной картинке с изображением овощей и фруктов .Дети выполняют задание, жюри оценивает правильность.
Задание 3. Команды на скорость собирают картинки из частей.
Задание 4. Загадки (по 4 шт.)
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
- Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький.
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
В норке — но не мышка.
- Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа .
Сидит в темнице,
А коса на улице.
- Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
Ребята! К нам прилетел Карслон. А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
— А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
— Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов – абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш — грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Задание 6. «Вершки и корешки»
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки.
(Картинки овощей разложить по обручам )
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
— А какие задания оказались для вас самыми интересными?
— Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
Жюри объявляет итоги, награждает всех участников грамотами за 2 и 1 места и подарками.
На этом наш КВН закончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «Во саду ли, в огороде».
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде».
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к.
Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании сл.
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме.
Логопедическое занятие «Во саду ли, в огороде".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/09/igra-viktorina-dlya-starshih-doshkolnikov-vo-sadu-li-v