Виды танцев в саду

Танцевальные занятия в детском саду методика подготовки и проведения.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Искусство танца с древних времён было художественным способом осмыслить представления человека о мире, отношениях с природой. Выразительные возможности хореографии столь обширны, что они активно используются и в детском саду, в том числе и для удовлетворения потребности малышей в двигательной активности. Однако проведение танцевальных занятий требует от педагога знания основ теоретического и практического характера.

Скачать:

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Танцевальные занятия в детском саду: методика подготовки и проведения.

Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:

  • проводить музыкально-оздоровительную работу в детском саду, направленную на сохранение и укрепление здоровья малышей;
  • формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (к примеру, учить детей передавать движениями характер, образы музыки);
  • создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, имеют некоторые отличия, что связано с особенностями возрастного развития дошкольников.

Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ

Особенности возрастного развития

Задачи проведения танцевальных занятий

  • Недостаточно развития координация движений (ходят вперевалку с опущенной головой, бегают и прыгают тяжело);
  • из-за возбуждённой нервной системы и недостаточного торможения реакция на музыку замедленная.
  • Учить определять начало и конец музыкального произведения, координируя начало и завершение танцевальных движений;
  • формировать навык ритмично ходить;
  • тренировать элементарные движения с реквизитом (султанчиками, мячиками);
  • осваивать поочерёдное притопывание ногами, кружение в парах, умение в движении выставить ладошку вперёд.
  • Пополнение жизненного опыта;
  • развитая осанка;
  • спокойная, ровная ходьба;
  • более уверенное исполнение танцевальных па (причём даже с атрибутами в виде лент, султанчиков, мячиков).
  • Учить менять характер движений под музыку;
  • развивать способность запоминать музыкальный ритм;
  • осваивать простые движения в парах;
  • тренировать исполнение элементов народных плясок (переход с носка на пятку, полуприседания, «выбрасывание» ног);
  • поощрять самостоятельную импровизацию под музыку.
  • Тенденция к самостоятельности в выполнении танцевальных движений;
  • интерес к исполнительству.
  • Делать акцент на целенаправленное освоение танцевальных движений (через отработку отдельных движений общего хореографического рисунка);
  • учить менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки;
  • осваивать простые перестроения (в общий круг и маленькие круги, колонны, шеренги);
  • развивать выразительность движений.
Читайте также:  Дмитровский городской округ сады

Способность двигаться непринуждённо под музыку разного характера (весёлую, грустную, подвижную и др.).

  • Учить передавать тонкости характера движений (переходить с обычного шага на торжественный марш);
  • усложнять набор движений и перестроений;
  • осваивать бег «с захлёстом», с высоким подъёмом ноги, подскоки разной высоты, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг полька и пр.

Виды танцевальных занятий в детском саду

В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий:

  • ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;
  • ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей;
  • хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определённой системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий, а ритмика обычно отдаётся на откуп работы кружка. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю в зависимости от распределения часов остальных курсов. На кружковую деятельность по ритмике также отводится 1–2 урока в неделю.

Танцевальные занятия проводятся педагогом дополнительного образования, имеющим соответственную квалификацию, то есть хореографом или инструктором по физкультуре. Занятия по ритмопластике также может проводить музыкальный руководитель.

Виды танцевальных движений для дошкольников

Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:

  • приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4);
  • галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола);
  • переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди;
  • шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4);
  • русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги;
  • вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾);
  • шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду

Проблема повышения качества подготовки проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так.

Читайте также:  В нашем старом саду стих

Как провести колядки в детском саду. Методика и организация проведения. Сценарий занятия.

С праздником Рождества связано немало радостных обычаев.

Методика подготовки и проведения психологического занятия в детском саду.

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Психолог в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здо.

Методика подготовки и проведения психологического занятия в детском саду

Комплексные​ занятия помогают малышам учится узнавать и передавать эмоциональные состояния в мимике, тренирвать навык вербализации эмоций, способствует сплочению групп.

Сообщение на тему: «Методика подготовки и проведения физкультурных занятий в детском саду»

Консультация для воспитателей.

Презентация на тему «Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в 1 младшей группе детского сада»

Презентация на тему «Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в 1 младшей группе детского сада&quot.

Источник

Танцевальные занятия в ДОУ

• из-за возбуждённой нервной системы и недостаточного торможения реакция на музыку замедленная. • Учить определять начало и конец музыкального произведения, координируя начало и завершение танцевальных движений;

• формировать навык ритмично ходить;

Публикация «Танцевальные занятия в ДОУ» размещена в разделах

• тренировать элементарные движения с реквизитом (султанчиками, мячиками);

• осваивать поочерёдное притопывание ногами, кружение в парах, умение в движении выставить ладошку вперёд.

Средняя • Пополнение жизненного опыта;

• более уверенное исполнение танцевальных па (причём даже с атрибутами в виде лент, султанчиков, мячиков). • Учить менять характер движений под музыку;

• развивать способность запоминать музыкальный ритм;

• осваивать простые движения в парах;

• тренировать исполнение элементов народных плясок (переход с носка на пятку, полуприседания, «выбрасывание» ног);

• поощрять самостоятельную импровизацию под музыку.

Старшая • Тенденция к самостоятельности в выполнении танцевальных движений;

• интерес к исполнительству. • Делать акцент на целенаправленное освоение танцевальных движений (через отработку отдельных движений общего хореографического рисунка);

• учить менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки;

• осваивать простые перестроения (в общий круг и маленькие круги, колонны, шеренги);

• развивать выразительность движений.

Подготовительная Способность двигаться непринуждённо под музыку разного характера (весёлую, грустную, подвижную и др.). • Учить передавать тонкости характера движений (переходить с обычного шага на торжественный марш);

• усложнять набор движений и перестроений;

• осваивать бег «с захлёстом», с высоким подъёмом ноги, подскоки разной высоты, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг полька и пр.

На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции

Виды танцевальных занятий в детском саду

В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий :

• ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;

Читайте также:  Табак растение в саду

• ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей;

• хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определё нной системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий, а ритмика обычно отдаётся на откуп работы кружка. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю в зависимости от распределения часов остальных курсов. На кружковую деятельность по ритмике также отводится 1–2 урока в неделю.

Танцевальные занятия проводятся педагогом дополнительного образования, имеющим соответственную квалификацию, то есть хореографом или инструктором по физкультуре. Занятия по ритмопластике также может проводить музыкальный руководитель.

Фотоотчет об открытом занятии по степ-аэробике на занятиях по ритмике «Танцевальные шаги»

Фотоотчет об открытом занятии по степ-аэробике на занятиях по ритмике «Танцевальные шаги» од занятия Вводная часть Вход детей под музыку. Построение в шеренгу, девочки делают шаг вперед. Поклон. Педагог: Все собрались! Все.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»

Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка-это период его бурного роста и интенсивного развития, период.

Конспект занятия «Логоритмика в ДОУ» «Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Выполнил: Аристова О. С..

Методическая разработка «Танцевальные упражнения и этюды, развивающие координацию, музыкальность, ориентацию в пространстве» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА «ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ, КООРДИНАЦИИ, СПОСОБНОСТИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ.

Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая.

Новогодние танцевальные композиции для дошкольников Наступает Новый год В гости к нам январь идёт. Огоньки на ёлке ярки, А под ёлкою — подарки! Кто же первый придумал праздновать Новый год?.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.

Танцевальные разработки для детей дошкольного возраста (4–7 лет) Сборник предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, родителей. Он составлен на основе практического опыта работы.

Занятие по ритмике «Использование степ-платформ на занятиях по ритмике. Танцевальные шаги» Тема занятия «Танцевальные шаги» Выполнение связок из базовых элементов степ — аэробики с легкой координацией рук Цель: физически и эмоционально.

Источник

Оцените статью