Виды кукольных театров в саду

«Виды кукольного театра в детском саду»
статья

Кукольный театр -это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. К.С. Станиславский

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Мир театра – есть тропинка к внутренним чувствам ребёнка, его душе» Л.С. Выгодский

Кукольный театр является основным звеном в освоении и совершенствовании знаний детьми в области театрализованного искусства. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Он один из самых доступных видов искусства для детей.

Весь кукольный театр в детском саду можно разделить на несколько его видов:

4. Театр куклы с «живой рукой»

1. Театральная игрушка – би-ба-бо

2. Театральные игрушки – ложковые

3. Театральная игрушка – штоковая

4. Театральная игрушка – рукавичная

5. Театральная игрушка – перчаточная

6. Театральная игрушка – куклы-выскочки

7. Театральная игрушка – куклы на гапите

1. Марионетки, попрыгунчики

2. Ростовые напольные куклы для детей и для взрослых.

С помощью стендового театра можно реализовать следующие задачи:

1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности .

2. Воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас детей, работая над формированием умения строить предложения, четко произносить слова.

4. Учить детей импровизировать.

С помощью настольного театра можно реализовать, кроме вышесказанных задач, еще и следующие:

1. Развивать бережное отношение к театральным игрушкам .

2. Развивать чувство ритма (при кукловождении театральная игрушка движется в ритме повествования или стихотворения).

3. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание поиграть под нее с театральной игрушкой .

4. Формировать умение концентрировать свое внимание.

С помощью верхового кукольного театра , в добавление к ранее перечисленным задачам, можно решить еще и такие:

1. Побуждать к поиску выразительных особенностей данного вида театра .

Читайте также:  Для сада на вавилова

2. Развивать творческую самостоятельность.

3. Научить правилам манипуляции верховыми куклами.

Напольный театр используется , в основном, детьми старшего дошкольного возраста, т. к., в дополнение к предыдущим, решает следующие задачи:

1. Совершенствовать умение создавать игровые и танцевальные импровизации.

2. Изучить приемы вождения напольных кукол .

3. Решать вопросы нравственного воспитания, социализации ребенка.

Таким образом, можно организовать разные виды кукольного театра в детском саду. При планировании такой деятельности педагогу важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему » Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми».Как сделать куклу в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой .

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему » Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми».Как сделать куклу в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой .

Семинар-практикум для воспитателей: «Кукольный театр в детском саду»

Семинар-практикум для воспитателей: «Кукольный театр в детском саду».

Кукольный театр в детском саду

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободно го выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, по пытаться максималь.

Кукольный театр в детском саду.

В данной статье рассказывается о пользе введения кукольного театра в театральную деятельность дошкольников, а так же использование кукольного театра в качестве досуга.

«Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, .

Читайте также:  Дачи район ближние сады

Источник

Виды кукольного театра для детей
консультация

Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землёй, в воде живут разные боги, злые и добрые духи, сверхъестественные существа. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на колесницах, спинах слонов, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол. Постепенно такие зрелища всё больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, джинах, ангелах, высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость. В России в XVII в. наиболее популярным кукольным театром был театр Петрушки.

Петрушка — любимый герой из скоморохов, дававших представление для зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. В XVIII в. в России появился Петрушка — перчаточная кукла, которой управлял бродячий кукольник. Кукольный театр — вид театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают

— настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

— стендовый театр (фланелёграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

— театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

— верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

— напольные куклы (марионетки, конусный театр);

— театр живой куклы (театр с » живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Например, Г.В. Генов так классифицирует виды театра для дошкольников:

— театр кукол для одного исполнителя.

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми, сто развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.

Читайте также:  Ботанический сад челгу суслики

По способу управления различают пять основных видов кукол: марионетки, перчаточные, тростевые, на палке, теневые.

Марионетка — кукла, ходящая по полу; к её голове, ногам и рукам прикреплены нити, с помощью которых её водит актёр, находящийся над ней, на специальном помосте. Кукол перчаточных, тростевых и на палке называют верховыми: актёр держит кукол над собой. Перчаточная кукла надевается непосредственно на руку, с тростевой куклой актёр работает двумя руками: одной держит корпус, второй управляет тростями, прикреплёнными к рукам куклы. Теневая кукла — плоское изображение живого существа, отбрасывающее тень на экран, служащий сценой. Так же используются: фланелёграф, плоские игрушки, игрушки из конусов и цилиндров, игрушки из поролона, магнитный театр, игрушки из коробок, игрушки — говорушки, игрушки из природных материалов, пальчиковый театр, куклы-перчатки, куклы из варежек, из картона, куклы-танцоры, куклы из воздушных шаров. Театральная кукла берёт начало от куклы-символа, куклы-предмета, которые действовали в различных ритуалах и обрядах Древнего Египта, Индии, в античной Европе. Самыми старыми признаются куклы стран Азии (особенно Китая).

Организация уголка театрализованной деятельности

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются

— реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

— атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Источник

Оцените статью