Вид_связи_зеленый_лес

помогите пож-та разобраться. с видом связи

Существует три главных способа подчинительной связи между словами: согласование, управление, примыкание.

Согласование
Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово становится в тех же формах, что и главное: зеленый дуб, широкое поле, свежескошенная трава, зеленые лужайки.
Главное слово при согласовании — существительное (или слово в его значении) , зависимое прилагательное, причастие, а также числительное и местоимение, по форме сходные с прилагательным: зеленый дуб, зеленеющий вдали дуб, третий от дороги дуб, этот дуб. Иногда зависимым словом при согласовании может быть существительное: город-герой, девочка-подросток, утес-великан.
Зависимое слово может согласоваться в числе, роде и падеже, либо в числе и падеже, либо только в падеже.
При согласовании изменение главного слова вызывает соответствующее изменение зависимого слова: зеленый дуб — зеленого дуба — зеленому дубу и т. д.
Согласование выражается с помощью окончания зависимого слова.

Управление
Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (существительное или слово в значении существительного) ставится в падеже, определяемом главным словом: гордиться делами (главное слово управляет творительным падежом) ; стремиться к совершенству (главное слово управляет дательным падежом) ; дорога в порт (главное слово управляет винительным падежом) .
При управлении изменяется только форма главного слова: горжусь делами, гордишься делами, гордиться делами и т. д.

Примечание
В сочетании слов типа три пальмы (с неодушевленным существительным) слово три в им. и вин. падежах управляет существительным, а в остальных падежах согласуется с ним: им. и вин. п. три стола — управление; дат. п. трем столам, твор. п. тремя столами, предл. п. (о) трех столах — согласование.
В сочетании типа три подруги (с одушевленным существительным) управление наблюдается только в им. п. , в остальных падежах — согласование: трех подруг, трем подругам, трех подруг, тремя подругами, (о) трех подругах — согласование.

Примыкание
Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово связывается с главным по смыслу и интонационно: ехать быстро, говорить не торопясь, желание высказаться, очень мило.
Примыкают неизменяемые слова — наречия (яйцо всмятку) , деепричастия (встретил улыбаясь) , инфинитив (вышел погулять, желание поехать).

согласование-это обычно прилагательное+существительное, где прил. завитсит от сущ. и если их проспрягать, то оба слова будут меняться
например:
хорошая подруга
хорошей подруги
хорошей подруге
____

управление-это обычно существительное+существительное, вопрос от главного к подчинительному слову всегда падежный (кого, кто, кому и. д. ) если проспрягать, то одно слово остается такое же, а второе меняется
например:
варенье из малины
варенья из малины
варенью из малины
и т. д.
__
премыкание-этообычно наречие+глагол
например
хорошо поработал
долго искал
и т. д.
___
в данном случае будет сердец женщин

Читайте также:  Помогает_ли_чайный_гриб_при_онкологии

Сердец женщин. Главное слово (сущ-е) оставляй без изменения, а зависимое (прил-е) изменяй.
Н-р: железный шкаф-шкаф из железа, ситцевое платье-платье из ситца.

Источник

Виды словосочетаний

Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме: «Типы связи слов в словосочетании», выполняют задания на определение связи слов в словосочетании, преобразовывают словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи; тренируются в правильном употреблении словосочетаний, связанных способом управления и согласования; дан теоретический материал о трудных случаях управления. На уроке учащиеся развивают мыслительную деятельность путем использования в речи словосочетаний. В виде прверочной работы представлен ТЕСТ по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Виды словосочетаний »

Словосочетание. Виды словосочетаний.

Словосочетанием (зеленый лес, пошел в магазин, бежать быстро) К словосочетаниям не относятся: Грамматические основы (весна пришла, мы приехали и др.) Однородные члены предложения (зеленый, красный шар; одеться красиво и изысканно) Сочетание знаменательного и служебного слова (к дому, у друга)

  • Словосочетанием(зеленый лес, пошел в магазин, бежать быстро)
  • К словосочетаниям не относятся:
  • Грамматические основы(весна пришла, мы приехали и др.)
  • Однородные члены предложения(зеленый, красный шар; одеться красиво и изысканно)
  • Сочетание знаменательного и служебного слова(к дому, у друга)

При согласование зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово. В глухом лесу прил. сущ. Д.п., ед.ч., м.р. Д.п., ед.ч., м.р. В качестве зависимых слов выступают полные имена прилагательные и причастия, порядковые числительные и местоимения , по форме сходные с именами прилагательными.

При согласование зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово. В глухом лесу прил. сущ. Д.п., ед.ч., м.р. Д.п., ед.ч., м.р. В качестве зависимых слов выступают полные имена прилагательные и причастия, порядковые числительные и местоимения , по форме сходные с именами прилагательными.

Оплатить (что?) проезд (в.п.) Заплатить (чем?) жизнью (т.п.) Одеть (кого?) ребенка (в.п.) имена существительные, местоимения, числительные неизменяемым.

  • Оплатить (что?) проезд (в.п.)
  • Одеть (кого?) ребенка (в.п.)
  • имена существительные, местоимения, числительные неизменяемым.

Примыкание

В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин). 1) согласование и управление 2) согласование и примыкание 3) управление и примыкание 4) согласование, управление и примыкание Ясное бирюзовое небо весны сияло над пароходом. 1) согласование и управление 2) согласование и примыкание 3) управление и примыкание 4) согласование, управление и примыкание

  • Шагать (как?) быстро
  • В качестве зависимого слова при примыкании выступают неизменяемые части речи: наречия, деепричастия, инфинитив ; некоторые формы слов: притяжательные местоимения 3 лица, простая форма сравнительной степени прилагательных и наречий.
  • В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).
  • 1) согласование и управление
  • 2) согласование и примыкание
  • 3) управление и примыкание
  • 4) согласование, управление и примыкание
  • Ясное бирюзовое небо весны сияло над пароходом.
  • 1) согласование и управление
  • 2) согласование и примыкание
  • 3) управление и примыкание
  • 4) согласование, управление и примыкание

Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении

Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление? Со скамейки не видны были берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин) 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление? Со скамейки не видны были берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин) 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

Прочитайте текст и выполните задания

  • Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование?

Прочитайте текст и выполните задания

  • Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2)
  • Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.
  • Замените словосочетание человеческим поведением ( предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Читайте также:  Чайный_гриб_при_гастрите_желудок

Источник

Виды связи слов в словосочетании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана, чтобы помочь обучающимся разобраться в существующих видах связи слов в словосочетаниях, сделать урок насыщенным и ярким, повысить уровень познавательной активности ребят на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Виды связи слов в словосочетании.»

 Урок русского языка (4 класс)

«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.» Иван Сергеевич Тургенев

«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.» Иван Сергеевич Тургенев

Вставь пропущенные буквы в слова и объясни их написание. С…л…вей, лес…ница, оди(н,нн)адцать, во…зал, об…яние, с…ница, оз…рник, ч…модан, еж…вика, т…атр, а(п, пп)етит, наро…но, инт…рес, есл…

Вставь пропущенные буквы в слова и объясни их написание.

оди(н,нн)адцать, во…зал, об…яние, с…ница, оз…рник, ч…модан, еж…вика, т…атр, а(п, пп)етит, наро…но, инт…рес, есл…

 Словосочетание в предложении. Виды связи слов в словосочетании.

Словосочетание в предложении. Виды связи слов в словосочетании.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём.

Минутка чистописания л л л ле ле ле лес

 Сияет лес густым румянцем Листочков милых, озорных, Отсвечивает в небе глянцем Ветвей пушистых, кружевных…

Сияет лес густым румянцем

Листочков милых, озорных,

Отсвечивает в небе глянцем

Ветвей пушистых, кружевных…

 I. ( Что?) лес – сущ. Н.Ф. – лес. II. Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл. Непост. – в форме ед.ч., И.п. III. Сияет (что?) лес.

I. ( Что?) лес – сущ.

II. Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл.

Непост. – в форме ед.ч., И.п.

III. Сияет (что?) лес.

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев? берёза – ель – сосна – дуб – осина –

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев?

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев? берёза – берёзовая роща ель – сосна – дуб – осина –

  • берёза –
  • ель –
  • сосна –
  • дуб –
  • осина –

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев?

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев? берёза – берёзовая роща ель – еловый лес сосна – дуб – осина –

  • берёза – берёзовая роща
  • ель –
  • сосна –
  • дуб –
  • осина –

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев?

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев? берёза – берёзовая роща ель – еловый лес сосна – сосновый бор дуб – осина –

  • берёза – берёзовая роща
  • ель – еловый лес
  • сосна –
  • дуб –
  • осина –

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев?

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев? берёза – берёзовая роща ель – еловый лес сосна – сосновый бор дуб – дубовый лес осина –

  • берёза – берёзовая роща
  • ель – еловый лес
  • сосна – сосновый бор
  • дуб –
  • осина –

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев?

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев? берёза – берёзовая роща ель – еловый лес сосна – сосновый бор дуб – дубовый лес осина – осиновый лес

  • берёза – берёзовая роща
  • ель – еловый лес
  • сосна – сосновый бор
  • дуб – дубовый лес
  • осина –

Как называется лес, состоящий из данных видов деревьев?

Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу подчинительной связью и грамматически . Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

  • берёза – берёзовая роща
  • ель – еловый лес
  • сосна – сосновый бор
  • дуб – дубовый лес
  • осина – осиновый лес

Словосочетание это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу подчинительной связью и грамматически .

Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

 Алексей Кондратьевич Саврасов. «Грачи прилетели», 1871г. Вьют, высоких, на грачи, берёзах, хлопотливые, гнёзда.

Алексей Кондратьевич Саврасов.

«Грачи прилетели», 1871г.

Вьют, высоких, на грачи, берёзах, хлопотливые, гнёзда.

грачи (какие?) хлопотливые вьют (что?) гнёзда вьют (где?) на берёзах на берёзах (каких?) высоких

  • грачи (какие?) хлопотливые
  • вьют (что?) гнёзда
  • вьют (где?) на берёзах
  • на берёзах (каких?) высоких

 Смысловая связь устанавливается по вопросам , которые ставятся от главного слова к зависимому: грачи (какие?) хлопотливые, вьют (что?) гнёзда. Грамматическая связь выражается с помощью окончания или предлога и окончания: на берёзах (каких?) высоких, вьют (где? на чём?) на берёзах .

Смысловая связь устанавливается по вопросам , которые ставятся от главного слова к зависимому:

грачи (какие?) хлопотливые, вьют (что?) гнёзда.

Грамматическая связь выражается с помощью окончания или предлога и окончания:

на берёзах (каких?) высоких, вьют (где? на чём?) на берёзах .

грачи (какие?) хлопотливые вьют (что?) гнёзда вьют (где?) на берёзах на берёзах (каких?) высоких

  • грачи (какие?) хлопотливые
  • вьют (что?) гнёзда
  • вьют (где?) на берёзах
  • на берёзах (каких?) высоких
Читайте также:  Еловый_лес_ярусы_примеры

Виды связи слов в словосочетании Согласование – это подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в той же форме (роде, числе, падеже), что и главное ( согласуется с ним). При изменении формы главного слова изменяется зависимое: сильный ветер – сильного ветра, тёмный снег – тёмного снега. Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово требует от зависимого определенной падежной формы. Зависимое слово не изменяется при изменении главного: видеть свет – видел свет, вижу свет.

Виды связи слов в словосочетании

Согласование – это подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в той же форме (роде, числе, падеже), что и главное ( согласуется с ним). При изменении формы главного слова изменяется зависимое: сильный ветер – сильного ветра, тёмный снег – тёмного снега.

Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово требует от зависимого определенной падежной формы. Зависимое слово не изменяется при изменении главного: видеть свет – видел свет, вижу свет.

Работа в парах. Распределите сочетания слов на две группы: Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, лёгкий на подъем, правое колесо.

Работа в парах. Распределите сочетания слов на две группы:

Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, лёгкий на подъем, правое колесо.

 фразеологизмы: словосочетания: -золотые руки -золотые серьги -белая ворона -белая скатерть -дырявая голова -дырявая обувь -правая рука -правое колесо -легкий на подъем -легкий завтрак

фразеологизмы: словосочетания:

-золотые руки -золотые серьги

-белая ворона -белая скатерть

-дырявая голова -дырявая обувь

-правая рука -правое колесо

-легкий на подъем -легкий завтрак

 Слова, составляющие фразеологизм, потеряли своё самостоятельное значение. Фразеологизмы словосочетаниями не являются.

Слова, составляющие фразеологизм, потеряли своё самостоятельное значение. Фразеологизмы словосочетаниями не являются.

Выпиши из предложений однородные члены: Урок 110, стр. 109.

Выпиши из предложений однородные члены:

Выпиши из предложений однородные члены: рассказ и стихотворение бросил, но не попал смех и голоса

Выпиши из предложений однородные члены:

рассказ и стихотворение

 От одного однородного члена предложения к другому нельзя поставить вопрос. Слова в этих сочетаниях равноправны (нельзя выделить главное и зависимое), поэтому однородные члены предложения не являются словосочетаниями. Связь между однородными членами предложения называется сочинительной.

От одного однородного члена предложения к другому нельзя поставить вопрос. Слова в этих сочетаниях равноправны (нельзя выделить главное и зависимое), поэтому однородные члены предложения не являются словосочетаниями.

Связь между однородными членами предложения называется сочинительной.

Работа в группах. «Пятый лишний» . 1.Высокий дуб, бегает по лесу, сидит и слушает, грызёт орех, пушистая хлопотунья. 2.Проворный дрозд, без задних ног, пахнет дождем, веселые песни, расправил крылья. 3. Бредёт по лесу, медведь проснулся, старый муравейник, выкопал корешок, хвойное дерево.

Работа в группах. «Пятый лишний» .

1.Высокий дуб, бегает по лесу, сидит и слушает, грызёт орех, пушистая хлопотунья.

2.Проворный дрозд, без задних ног, пахнет дождем, веселые песни, расправил крылья.

3. Бредёт по лесу, медведь проснулся, старый муравейник, выкопал корешок, хвойное дерево.

Работа в группах. «Пятый лишний» . 1.Высокий дуб, бегает по лесу, сидит и слушает, грызёт орех, пушистая хлопотунья.

Работа в группах. «Пятый лишний» .

1.Высокий дуб, бегает по лесу, сидит и слушает, грызёт орех, пушистая хлопотунья.

Работа в группах. «Пятый лишний» . 1.Высокий дуб, бегает по лесу, сидит и слушает, грызёт орех, пушистая хлопотунья. 2.Проворный дрозд, без задних ног, пахнет дождем, веселые песни, расправил крылья.

Работа в группах. «Пятый лишний» .

1.Высокий дуб, бегает по лесу, сидит и слушает, грызёт орех, пушистая хлопотунья.

2.Проворный дрозд, без задних ног, пахнет дождем, веселые песни, расправил крылья.

Работа в группах. «Пятый лишний» . 1.Высокий дуб, бегает по лесу, сидит и слушает, грызёт орех, пушистая хлопотунья. 2.Проворный дрозд, без задних ног, пахнет дождем, веселые песни, расправил крылья. 3. Бредёт по лесу, медведь проснулся, старый муравейник, выкопал корешок, хвойное дерево.

Работа в группах. «Пятый лишний» .

1.Высокий дуб, бегает по лесу, сидит и слушает, грызёт орех, пушистая хлопотунья.

2.Проворный дрозд, без задних ног, пахнет дождем, веселые песни, расправил крылья.

3. Бредёт по лесу, медведь проснулся, старый муравейник, выкопал корешок, хвойное дерево.

Словосочетаниями не являются : грамматическая основа предложения; однородные члены предложения; фразеологический оборот.

Словосочетаниями не являются :

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется - природа, Давайте же всегда её беречь!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется — природа,

Давайте же всегда её беречь!

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Домашнее задание Стр. 110, упр.1. Выписать из предложений только словосочетания. Стр. 110, упр.2. Записать по группам: 1)словосочетания; 2)однородные члены предложения; 3)грамматические основы предложений.

Стр. 110, упр.1. Выписать из предложений только словосочетания.

Стр. 110, упр.2. Записать по группам: 1)словосочетания; 2)однородные члены предложения; 3)грамматические основы предложений.

Источник

Оцените статью