Вестибюль станции метро ботанический сад

bluesmaker

Станция «Ботанический сад» мне никогда не нравилась. Всякий раз проезжая ее по пути в сторону «Медведково», обращал внимание, что народу там всегда немного и всегда такой на платформе полумрак. Только в 2005-м году с освещением навели порядок, и на станции стало посветлее. Но первое впечатление — самое сильное. Так и осталась в моей памяти до сих пор образ «Ботанического сада» как нелюдимой и темной, мрачной станции. Но не будем поддаваться этому ощущению и поглядим на станцию поближе.

Мне очень нравятся вот такие фотографии вестибюлей станций. Фотограф явно хотел сделать акцент на том, что станция находится в зеленой зоне. Кругом деревья, свежеподстриженная травка. Красота просто.

Еще одно архивное фото. Самое интересное, что и сейчас вокруг павильона нет никакой застройки.

Именно отсутствие застройки и небольшой пассажиропоток через станцию (я так предполагаю), а также то, что некоторые эпизоды снимали рядом в Ботаническом саду. позволило павильону «Ботанического сада» сталь космопортом из фильма «Гостья из будущего».

Выходы из северного вестибюля совершенно не фотогеничные, поэтому фотографий с ними не так много. Тут кстати интересно, что метро входило в подчинение МПС — министерство путей сообщения.

А вот фото, найденное на сайте metro.ru тут интересно, что растения в кадках стояли и платформенной части станции. В данном случае около выхода в сторону северного подземного вестибюля.

1. «Ботанический сад» имеет два вестибюля — южный наземный, другой подземный, северный. Из последнего на улицу ведут три лестничных схода. Один сдвоенный, и один одинарный. Сходы не постигла участь надстройки над ними торговых комплексов, как например на «Бабушкинской»

2. Тут все родное, аутентичное. Облицовка стен белой плиткой, отчего то ориентированной вертикально. Такой внезапный дизайнерский ход.

3. Гермозатвор.
4. А вот тут раньше висели таксофоны. Я прекрасно помню, что в на станциях в метро всегда были таксофоны, но теперь это уже совершенно невостребованная опция. И от них остались только дырки в кафеле. Хотя один аппарат все еще висит. Интересно, сколько раз по нему звонили за ближайшие пол-года например.

5. Двери обычные. Возможно выход из этого вестибюля и подновят или сделают реконструкцию в связи с тем, что рядом будет остановка поездов городской электрички Малого московского кольца.

6. Северный подземный вестибюль более чем стандартен. Тут стоят еще старые валидаторы, хотя около будки дежурного, которая, кстати новая из нержавейки, стоят уже новые.

7. Интересная особенность станции. От подземного вестибюля до непосредственно станционного зала ведет длинный переход, он проходит под железнодорожным полотном Малого кольца Московской железной дороги.

8. Станция в конце тоннеля.

9. А вот южный вестибюль выполнен в виде ротонды — похожий павильон, кстати на ст.м. «Владыкино». Интересно, что «Владыкино» находится ближе ко входу в Ботанический сад, чем «Ботанический сад». Кстати обратил внимание, что на павильоны стали вешать электронные часы. Накой непонятно, но вот они висят.

Читайте также:  Будущем мой школьный сад

10. А пол года назад их не было. Вечером включается подсветка и снаружи павильон выглядит довольно эффектно.

11. В 2015 году вестибюль закрывали для замены эскалаторов, заодно подновили и павильон.

12. Теперь буквы с подсветкой.

13. Сзади ничего интересного.

14. Хотя есть лесенка на кровлю.

15. Как то необычно, что до сих пор павильон стоит немного на отшибе, вокруг него нету жилых домов. С одной стороны парк, с другой лес, с третьей стороны железная дорога. Гораздо больше используются выходы из северного вестибюля.

16. Крутейший венткиоск. Обожаю наших работников интеллектуального труда, которые красят кислотными цветами кафельные плитки. Я подозреваю, что изначально цоколь венткиоска был отделан такой же плиткой как стены из северного вестибюля.

17. С другой стороны — выходные двери.

18. Лавочки. тоже выкрашены в потрясающий зеленый.

19. К сожалению теперь лавочек нет.

20. Старые валидаторы, еще даже без пирамидок.

21. Теперь тут новые валидаторы.

22. Внутри кадки с растениями, нигде больше такого не встречал! Это так.. мило.

23. Во время реконструкции растения вынесли на улицу, где во время морозов они благополучно замерзли.

24. После реконструкции вместо них поставили автоматы с едой.

25. И заряжалку для телефонов.

26. Интересная особенность. Больше в оформлении станций нигде не используются живые растения!

27. А вот эти растения сохранили, ну скорее всего высадили другие, но главное, что они есть.

28. Шикарная летающая тарелка.

29. Во время реконструкции ее подновили.

30. А также сделали новые помещения для касс.

31. А в день открытия после ремонта установили светящиеся деревья (лучше бы оставили живые).

32. Красота. Надо везде установить в метро кадки с пальмами и фикусами!

33. Из наземного вестибюля спускаемся вниз по эскалатору.

34. Теперь эскалаторы тут новые и выглядят они так.

35. А вот они же во время ремонта.

36. Станция, как мне кажется, как была темной, так и осталась.

37. Всему виной такие светильники. Ниши в которые они установлены совершенно не отражают свет. Да еще и не все светильники горят.

38. Станция — типовая «сороконожка», однако тут за счет ниш со светильниками выглядит она можно сказать, что оригинально.

39. Овощную. вернее ботаническую тему поддерживают панно на путевых стенах.

40. Немного статистики. Станция открыта в 1978 году в составе участка от «ВДНХ» до «Медведково». Это вторая станция с названием «Ботанический сад». Сначала подобное название носила нынешняя «Проспект мира».

43. И еще раз взглянем на платформу.

44. А еще на платформе установили непонятную ракушку, как потом выяснилось — это проверяли систему активного шумоподавления. Заходишь под колпак и не слышишь окружающего тебя шума.

А теперь немного лирики про планируемый тут ТПУ. Заглянул на сайт МКЖД и там рендеры с видами планируемых ТПУ. Вот «Ботанический сад». Как видно планируется до неузнаваемости тут все перестроить. Что печалит, так это какое то непонятное здание перед круглым южным вестибюлем, которое его совершенно скроет. Я бы на месте проектировщиков этого не делал.

Читайте также:  Варианты посадки своего сада

А вот со стороны северного вестибюля планируется сделать пересадочный узел с метро и МКЖД. Тут же я вижу собираются сделать парковку — это разумно. Как всегда архитектурные картинки не соответствуют ни здравому смыслу, ни логике. Такое вообще нельзя спроектировать и изготовить. Все эти ажурные стеклянные крыши с огромными цельными стеклами. Ощущение, что архитекторы никогда не были в Москве, они не знают, что бывает иногда снег. Я уж не говорю про стекла размером. на глаз 5Х5 метров. Так что, с большой долей вероятности все будет не так. Но картинки красивые.

Еще планируют сделать эстакады, поднять проезд Серебрякова наверх, чтобы заезды в паркинг и поворот на Снежную, 1-й ботанический проезд и Вильгельма Пика не тормозили движение автотранспорта.

Проект амбициозный. И уже сейчас работа идет, расширяют саму МКЖД, построили еще один ж/д мост через Яузу в месте ее пересечения с проездом Серебрякова. Посмотрим, что выйдет. Тем более обещают движение пустить в 2016 году.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Свиблово ВДНХ

Источник

Вестибюль станции метро ботанический сад

shema-metro-moskva.ru

Станция метро Ботанический сад

Калужско-Рижская линия (6)

Схема выходов метро Ботанический сад

Ниже приведена схема станции метро Ботанический сад , на которой
изображены направления движения вагонов метрополитена и выходы к местам остановки общественного транспорта

Карта метро Ботанический сад

Интерактивная карта метро Ботанический сад п окажет ближайшие кафе, рестораны и другие объекты, находящиеся неподалёку

Станция Ботанический сад Московского метрополитена расположена на 6, Калужско-Рижской линии метро. Режим работы станции следующий: время прибытия первого состава в сторону станции метро Медведково 0 6 : 01 / 0 6 : 00 , в сторону станции метро Новоясеневская 05:31 / 05:32 , станция закрывается в 1:00, последний состав отправляется в сторону станции метро Медведково 02:04 / 02:02 , в сторону станции метро Новоясеневская 01:10 . Станция метро Ботанический сад находится на пересечении следующих улиц: проезд Серебрякова.

Метро Ботанический сад, аренда квартир

С помощью поискового окна от сервиса Booking.com вы можете найти и забронировать квартиры и отели вблизи станции Ботанический сад по лучшей цене

Источник

dmrog

Станция метро Ботанический сад — один из главных объектов московского метрополитена, подвергшихся резкой критике в 2015 году со всех сторон. Критике полностью необоснованной и родившейся из русской лени пройти лишние несколько десятков метров по дорожке. А всё из-за обычной замены эскалаторов в одном из вестибюлей.

Ботанический сад открылся одновременно со всем участком Медведково-ВДНХ, на котором я уже посетил станцию Свиблово.

1. Станция Ботанический сад находится на севере Калужско-Рижской линии (оранжевая, 6). Расположилась в районе пересечения улицы Вильгельма Пика и проезда Серебрякова. Северный выход также ведёт к Снежной улице. Около южного проходит 1-я улица Леонова.

2. Начнём с возмутителя спокойствия — южного вестибюля. Он оборудован тремя лентами эскалатора. После ремонта имеет новую навигацию.

Читайте также:  Автобус сад огород набережные

3. Иногда эта навигация немного убивает. На кого рассчитан этот указатель, полностью дублирующий нижний?

4. Тем более, что теперь появляются новые указатели непосредственно над дверью выхода.

5. Осовремененный вестибюль имеет новые турникеты, более приятные глазу заборы. В остальном изменения только в указателях.

6. Внешний вид получил новые буквы названия, подсвечивающиеся ночью.

7. Станция открыта 29 сентября 1978 года. Имеет выходы к 10 маршрутам автобусов и маршрутке до ближайшего торгового центра. Ещё здесь останавливается ночной автобус Н6, о котором информации нет вообще. И ещё я отсюда уезжал в Углич. Удобное расположение позволяет сделать пересадку на МКЖД в одном из двух самых удобных для пассажиров участков.

8. Конструкция станции типовая трехпролётная с двумя рядами по 26 колонн.

9. Северный выход проходит под путями МКЖД и имеет небольшой коридор.

10. В оформлении путевых стен был использован белый мрамор.

11. Стены украшают также пять пар небольших панно с изображениями на «ботаническую» тему, изготовленные из анодированного алюминия.

12.

13. Верхняя часть путевых стан затемнена.

14. Конструкция потолка представляет собой ячейки из того же анодированного алюминия. Освещение идёт из них во всех рядах, кроме двух крайних с каждой стороны.

15. До 2005 года станция была темнее.

16. Сейчас освещение станции не вызывает вопросов.

17. Сейчас можно заметить в центре зала непонятную конструкцию — экспериментальный шумопоглотитель. Возможно такая технология в другом оформлении будет использоваться на транспортных объектах с высоким уровнем шума.

18. Небольшие лавочки.

19. Везде кроме нового вестибюля установлена старая навигация. Не очень понятно почему не поменять её всю сразу. Надеюсь такие странности обойдут стороной станции с расличным ремонтом, заканчивающимся в 2016 году.

20. Большой вопрос к выбиравшим название. Ботанический сад — бывшее название станции Проспект Мира, появившееся по находящемуся там Аптекарскому огороду. Сегодня до Ботанического сада отсюда идти минут 15. И то это будет не главный вход, а один из самых малопопулярных и не очень интересных. Главный вход находится около Владыкино.

21. Рядом только Сад Будущего и территория, на которую Ботанический сад когда-то хотели расширить. Сейчас это просто лесопарковый кусочек, который постепенно зарастает бетоном.

Как вы считаете, сможет ли МКЖД в этом районе поднять пассажиропоток на станции?

Если Вы что-то знаете об этом месте — расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать — меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

О метро я пишу часто. Что уж поделать если эта тема очень интересна, многогранна и популярна далеко за пределами России? Завтра я приглашаю вас на одну из старых улиц города, имя которой скорее всего будет увековечено в подземке на одной из пересадок.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Источник

Оцените статью